
ТРОЛЛЬ
Новичок
- Регистрация
- 31.05.2005
- Сообщения
- 851
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Прислал тут друг ссылочку на ЖЖ. Прочитал. Умилился. Подумалось - наши политические деятели постоянно гастролируют по миру, ну неужели нельзя перенять опыт........
Водительское
За окном моросит дождик, в прибранной с утра квартире уютно и настроение благостное-благостное. Несмотря на то, что отвезла Спектра на работу, хотя сегодня праздник и выходной. Тут Иванов День является государственным праздником, в связи с чем почти на каждом доме висят флаги (тоже хочу флаг какой-нибудь), а народонаселение разъехалось на природы трескать шашлыки, культурно напиваться и охотится за цветами папоротников.
Так вот, возвращаясь к фразе про "отвезла Спектра". Чуть меньше месяца я каждодневно катаюсь на машине по городу, а потому накопилось достаточно впечатлений, которыми можно поделится. А впечатления достаточно забавные и позитивные.
Когда села здесь за руль первый раз, то было жутко непривычно, а местами и вообще откровенно страшно. В России за 5 лет я привыкла, что на дорогах каждый сам за себя и все против гаишников. Обстановка на дорогах временами напоминает джунгли, а временами постапокалипсис. Тут - иначе. Везде всенепременно есть разметка, в дополнение к которой еще и знаки над полосами (из-за этого, кстати, большая часть водителей откровенно забивает на поворотники - зачем включать, когда и так ясно, что ты сейчас поедешь направо или налево, потому что с данной полосы больше никуда нельзя). На большинстве поворотов имеются развязки, благодаря которым не нужно стоять и ждать светофора - только пропустить поток, если он есть. Правда, если ты по незнанию или с непривычки встал не на ту полосу, то придется ехать согласно предписанию и уже где-то там впереди искать место, где можно будет или развернуться обратно или где можно объехать (как раз тогда, когда мы ездили на водопад я несколько раз промахивалась мимо нужной полосы и мы хорошо покружились). Знаки пешеходных переходов и зебры тут свято чтут - пешеходы особенно не раздумывают, когда переходят дорогу, т.к. их непременно пропускают (как в центре города, так и на шоссе-образных дорогах). А еще 98% водителей соблюдает скоростной режим. Весь поток все время движется с постоянной и одинаковой скоростью в 60 +/- км/ч (если нет других скоростных ограничений) и только редкие джигиты, понтующиеся, таксисты или спешащие в роддом (например) превышают и снуют между остальными. Спецтранспорт с сиренами и проблесковыми маячками тоже пропускают без вопросов (один раз даже довелось поучаствовать) - все очень шустро рассыпаются кто куда и освобождают полосу, чтобы те могли проехать (это я вспоминаю нередкие репортажи на тему того, что в Москве народ не торопится уступать пожарным и скорым).
Всвязи с соблюдением скоростных режимов тут очень мало пробок. Точнее как, в понимании Москвы, Питера и Саратова пробок тут вообще нет. Никто не стоит по 15 минут на месте, чтобы проехать 4 метра и снова встать. Просто наблюдается некое уплотнение потока в часы пик, когда слишком много машин движется в одном направлении и светофоры не успевают всех рассортировать. Т.е. общая скорость падает, но после того, как минуешь несколько светофоров, все налаживается - регулировка перекрестков тут просто на высоте. А потому, что никто не нарушает, не лезет через головы и не втискивается перед самым носом (за исключением таксистов, но это вообще вопрос отдельный), очередь машин рассасывается достаточно быстро. Тут нет привычки шастать с полосы на полосу, едва только увидишь просвет - как я уже говорила, поток идет более или менее с одной скоростью: самая правая полоса помедленнее, остальные побыстрее. Потому изначально прикидываешь, в каких местах будешь поворачивать и, соответственно, выбираешь себе полосу. По ней и едешь до победного. При таком раскладе всегда можно более или менее точно прикинуть время, которое уйдет на дорогу. Так я за 10 минут добираюсь до центра и от центра дальше еще минут за 10, когда на дорогах свободно, и за 15, когда много машин. К этому, в принципе, достаточно быстро привыклось.
Что смущает до сих пор - в большинстве случаев парковать машину можно только на платных стоянках. Здесь нет возможности, как в Саратове, бросить машину у любой обочины - везде знаки и угроза эвакуатора. Зато в центре повсюду разбросаны платные парковки с автоматами (которые как раз и смущают, ибо они пока не опробованы и ХЗ как ими пользоваться - там имеются какие-то правила, с которыми я все никак не удосужусь ознакомиться) или можно заезжать на крытые парковки торговых центров. Вот с этими последними познакомиться довелось - первый раз было страшно и непонятно, да еще и с серпантином, зато после процедура уже оказалась отработанной. Правда у меня вечные проблемы - слишком короткие руки и из своего окна я еле дотягиваюсь до кнопки талончиков у шлагбаумов, даже с учетом того, что подъезжаю вплотную. И нет, я не дикарь, но в Саратове подобных штук или нет, или я о них не знаю и, соответственно, никогда не пользовалась.
Настюха, ты спрашивала меня про качество дорог? Оно разное - зависит от района и от дороги, но в большинстве случаев оно варьируется от превосходного, до приемлемого. Даже там, где много канализационных люков и асфальт покоробился от жары и веса проезжающего транспорта, нет риска потерять колесо, другое. Местами потряхивает, но мне есть с чем сравнить. В памяти еще слишком свежи воспоминания об улице Московской - центральной улице, на которой стоит правительство города и области и по которой (прямо перед этим самым правительством) можно ехать только с матами и жалеть, что не на внедорожнике. А еще на улицах чисто. Вот какой день идет дождь, но на дорогах максим лужи и народ спокойно рассекает в белых брюках - сегодня сама видела. Зимой тут не используют песок, на лед сыпят гранитную крошку, которую пото аккуратно сметают. Благодаря этому на улицах нет пыли, к тому же их постоянно чистят-моют. Звучит практически утопично, но мне жутко нравится.
Да, забыла про городской транспорт. Трамвайные пути тут не возвышаются на пол метра над асфальтом, они в него утоплены и по ним спокойно ездят машины. У автобусов, в большинстве случаев, свои, отдельные полосы, а когда автобус ее покидает и встраивается в общий поток, его принято пропускать - все равно вскоре он снова или уйдет на свою полосу или съедет в карман остановки, не мешающий движению (и в этих карманах, к слову, тоже никто не паркуется и гортранспорту ничто и никто не мешает).
Чем больше езжу, тем больше прихожу в восторг. Помню, отец о таком всегда мечтал.
Кстати, наконец-то привыкла к машине - перестала дергаться, все чинно и плавно. Конечно, мощностей не хватает, после того, к чему привыкла, но да это мелочи. Бензин кушается достаточно умеренно, так что одно перекрывает другое. Хотя к тому, что оно хэтчбэк я все никак не приспособлюсь - задних ход приходится исполнять крайне осторожно, потому что я тупо не вижу, есть ли еще место или уже все. Все предыдущие 5 лет я каталась исключительно на седанах (молчу о 20 годах, когда каталась пассажиром). Впрочем, к этому, наверное, тоже привыкну.
отсюда http://crystal-cold.livejournal.com/58049.html
Водительское
За окном моросит дождик, в прибранной с утра квартире уютно и настроение благостное-благостное. Несмотря на то, что отвезла Спектра на работу, хотя сегодня праздник и выходной. Тут Иванов День является государственным праздником, в связи с чем почти на каждом доме висят флаги (тоже хочу флаг какой-нибудь), а народонаселение разъехалось на природы трескать шашлыки, культурно напиваться и охотится за цветами папоротников.
Так вот, возвращаясь к фразе про "отвезла Спектра". Чуть меньше месяца я каждодневно катаюсь на машине по городу, а потому накопилось достаточно впечатлений, которыми можно поделится. А впечатления достаточно забавные и позитивные.
Когда села здесь за руль первый раз, то было жутко непривычно, а местами и вообще откровенно страшно. В России за 5 лет я привыкла, что на дорогах каждый сам за себя и все против гаишников. Обстановка на дорогах временами напоминает джунгли, а временами постапокалипсис. Тут - иначе. Везде всенепременно есть разметка, в дополнение к которой еще и знаки над полосами (из-за этого, кстати, большая часть водителей откровенно забивает на поворотники - зачем включать, когда и так ясно, что ты сейчас поедешь направо или налево, потому что с данной полосы больше никуда нельзя). На большинстве поворотов имеются развязки, благодаря которым не нужно стоять и ждать светофора - только пропустить поток, если он есть. Правда, если ты по незнанию или с непривычки встал не на ту полосу, то придется ехать согласно предписанию и уже где-то там впереди искать место, где можно будет или развернуться обратно или где можно объехать (как раз тогда, когда мы ездили на водопад я несколько раз промахивалась мимо нужной полосы и мы хорошо покружились). Знаки пешеходных переходов и зебры тут свято чтут - пешеходы особенно не раздумывают, когда переходят дорогу, т.к. их непременно пропускают (как в центре города, так и на шоссе-образных дорогах). А еще 98% водителей соблюдает скоростной режим. Весь поток все время движется с постоянной и одинаковой скоростью в 60 +/- км/ч (если нет других скоростных ограничений) и только редкие джигиты, понтующиеся, таксисты или спешащие в роддом (например) превышают и снуют между остальными. Спецтранспорт с сиренами и проблесковыми маячками тоже пропускают без вопросов (один раз даже довелось поучаствовать) - все очень шустро рассыпаются кто куда и освобождают полосу, чтобы те могли проехать (это я вспоминаю нередкие репортажи на тему того, что в Москве народ не торопится уступать пожарным и скорым).
Всвязи с соблюдением скоростных режимов тут очень мало пробок. Точнее как, в понимании Москвы, Питера и Саратова пробок тут вообще нет. Никто не стоит по 15 минут на месте, чтобы проехать 4 метра и снова встать. Просто наблюдается некое уплотнение потока в часы пик, когда слишком много машин движется в одном направлении и светофоры не успевают всех рассортировать. Т.е. общая скорость падает, но после того, как минуешь несколько светофоров, все налаживается - регулировка перекрестков тут просто на высоте. А потому, что никто не нарушает, не лезет через головы и не втискивается перед самым носом (за исключением таксистов, но это вообще вопрос отдельный), очередь машин рассасывается достаточно быстро. Тут нет привычки шастать с полосы на полосу, едва только увидишь просвет - как я уже говорила, поток идет более или менее с одной скоростью: самая правая полоса помедленнее, остальные побыстрее. Потому изначально прикидываешь, в каких местах будешь поворачивать и, соответственно, выбираешь себе полосу. По ней и едешь до победного. При таком раскладе всегда можно более или менее точно прикинуть время, которое уйдет на дорогу. Так я за 10 минут добираюсь до центра и от центра дальше еще минут за 10, когда на дорогах свободно, и за 15, когда много машин. К этому, в принципе, достаточно быстро привыклось.
Что смущает до сих пор - в большинстве случаев парковать машину можно только на платных стоянках. Здесь нет возможности, как в Саратове, бросить машину у любой обочины - везде знаки и угроза эвакуатора. Зато в центре повсюду разбросаны платные парковки с автоматами (которые как раз и смущают, ибо они пока не опробованы и ХЗ как ими пользоваться - там имеются какие-то правила, с которыми я все никак не удосужусь ознакомиться) или можно заезжать на крытые парковки торговых центров. Вот с этими последними познакомиться довелось - первый раз было страшно и непонятно, да еще и с серпантином, зато после процедура уже оказалась отработанной. Правда у меня вечные проблемы - слишком короткие руки и из своего окна я еле дотягиваюсь до кнопки талончиков у шлагбаумов, даже с учетом того, что подъезжаю вплотную. И нет, я не дикарь, но в Саратове подобных штук или нет, или я о них не знаю и, соответственно, никогда не пользовалась.
Настюха, ты спрашивала меня про качество дорог? Оно разное - зависит от района и от дороги, но в большинстве случаев оно варьируется от превосходного, до приемлемого. Даже там, где много канализационных люков и асфальт покоробился от жары и веса проезжающего транспорта, нет риска потерять колесо, другое. Местами потряхивает, но мне есть с чем сравнить. В памяти еще слишком свежи воспоминания об улице Московской - центральной улице, на которой стоит правительство города и области и по которой (прямо перед этим самым правительством) можно ехать только с матами и жалеть, что не на внедорожнике. А еще на улицах чисто. Вот какой день идет дождь, но на дорогах максим лужи и народ спокойно рассекает в белых брюках - сегодня сама видела. Зимой тут не используют песок, на лед сыпят гранитную крошку, которую пото аккуратно сметают. Благодаря этому на улицах нет пыли, к тому же их постоянно чистят-моют. Звучит практически утопично, но мне жутко нравится.
Да, забыла про городской транспорт. Трамвайные пути тут не возвышаются на пол метра над асфальтом, они в него утоплены и по ним спокойно ездят машины. У автобусов, в большинстве случаев, свои, отдельные полосы, а когда автобус ее покидает и встраивается в общий поток, его принято пропускать - все равно вскоре он снова или уйдет на свою полосу или съедет в карман остановки, не мешающий движению (и в этих карманах, к слову, тоже никто не паркуется и гортранспорту ничто и никто не мешает).
Чем больше езжу, тем больше прихожу в восторг. Помню, отец о таком всегда мечтал.
Кстати, наконец-то привыкла к машине - перестала дергаться, все чинно и плавно. Конечно, мощностей не хватает, после того, к чему привыкла, но да это мелочи. Бензин кушается достаточно умеренно, так что одно перекрывает другое. Хотя к тому, что оно хэтчбэк я все никак не приспособлюсь - задних ход приходится исполнять крайне осторожно, потому что я тупо не вижу, есть ли еще место или уже все. Все предыдущие 5 лет я каталась исключительно на седанах (молчу о 20 годах, когда каталась пассажиром). Впрочем, к этому, наверное, тоже привыкну.
отсюда http://crystal-cold.livejournal.com/58049.html