Help! Вполне реальная авария и денежный вопрос.

  • Автор темы sem
  • Дата начала
admin

admin

Administrator
Команда форума
Регистрация
22.02.2004
Сообщения
11 258
Реакции
66
Баллы
36
Траснспортное средство у нас по ГК является источником повышенной опасности (ИПО).
По ст. 1079.
1. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

Т.е., если доказано, что пешеход сам бросается под колеса, то водитель не обязан покрывать раскохды на лечение и, не дай бог, похороны?
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 004
Реакции
15
Баллы
38
Т.е., если доказано, что пешеход сам бросается под колеса, то водитель не обязан покрывать раскохды на лечение и, не дай бог, похороны?

Истинно так.

Если под колеса кинулся, к примеру, суицидально настроенный гражданин, то съэкономить тем самым на своих похоронах ему не удастся.
 
Д

Дмитрий Богомолов

Guest
Но доказать это, если он резко поумнеет в больнице, или родственники невменяемые - оччень тяжело....
 
отец Димитрий

отец Димитрий

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
590
Реакции
0
Баллы
16
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 004
Реакции
15
Баллы
38
ты этта... тут на тебя стрелки переводили по поводу оценки, давай отдувайся :)

Было дело...

По пунктам.

Цитата:
Как оценивается ущерб, причиненный уже чиненой машине? Например, помяли крыло, до этого оно было уже рихтовано-шпаклевано. Понятно, что есть амортизация, но она считается от новой детали по годам, а там мало того, что деталь не новая, дак еще и ремонтированная.


Сие опять же вопрос не юридический и лучше мне стрелки перевести на Nbf. Если до ДТП деталь была в исправном состоянии, то к ущербу относится либо стоимость этой детали (с учетом износа)+ снятие\установка+окраска и контроль - в случае, если подлежит замене, либо стоимость ремонта. При осмотре ТС оценивается еще и общее состояние а\м.

Вышесказанное совершенно верно. То есть если деталь в ремонте была, но на момент ДТП была совершенно исправна, то расчеты идут по стандартному пути. Если деталь, к примеру, имеет следы старой деформации, каковую возможно отличить от новой ЭКСПЕРТНЫМ путем, то при оценке это может быть учтено в соответствии с (простите за тавтологию) соответствующимим методиками. Основной принцип: оценить сумму ущерба, с учетом состояния конкретной детали и состояния (возраста) автомашины в целом. Так, если в ДТП пострадала дверь, которую поставили только вчера, то оценена она будет все равно с учетом общего износа автомашины.

Цитата:
у разных сервисов могут быть разные расценки нормо-часов. Или это как то усредняется?


Этот вопрос лежит вне юридической плоскости. Лучше его адресовать Nbf. По логике должны брать расценки официальных дилеров в регионе. Если в регионе нет – берут по МСК. Я сталкивался, что стоимость запчастей брали по прайслисту Москвы – с указанием даты, телефона и факса (!) – иномарка.

Опять все правильно. Берутся расценки именно официальных дилеров. Если таковых нет - то берутся расценки дилеров в аналогичных регионах. Если таковых тоже нет - то берутся цены дилеров из Мск с поправкой на территориальный коэффициент. Или без поправки. Или берутся средние расценки нормочаса в регионе с применением увелицивающего или уменьшающего коэффициента


На самом деле разброс по сумме оценки (при условии строгого соблюдения всех нормативов!) на одно и то же может отличаться до 50%.

Эксперты из ЛСЭ, кстати, считают как правило объективно - сталкиваюсь с ними иной раз по сию пору!

А вообще работа эксперта-оценщика есть штука тонкая, до конца даже ими самими не изведанная. Методическая их литература измеряется центнерами, а дополнения к ней ежемесячные - киллограммами...
 
отец Димитрий

отец Димитрий

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
590
Реакции
0
Баллы
16
Основной принцип: оценить сумму ущерба, с учетом состояния конкретной детали и состояния (возраста) автомашины в целом. Так, если в ДТП пострадала дверь, которую поставили только вчера, то оценена она будет все равно с учетом общего износа автомашины.
фигасе! то есть, если утрированно, хотя, имхо, и такое вполне вероятно, ты на машину какого нибудь 89-го года ставишь новый кузов, и его разбивают в хлам, то считаться все будет по 89-му году? и это будут копейки. хм, вообщето возраст и состояние суть не одно и то же.
На самом деле разброс по сумме оценки (при условии строгого соблюдения всех нормативов!) на одно и то же может отличаться до 50%.
ладно, из всего вышесказанного в этом топике я делаю один нелицеприятный вывод: оценка есть такая же казуистика, как, скажем, любой судебный процесс, и мой метод, хоть и груб и в чем то туп, но лучше уж так, чем постоянно(и подозреваю что долго) находиться в состоянии выуживания денех из недр СК. ну, или в этом надо постоянно вариться и жить этим. а в общем, конечно, не дай Бог никому(в смысле аварий и повреждений). Хотя, в последнем юристы со мной могут не согласиться ;)
фсем спасибо.
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
3 004
Реакции
15
Баллы
38
Ладно... Хотел смолчать, но не буду.

Если не дай бог, у кого-то из моих знакомых в Саратове случается ДТП и в ходе этого ДТП его машине причиняется существенный вред, то они обычно звонят мне, а я уж иной раз перезваниваю по старой памяти кое-кому, а потом этот мой знакомый к этому кое-кому едет, они о чем-то там разговаривают, а в результате машину вроде как ничего так, по честному оценивают... Ну в общем это я так... Просто информация к размышлению...

А что касается кузова, то тут не так. Если есть документы на приобретение нового кузова, если есть доументы свидетельствующие о его замене, а тем более если есть данные о его комплектности, то эксперт может рассчитать износ этой конкретной детали. Но: с учетом все ж таки, будь он неладен, общего коэффициента...

Другое дело, что в случае новых деталей, следует попросту решать дело через суд, поскольку только суд вправе оперировать подобными вопросами...
 
Верх Низ