
takhir-uteshev
Новичок
- Регистрация
- 08.08.2007
- Сообщения
- 18 912
- Реакции
- 2
- Баллы
- 0
"Понятна моя мысль неглубокая?" Золотые слова Фаины Раневской
Сюжет: 115 лет со дня рождения Фаины Раневской
контекст
мультимедиа
© РИА Новости. Юрий Сомов
"Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть" - говорила Фаина Георгиевна Раневская. Наверняка, надо, но не ей. Раневская и при жизни была признана и любима за талант, за роли в кино и театре и за афоризмы – меткие и ироничные, часто едкие, и, безусловно, остроумные.
РИА Новости. Юрий Сомов
Народная артистка СССР, актриса театра им. Моссовета Фаина Раневская (1896 - 1984 г. г.).
Она никогда не стеснялась в выражениях. Ее шутки иногда кажутся продуманными и придуманными заранее, на самом деле остроумие Раневской "сродни рефлексу – оно непроизвольное".
"Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности", говорила она. Действительно, анекдоты и истории о Раневской уже стали частью фольклора, а некоторые их них и вовсе выдумка. РИА Новости постарались собрать самые правдивые из этих историй.
"На сцене жить нужно"
Фаина Раневская (ее настоящая фамилия - Фельдман) родилась в Таганроге, в весьма состоятельной семье. В 1915 году она уехала в Москву, чтобы стать актрисой. Путь этот был тернист…
"Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мой легче пуха, я умею скользить, как змея..." После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены".
"Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии "Глухонемой" (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… И это был второй повод для меня уйти со сцены".
РИА Новости. Петрусова
Народная артистка СССР Фаина Георгиевна Раневская в роли миссис Сэвидж в спектакле "Эта странная миссис Сэвидж" Московского таетра им. Моссовета.
Раневская всегда была очень критична и к себе, и к своим коллегам.
"Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно".
"С удовольствием била бы морды всем халтурщикам, а терплю…"
"Для меня всегда было загадкой - как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?"
Раневская была актрисой поразительного актерского дарования, на сцене ей было подвластно все – комедия, драма, трагедия... В театре Моссовета, где Раневская играла в последние годы своей жизни, она постоянно конфликтовала с режиссером Юрием Завадским. Одна из историй, связанных с совместной работой с Завадским, служит яркой иллюстрацией того, какой она сама была на сцене.
"В "Шторме" Билль-Белоцерковского Раневская с удовольствием играла "спекулянтку". Это был сочиненный ею текст - автор разрешил. После сцены Раневской - овация, и публика сразу уходила. "Шторм" имел долгую жизнь в разных вариантах, а Завадский ее "спекулянтку" из спектакля убрал. Раневская спросила у него: "Почему?"
Завадский ответил: "Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля..."
Раневская предложила: "Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже".
"У каждого из нас есть свой Myля"
Большинство наших современников видели Раневскую лишь в кино. "Свадьба", "Золушка", "Весна" и, конечно же, "Подкидыш". Эти фильмы известны во многом благодаря ее героиням, сама же актриса к своим работам в кино относилась скептически: "Деньги съедены, а позор остался", "Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность".
"Главная" роль, о которой вспоминает каждый, услышав фамилию "Раневская", – властная Ляля из комедии "Подкидыш" 1939 года и ее легендарная фраза "Муля! Не нервируй меня!". Многие считают, что эту фразу для фильма придумала сама Раневская, но на самом деле она была "изобретением" Рины Зеленой, которая вместе с Агнией Барто написала сценарий к фильму. "Мулей" назвал Раневскую даже Брежнев, когда вручал ей орден Ленина, ответ актрисы не заставил себя ждать: "Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы".
Эта фраза стала "проклятием" актрисы, в какой-то момент Раневская просто возненавидела ее. Действительно, сколько можно терпеть в след крики "Муля! Не нервируй меня", тем более что сама актриса считала эту роль незначительной. Но к "фанатам Мули" она относилась терпимо.
Фаина Раневская (Ляля), Петр Репнин (Муля) и Вероника Лебедева (Наташа) в фильме "Подкидыш", снятом в 1939 году. Премьера цветной версии фильма состоится в начале мая в эфире Первого канала. (Кадр предоставлен Дирекцией общественных связей Первого канала).
Во время эвакуации Ахматова и Раневская часто гуляли по Ташкенту вместе. "Мы бродили по рынку, по старому городу, - вспоминала Раневская. За мной бежали дети и хором кричали: "Муля, не нервируй меня". Это очень надоедало, мешало мне слушать Анну Андреевну. К тому же я остро ненавидела роль, которая принесла мне популярность. Я об этом сказала Ахматовой. "Не огорчайтесь, у каждого из нас есть свой Myля!" Я спросила: "Что у вас "Myля?" "Сжала руки под темной вуалью" - это мои "Мули", - сказала Анна Андреевна".
Сюжет: 115 лет со дня рождения Фаины Раневской
контекст
мультимедиа
-
видео: 115 лет назад родилась Фаина Раневская
-
видео: "Муля, не нервируй меня!". Фаина Раневская в фильме "Подкидыш"
-
видео: "Народные" фразы киноперсонажей Фаины Раневской. Фрагменты фильмов

© РИА Новости. Юрий Сомов
"Чтобы получить признание - надо, даже необходимо, умереть" - говорила Фаина Георгиевна Раневская. Наверняка, надо, но не ей. Раневская и при жизни была признана и любима за талант, за роли в кино и театре и за афоризмы – меткие и ироничные, часто едкие, и, безусловно, остроумные.

РИА Новости. Юрий Сомов
Народная артистка СССР, актриса театра им. Моссовета Фаина Раневская (1896 - 1984 г. г.).
Она никогда не стеснялась в выражениях. Ее шутки иногда кажутся продуманными и придуманными заранее, на самом деле остроумие Раневской "сродни рефлексу – оно непроизвольное".
"Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности", говорила она. Действительно, анекдоты и истории о Раневской уже стали частью фольклора, а некоторые их них и вовсе выдумка. РИА Новости постарались собрать самые правдивые из этих историй.
"На сцене жить нужно"
Фаина Раневская (ее настоящая фамилия - Фельдман) родилась в Таганроге, в весьма состоятельной семье. В 1915 году она уехала в Москву, чтобы стать актрисой. Путь этот был тернист…
"Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: "Шаги мой легче пуха, я умею скользить, как змея..." После этих слов мне удалось свалить декорацию, изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер, стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены".
"Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами. Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии "Глухонемой" (партнером моим был актер Ечменев), он, увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… И это был второй повод для меня уйти со сцены".

РИА Новости. Петрусова
Народная артистка СССР Фаина Георгиевна Раневская в роли миссис Сэвидж в спектакле "Эта странная миссис Сэвидж" Московского таетра им. Моссовета.
Раневская всегда была очень критична и к себе, и к своим коллегам.
"Я не признаю слова "играть". Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно".
"С удовольствием била бы морды всем халтурщикам, а терплю…"
"Для меня всегда было загадкой - как великие актеры могли играть с артистами, от которых нечем заразиться, даже насморком. Как бы растолковать бездари: никто к вам не придет, потому что от вас нечего взять. Понятна моя мысль неглубокая?"
Раневская была актрисой поразительного актерского дарования, на сцене ей было подвластно все – комедия, драма, трагедия... В театре Моссовета, где Раневская играла в последние годы своей жизни, она постоянно конфликтовала с режиссером Юрием Завадским. Одна из историй, связанных с совместной работой с Завадским, служит яркой иллюстрацией того, какой она сама была на сцене.
"В "Шторме" Билль-Белоцерковского Раневская с удовольствием играла "спекулянтку". Это был сочиненный ею текст - автор разрешил. После сцены Раневской - овация, и публика сразу уходила. "Шторм" имел долгую жизнь в разных вариантах, а Завадский ее "спекулянтку" из спектакля убрал. Раневская спросила у него: "Почему?"
Завадский ответил: "Вы слишком хорошо играете свою роль спекулянтки, и от этого она запоминается чуть ли не как главная фигура спектакля..."
Раневская предложила: "Если нужно для дела, я буду играть свою роль хуже".
"У каждого из нас есть свой Myля"
Большинство наших современников видели Раневскую лишь в кино. "Свадьба", "Золушка", "Весна" и, конечно же, "Подкидыш". Эти фильмы известны во многом благодаря ее героиням, сама же актриса к своим работам в кино относилась скептически: "Деньги съедены, а позор остался", "Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность".
"Главная" роль, о которой вспоминает каждый, услышав фамилию "Раневская", – властная Ляля из комедии "Подкидыш" 1939 года и ее легендарная фраза "Муля! Не нервируй меня!". Многие считают, что эту фразу для фильма придумала сама Раневская, но на самом деле она была "изобретением" Рины Зеленой, которая вместе с Агнией Барто написала сценарий к фильму. "Мулей" назвал Раневскую даже Брежнев, когда вручал ей орден Ленина, ответ актрисы не заставил себя ждать: "Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы".
Эта фраза стала "проклятием" актрисы, в какой-то момент Раневская просто возненавидела ее. Действительно, сколько можно терпеть в след крики "Муля! Не нервируй меня", тем более что сама актриса считала эту роль незначительной. Но к "фанатам Мули" она относилась терпимо.

Фаина Раневская (Ляля), Петр Репнин (Муля) и Вероника Лебедева (Наташа) в фильме "Подкидыш", снятом в 1939 году. Премьера цветной версии фильма состоится в начале мая в эфире Первого канала. (Кадр предоставлен Дирекцией общественных связей Первого канала).
Во время эвакуации Ахматова и Раневская часто гуляли по Ташкенту вместе. "Мы бродили по рынку, по старому городу, - вспоминала Раневская. За мной бежали дети и хором кричали: "Муля, не нервируй меня". Это очень надоедало, мешало мне слушать Анну Андреевну. К тому же я остро ненавидела роль, которая принесла мне популярность. Я об этом сказала Ахматовой. "Не огорчайтесь, у каждого из нас есть свой Myля!" Я спросила: "Что у вас "Myля?" "Сжала руки под темной вуалью" - это мои "Мули", - сказала Анна Андреевна".