Каршеринг - новое популярное явление

  • Автор темы DovoS
  • Дата начала

Готовы ли Вы к каршерингу?


  • Всего проголосовало
    102
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 886
Реакции
676
Баллы
113
Отказ от личного автомобиля в пользу так называемых услуг каршеринга — уже реальность для крупных мировых мегаполисов. Этот способ передвижения стирает грань между личными и общественными автомобилями и может помочь городам спастись от транспортного коллапса



Зачем, живя в большом городе, иметь собственный автомобиль, особенно если пользуешься им лишь пару раз в неделю? Ведь можно создать некое сообщество и брать машины взаймы друг у друга. Основываясь на этих коммунистических идеях, в мире сейчас стремительно развивается такое явление, как каршеринг (car sharing, совместное владение автомобилем).

Принципиально каршеринг делится на два основных типа. Первый — люди обмениваются автомобилями между собой. На Западе такой принцип назвали Р2Р — person-to-person или peer-to-peer («человек — человеку»).
В разных странах мира появляется все больше интернет-сервисов P2P, которые предлагают автовладельцам вступать в сообщества, где можно на короткий срок сдавать свой автомобиль любому желающему. Например, в Северной Америке сейчас наиболее популярны компании Getaround, Relayrides, Wheelz; в Европе активно развиваются Whipcar, Voiturelib, Tamyca; в Азии — Drivemycar, CaFoRe.

Система работает следующим образом: желающие сдать свой автомобиль в аренду и потенциальные арендаторы регистрируются на портале. Последние вводят в поисковой системе город, время и тип желаемого автомобиля, после чего информационная система показывает им список доступных автомобилей. Арендатор напрямую через сайт связывается с арендодателем, договаривается, где можно забрать автомобиль, производит оплату.
Роль портала как посредника заключается в том, что он выступает гарантом добросовестности участников сделки — сторонам он высылает на подпись договор аренды, где арендатор, в частности, обязуется вернуть автомобиль в целости и сохранности.
Выгода от такой сделки обоюдная. С одной стороны, аренда автомобиля в таком клубе порой кратно дешевле, чем в специализированных прокатных конторах. С другой — люди, которые не часто пользуются своим автомобилем, могут хорошо подзаработать. «У меня собственный автомобиль с 2005 года, но в силу моего рабочего графика сейчас я им пользуюсь только один или два раза в неделю, — пишет в своем блоге активистка движения за совместное использование автомобилей американка Кэтрин Ринди. — Я начала использовать модель каршеринга в 2010 году, в общей сложности мой автомобиль заимствовали более 250 раз, я заработала на этом около 10 тыс. долларов — это примерно равно его рыночной стоимости. Так что с финансовой точки зрения мне выгодно иметь машину, изредка ее использовать, а все оставшееся время сдавать в аренду».
Однако все же Р2Р сейчас не является определяющим типом каршеринга. По данным Frost & Sullivan, сейчас в мире подобными услугами пользуются только порядка четверти миллиона человек (большинство из них в Европе), то есть примерно чуть больше одной десятой всех пользователей услуг каршеринга. Основным же типом совместного владения автомобилем сейчас стал чисто коммерческий каршеринг — услуги краткосрочной аренды, созданные на основе принадлежащего определенной компании автомобильного парка.

Коммерческий каршеринг — это уже не коммуна, а набирающий во всем мире обороты тип бизнеса. От классической аренды он отличается тем, что автомобиль берется в краткосрочную аренду — можно на час или даже на полчасика, и сделать это гораздо проще, чем в большой прокатной автомобильной компании. Ну а термином «каршеринг» такой тип услуг называть справедливо, потому что его пользователи тоже вступают в некий клуб, в котором в любой момент могут взять автомобиль в краткосрочную аренду.
Благодаря применению современных информационных систем пользоваться услугами компаний такого типа очень удобно. Для этого изначально нужно лишь один раз прийти в офис арендодателя. Здесь у клиента возьмут копию водительских прав, возможно, еще паспорта, дадут подписать бумаги о согласии соблюдать правила аренды, попросят подтвердить свою кредитоспособность с помощью банковской карточки.
После этого в офис уже ходить не нужно. Клиент получает клубную электронную карточку (или специальный электронный код). Имея ее, он может без дополнительного оформления подойти к любому автомобилю сети, которые располагаются на одной из многочисленных раскиданных по городу стоянок.
Проводим карточкой у двери машины (вводим электронный код), дверь открывается, и в этот момент включается счетчик. Внутри машины есть навигатор, где обозначены ближайшие парковки компании. Доезжаем, допустим, с окраины города до его центра, паркуем машину на специализированной стоянке (то, что она есть в центре, — еще один несомненный плюс для многих мегаполисов), закрываем дверь, проводим карточкой — и с вашего счета списывается сумма за аренду автомобиля, скажем, за 31 минуту.
Вообще, оснащенность современными технологическими решениями — конек каршеринговых компаний. Например, они предлагают своим клиентам различные программы для смартфонов, используя которые, человек может быстро узнать, есть ли на той или иной стоянке свободный автомобиль, и тут же его забронировать.
Весьма разнообразны и варианты оплаты. Она может быть поминутной, почасовой (например, в Барселоне или Париже расценки стартуют с 4–7 евро в час), есть тарифы на определенное количество часов в течение месяца или года (например, ежемесячный платеж в размере 40 евро позволяет пользоваться машиной в течение восьми часов).
Число специализированных каршеринговых компаний в мире исчисляется уже сотнями. Например, только в Германии их 130. Динамично развивается такой вид услуг в Италии, Испании, Великобритании. Бум на каршеринг переживают и США, где этот бизнес уже широко распространен во всех крупных городах. В частности, именно в США находится нынешний мировой лидер каршерингового рынка — ZipCar. Основанная в 2000 году, сейчас эта компания имеет около 800 тыс. постоянных клиентов, а ее автопарк насчитывает около 10 тыс. автомобилей, причем ZipCar уже выходит на рынки Канады, Великобритании, Испании, Австрии.

======
Специалисты по современному развитию городов и жители мегаполисов воспринимают движение каршеринга с энтузиазмом. Владеть личным автомобилем в большом городе становится все менее удобно и выгодно. Огромные пробки, увеличение налогов и платы за парковочные места делает весьма привлекательным членство в клубе по совместному использованию автомобилей. Для мегаполиса же это явление может стать действенным инструментом разгрузки транспортной системы — ведь один автомобиль может обслуживать 10–15 человек, а значит, автопарк в крупных городах может не только перестать расти, но и начать сокращаться. Ну а тот факт, что в каршеринге широко применяются экологичные электромобили, — безусловное благо для города.
Осознав все преимущества, власти многих городов начали поддерживать этот бизнес. Например, во Франции, Италии, Швейцарии муниципальные власти выделяют парковочные места. В некоторых случаях принимается решение, что автомобили каршеринга имеют право ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта.

http://expert.ru/expert/2013/15/nichego-lichnogo/
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Увы, это не для нас. Не то сознание, не та инфраструктура, не те страховые компании...в общем, всё не то. Забейте.
 
Инженер

Инженер

Активный участник
Регистрация
01.03.2009
Сообщения
2 571
Реакции
135
Баллы
63
Реально будут "гадить в салонах".
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 886
Реакции
676
Баллы
113
Увы, это не для нас. Не то сознание, не та инфраструктура, не те страховые компании...в общем, всё не то. Забейте.
Скорее всего - схема сдачи своего автомобиля не для России. Но вариант коммерческого каршеринга - более менее подходит
Реально будут "гадить в салонах".
Ну по схеме ниже, владельцы авто будут знать - кто и когда воспользовался авто. Поэтому уйти от ответственности за испорченное авто - не смогут


Для этого изначально нужно лишь один раз прийти в офис арендодателя. Здесь у клиента возьмут копию водительских прав, возможно, еще паспорта, дадут подписать бумаги о согласии соблюдать правила аренды, попросят подтвердить свою кредитоспособность с помощью банковской карточки.
После этого в офис уже ходить не нужно. Клиент получает клубную электронную карточку (или специальный электронный код). Имея ее, он может без дополнительного оформления подойти к любому автомобилю сети, которые располагаются на одной из многочисленных раскиданных по городу стоянок.
Проводим карточкой у двери машины (вводим электронный код), дверь открывается, и в этот момент включается счетчик.
 
F

Frozen

Участник
Регистрация
04.11.2010
Сообщения
224
Реакции
5
Баллы
18
У нас подобная услуга сразу станет настолько дорогой, что сведет на нет весь смысл. Дороги ужасные, машины будут убиваться быстро, все это войдет в стоимость + страховщики жадные + всякие поборы. Шахид-такси для смелых будет намного дешевле:)
 
Stvol

Stvol

Активный участник
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
6 100
Реакции
810
Баллы
113
у нас авто, в первую очередь - понты, а не средство передвижения.
 
WaveLW

WaveLW

Участник
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
2 216
Реакции
5
Баллы
38
аренда авто чем хуже? есть же конторы кто предлагае услуги? видел рекламу, давно правда.
но у нас это не круто! круто поставить под окна машину и выезжать на ней раз в месяц! вот это круто у меня есть машина всем смотреть! а можно к ней по пятницам выходить и пить на ней пиво это вообще полный респект :)
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 886
Реакции
676
Баллы
113
у нас авто, в первую очередь - понты, а не средство передвижения.
+1 :(

аренда авто чем хуже? есть же конторы кто предлагае услуги?
Отличие от обычной аренды - это краткосрочная аренда (на час или около того), членство по типу клуба (карточка, которая открывает машину), можно взять любую свободную ближайшую машину и оставить её потом в любом месте.
 
WaveLW

WaveLW

Участник
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
2 216
Реакции
5
Баллы
38
Отличие от обычной аренды - это краткосрочная аренда (на час или около того), членство по типу клуба (карточка, которая открывает машину), можно взять любую свободную ближайшую машину и оставить её потом в любом месте.
это... даже и не знаю как обьяснить:) для пацанов будет прикольно :) съездил за девушкой отвез в ресторан на одной машине, домой на другой. но по мне будешь пол часа сидеть и настраивать зеркала, да и некоторые машины мне не нравятся... что значит любую приехал на лексусе а уехал на калине :(, каждая машина по разному ведет. или они все одинаковые будут? тогда кто то вообще не сядет, кто то любит калину а кто то таету
 
Д

Дед Мазай

Новичок
Регистрация
01.04.2010
Сообщения
5 362
Реакции
23
Баллы
0
А штрафы будут приходить хозяину машины.))) Нашей видеофиксации по барабану кто за рулём. ;)
 
W

Warlock

Новичок
Регистрация
15.02.2010
Сообщения
5 657
Реакции
130
Баллы
0
Зачем придумывать новое название (каршэр) тому явлению, которое уже имеет название - таймшэр, универсальное для всех объектов совместного владения с разделением по времени?:)
В принципе, до разумного количества эта идея хорошая. Нет смысла оплачивать 24-х часовое владение неким предметом, которым пользуешься 1 час в день, при условии конечно, что стоимость владения будет уменьшаться в приблизительно равной пропорции, а не как в классической автоаренде - день год кормит:) Ну и конечно при высоком уровне внутреннего самоконтроля, свойственного населению развитых стран - когда возникшая у очередного владельца проблема не замалчивается и не сваливается на следующего, даже в том случае, если этого никто не видел:)
А штрафы будут приходить хозяину машины.))) Нашей видеофиксации по барабану кто за рулём. ;)
Нет, не по барабану. Если ведётся учёт "наездников" с привязкой ко времени, штрафы "переадресовываются" на них. С той лишь разницей, что не по умолчанию как в случае "личного" протокола на водителя, а в уведомительном порядке от собственника.
 
OP
DovoS

DovoS

Активный участник
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
8 886
Реакции
676
Баллы
113
У нас подобная услуга сразу станет настолько дорогой, что сведет на нет весь смысл. Дороги ужасные, машины будут убиваться быстро, все это войдет в стоимость + страховщики жадные + всякие поборы. Шахид-такси для смелых будет намного дешевле:)
Посмотрел цену в Москве - 9,90 руб за минуту. При этот новые авто - VW Polo. Получается дешевле, чем шахид-такси.
А штрафы будут приходить хозяину машины.))) Нашей видеофиксации по барабану кто за рулём. ;)
Пишут http://anytimecar.ru/how-it-works/instruction/ что штрафы оплачивает клиент. Т.к. учёт времени есть кто и когда ездил
 
WaveLW

WaveLW

Участник
Регистрация
17.06.2009
Сообщения
2 216
Реакции
5
Баллы
38
Посмотрел цену в Москве - 9,90 руб за минуту. При этот новые авто - VW Polo. Получается дешевле, чем шахид-такси.
ну да может оно и будет выгодно но только если тебе надо съездить один раз в неделю куда нить.на часик ну максимум два. а если каждый день то не очень то и выгодно.
час аренды будет 594 р.
я на ланосе ездил каждый день, кредит был в месяц платил по 5000 итого в день выходит 166 р. это в день а не в час
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 089
Реакции
52
Баллы
48
Johnny Mnemonic

Johnny Mnemonic

Новичок
Регистрация
13.11.2012
Сообщения
11 362
Реакции
624
Баллы
0
Зачем, живя в большом городе, иметь собственную жену, особенно если пользуешься ею лишь пару раз в неделю? Ведь можно создать некое сообщество и брать жен взаймы друг у друга.
:prankster:
 
Stvol

Stvol

Активный участник
Регистрация
21.01.2010
Сообщения
6 100
Реакции
810
Баллы
113
Сообщение от DovoS
Зачем, живя в большом городе, иметь собственную жену, особенно если пользуешься ею лишь пару раз в неделю? Ведь можно создать некое сообщество и брать жен взаймы друг у друга.



:prankster:

кто последний - тот и папа.
 
N

Nikk

Участник
Регистрация
01.02.2007
Сообщения
2 024
Реакции
10
Баллы
38
Зачем придумывать новое название (каршэр) тому явлению, которое уже имеет название - таймшэр, универсальное для всех объектов совместного владения с разделением по времени?:)
В принципе, до разумного количества эта идея хорошая. Нет смысла оплачивать 24-х часовое владение неким предметом, которым пользуешься 1 час в день, при условии конечно, что стоимость владения будет уменьшаться в приблизительно равной пропорции, а не как в классической автоаренде - день год кормит:) Ну и конечно при высоком уровне внутреннего самоконтроля, свойственного населению развитых стран - когда возникшая у очередного владельца проблема не замалчивается и не сваливается на следующего, даже в том случае, если этого никто не видел:)

Нет, не по барабану. Если ведётся учёт "наездников" с привязкой ко времени, штрафы "переадресовываются" на них. С той лишь разницей, что не по умолчанию как в случае "личного" протокола на водителя, а в уведомительном порядке от собственника.


Тайм шаринг - разделение по времени на определенную группу лиц. Перед тем как пользоваться - надо совместно купить объект использования, при этом становишься частичным собственником.
Кар шаринг - на неопределенную группу, заплатил и сразу пользуйся.
 
Верх Низ