
Lady Winter
Moderator
- Регистрация
- 05.11.2008
- Сообщения
- 25 054
- Реакции
- 866
- Баллы
- 113
Недавние обсуждения двух трагических случаев на саратовских дорогах показало, что водители располагают ошибочным представлением о последствиях своих действий на дороге.
Речь идет об ответственность невиновного водителя.
Утверждения "бить, ибо на главной", "ехать, он не на переходе и еще на авто платить будет" показывают, что водители забывают о том, как наступает гражданская ответственность.
Немного ликбеза.
За любое ДТП может наступить:
1) административная или уголовная ответственность - ст. 12.24 КоАП РФ, ст. 264 УК РФ.
К данному виду ответственности водитель привлекается, когда установлена его вина в нарушении Правил дорожного движения.
2) гражданская ответственность - ответственность за вред, причиненный имуществу, жизни, здоровью; компенсация морального вреда.
Гражданская ответственность водителя наступает вне зависимости от наличия вины!
Даже если водитель не нарушил ни одного пункта ПДД, он в любом случае должен будет нести ответственность за вред жизни и здоровью, будет обязан компенсировать моральный вред потерпевших (даже если они и есть виновники).
Можно долго спорить о справедливости и целесообразности существующих правовых норм, но смысла в этом не будет никакого
Dura lex, sed lex (суров закон, но закон) - давняя мудрость.
Государство дало нам источник повышенной опасности (читай ГРАНАТУ) и сказало: ежели чего отвечаешь ПО ПОЛНОЙ!!! Поэтому, всем сторонникам теории "на главной и отвинта", советую внимательно ознакомиться с интересными материалами судебной практики:
Дочь женщины, погибшей в ДТП по своей вине, отсудила у водителя 350 000 руб.
Суд обязал водителя содержать 9-летнего сына сбитой вне перехода женщины до совершеннолетия
Решением Свердловского районного суда г. Белгорода в пользу племянницы взыскано 500 000 руб. вреда за смерть тети.
Свежий пример Саратовской практики - 300 000 рублей - "ФИО9 переходила проезжую часть в районе <адрес> вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом, при этом, у водителя отсутствовала техническая возможность предотвратить наезд на пешехода".
Речь идет об ответственность невиновного водителя.
Утверждения "бить, ибо на главной", "ехать, он не на переходе и еще на авто платить будет" показывают, что водители забывают о том, как наступает гражданская ответственность.
Немного ликбеза.
За любое ДТП может наступить:
1) административная или уголовная ответственность - ст. 12.24 КоАП РФ, ст. 264 УК РФ.
К данному виду ответственности водитель привлекается, когда установлена его вина в нарушении Правил дорожного движения.
2) гражданская ответственность - ответственность за вред, причиненный имуществу, жизни, здоровью; компенсация морального вреда.
Гражданская ответственность водителя наступает вне зависимости от наличия вины!
Даже если водитель не нарушил ни одного пункта ПДД, он в любом случае должен будет нести ответственность за вред жизни и здоровью, будет обязан компенсировать моральный вред потерпевших (даже если они и есть виновники).
Можно долго спорить о справедливости и целесообразности существующих правовых норм, но смысла в этом не будет никакого
Dura lex, sed lex (суров закон, но закон) - давняя мудрость.
Государство дало нам источник повышенной опасности (читай ГРАНАТУ) и сказало: ежели чего отвечаешь ПО ПОЛНОЙ!!! Поэтому, всем сторонникам теории "на главной и отвинта", советую внимательно ознакомиться с интересными материалами судебной практики:
Дочь женщины, погибшей в ДТП по своей вине, отсудила у водителя 350 000 руб.
Суд обязал водителя содержать 9-летнего сына сбитой вне перехода женщины до совершеннолетия
Решением Свердловского районного суда г. Белгорода в пользу племянницы взыскано 500 000 руб. вреда за смерть тети.
Свежий пример Саратовской практики - 300 000 рублей - "ФИО9 переходила проезжую часть в районе <адрес> вне пешеходного перехода, перед близко идущим транспортом, при этом, у водителя отсутствовала техническая возможность предотвратить наезд на пешехода".
Последнее редактирование: