"Похудевшие" литры

  • Автор темы regulator
  • Дата начала
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 172
Реакции
3 741
Баллы
113
В противном случае, при честном подорожании при сохранении объема, вполне вероятно, что покупатель задумался бы, например о переходе на более дешёвый бренд.
Применительно к пиву, маслу, молоку или пакету гречки это предположение не работает. Все эти изменения по разным производителям идут чуть ли не синхронно. Эффект от них именно как экономия кратковременный.

Поэтому и не ясно почему именно российские производители упорно гнут эту линию.
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Применительно к пиву, маслу, молоку или пакету гречки это предположение не работает. Все эти изменения по разным производителям идут чуть ли не синхронно. Эффект от них именно как экономия кратковременный.

Поэтому и не ясно почему именно российские производители упорно гнут эту линию.
Что не работает, кому не ясно?
Пачку гречки, например, уменьшили с 1 кг. до 800 гр. и продают за те же деньги. Или бутылку пива с 0,5 до 0,43. Это кратковременная экономия для производителя?!
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 990
Баллы
113
ИМХО, эту дублирующую цену смотрят только в случае выбора для покупки самого дешевого товара из имеющихся.

А почему нет?

Например. Туалетная бумага. Одного производителя и одной марки/модели. Но есть фасовка по 4 рулона, есть по 8, а есть и по 12. И вот тут мне интересна цена за рулон. То же и про остальные товары.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Даже в страховании такая фигня есть
 
Кот Матроскин

Кот Матроскин

Участник
Регистрация
25.08.2011
Сообщения
1 059
Реакции
24
Баллы
38
Ждем сахар по 0,9 кг.
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 038
Реакции
2 217
Баллы
113
рис и гречка по 700 гр есть
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 563
Реакции
420
Баллы
83
К какой "половине покупателей" их отнести?
К третьей, той что не вошла в две категории, что я описал ранее. Все эти 17% живущих за чертой бедности+кредиты+ипотеки
не ходят по ашана и не смотрят на двойной ценник.
Они уже давно знают, что чудо-юдо-маркеты сплошное наедалово и гольный маркетинг. Собственно, уменьшение упаковки это просто +1 маркетинговый шаг.
Бедно-кредитно-ипотечники ездят по всяким оптовкам на Сокурском тракте/Зоринском со списками - на этой неделе покупаю мешок 20 кг макарон, на следующей неделе - ящик 15 кг мороженной рыбы. И не забыть мешок сахара и муки по 50 кг в апреле обновить.

Этой категории людей эти наши магазины с упаковками по 82 грамма нафиг не нужны. У них в голове битва за каждый грамм, за каждый рубль в грамме. У них другие упаковки, у них другие каналы продаж. Не Ашано/магниты.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 563
Реакции
420
Баллы
83
Поэтому и не ясно почему именно российские производители упорно гнут эту линию.
Да потому что они бараны. :)
На одном условном заводе ХХХ, один маркетолог взял и придумал "давайте сделаем упаковку 990 грамм - наша пачка станет дешевле".
И сделал.
100500 других заводов сидят такие "ну вот, блин, продажи упали. У завода ХХХ появился маркетолог, он киллер-фичу придумал. Что нам делать? Нанять своего маркетолога, который выдумает убер-киллер-фичу? Не, зачем. Это работать надо. Давайте просто скопируем!".
И понеслась волна одного и того же.
Классику историй рекламастов про большие и маленькие каталоги читали? Когда придумали справочник микроформата, чтобы он сверху большеформатных каталогов лежал?
Вот всё то же самое. Один придумал, сто других не стали выдумывать что-то другое, еще более притягательное. Все стали просто копировать решение.
 
OP
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 172
Реакции
3 741
Баллы
113
Что не работает, кому не ясно?
Пачку гречки, например, уменьшили с 1 кг. до 800 гр. и продают за те же деньги. Или бутылку пива с 0,5 до 0,43. Это кратковременная экономия для производителя?!

Потому что через короткий промежуток времени все поменяли объём. И кто был дороже, так и остался дороже. Раньше покупатель выбирал между пачками по кг, теперь выбирает между пачками 800 г. И чтобы не потерять продажи нужно держать адекватную цену. И в пересчёт на грамм продукции экономии то и нет, просто отбили повышение снижением объёма.

Можно говорить об экономии когда все продают 1 кг по 100₽, а ты 0.8 за 99₽.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
Что за бред вы пишите?
Была пачка сосисок по 10 шт. за 100 рублей. Или 1 сосиска по 10 рублей.
Стало пачка сосисок по 8 штук за 100 рублей.
Или 1 сосиска по 12,5 рублей.

При этом жена пишет СМС мужу "купи пачку сосисок" .
 
Шкода

Шкода

Активный участник
Регистрация
15.01.2011
Сообщения
20 369
Реакции
1 847
Баллы
113
Потому что через короткий промежуток времени все поменяли объём. И кто был дороже, так и остался дороже. Раньше покупатель выбирал между пачками по кг, теперь выбирает между пачками 800 г. И чтобы не потерять продажи нужно держать адекватную цену. И в пересчёт на грамм продукции экономии то и нет, просто отбили повышение снижением объёма.

Можно говорить об экономии когда все продают 1 кг по 100₽, а ты 0.8 за 99₽.
Они не между собой конкурируют. Они покупателя обманывают. Картельно сговорившись
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 563
Реакции
420
Баллы
83
При этом жена пишет СМС мужу "купи пачку сосисок" .
При это жена пишет "купи пачку сосисок МясоЖуй".
Потому что она давно знает, что ей нужны ИМЕННО ЭТИ сосиски, как самые вкусные/любимые. Первая категория людей.
Или она пишет "купи пачку сосисок ВкусноЖуй".
Потому что она давно знает, что ей нужны именно эти сосиски, потому что у них граммовка самая выгодная. Вторая категория людей.

И все эти +/- 52 грамма в пачке работают только в переходные режимы смены объёма или на тех, кто ни о чём не думает, когда покупает.

Вспомните 2020ый год и ветку про кулинарию Яблонька. Когда почти одновременно 1...3 человека написало "вчера хотел купить в очередной раз пироженки, не понял. Цена изменилась. Глянул ценник- граммовка уменьшилась".
И почти тут же получил ответ "ага. А у меня с прошлой неделе остались пироженки и вчера еще купил. Блин. Вкус разный! Еще и состав удешевили".

Вот реальный пример - минимум трое покупателей сразу сделали для себя выводы при малейшем чихе-пуке со стороны продавца.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
71 225
Реакции
6 297
Баллы
113
И все эти +/- 52 грамма в пачке работают только в переходные режимы смены объёма или на тех, кто ни о чём не думает, когда покупает.
Это работает на всех категориях покупателей. Потому что это не маркетинг, а подъем цены.
 
Vladiv

Vladiv

Активный участник
Регистрация
12.05.2012
Сообщения
15 948
Реакции
3 758
Баллы
113
Пока ни разу не попалось пиво по 0,43л.
 
A

ArtemSaratov

Активный участник
Регистрация
16.08.2004
Сообщения
12 563
Реакции
420
Баллы
83
Это работает на всех категориях покупателей. Потому что это не маркетинг, а подъем цены.
Когда у вас ситуация вида:
Было:
Пачки гречки 1000 грамм стоит 100 рублей;
Стало:
Пачки гречки 1000 грамм стоит 110 рублей.
То переходного периода нет.
Было Х, стало У. Сразу и очевидно.
Это сразу влияет на всех покупателей, прям с утра, при открытии магазина.
Покупатели тут же побегут к тому, у кого еще 100...105 рублей.

Если же ситуация вида:
Было:
Пачки гречки 1000 грамм стоит 100 рублей;
Стало:
Пачки гречки 900 грамм стоит 100 рублей.

То образуется некий переходной период, пока покупатели сообразят и пересчитают пачку в привычную граммовку. И побегут к тому, у кого пачка 950 грамм стоит 105 рублей.
Этот переходной период позволяет производителю микропачки поднять доп. деньги.
 
santim

santim

Активный участник
Регистрация
19.02.2009
Сообщения
1 989
Реакции
260
Баллы
83
И только спустя 34 года до вас дошло???;))))
Ага! Обычно шампанское пригублял в компаниях, в застольях. Как-то не уважал этот напиток. А последнее время иногда в узком домашнем кругу, вкусы меняются. Оно и проявилось :)
 
Верх Низ