Продавец уменьшает срок гарантии производителя

  • Автор темы Denwer
  • Дата начала
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 036
Реакции
858
Баллы
113
не одно дело не доводил до суда
о чем я и толкую изначально
о судебном порядке речь зашла только когда некоторые неадекватные личности указали, что они не могу миром решить))))))))
 
Evangelista

Evangelista

Новичок
Регистрация
27.09.2011
Сообщения
608
Реакции
3
Баллы
0
лишний геморр никому не нужен
Если честно не вижу особого гемора. Если нет реакции на претензию, потребитель пишет иск сам (это проще, чем кажется), пошлину не платит, подсудность - по своему месту жительства.
На предварительное заседание приходит представитель ответчика и предлагает обсудить условия мирового соглашения). Все для потребителя.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 876
Реакции
341
Баллы
83
Если честно не вижу особого гемора. Если нет реакции на претензию, потребитель пишет иск сам (это проще, чем кажется), пошлину не платит, подсудность - по своему месту жительства.
На предварительное заседание приходит представитель ответчика и предлагает обсудить условия мирового соглашения). Все для потребителя.

я к тому, что продавцу геморр с судами и прочим не нужен
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
я к тому, что продавцу геморр с судами и прочим не нужен

Это всего лишь мечты,если бы все так было просто, то суды и множество всяких контролирующих органов не были бы завалены бумагами и исками. Не нужно забывать про потребительский экстремизм,когда люди пытаются получить незаконную прибыль,пользуются товаром как бесплатным прокатным инвентарем и т.п. Есть случаи когда противостояние задерживается надолго и заканчивается не в пользу покупателя и тот несет серьезные судебные издержки,оставшись с товаром.Таких случаев более чем достаточно.Судьи тоже люди и при виде истеричных покупателей могут встать на сторону продавца,спесь с таких правдолюбов мгновенно улетучивается.Такое было не раз.Да и суть то этой темы не в проверке знания ЗоЗПП,а в конкретной ситуации когда на товаре на иностранном языке написаны одни условия гарантии,на русском другие, а продавец выдает вообще что-то несусветное,да еще заставляет подписывать липовые бумаги ,гарантийные талоны и прочую чепуху. Самый простой способ бороться с этим, это покупать товар там, где условия гарантии при продаже не будут искажены относительно заявленных производителем.Жадность до добра не доводит.Кстати, в почившем Санрайзе с этим было достаточно строго,и без особых проблем производился обмен и возврат в течении всего гарантийного срока. Может и разорился поэтому :))) ?
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Правительство расширило перечень товаров, вернуть или обменять которые без волокиты можно лишь в течение 15 дней, а не всего гарантийного срока. Это создает условия для расцвета «серого» рынка электроники в России, считают правозащитники.

Председатель правительства Владимир Путин утвердил новый перечень технически сложных товаров. Помимо всевозможных транспортных средств и широкого спектра бытовой техники, он включает стационарные и портативные компьютеры, телевизоры, комплекты спутникового ТВ, игровые приставки, а также «оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». С полным списком можно ознакомиться ниже.
Предыдущий перечень был принят в 1997 г. и из бытовой техники/электроники включал только холодильники и морозильники, стиральные машины, а также персональные компьютеры «с основными периферийными устройствами». С выходом нового списка этот перечень утратил силу, говорится в постановлении правительства.
Согласно закону о защите прав потребителей, в случае обнаружения недостатков в товаре из категории технически сложных в течение 15 дней покупатель может потребовать возврата денег или замены на такой же продукт без лишней волокиты.
По истечении этого срока вернуть или обменять неисправную покупку будет сложнее: для этого потребуется доказать, что недостаток является существенным. По закону таковым можно назвать недостаток, который нельзя устранить или для устранения которого нужны несоразмерные расходы и затраты, который появляется вновь после устранения, а также который выявляется неоднократно. Если же продавец возьмет устройство на ремонт, его окончания по закону можно прождать до 45 дней.
Вернуть или заменить товар, который не относится к категории технически сложных, по закону о защите прав потребителей можно в течение всего гарантийного срока. По оценкам Общества защиты прав потребителей (ОЗПП), теперь примерно в 2 раза больше продуктов попадают в разряд технически сложных.

На возврат или обмен некачественных смартфонов, ноутбуков и телевизоров чиновники отвели покупателям 15 дней



Председатель Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) Михаил Аншаков считает, что старый список однозначно требовал уточнения, поскольку многие группы товаров были слишком общими, что оставляло возможность для разных толкований. «Некоторые продавцы, например, пытались подвести смартфоны под компьютерную технику», - приводит пример он.
При этом в интересах самого потребителя не обязательно было настолько «раздувать» перечень, включив в него всю основную, самую ходовую технику, считают в ОЗПП. Впрочем, защитники прав потребителей не имеют влияния на правительство, а интересы самих потребителей при составлении подобных постановлений в России не учитываются, говорит Аншаков. Председатель ОЗПП полагает, что новый, столь обширный список лоббировали крупные розничные сети потребительской электроники.
«Бывает, что недостатки в работе техники проявляются позднее, чем через 15 дней. В этом случае покупателю придется доказывать, что они существенные, теперь - в отношении значительно большего числа товаров – говорит Аншаков. – Такой вот «подарок» правительство сделало потребителям, по сути, урезав часть их прав».
По мнению председателя ОЗПП, помимо создания прямых дополнительных неудобств для покупателя, расширение перечня будет в целом способствовать развитию рынка в неправильном направлении. «Теперь конкурентное преимущество получает не тот, кто продает качественную технику, а тот, кто продает дешевле, ведь вернуть или обменять некачественный товар стало сложнее. Можно ожидать увеличения в России дешевой некачественной азиатской техники и активизации «серого» рынка», - полагает Аншаков.
Представитель «Мегафона» Юлия Дорохина не согласна с тем, что новый список будет стимулировать «серый» рынок. «У товаров «серого» рынка значительно меньше преимуществ для потребителя по сравнению с товаром «белого» рынка: в связи с тем, что они не предназначены для продажи в России у них отсутствует российская сертификация, гарантийные обязательства фирм-производителей», - говорит она.
По мнению Дорохиной, внесение изменений в перечень устранит разногласия между продавцом и покупателем, возникающие по вопросам определения категории такого товара: технически сложный он или нет. В то же время, отмечает представитель оператора, законодатель не конкретизировал, что он имеет ввиду под «оборудованием навигации, беспроводной и спутниковой связи, имеющей сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями». В связи с этим могут появяться различные трактовки данной нормы, и это не позволит относиться к ней однозначно и опираться на эту норму при формировании бесспорной правовой позиции, говорит Дорохина.
Представитель «Евросети» Ульяна Смольская заявила CNews, что для их сети с выходом нового перечня ничего не изменится, поскольку «компания всегда подходила шире к исполнению закона, чем он обязывал продавцов». По ее словам, в «Евросети» всегда действовала программа обмена техники надлежащего качества, не предусмотренная законодательством. «Введение новых правил не изменит нашей сервисной политики, мы по-прежнему будем идти навстречу покупателю, так, чтобы ему было комфортнее», - говорит она. Расширенные правила обмена/возврата товара существуют и в некоторых других крупных сетях.
Новый перечень технически сложных товаров
1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
2.Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования
3.Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
4.Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу
5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)
6.Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
7.Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины
8.Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления
9.Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
10.Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
11.Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
12.Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Источник: Правительство РФ


Адрес новости: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2011/11/16/464845
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 770
Реакции
2 146
Баллы
113
Путин подписал нормальный закон. Жесть)) Бывает же такое...
Теперь жизнь тех, кто продаёт качественный брендовый товар существенно упростится.
 
Верх Низ