Финал эпопеи с ОСАГО. Начну с главного - результатом доволен.
Правда "довольство" довольно относительное измерение.
Теперь по порядку. Как уже писалось выше авария случилась 27 декабря. Уже на следующий день поехал в страховую виновника, где взял бланк запроса в гаёвню и отвёз его по назначению. Гайцы сказали за результатом приезжать 12.01. Из-за НГ и каникул, за результатами запроса поехал 12-го, форсировать не стал. Отвёз результат, где подтверждалась моя "невиновность" и получил направление на оценку (на Белоглинской). Но тут грянули морозы и поездка на оценку ущерба затянулась. Наконец погода несколько утихомирилась и я поехал на оценку.
Тут надо сделать небольшое отступление про саму оценку. Многие советуют "поблагодарить" оценщика, дабы результат был "весомей"
Пообщавшись со знающими камрадами, я выяснил, что попытаться договориться с оценщиком нужно только в следующих случаях: 1 - расхождение во мнениях, типа ремонт или замена; 2 - сами плохо представляете количество и вид повреждений. Если с результатом осмотра вы согласны, то дальше итоговую сумму уже не изменить, так как она определяется по установленной формуле, и следовательно, дарить пиастры смысла нет.
Износ = 0,3% х (кол-во тыс. км.) + 1,15% х возраст а/м. Пример: авто с пробегом 160000 км, 1994 г. выпуска - 0,3х160+1,15х12=61,8% (по этой формуле обсчитывают отечественные авто, возможно для ино она другая) Следовательно вам оплатят 38,2% стоимости новых оригинальных запчастей + стоимость ремонта (3000р за один элемент). Осмотром я остался доволен, так-как все дефекты определили профессионально и споров замена или ремонт не возникло. В страховой заполнил заявление на возмещение ущерба и дал номер моего счёта, для перечисления выплаты. Осталось ждать результатов. Переживал только за то что, какие цены они заложат за оригинальные части. Я слазил на экзист.ру и узнал все суммы, то есть уже мог приблизительно прикинуть сумму выплаты. Наконец позвонили из страховой и назвали сумму выше предполагаемой с обещанием выплатить в течении 15 дн. Я в принципе был бы доволен и «своим» результатом, а так вообще хорошо.
Правда всё хорошо лишь в том случае, если запчасти брать не оригинальные, а сторонних поставщиков, тогда ещё и немного остаться может, а если брать оригинальные, то придётся судится с виновником.
Владение широко распространённым японским авто 90х годов выпуска не опасно в плане аварийности, если вас не пугают з/ч корейского, тайваньского и турецкого производства, правда известных заводов. Кстати по сравнению с отечественными з/ч для отечественных а/м, качество корейско-тайваньских вне всяких похвал.