
takhir-uteshev
Новичок
- Регистрация
- 08.08.2007
- Сообщения
- 18 912
- Реакции
- 2
- Баллы
- 0
Нарушители в погонах уходят от заслуженного наказания
В распоряжении Газеты "За Рулём" оказался весьма любопытный документ. Он наглядно показывает, как руководящие сотрудники МВД прикрывают и спасают от ответственности своих подчиненных, допустивших грубейшие нарушения Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения, как известно, утверждены правительством Российской Федерации, действуют они на всей территории России и распространяются на всех участников дорожного движения. В том числе и на водителей спецмашин, к которым, безусловно, относятся и автомобили ГАИ. Водители таких автомобилей могут отступать от некоторых пунктов ПДД — это право дает им пункт 3.1 тех же ПДД. Но он же в самом первом абзаце ставит условие, при котором это отступление может быть осуществлено — «выполняя неотложное служебное задание».
Кроме того, это отступление распространяется только на водителей «ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета». А если они хотят получить преимущество перед другими участниками движения, тогда, помимо маячка, должны включить еще и звуковую сигнализацию.
Так быть должно по закону. А как обстоят дела на самом деле, мы видим каждый день, наблюдая за маневрами милицейских машин. И хорошо, если маневры эти не приводят к трагическим последствиям. Можно, конечно, сколько угодно шутить на тему о том, что работники милиции имеют право не только переходить улицу на красный свет, заплывать за буйки и даже проезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме, однако не надо забывать, что если это сделано без включения синего маячка, то является нарушением ПДД. Причем очень серьезным.
Так совершенно справедливо посчитал и Алексей Дозоров, на глазах которого экипаж ДПС объехал закрытый шлагбаум в Нахабино, при этом ни маячка, ни сирены включено не было. Алексей не только видел это нарушение, но и снял на видео, на котором хорошо видны и закрытый шлагбаум, и ожидающие его открытия машины, и автомобиль ДПС, водитель которого не привык ждать… Нагло, на глазах простых смертных, он объехал препятствие, да еще и по встречной полосе. Видеоролик можно посмотреть в Интернете на этой страничке: http://video.mail.ru/mail/aleks_do/297/305.html.
Алексей, выполняя свой гражданский долг, как просят о том руководители МВД с высоких трибун, написал в отдел ГИБДД Красногорского района Подмосковья, указав место, время нарушения и номер автомобиля-нарушителя.
Однако вскоре получил ответ из Управления ГИБДД Московской области за подписью заместителя начальника управления полковника Мишина В.А такого содержания: «В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ 06 февраля 2009 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 05 марта 2009 года, после проведения проверки, начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району майором милиции Прониной С.А. в отношении водителя автомобиля ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 Алисова В.Н. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. О2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения».
Какая замечательная формулировка! Обратите на нее внимание и запомните, если вдруг вам придется перед теми же сотрудниками ГАИ или, не дай Бог, судом оправдываться (или защищаться) за какое-то нарушение.
Майор красногорской милиции Пронина С.А. ввела, а полковник подмосковной ГАИ Мишин В.А. утвердил (без всякого согласования с Госдумой или хотя бы правительством) новое условие для освобождения от ответственности — обеспечение безопасности движения. То есть старшие офицеры МВД признали, что можно нарушать ПДД, главное при этом обеспечить безопасность движения! Правда, как одно согласуется с другим, остается ясным только им одним. Ведь еще в школах учат, что любое нарушение ПДД отрицательно влияет на безопасность движения.
Кроме того, майор Пронина превысила свои полномочия, начав рассматривать нарушение ПДД по ст. 12.15 ч. 4 (выезд на встречку) КоАП РФ, поскольку эта статья находится не в ее компетенции, а в судебной. Ведь капитан Алисов нарушил не только ст. 12.10.1 (проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора), за что можно отделаться штрафом в 500 руб., но и ст. 12.15.4, штраф за которую не предусмотрен — только лишение! А это — исключительно в компетенции суда!
Вот уж и вправду говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Так получается, зря Алексей писал в ГАИ? Сам он, по совместительству, кстати, заместитель председателя Московского областного отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», так не считает. Уже одно то, что ГАИ не стала опровергать нарушения, как такового, говорит о многом. Раньше просто написали бы – факты не подтвердились.
А недавно, не удовлетворенный ответом из Управления ГАИ области, Алексей Дозоров написал такое же письмо в ДОБДД, персонально генералу Кузину, который как раз и курирует работу групп административной практики. Так что нам вместе с Алексеем остается дождаться ответа из ДОБДД МВД России.
http://gzr.zr.ru/articles/59038
В распоряжении Газеты "За Рулём" оказался весьма любопытный документ. Он наглядно показывает, как руководящие сотрудники МВД прикрывают и спасают от ответственности своих подчиненных, допустивших грубейшие нарушения Правил дорожного движения.
Правила дорожного движения, как известно, утверждены правительством Российской Федерации, действуют они на всей территории России и распространяются на всех участников дорожного движения. В том числе и на водителей спецмашин, к которым, безусловно, относятся и автомобили ГАИ. Водители таких автомобилей могут отступать от некоторых пунктов ПДД — это право дает им пункт 3.1 тех же ПДД. Но он же в самом первом абзаце ставит условие, при котором это отступление может быть осуществлено — «выполняя неотложное служебное задание».
Кроме того, это отступление распространяется только на водителей «ТС с включенным проблесковым маячком синего цвета». А если они хотят получить преимущество перед другими участниками движения, тогда, помимо маячка, должны включить еще и звуковую сигнализацию.
Так быть должно по закону. А как обстоят дела на самом деле, мы видим каждый день, наблюдая за маневрами милицейских машин. И хорошо, если маневры эти не приводят к трагическим последствиям. Можно, конечно, сколько угодно шутить на тему о том, что работники милиции имеют право не только переходить улицу на красный свет, заплывать за буйки и даже проезжать железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме, однако не надо забывать, что если это сделано без включения синего маячка, то является нарушением ПДД. Причем очень серьезным.
Так совершенно справедливо посчитал и Алексей Дозоров, на глазах которого экипаж ДПС объехал закрытый шлагбаум в Нахабино, при этом ни маячка, ни сирены включено не было. Алексей не только видел это нарушение, но и снял на видео, на котором хорошо видны и закрытый шлагбаум, и ожидающие его открытия машины, и автомобиль ДПС, водитель которого не привык ждать… Нагло, на глазах простых смертных, он объехал препятствие, да еще и по встречной полосе. Видеоролик можно посмотреть в Интернете на этой страничке: http://video.mail.ru/mail/aleks_do/297/305.html.
Алексей, выполняя свой гражданский долг, как просят о том руководители МВД с высоких трибун, написал в отдел ГИБДД Красногорского района Подмосковья, указав место, время нарушения и номер автомобиля-нарушителя.
Однако вскоре получил ответ из Управления ГИБДД Московской области за подписью заместителя начальника управления полковника Мишина В.А такого содержания: «В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ 06 февраля 2009 года вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 05 марта 2009 года, после проведения проверки, начальником отделения по ИАЗ ОГИБДД УВД по Красногорскому муниципальному району майором милиции Прониной С.А. в отношении водителя автомобиля ВАЗ-2114 р.з. о2179 50 Алисова В.Н. вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, так как водитель автомобиля ДПС ВАЗ-2114 р.з. О2179 50 капитан милиции Алисов В.И. отступил от требований ПДД РФ, при этом обеспечил безопасность движения».
Какая замечательная формулировка! Обратите на нее внимание и запомните, если вдруг вам придется перед теми же сотрудниками ГАИ или, не дай Бог, судом оправдываться (или защищаться) за какое-то нарушение.
Майор красногорской милиции Пронина С.А. ввела, а полковник подмосковной ГАИ Мишин В.А. утвердил (без всякого согласования с Госдумой или хотя бы правительством) новое условие для освобождения от ответственности — обеспечение безопасности движения. То есть старшие офицеры МВД признали, что можно нарушать ПДД, главное при этом обеспечить безопасность движения! Правда, как одно согласуется с другим, остается ясным только им одним. Ведь еще в школах учат, что любое нарушение ПДД отрицательно влияет на безопасность движения.
Кроме того, майор Пронина превысила свои полномочия, начав рассматривать нарушение ПДД по ст. 12.15 ч. 4 (выезд на встречку) КоАП РФ, поскольку эта статья находится не в ее компетенции, а в судебной. Ведь капитан Алисов нарушил не только ст. 12.10.1 (проезд ж/д переезда на запрещающий сигнал светофора), за что можно отделаться штрафом в 500 руб., но и ст. 12.15.4, штраф за которую не предусмотрен — только лишение! А это — исключительно в компетенции суда!
Вот уж и вправду говорят, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку.
Так получается, зря Алексей писал в ГАИ? Сам он, по совместительству, кстати, заместитель председателя Московского областного отделения Межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов», так не считает. Уже одно то, что ГАИ не стала опровергать нарушения, как такового, говорит о многом. Раньше просто написали бы – факты не подтвердились.
А недавно, не удовлетворенный ответом из Управления ГАИ области, Алексей Дозоров написал такое же письмо в ДОБДД, персонально генералу Кузину, который как раз и курирует работу групп административной практики. Так что нам вместе с Алексеем остается дождаться ответа из ДОБДД МВД России.
http://gzr.zr.ru/articles/59038