Как "расширяют" саратовские дороги

DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 863
Реакции
662
Баллы
113
Говоря о перспективах передвижения по городу Саратову, всё сводится к тому, что пропускная способность улиц падает и город такими темпами скоро встанет в одну большую пробку. А почему?

Если начинать издалека, то автомашин в советское время в городе было гораздо меньше, чем сейчас. В 19 веке, когда был утверждён план застройки города и сформировался нынешний центр, их не было и вовсе. Улицы должны были быть настолько широки, чтобы могли разъехаться две телеги.

В 30-е годы ХХ века в городе насчитывалось около сотни легковых автомобилей, в области общее число автомобилей всех типов составляло порядка 3000. Сейчас же на тысячу жителей в области приходится около 250 автомобилей (почти миллион автомобилей на область).

При этом центр у нас не меняется. Улицы как были узкими, так ими и остались. Все любят только и говорить о том, что улицы у нас узкие, надо их расширять, иначе город остановится. Но всё, что я вижу последние десятилетия в городе расходится со словами, причём делается всё наоборот. Я конкретизирую на отдельных примерах...

Ещё в Советское время началась застройка улиц поперёк. Видимо не было тогда и в мыслях, что советский народ будет иметь каждый по автомобилю. Транспортные функции тогда выполнял общественный и ведомственный транспорт.
Так, были построены дома перегородившие улицы: Челюскинцев, Мирный переулок. Были построены заводы, перегородившие Железнодорожную и Большую Садовую. Примеров не счесть. Уже в постсоветское время построили дом поперёк Пугачёвской. Интересно чем тогда руководствовались архитекторы?



В советское время был разработан план по расширению Михайловской улицы (Вавилова) и превращению её в бульвар. В итоге мы бы получили 2 дороги (как на Астраханской и Рахова) с односторонним движением, которые бы разгрузили соседние улицы. Трамвай мог бы ехать по центру бульвара, не мешая движению автотранспорта.



Что сделано:
Был снесён частный сектор в начале улицы. Остальные дома в перспективе дублирующей улицы бульвара тоже представляли собой ветхий фонд, который реально было снести, но почему-то эти дома простояли достаточно долго. Вся новая застройка до 90-х годов велась за пределами красной линии будущего бульвара.
Что случилось:
Первое капитальное здание, выстроенное на месте будущего бульвара - новодел 90-х - здание галереи Каштан. В 2000-х на противоположном конце будущего бульвара был построен бизнес-центр "Ковчег". В настоящее время застройка снесённого ветхого фонда продолжается.
Что будет дальше:
Планируется постройка ещё нескольких зданий от строящегося здания рядом с "Ковчегом" до галереи Каштан. Таким образом будет застроен газон с молодыми деревьями перед домом на Пугачёвской и снесены 3 оставшихся ветхих дома с т.н. особняком Иванова.
В новых домах разместятся офисы и торговые площади. В итоге количество автомобилей, которым нужно будет попасть на Вавилова и припарковаться ещё больше увеличится.



В советское время было запланировано пробить Советскую до Соборной. Для этого нужно было лишь снести памятник архитектуры на Радищева, которым Советская прерывалась.



Что сделано:
Жилые дома были построены в соответствии с направлением будущей улицы.
Что случилось:
О планах забыли. Недавно был построен дом на месте планируемого пересечения с Соборной.
Что будет дальше:
Пробивка невозможна.



В советское время, а потом уже и в 90-х были разработаны планы перспективных развязок и пробивок улиц для улучшения транспортной обстановки города. Большинство из них до сих пор обозначены в генплане города красными линиями. Это означает, что в пределах этих линий капитальная застройка запрещена.

Одна из таких перспективных улиц - Техническая в её начале от проспекта 50 лет Октября. Ещё давно планировалось пустить трамвай через мост на 1-й дачной по улице Технической и сделать широкую улицу. Благо застроена необходимая площадь частным сектором.



Что сделано:
Мост был построен с учётом трамвая и двух разнонаправленных автодорог.
Что случилось:
Началось капитальное строительство в самом начале улицы Технической, там где дорогу собирались расширять.
Что будет дальше:
Если строительство не будет остановлено, то расширение Технической остаётся под большим вопросом.



Ещё одна пробивка с расширением планировалась в районе Политеха. Здесь собирались пробить бульвар Большой Садовой улицы до Политехнической через частный сектор, а так же пробить улицу Колчкова туда же и тем же образом. В итоге улицы бы становились не только широкими, но и прямыми, сокращая расстояние, светофоры и пробки.



Что сделано:
Многоэтажные жилые дома в советское время построены чётко по границам красных линий, что даже удивляет при взгляде на спутниковый снимок.
Что случилось:
На планируемом пересечении Политехнической и Клочкова построен магазин "Палитра вкусов", на месте начала спрямления Клочкова в конце года рыли котлован, возможно под капитальное строительство.
Что будет дальше:
Если строительство не будет остановлено, то планы не будут осуществлены.



Давайте вспомним улицу Чапаева. За последние 15 лет было снесено много малоэтажных дореволюционных домов. Вместо них теперь красуются многоэтажные здания с магазинами, банками и квартирами. А Чапаева каждый день задыхается в одной большой пробке. А что мы хотели получить? При том, что потребности из-за плотности в подъезде транспорта возросли, а улица шире не стала. Вместо того, чтобы построить новые дома как можно дальше от границ улицы, сейчас их строят как можно ближе. Потому что это лишняя площадь, которую можно продать. Разве застройщик будет думать об удобстве для города. Его всегда будет интересовать только прибыль, это же бизнес!



В центре продолжают строиться огромные дома (типа Дуэт, Статус, Некрасoff-дом, Триумф и т.п.), много подобных домов ещё планируются. В итоге сносится 2-этажный дом, строится 20-этажный. Посчитайте какова потребность в свободном пространстве у жителей этого дома? Сколько нужно места под парковки, под детскую площадку. Зачастую на это места не остаётся вообще.



Снос частного сектора сейчас производится не для расширения дорог или строительства парковок, а для строительства очередных многоэтажек. Опять же - это бизнес. Но в итоге мы становимся заложниками бизнеса застройщиков и тех, кто с ними в доле. Нам постоянно твердят о том, что места улицы у нас в городе узкие, при этом вместо их расширения ещё больше ухудшают транспортную ситуацию в городе, причём необратимо. Капитальную застройку уже вряд ли снесут.

Автор DJ Hooligan.tk http://djhooligantk.livejournal.com/112319.html
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.
 
viking64

viking64

Новичок
Регистрация
04.01.2012
Сообщения
618
Реакции
5
Баллы
0
классная и правдивая статья! давно вообще не видел, что в городе сделали что-то для людей: всегда стараются что-то снести, урезать, настроить так, чтобы людям стало еще неудобнее
 
mike_silver

mike_silver

Новичок
Регистрация
10.04.2011
Сообщения
1 204
Реакции
9
Баллы
0
Действительно, очень жаль, что у нас всё не для людей делается, эта стихийная застройка - бич города Саратова. очень бы хотелось чтобы что-то делалось для расширения дорог, не говоря уж о улучшении их качества..
статья очень интересная, поддерживаю!
 
Elektron

Elektron

Активный участник
Регистрация
02.07.2009
Сообщения
7 377
Реакции
688
Баллы
113
На сайте администрации в разделе про Ген.План можно и про другие планы пробивки и расширения почитать, очень познавательно. Большая часть из этих планов, в случае их реализации, очень бы помогла решению ситуации. Но в большинстве случаев реализация уже невозможна или сильно затруднена по тем же причинам, что описаны в статье.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 863
Реакции
662
Баллы
113
классная и правдивая статья! давно вообще не видел, что в городе сделали что-то для людей: всегда стараются что-то снести, урезать, настроить так, чтобы людям стало еще неудобнее
Ну как же - расширили дорогу у Аэропорта, проложили дорогу в Затоне. И всё для того, чтобы не было пробок по пути в коттеджи чиновников.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
Толково написано.
 
Andrey_Playboy

Andrey_Playboy

Активный участник
Регистрация
01.07.2006
Сообщения
11 388
Реакции
29
Баллы
48
в Энгельсе тоже ужас!!! Одни китайские улицы!!!!!!!!!!
 
S.Mart

S.Mart

Новичок
Регистрация
13.04.2011
Сообщения
1 199
Реакции
12
Баллы
0
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Lukas

Lukas

Участник
Регистрация
23.04.2007
Сообщения
1 214
Реакции
5
Баллы
38
Отменять незаконные разрешения на застройку или просто сносить самострой! А действующих функционеров, замешанных в этом - наказывать.
Прокопенко, к слову, подтянуть пытаются сейчас за подобные архитектурные решения...
 
S

sarcleric

Участник
Регистрация
08.07.2010
Сообщения
1 252
Реакции
0
Баллы
36
Автору респект.
Ну как же - расширили дорогу у Аэропорта, проложили дорогу в Затоне.
Супер. На переферии что-то делается по двум причинам: на эти территории мало кто претендует, там активного строительства не ведется, по этому возможно осуществлять некоторые проекты. Вторая причина - откаты, достигающие 2/3 от стоимости всего проекта. Если начать что-то делать глобальное в центре, бюджет просто не перенесет этого. И так печально смотреть, как копеечные проекты воплащаются годами. Всё, что сделано в последние годы (Гусельский мост, кольца в Юбилейном, Дорога Юбилейный - Солнечный), всё это, конечно, во благо. Но вот если бы меньше пилили и катали, дорогу в Затоне можно было и умнее построить, сделав небольшую эстакаду вместо тупого покрытия асфальтом крутого подъема.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 863
Реакции
662
Баллы
113
На переферии что-то делается по двум причинам: на эти территории мало кто претендует, там активного строительства не ведется, по этому возможно осуществлять некоторые проекты. Вторая причина - откаты, достигающие 2/3 от стоимости всего проекта. Если начать что-то делать глобальное в центре, бюджет просто не перенесет этого. И так печально смотреть, как копеечные проекты воплащаются годами.
Не только вопрос в бюджетах и откатах. Сделали дорогу на Танкистов на Молочке - что мешало её сделать сразу шире и ровнее???
А что мешает расширить дорожное полотно на Шехурдина до 3-х полос? На 50 лет Октября? Там везде - только перенести столбы освещения нужно...
 
MAN

MAN

Участник
Регистрация
12.11.2005
Сообщения
730
Реакции
2
Баллы
18
Согласен с автором. Про заводской район с расширением проспекта Энтузиастов, продление ул. Орджоникидзе через авиационный завод, переезды на Новоастраханском шоссе и ул. Огородную можно тоже самое добавить.
 
ENZO

ENZO

Активный участник
Регистрация
10.02.2009
Сообщения
10 072
Реакции
651
Баллы
113
Не только вопрос в бюджетах и откатах. Сделали дорогу на Танкистов на Молочке - что мешало её сделать сразу шире и ровнее???
А что мешает расширить дорожное полотно на Шехурдина до 3-х полос? На 50 лет Октября? Там везде - только перенести столбы освещения нужно...
Мало того что ровнее, так еще и двусторонню бы сделать ее не мешало. А 50 лет Октября..давняя проблема, давно об этом талдычу. Парк вон какой широкий, улицы узкие
 
SaVa_vlaD

SaVa_vlaD

Новичок
Регистрация
03.05.2009
Сообщения
4 857
Реакции
4
Баллы
0
Классная статья, прочитал с большим интересом. Спасибо.

+1 хорошая стаья! Многое не знал. Например что мимо 28ой школы хотели советскую дальше строить, а я всё удивлялся странной планировке внутриквартальной.

Ну и забыли пожалуй один из тяжёлых перекрёстков, это стрелка, где хотели строить да уже расхотели всё...
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
хотя бы университетскую расширили, оба тротуара шире проезжей части, особенно между московской и кутякова, три ряда в один сливаются, и чернышевского от вольской до ильинки - та же песня
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
Ктонить каданибудь вспомнит про у. Чепаева и пробивку ее до аэропорта?
Равно как и дорогу от танка вверхъ до росгосстраха.
Равно как и про 6й проезд и нормальную дорогу на нем.(навашина/техническая мимо бот сада вниз.)
И 6й мурманский проезд соединение Новой дороги с пугачевским поселком.:((((
 
SaVa_vlaD

SaVa_vlaD

Новичок
Регистрация
03.05.2009
Сообщения
4 857
Реакции
4
Баллы
0
Равно как и про 6й проезд и нормальную дорогу на нем.(навашина/техническая мимо бот сада вниз.)

Это ты имеешь ввиду дорога от смака в сторону сенного, через частный сектор?
 
Верх Низ