
Qok
Новичок
- Регистрация
- 03.09.2004
- Сообщения
- 45 421
- Реакции
- 239
- Баллы
- 0
Поскольку нашего брата – жителя и гражданина России - уже мало чем можно удивить (ну разве что мнением иностранцев о нас и нашем кино), то для начала разговора я решил выбрать самое «удивительное» и «странное» кино, т.е. кинофантастику. Надо заметить, что в зарубежных любительских рецензиях самое часто встречающееся определение русского/советского кино – это «странное» кино…
Или – «странное и удивительное». Или по-другому – «самое причудливое из всех когда-либо виденных мною». Ну и так далее. С одной стороны, это приятно и с этим не поспоришь. С другой – смущает «уровень экспертизы». Если обычный западный киноман навскидку назовет вам хотя бы пару русских (точнее, советских) фильма, - считайте, что вам сильно повезло. Девять шансов из десяти, что это будет «Броненосец «Потёмкин» Эйзенштейна и «Солярис» Тарковского (наверное, их «проходят» в школах и университетах). Один шанс из оставшихся, что вместо них будут названы «Иван Грозный» и «Сталкер» тех же режиссеров. Если уважаемый респондент вспомнит «Летят журавли» Калатозова или «Войну и мир» Бондарчука, то, наверняка, перед вами – горячий поклонник русской культуры. А если прозвучат «Русский ковчег» Сокурова или «Ночной дозор» Бекмамбетова, - значит, человек следит за новинками кинопроката. Этим фильмам недавно сильно повезло с прокатом на Западе, поэтому неудивительно, что на форуме сайта IMDB.com киноэпопея Тимура Бекмамбетова из всех советских и российских лент привлекла наибольшее внимание (можно сказать, ажиотаж).
Поскольку многое хочется сказать, но не хочется говорить вскользь обо всем, то оставлю пока в стороне наши безусловные кинохиты вроде «Бриллиантовой руки» или «Того самого Мюнхгаузена»: о них тоже говорят и пишут западные киноманы. Более-менее активно обсуждаются наши военные киноленты: от «Освобождения» Юрия Озерова до «Штрафбата» (и не обязательно только на IMDB.com), но об этом позже. Помолчу пока и о нашем детском кино, в котором, на мой скромный взгляд, мы, без иронии, «были впереди планеты всей». Эти фильмы тоже обсуждают на IMDB.com, хотя и не так активно, как хотелось бы, - сказывается наследие «железного занавеса», но, отнюдь не в неприятии, а в незнании этих фильмов там (впрочем, это общий синдром, в котором, я думаю, нужно винить прежде всего самих себя, наших прокатчиков, дилеров и т.д.).
Округляя сказанное, замечу, что, глядя на наш (советский/русский) кинематограф глазами западного зрителя, невольно отмечаешь какой же «марсианской реальностью» он порой предстает… Впрочем, наверное, это реальность планеты Плюк из галактики Кин-Дза-Дза. Кстати, этот фильм Георгия Данелии собрал самые-самые противоречивые рецензии иностранцев: одни называют его «остроумной, минималистической, провокационной, оригинальной научно-фантастической комедией» (звучит вдохновляющее). Иногда именуют даже «киберпанком» (необычная, но интересная оценка), и что если бы этот фильм увидел свет в 1960-е, то стал бы культовым на Западе (отлично сказано, но немного двусмысленно). Другие не увидели и не поняли в нем ничего, кроме того, что, по их мнению, получился «крайне малобюджетный» и «бессмысленный фильм». Вообще же «Кин-Дза-Дза» заслуживает отдельного и подробнейшего разговора, поэтому пока ставлю многоточие…
Итак, наши фильмы – «странные» для «них», а «они», точнее, «их» рецензии на наши фильмы – странные для нас. И больше всего удивляют расставляемые акценты: ну кому бы пришла в голову мысль в фильме про Буратино сцену «в гостях у Мальвины» сравнивать с японским Анимэ-сериалом? Но порой не менее удивляет то, какие из советских фильмов попадают в «любимчики», а какие жестоко промахиваются. Так, например, «Человек-Амфибия» на IMDB.com заработал довольно неплохие баллы. А, вот, «Через тернии к звездам» там же получил почти провальный рейтинг. Тут надо пояснить, что этим лентам посчастливилось оказаться в общей программе советской кинофантастики, привезенной в США в 2006 году (программу, кажется, назвали по-американски забористо «От царя – к звездам»). Американская публика, - в основном, как я понимаю, из «просвещенного» Нью-Йорка и университетских городков, - еще увидела «Солярис», «Планету бурь» и «Завещание профессора Доуэля». Вот, пожалуй, с «Профессора Доуэля» и «Человека-Амфибии» и начнем. Итак, несколько рецензий с сайта IMDB.com. Самое интересное, как я уже говорил, в деталях.
Человек-Амфибия (1962)
Очень странный, но очаровательный фильм, 10 октября 2002 года
Автор: Infofreak из Австралии
"Человек-Амфибия" – один из наистраннейших фильмов, когда-либо виденных мной. Благодаря названию и сюжетной завязке - бедные рыбаки и члены их семей боятся неизвестного монстра, которого они прозвали "морским дьяволом" - вы можете решить, что это кино в духе ленты "Существо из Черной Лагуны", но на самом деле это абсолютно другое кино. Но что это за кино трудно точно определить, поскольку, честно говоря, я еще не видел прежде ничего подобного. Технически – это научная фантастика, но в смысле исполнения - больше романтической фантазии. Это очень необычный и очаровательный фильм. В "монстра" превращен сын местного ученого. Ему пересажены жабры акул, и он ведет тайную подводную жизнь. Он влюбляется в прекрасную дочь местного рыбака. В свою очередь этот рыбак всецело зависит от нелюбимого ею одного амбициозного сеньора. Но её брак с сеньором - экономическая необходимость. Довольно скоро человек-амфибия и этот амбициозный сеньор сталкиваются, и наш герой обнаруживает, что за ним следят, и в конечном итоге похищают. Я очень порадовался этому фильму, он совершенно уникальный, в нем чувствуется эксцентричность и есть по-настоящему проникновенные моменты, и даже песня или две. Он создан совершенно в духе своей эпохи, фабула интригующе закручена, и действие в целом выше среднего. Мне посчастливилось смотреть российское издание с английскими субтитрами. Но насколько я знаю, есть версии с плохим дубляжом, так что, по возможности, избегайте их. Постарайтесь посмотреть фильм в первоначальном виде - эта истинная жемчужина.
----------------------------
Наконец-то, он найден! (9 Мая 2001)
Автор: lambiepie-2 из Лос-Анджелеса
Этот фильм, если не ошибаюсь, показывался в 1960-х, в ряду других, в программе фильмов-ужасов в Нью-Йорке, называвшейся «Триллер». И столько лет я пытаюсь найти его! Я рассказывала о нем своим друзьям, вспоминая, что он называется «Человек-Амфибия». Помню, какой это грустный, очень грустный фильм, вот почему он застрял в моей памяти на столько лет. Глупо, конечно, но я полагала, что это фильм сделан в Италии, где я и пыталась найти его. Я большая поклонница фильмов-ужасов, потому что, начиная с четырех лет, мои старшие братья смотрели по воскресным вечерам нью-йоркское шоу на 5-ом канале (про созданного двойника - Creature Double Feature) и на 11-ом («Триллер»). … И я запомнила этот фильм, хотя с той поры, лет с семи, наверное, больше не видела его. (В тот период мы провели кабельное телевидение, мои братья были старше, и я получила свой канал). Добавлю еще кое-что: многие IMDb-постеры сообщают, что такой-то фильм созрел для «римэйка» и что голливудские режиссеры и продюсеры, более, чем кто-либо, должны сделать это. Если б я была одним из них, я бы поставила его в план. Это типично спилберговское семейное кино на тему научной фантастики обязано быть переснято. Повторюсь, этот фильм так прекрасно сделан.
------------------------------
Или – «странное и удивительное». Или по-другому – «самое причудливое из всех когда-либо виденных мною». Ну и так далее. С одной стороны, это приятно и с этим не поспоришь. С другой – смущает «уровень экспертизы». Если обычный западный киноман навскидку назовет вам хотя бы пару русских (точнее, советских) фильма, - считайте, что вам сильно повезло. Девять шансов из десяти, что это будет «Броненосец «Потёмкин» Эйзенштейна и «Солярис» Тарковского (наверное, их «проходят» в школах и университетах). Один шанс из оставшихся, что вместо них будут названы «Иван Грозный» и «Сталкер» тех же режиссеров. Если уважаемый респондент вспомнит «Летят журавли» Калатозова или «Войну и мир» Бондарчука, то, наверняка, перед вами – горячий поклонник русской культуры. А если прозвучат «Русский ковчег» Сокурова или «Ночной дозор» Бекмамбетова, - значит, человек следит за новинками кинопроката. Этим фильмам недавно сильно повезло с прокатом на Западе, поэтому неудивительно, что на форуме сайта IMDB.com киноэпопея Тимура Бекмамбетова из всех советских и российских лент привлекла наибольшее внимание (можно сказать, ажиотаж).
Поскольку многое хочется сказать, но не хочется говорить вскользь обо всем, то оставлю пока в стороне наши безусловные кинохиты вроде «Бриллиантовой руки» или «Того самого Мюнхгаузена»: о них тоже говорят и пишут западные киноманы. Более-менее активно обсуждаются наши военные киноленты: от «Освобождения» Юрия Озерова до «Штрафбата» (и не обязательно только на IMDB.com), но об этом позже. Помолчу пока и о нашем детском кино, в котором, на мой скромный взгляд, мы, без иронии, «были впереди планеты всей». Эти фильмы тоже обсуждают на IMDB.com, хотя и не так активно, как хотелось бы, - сказывается наследие «железного занавеса», но, отнюдь не в неприятии, а в незнании этих фильмов там (впрочем, это общий синдром, в котором, я думаю, нужно винить прежде всего самих себя, наших прокатчиков, дилеров и т.д.).
Округляя сказанное, замечу, что, глядя на наш (советский/русский) кинематограф глазами западного зрителя, невольно отмечаешь какой же «марсианской реальностью» он порой предстает… Впрочем, наверное, это реальность планеты Плюк из галактики Кин-Дза-Дза. Кстати, этот фильм Георгия Данелии собрал самые-самые противоречивые рецензии иностранцев: одни называют его «остроумной, минималистической, провокационной, оригинальной научно-фантастической комедией» (звучит вдохновляющее). Иногда именуют даже «киберпанком» (необычная, но интересная оценка), и что если бы этот фильм увидел свет в 1960-е, то стал бы культовым на Западе (отлично сказано, но немного двусмысленно). Другие не увидели и не поняли в нем ничего, кроме того, что, по их мнению, получился «крайне малобюджетный» и «бессмысленный фильм». Вообще же «Кин-Дза-Дза» заслуживает отдельного и подробнейшего разговора, поэтому пока ставлю многоточие…
Итак, наши фильмы – «странные» для «них», а «они», точнее, «их» рецензии на наши фильмы – странные для нас. И больше всего удивляют расставляемые акценты: ну кому бы пришла в голову мысль в фильме про Буратино сцену «в гостях у Мальвины» сравнивать с японским Анимэ-сериалом? Но порой не менее удивляет то, какие из советских фильмов попадают в «любимчики», а какие жестоко промахиваются. Так, например, «Человек-Амфибия» на IMDB.com заработал довольно неплохие баллы. А, вот, «Через тернии к звездам» там же получил почти провальный рейтинг. Тут надо пояснить, что этим лентам посчастливилось оказаться в общей программе советской кинофантастики, привезенной в США в 2006 году (программу, кажется, назвали по-американски забористо «От царя – к звездам»). Американская публика, - в основном, как я понимаю, из «просвещенного» Нью-Йорка и университетских городков, - еще увидела «Солярис», «Планету бурь» и «Завещание профессора Доуэля». Вот, пожалуй, с «Профессора Доуэля» и «Человека-Амфибии» и начнем. Итак, несколько рецензий с сайта IMDB.com. Самое интересное, как я уже говорил, в деталях.
Человек-Амфибия (1962)
Очень странный, но очаровательный фильм, 10 октября 2002 года
Автор: Infofreak из Австралии
"Человек-Амфибия" – один из наистраннейших фильмов, когда-либо виденных мной. Благодаря названию и сюжетной завязке - бедные рыбаки и члены их семей боятся неизвестного монстра, которого они прозвали "морским дьяволом" - вы можете решить, что это кино в духе ленты "Существо из Черной Лагуны", но на самом деле это абсолютно другое кино. Но что это за кино трудно точно определить, поскольку, честно говоря, я еще не видел прежде ничего подобного. Технически – это научная фантастика, но в смысле исполнения - больше романтической фантазии. Это очень необычный и очаровательный фильм. В "монстра" превращен сын местного ученого. Ему пересажены жабры акул, и он ведет тайную подводную жизнь. Он влюбляется в прекрасную дочь местного рыбака. В свою очередь этот рыбак всецело зависит от нелюбимого ею одного амбициозного сеньора. Но её брак с сеньором - экономическая необходимость. Довольно скоро человек-амфибия и этот амбициозный сеньор сталкиваются, и наш герой обнаруживает, что за ним следят, и в конечном итоге похищают. Я очень порадовался этому фильму, он совершенно уникальный, в нем чувствуется эксцентричность и есть по-настоящему проникновенные моменты, и даже песня или две. Он создан совершенно в духе своей эпохи, фабула интригующе закручена, и действие в целом выше среднего. Мне посчастливилось смотреть российское издание с английскими субтитрами. Но насколько я знаю, есть версии с плохим дубляжом, так что, по возможности, избегайте их. Постарайтесь посмотреть фильм в первоначальном виде - эта истинная жемчужина.
----------------------------
Наконец-то, он найден! (9 Мая 2001)
Автор: lambiepie-2 из Лос-Анджелеса
Этот фильм, если не ошибаюсь, показывался в 1960-х, в ряду других, в программе фильмов-ужасов в Нью-Йорке, называвшейся «Триллер». И столько лет я пытаюсь найти его! Я рассказывала о нем своим друзьям, вспоминая, что он называется «Человек-Амфибия». Помню, какой это грустный, очень грустный фильм, вот почему он застрял в моей памяти на столько лет. Глупо, конечно, но я полагала, что это фильм сделан в Италии, где я и пыталась найти его. Я большая поклонница фильмов-ужасов, потому что, начиная с четырех лет, мои старшие братья смотрели по воскресным вечерам нью-йоркское шоу на 5-ом канале (про созданного двойника - Creature Double Feature) и на 11-ом («Триллер»). … И я запомнила этот фильм, хотя с той поры, лет с семи, наверное, больше не видела его. (В тот период мы провели кабельное телевидение, мои братья были старше, и я получила свой канал). Добавлю еще кое-что: многие IMDb-постеры сообщают, что такой-то фильм созрел для «римэйка» и что голливудские режиссеры и продюсеры, более, чем кто-либо, должны сделать это. Если б я была одним из них, я бы поставила его в план. Это типично спилберговское семейное кино на тему научной фантастики обязано быть переснято. Повторюсь, этот фильм так прекрасно сделан.
------------------------------