давно тут так жарко не было :smile2:
Что ещё полезно знать про вторую цифру. От неё в некоторой степени зависит расход масла, т.е. если двигатель на ...W30 расходует масло, то при переходе на ...W40 расход должен снизится. На этом же принципе работают всякие добавки, которые представляют из себя обычные загустители. Но бесконечно эксплуатировать эту уловку нельзя, т.к. более вязкое масло в паре кольцо-цилиндр создаёт более толстый масляный клин, который задавливает кольцо в канавку поршня, лишает его подвижности и, как следствие, возможности самоочищаться. В итоге кольцо заскоксовывается и "залегает". Поэтому увеличивать вязкость более чем на 10 единиц по SAE от вязкости, рекомендованной производителем двигателя нежелательно. Эффект будет и расход масла снизится, но последствия могут оказаться куда печальнее, чем периодический контроль уровня и доливка.
дополню немного
увеличение вязкости на 1 градацию (W+10) - увеличивает температуру самого масла на 2~5*С
нет у меня картер на 5л. но летом ставится европыльник и он продувается всеми ветрами.
поэтому больше 108-110 не вижу темпу по приборке. что творится у людей с непррдуваеммми защитами металлическими хз. но видел и 120 и 125 на скринах у людей.и коксование поршневой к 60-80тысячам.
плюсом в этот сезон внедрен "спорт" термостат с темпой окрытия 87. надеюсь выйти на 103-105 темпу масла на пике.
капец у вас движки горячие.. еще немного и бенеме догоните
у нас больше 100 - уже пожар
при этом обычный термостат на 78*, а спорт на 65~71*
Не может. В обычной эксплуатации.
Как только на тех же оборотах ты двигаешься на соответствующей скорости - поддон и маслокулер так обдувается, что фиг до 120 нагреешь.
может быть и вполне легко
на многих машинах сейчас просто лампочку ставят, типо все ок
а там при условных 90 по Т двигателю - на масле может быть от 70 до 120
вы слишком преувеличиваете способность поддона охлаждать масло

и у кого с завода стоит маслокуль? именно маслокуль и на двигатель, а не на коробку
Если защита картера перекрывает маслорадиатор
Инженеры придумали охлаждение машины через радиатор, через поддон и через маслокулер.
защита картера.. маслокуллер.. что?
инженеры сами об этом знают?
У товарища 2 литра БМВ - выше 80...90 хрен нагреешь. Когда минут 10 крутишь пятаки - на пару секунд можно увидеть 120.Чуть проехал- сразу остыло.
по осени мотались на пятерке в мск - масло было 105-115*С, в полас двиг не крутили
заводской теплообменник стоит
ничего "сразу" не остывало
и это считается нормой, как бы там кому чего не нравилось и не хотелось