Ответственность авиаперевозчиков

DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
Здравствуйте, уважаемые знатоки юриспруденции!Возникла неприятная ситуация у одного из родственников. Вот ее суть. Был куплен единый авиабилет на перелет из точки А в точку В, с пересадкой в точке Б (г. Москва). Авиаперевозчиком по всему маршруту являлась одна авиакомпания. По прибытию а аэропорт точки А, выясняется, что рейс по всему маршруту будет выполнять не та авиакомпания, которая должна была его выполнять согласно информации в билетах, а другая. Далее происходит задержка вылета рейса из точки А в точку Б (г. Москва) из-за позднего прибытия самолета, соответственно рейс из точки Б (г. Москва) в точку В улетает без пассажиров, которые летят из точки А. По прибытию самолета в г. Москву, начинаются мытарства между представителями двух авиакомпаний с вопросами, что делать с опоздавшими пассажирами, в итоге принимается решение, что их будут заселять в гостиницу и отправлять в точку В следующим рейсом, который будет только на следующий день. Естественно пассажиров это не устраивает и они за свой счет покупают билеты на ближайший рейс другой авиакомпании и улетают из Москвы в точку В. После всех этих приключений начинается работа в правовом поле по взысканию убытков (стоимости билетов, купленных дополнительно) и вот тут возникает вопрос, кому предъявлять претензии, той авиакомпании, которая непосредственно выполняла полет, или той, которая значится в билетах, которая должна была выполнять этот полет, но передала всех своих пассажиров другой авиакомпании.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 031
Реакции
3 894
Баллы
113
Билет — по сути есть договор. Этот договор с кем? С той компанией, которая получила за него деньги. Ей и предъявляйте.

Но для начала надо почитать их оферту.
 
vovka

vovka

Новичок
Регистрация
15.08.2008
Сообщения
2 128
Реакции
1
Баллы
0
стоимости билетов, купленных дополнительно
Это Ваше право купить билеты на другой рейс, а не необходимость. Вам же всем предложили другой рейс.
Хотя если докажете, что предложенный а/к рейс мог понести еще большие расходы для Вас...

возникает вопрос, кому предъявлять претензии
Тому, с кем заключен договор на оказание услуг по перевозке.
 
Z

ZASlonovsky

Активный участник
Регистрация
21.10.2009
Сообщения
8 587
Реакции
139
Баллы
63
кому предъявлять претензии
Вот вопросы то... Вы заказали у Пети выкопать яму, заключили с Петей договор, заплатили ему денег.
Петя, будучи умным, нанял Равшана и заплатил ему за копку ямы. Равшан яму не выкопал, потому что калымил с Джамшутом. Кому предъявлять претензии?
Разумеется всегда предъявляете претензии тому, с кем договорились, т.е. Пете, а он уже пусть как хочет решает со своими наемными работниками. Да и обратившись к Равшану вы получите ответ: я тебя не знаю, ты мне денег не давал и ни о чём я с тобой не договаривался.

А касательно перелёта... Смотреть договор. Может там указано, что вас за 3 дня должны доставить из пункта А в пункт В. Тогда никаких претензий, вам предложили гостиницу, подождать рейс и так далее.
 
OP
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
Вот вопросы то... Вы заказали у Пети выкопать яму, заключили с Петей договор, заплатили ему денег.
Это все понятно при обычно договоре подряда, который регулируется гражданским кодексом. В описанном мной случаи действует воздушный кодекс, а также другие специальные нормативные акты в области авиаперевозок, так вот в этих всех документах указано, на то что ответственность наступает у перевозчика и вроде как по смыслу всех нормативных актов перевозчик это тот кто непосредственно выполняет рейс.
Это Ваше право купить билеты на другой рейс, а не необходимость. Вам же всем предложили другой рейс.
Хотя если докажете, что предложенный а/к рейс мог понести еще большие расходы для Вас...

Полет был на один день и уже был куплен билет на обратный рейс на вечер дня, когда все это происходило, так что предложение авиакомпании несло для человека дополнительные расходы.
 
Den Extreme

Den Extreme

Super Moderator,
Регистрация
10.10.2004
Сообщения
71 667
Реакции
366
Баллы
83
Полет был на один день и уже был куплен билет на обратный рейс на вечер дня, когда все это происходило, так что предложение авиакомпании несло для человека дополнительные расходы.

Если они соизмеримы с оплатой услуг юриста-профессионала, то имеет смысл затевать дело, если нет, то не имеет.
 
DAE

DAE

Moderator
Регистрация
11.07.2007
Сообщения
27 197
Реакции
71
Баллы
48
По моему опыту в транспортной сфере - самое правильное было затребовать возврат денежных средств за непроследованный интервал Б > В, причем сразу же, как только стало известно о переносе - у разных авиакомпаний свои правила, но как правило при сильном переносе возвращают все/почти все деньги.

Сейчас ситуация с возвратом достаточно тонкая, т.к формально альтернативный рейс пассажирам предложили, они просто не явились на посадку.
Ситуация на усмотрение авиакомпании в общем-то, но 2 к 3 что будет отказ.

Компенсации за самостоятельную покупку билетов не будет 100% в любом случае.
 
OP
DmitSar

DmitSar

Участник
Регистрация
26.07.2009
Сообщения
192
Реакции
0
Баллы
16
Если кому интересно, чем закончилась история, сообщаю. Суд выигран, исполнительный на руках. Итого присудили сумму за билет, который пришлось покупать дополнительно + немного денег в счет моральной компенсации + штраф 50 % от суммы иска.
 
Верх Низ