P
painter
Guest
Компания Honda бросает миру очередной серьезный вызов, на этот раз в виде компактного кей-кара под названием N BOX. Кому-то новая модель своим внешним видом напомнит первое поколение Honda Life Step Van из далеких семидесятых, кто-то увидит в ней просторный N360, получивший-таки наконец полный привод. Но я уверен, что первейшей ассоциацией, которую у большинства людей вызовет внешность N BOX, будет не что иное, как Daihatsu Tanto.
Дебютировав в 2003 году, практичный кей-кар Tanto сразу завоевал бешеную популярность. Даже модель первого поколения могла похвастаться просторным салоном длиной 2 метра — из современников она уступала только Toyota Crown. А Tanto второго поколения, увидевший свет в 2007 году, может дать фору самому Lexus LS460 — длина его салона достигает уже 2,16 м.
Салон там настолько просторный, что между задними и передними сидениями можно запросто размесить журнальный столик. У кого-то даже поначалу возникали вполне обоснованные сомнения — а зачем, вообще, нужен такой большой салон? Однако на практике автомобиль оказался на удивление удобным и многим пришелся по нраву.
Месячный объем продаж Daihatsu Tanto в первые годы после выпуска достигал 10 тысяч экземпляров. Эта модель до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке кей-каров: за последние годы она пережила лишь незначительное падение спроса до 8-9 тысяч машин в месяц. Сегодня по объему продаж в своем классе Tanto уступает только Suzuki Wagon R. Осознав все перспективы развития в этом направлении, Honda решила сделать собственный смелый ход, полностью отказавшись при этом от бездумного подражания своим конкурентам.
Ведь у Honda хватало и собственных наработок. Кей-кар Beat 91 года выпуска с открытым верхом, четырехместная Honda Z 98-го года c расположенным в середине шасси двигателем, и, в частности, уже упомянутый Step Van 72 года с просторным салоном. Главная задача состояла в том, чтобы грамотно совместить преимущества трех моделей в одном автомобиле.
Сегодня кей-кары составляют уже 30% автомобильного рынка Японии. Причем, по прогнозам, эта цифра будет только расти и с большой долей вероятности в обозримом будущем достигнет 40-50%. В этом сегменте Honda планирует занять и уверенно держать третье место после Suzuki и Daihatsu, несмотря на то, что пока по объемам продаж ее обходит даже Nissan. Неужели на девятом году гегемонии Tanto появится кто-то, способный дать достойный ответ?
Фундаментальный подход
К созданию N BOX разработчики отнеслись со всей серьезностью. Каждый элемент новой модели, от двигателя до кузова, продумывался с особой тщательностью. Не обошлось и без досконального изучения конкурентов.
Приоритетной задачей являлось проектирование максимально просторного салона, специально для этого переделали платформу. Общая длина автомобиля согласно стандартам кей-каров не превышает 3,4 метра. Для того чтобы сделать салон просторным, пришлось уменьшить моторное отделение. Все элементы двигателя расположили на минимально допустимом расстоянии друг от друга, тем самым сократив пространство моторного отсека на 7 см по сравнению с предшественниками — кей-карами марки. Подобными размерами в данный момент не может похвастаться ни один конкурент. Кроме этого, впервые в кей-каре реализована идея центрального размещения топливного бака, позаимствованная у Honda Fit. Пол опустили, увеличив при этом общую высоту автомобиля. На заднем ряду достаточно места как над головой, так и в области ног.
В результате всех вышеперечисленных технических решений длина салона новой модели составляет 2180 мм, а высота — 1400 мм, что позволяет N BOX лидировать с большим отрывом в своем классе. Многие могут возразить, что отрыв не такой уж и большой, ведь длина салона того же Daihatsu Tanto составляет 2160 мм. Однако не стоит забывать, что задние сидения в Tanto сдвижные, и подобная длина достигается, только если их максимально отодвинуть назад. В таком случае ни о каком багажном отделении не может быть и речи.
В отличие от конкурента в Honda N BOX задний ряд сидений неподвижен, при этом объем багажника составляет 72 литра. Места здесь действительно предостаточно.
Из-за отсутствия рельсов пол в задней части салона ровный, без лишних выступов. В заднем ряду сидений используется технология «One Touch», позаимствованная у Honda Fit, — кресла можно складывать и поднимать одним нажатием, что позволяет значительно увеличить и без того огромное вертикальное пространство. Сидения можно опустить и со стороны багажника, что вкупе с низким полом создаст пространство, достаточное для размещения двух велосипедов. Очень продуманное исполнение.
Разработчики подошли к проектированию N BOX со всей скрупулезностью, не упустив ни одной мелочи, что позволило сделать очень просторный, практичный и удобный в использовании автомобиль.
Проем раздвижной двери стал шире, чем у Honda Freed — 640 мм, а механизм складывания сидений «One Touch» заметно упростили по сравнению с Tanto, в результате чего всего за один месяц компания получила заказов на 27 тысяч автомобилей.
К подготовке к выходу в свет своей новой модели Honda подошла с таким же прилежанием и усердием, с каким примерный студент готовится к серьезному экзамену.
Тщательнейшая проработка
За рулем приходит осознание того, насколько тонко здесь проработана каждая мелочь. Первое, на что я обратил внимание — высокое качество обивки салона. Особенно сильное впечатление на меня произвела «мужская» версия Custom: приборная панель здесь выполнена из высококачественного пластика, а сидения обиты стильным черным материалом.
Особенно хотелось бы отметить двигатель. Впервые за долгое время Honda оснастила свой кей-кар двигателем DOHC, разработанным с учетом узкого моторного отсека. В связке с вариатором и системой «старт-стоп» модель способна проехать 22,2 км на одном литре топлива в тестовом режиме JC08. Это, конечно, немного меньше, чем 24,8 км/л, которые в конце прошлого года показал основной конкурент Tanto, так же оснащенный системой «старт-стоп», но, тем не менее, это вполне неплохой результат.
Максимальная выходная мощность, которую способен выдать двигатель N BOX, на 6 л.с. выше, чем у Tanto с атмосферным впуском. Максимальный крутящий момент здесь также выше при более низких оборотах. Управляемость стандартная для подобного рода кей-каров и в целом неплохая.
Пакет Turbo Package является, пожалуй, наилучшим выбором среди версий Custom. Новый мотор с турбонаддувом способен выдавать 64 л.с., а уже при 2600 об/мин развивается высокий крутящий момент в 10 и более кг-м. В комплекте идут 15-дюймовые шины, точность руля на высоте. По спортивности турбированная Honda N BOX значительно превосходит Custom-версию Daihatsu Tanto.
Нельзя не упомянуть и внешний вид новой модели. Любителям кей-каров наверняка понравится версия Custom. Уверен, что многие из тех, кто прежде с недоверием относился к Honda, после знакомства с N BOX раз и навсегда изменят свое мнение.
И это только начало...
Повторюсь еще раз, разработчики, подобно абитуриентам, готовящимся поступать в самый престижный вуз страны, со всей серьезностью подошли к выявлению всех недостатков своих конкурентов и недопущению их в собственной модели. Единственный недостаток, к которому можно было бы придраться — наличие средней стойки кузова (в отличие от Tanto, где от нее решили полностью отказаться). Однако, учитывая внушительный размер салона при более легком весе автомобиля, не думаю, что наличие стойки — большая проблема.
Ведь что ни говори, а просторность и комфортабельность в N BOX доведены до совершенства. В этой модели практически не найти свойственной для Honda эстетичности — во всем здесь господствует исключительно сопернический дух. При этом исполнение настолько качественное и продуманное, что даже не верится, что перед нами дебютант новой серии.
«И это только начало», — с довольной улыбкой сказал представитель компании, с которым мне довелось побеседовать.
И действительно, на Токийском автосалоне уже объявили о продолжении серии N моделями N2, N3 и N4. Следующей планируется выпуск эксклюзивной дорогой модели, а также спортивной версии, которая будет напоминать перерожденную N360.
Главная же особенность автомобилей серии N — совсем в другом. Она заключается каркасной несущей конструкции кузова. В Японии это первый случай использования такого типа кузова в производстве кей-каров. Суть технологии изготовления в следующем: к основной несущей платформе, на которую будут монтированы подрамники и агрегаты, приваривают боковые элементы каркаса и крышу, а на них уже крепят внешние элементы кузова. Такая конструкция прочнее традиционного несущего кузова на 10%
Как сказал главный инженер, «Первая модель — это, образно говоря, генеральная репетиция. В ней нет практически ничего примечательного. Последующие модели будут гораздо интересней — так что наберитесь терпения».
Ну что ж, поживем — увидим!..
N BOX — дебютная модель новой серии кей-каров от Honda под названием «N». Серия разрабатывалась фактически «с нуля»
Стоимость специальной «мужской» комплектация N BOX Custom варьируется от 1 440 000 иен (около $17 300) за версию G (передний привод) до 1 780 000 иен (около $21 400) за версию G Turbo Package (полный привод). Турбонаддувом оснащены только модели Custom.
http://info.drom.ru/surveys/19417/