КПП ВАЗ-21093 - Переборка КПП

FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Те кто в теме, подскажите пожалуйста исходя из своего опыта, какой набор (перечень) деталей имеет смысл купить заранее, т.е. поменять в любом случае при разборке (она, к сожалению, неизбежна).

Похоже КПП всё таки кончается (её пробег уже перевалил за 100к) - при вращении вручную одного из вывешенных ведущих колёс (на подъёмнике) слышен звук задевающей за что-то шестерни и противоположное колесо не вращается в обратную сторону. При трогании с места (если порезче отпускать сцепление) чувствуется удар в трансмиссии. То же наблюдается при небрежном переключении передач.

ЗЫ Просто, чтобы ещё раз убедиться... Чем чревата поломка, например, осей сателлитов при движении?
 
Y

Yujen

Guest
Те кто в теме, подскажите пожалуйста исходя из своего опыта, какой набор (перечень) деталей имеет смысл купить заранее, т.е. поменять в любом случае при разборке (она, к сожалению, неизбежна).

Похоже КПП всё таки кончается (её пробег уже перевалил за 100к) - при вращении вручную одного из вывешенных ведущих колёс (на подъёмнике) слышен звук задевающей за что-то шестерни и противоположное колесо не вращается в обратную сторону. При трогании с места (если порезче отпускать сцепление) чувствуется удар в трансмиссии. То же наблюдается при небрежном переключении передач.

ЗЫ Просто, чтобы ещё раз убедиться... Чем чревата поломка, например, осей сателлитов при движении?
Если саттелит стрельнет - то в корпусе будет дырка = 4р за корпус+1000 расходники + 3р работа
это если при стрельнувшем саттелите и заклиневшей трансмиссии тебя никуда не унесет, а то еще плюс жестянка и покраска
при вскрытии первым делом меняют синхронизаторы количеситво = прямым передачам(с 1 по 5ю,задняя обратная от первой) т.е. 5 синхров по 200
муфты шестерни передач если убиты замки, 500 шестерня передачи, 1500 скользящая муфта
саттелит с осью, помоему 300
p.s. специально даю дорогие цены

а трансмиссию у тебя бьет из-за мертвой корзины сцепления
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
Бьёт при троганье обычно ось сателитов, когда у себя перебирал ось была сточена на на 2 мм, и вращаться противоположное колесо не будет если не включать передачу (на нейтралке ты будешь прокручивать вторичный вал через диференциал, а второе колесо тормозится трением подшипников, сальников и изогнутыми ШРУСами.

И ещё приготовся купить механизм переключения передачь (сколько стоит не знаю), все сальники и лучьше все подшипники валов (первичного и вторичного)

З.Ы. остерегайся подделок!!!
 
OP
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Если саттелит стрельнет - то в корпусе будет дырка = 4р за корпус+1000 расходники + 3р работа
это если при стрельнувшем саттелите и заклиневшей трансмиссии тебя никуда не унесет, а то еще плюс жестянка и покраска

Плюс на лечение, а может, и вообще - на похороны... :blink: :crazy: :f40b9e94903c973d108

при вскрытии первым делом меняют синхронизаторы количеситво = прямым передачам(с 1 по 5ю,задняя обратная от первой) т.е. 5 синхров по 200
муфты шестерни передач если убиты замки, 500 шестерня передачи, 1500 скользящая муфта
саттелит с осью, помоему 300

Буду, скорее всего, менять почти всё. Раз уж вскрыл. 2я передача, например, была убита ещё предыдущими хозяевами. Ещё все сальники поменяю обязательно.
Спасибо, обстоятельно разложил. Цены приведены, я так понимаю, для оригинала?

p.s. специально даю дорогие цены

Вот, это правильно - я тоже всегда рассчитываю на худший вариант.

а трансмиссию у тебя бьет из-за мертвой корзины сцепления

Корзина прошла всего где-то 35-40к. (менял корзину, диск и выжимной комплектом Sachs). Диск уже подустал немного, поменяю + выжимной подшипник на всякий случай. А, может, и корзину вместе с маховиком махну нафик. Немного било и до замены, в принципе.
 
Y

Yujen

Guest
Бьёт при троганье обычно ось сателитов, когда у себя перебирал ось была сточена на на 2 мм, и вращаться противоположное колесо не будет если не включать передачу (на нейтралке ты будешь прокручивать вторичный вал через диференциал, а второе колесо тормозится трением подшипников, сальников и изогнутыми ШРУСами.

И ещё приготовся купить механизм переключения передачь (сколько стоит не знаю), все сальники и лучьше все подшипники валов (первичного и вторичного)

З.Ы. остерегайся подделок!!!
это поясни,
двигатель - сцепление - первичный вал - вторичный вал - через гп на дифференциал - внутренние шрусы - приводы - внешние шрусы
т.е. ты говориш про момент когда машина накатом катится?
механизм выбора передачь стоит 1600, при капеталке не всегда подлежит замене, в основном его пружины - 120р.
 
Y

Yujen

Guest
Плюс на лечение, а может, и вообще - на похороны... :blink: :crazy: :f40b9e94903c973d108



Буду, скорее всего, менять почти всё. Раз уж вскрыл. 2я передача, например, была убита ещё предыдущими хозяевами. Ещё все сальники поменяю обязательно.
Спасибо, обстоятельно разложил. Цены приведены, я так понимаю, для оригинала?



Вот, это правильно - я тоже всегда рассчитываю на худший вариант.

Корзина прошла всего где-то 35-40к. (менял корзину, диск и выжимной комплектом Sachs). Диск уже подустал немного, поменяю + выжимной подшипник на всякий случай. А, может, и корзину вместе с маховиком махну нафик. Немного било и до замены, в принципе.
ну я же сказал работа 3р. этт и есть лечение
по второй передаче готовься на худшее: синхрон само собой, а если при сбросе газа не держит, то лучше менять в паре шестерня + скользяшая муфта, т.к. замки срезаны и держаться друг за друга нечем
саленты меняй ксли они текут, или задубевшие - скоро потекут, тоже и с подшипниками, нет люфта и не гудят - еще поживут, нет ничего лучше поставленного на заводе
цены, естественно оригинала, другое уже был плачевный опыт
 
GeneratoR

GeneratoR

Новичок
Регистрация
04.11.2008
Сообщения
713
Реакции
0
Баллы
0
это поясни,
двигатель - сцепление - первичный вал - вторичный вал - через гп на дифференциал - внутренние шрусы - приводы - внешние шрусы
т.е. ты говориш про момент когда машина накатом катится?
механизм выбора передачь стоит 1600, при капеталке не всегда подлежит замене, в основном его пружины - 120р.

Человек на вывешеной машине крутит за одно колесо руками и думает что при этом второе колесо через сателиты будет вращатся в противоположную сторону, а я просто пояснил что чтобы это проверить надо включить передачу и застопарить вторичный вал двигателем иначе вращая колесо ты просто прокручиваешь вторичный вал.

На счёт механизма выбора передачь я написал "приготовся" менять или нет определяется при осмотре.
 
Y

Yujen

Guest
Человек на вывешеной машине крутит за одно колесо руками и думает что при этом второе колесо через сателиты будет вращатся в противоположную сторону, а я просто пояснил что чтобы это проверить надо включить передачу и застопарить вторичный вал двигателем иначе вращая колесо ты просто прокручиваешь вторичный вал.

На счёт механизма выбора передачь я написал "приготовся" менять или нет определяется при осмотре.
так колеса и так крутиться будут, передача тут не причем
 
OP
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Мужики, спасибо за развёрнутые ответы! Спасибо! :good:

p.s. Мда, а я по аналогии с ЗП авто полагал, что колёса должны вращаться в разные стороны при любых условиях. Забыл, что сопротивление провороту карданного вала вместе со вторичным валом КПП больше, чем у просто вторичного вала в случае ПП.
 
Y

Yujen

Guest
Мужики, спасибо за развёрнутые ответы! Спасибо! :good:

p.s. Мда, а я по аналогии с ЗП авто полагал, что колёса должны вращаться в разные стороны при любых условиях. Забыл, что сопротивление провороту карданного вала вместе со вторичным валом КПП больше, чем у просто вторичного вала в случае ПП.
ПП и разбирать проще :)
другу на копидосе делал коробку, если на ПП ее реально снять посставить одному, то на классике у меня это не получилось
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Если стоимость ремонта к 10тырам приближается, то может стоит посмотреть в сторону новой КПП?

ЗЫ и еще, если ты не купил новое масло для КПП, то можешь его у меня взять. Остался у меня бутыль запечатанный на 5л. ТНК :)
 
Y

Yujen

Guest
Если стоимость ремонта к 10тырам приближается, то может стоит посмотреть в сторону новой КПП?

ЗЫ и еще, если ты не купил новое масло для КПП, то можешь его у меня взять. Остался у меня бутыль запечатанный на 5л. ТНК :)
в би би КПП стоит от 14
а если учесть тот факт, что когда тюнил свою коробку, то покупал муфту в биби, ее хватило на неделю, думал собрал не правильно, взял еще одну, еще неделя и эта муфта умерла, поехал в свой любимый магазин, взял муфту и шестерню, там, все ок....
так где гарантия того что бибишная коробка будет служить верой и правдой?
собранная дядей васей из паленых деталей от дяди вани?
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
в би би КПП стоит от 14
а если учесть тот факт, что когда тюнил свою коробку, то покупал муфту в биби, ее хватило на неделю, думал собрал не правильно, взял еще одну, еще неделя и эта муфта умерла, поехал в свой любимый магазин, взял муфту и шестерню, там, все ок....
так где гарантия того что бибишная коробка будет служить верой и правдой?
собранная дядей васей из паленых деталей от дяди вани?

Ну дык кроме Би-Би есть еще куча магазинов. Причем таких, которые подешевле. И почему ты подумал, что я би-би советую? Я вроде этот магазин не упоминал :)
Коробка на 9ку летом стоила примерно 12к, и с корзиной и диском сцепления. Так думаю в ДК Рубин она была бы еще дешевле.
Но новая коробка эт уже крайний случай - когда дохлые шестерни, разбитый саттелит, убитый механизм выбора передач, сточенные валы, дефект в корпусе КПП. ИМХО в таких случаях лучше новую ставить :)
 
Y

Yujen

Guest
Ну дык кроме Би-Би есть еще куча магазинов. Причем таких, которые подешевле. И почему ты подумал, что я би-би советую? Я вроде этот магазин не упоминал :)
Коробка на 9ку летом стоила примерно 12к, и с корзиной и диском сцепления. Так думаю в ДК Рубин она была бы еще дешевле.
Но новая коробка эт уже крайний случай - когда дохлые шестерни, разбитый саттелит, убитый механизм выбора передач, сточенные валы, дефект в корпусе КПП. ИМХО в таких случаях лучше новую ставить :)
я биби привел в качестве примера, и хорошо поменять агрегатом не спорю, но только в том случае если у тебя все сток
 
OP
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Ну дык кроме Би-Би есть еще куча магазинов. Причем таких, которые подешевле. И почему ты подумал, что я би-би советую? Я вроде этот магазин не упоминал :)
Коробка на 9ку летом стоила примерно 12к, и с корзиной и диском сцепления. Так думаю в ДК Рубин она была бы еще дешевле.
Но новая коробка эт уже крайний случай - когда дохлые шестерни, разбитый саттелит, убитый механизм выбора передач, сточенные валы, дефект в корпусе КПП. ИМХО в таких случаях лучше новую ставить :)


Если стоимость ремонта к 10тырам приближается, то может стоит посмотреть в сторону новой КПП?

ЗЫ и еще, если ты не купил новое масло для КПП, то можешь его у меня взять. Остался у меня бутыль запечатанный на 5л. ТНК :)

Да посмотрим наверное в пятницу с братом. Спокойно снимем, разберём и посмотрим. И если там в самом деле всё убито, можно и новую попробовать заказать. Но сильно сомневаюсь, что всё убито. Тем более, новая коробка с большой вероятностью будет шуметь.

ТНК - немного не то, я езжу на манноле синтетическом 75w90.
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Да посмотрим наверное в пятницу с братом. Спокойно снимем, разберём и посмотрим. И если там в самом деле всё убито, можно и новую попробовать заказать. Но сильно сомневаюсь, что всё убито. Тем более, новая коробка с большой вероятностью будет шуметь.

ТНК - немного не то, я езжу на манноле синтетическом 75w90.

Ну шуметь будет, не спорю, типа обкатка. А ты как хотел? :)

Мое дело предложить, а ваше отказаться. Просто давно у меня эта канистра стоит. Купил блин с горяча, а теперь тыркаю с места на место :)
 
OP
FilAbr

FilAbr

Участник
Регистрация
17.04.2005
Сообщения
2 005
Реакции
0
Баллы
36
Ну шуметь будет, не спорю, типа обкатка. А ты как хотел? :)

Мое дело предложить, а ваше отказаться. Просто давно у меня эта канистра стоит. Купил блин с горяча, а теперь тыркаю с места на место :)

Канистру не выбрасывай - в запас пойдёт. Мало ли что... Кризис какой или ещё чего похуже... А масло - вот оно маслице, в наличии! :grin:
 
Y

Yujen

Guest
Да посмотрим наверное в пятницу с братом. Спокойно снимем, разберём и посмотрим. И если там в самом деле всё убито, можно и новую попробовать заказать. Но сильно сомневаюсь, что всё убито. Тем более, новая коробка с большой вероятностью будет шуметь.

ТНК - немного не то, я езжу на манноле синтетическом 75w90.
Если будешь разбирать и ремонтировать, то это масло в качестве обкатки тебе подойдет, через 1500 сольеш, и зальеш нормального масла
зачем устраивать дополнительные траты, я такое ТНКашное масло всегда для обкатки лью 1500-200 тысячи, потом нормальное масло заливаю
 
Ferz

Ferz

Участник
Регистрация
03.02.2007
Сообщения
8 779
Реакции
24
Баллы
38
Если будешь разбирать и ремонтировать, то это масло в качестве обкатки тебе подойдет, через 1500 сольеш, и зальеш нормального масла
зачем устраивать дополнительные траты, я такое ТНКашное масло всегда для обкатки лью 1500-200 тысячи, потом нормальное масло заливаю

Вооот, слушай, что люди говорят :)
Я кстати хз, но мне на Саратов-Ладе именно ТНК масло советовали. Я его за 500р с чем-то купил.

Канистру не выбрасывай - в запас пойдёт. Мало ли что... Кризис какой или ещё чего похуже... А масло - вот оно маслице, в наличии!
Его на хлеб не намажешь ;) Ну, вернее хлеб после этого врятли кушать можно будет))
 
751

751

Новичок
Регистрация
26.08.2008
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
0
а что менять надо если первая на оборотах выше 1700 не включаеться идет хруст и вторая на оборотах выше 4000 хрустит, но на ходу не вылетает пока)
 
Верх Низ