Прокат Авто в Турции!!

  • Автор темы Max21103
  • Дата начала
Max21103

Max21103

Активный участник
Регистрация
19.03.2004
Сообщения
6 903
Реакции
349
Баллы
83
.
 
Последнее редактирование модератором:
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Ссылка мертвая, привожу исходник. Автор - Max21103, опубликовано на www.sarcity.ru

Автопробег по Турции

25 августа мы вернулись из поездки по Крыму.
Вторая половина отпуска была отпущена на турпоездку в Турцию. Поскольку в дальнее зарубежье ехал впервые, то я предварительно тщательно изучил данный вопрос в Инете.
Цель была следующая: хорошо отдохнуть, желательно в отеле 5*, с видом на море и пивом у бассейна, взять на прокат приличный байк, машину и совершить самостоятельный вояж по стране пребывание. Немалую роль при выборе имела финансовая сторона вопроса. Поэтому Тайланд, был отодвинут на другой раз, в связи с дороговизной авиабилетов и выбрана Турция. Время путешествия тоже было выбрано не случайно, благо в период 27.08-2.09 дети идут в школу, а родители их туда провожают, в связи с чем, происходит резкое снижение цен и появление «горящих вариантов». Далее в сентябре цены поднимаются до уровня августа, и второй упадок цен происходит только 1 октября.
По совету знакомых обратились в фирму «Лагуна», на ул.Тулупной, возле Музейной площади. Долго перебирали варианты и наткнулись на спецпредложение оператора «Polar», под названием «Фортуна».Суть ее состоит в следующем, вы оплачиваете стоимость путевки в отель выбранной категории, но не знаете конкретно, в какой отель вы попадете. В нашем случае стоимость «Фортуны 5*» составила 899$.Для примера, обычная цена пяти звезд от 1200 и выше. Причем никакого риска в этом нет, т.к. в любом случае отель будет именно 5* и по деньгам будет дешевле, чем если купить 4*.Такие предложения возникают, как правило, в «мертвый сезон», когда операторы не успевают распродать все путевки и сбрасывают их оптом. Могу отметить профессионализм девушек из «Лагуны», которые нам все подробно и грамотно рассказали, показали и разжевали и еще сделали скидку в 3%, что составило 27$, как раз на билеты в Москву в одну сторону.
Следующий день был омрачен ужасным известием о взрыве самолетов. Подобных трагических случаев уже давно не было, и люди перестали так бояться летать, а данное событие опять повергло всех в шок. Мы должны были лететь рейсом «Сибири» из «Домодедово», что не прибавляло оптимизма. Но назад пути не было и мне предстояло купить билеты до Москвы, что и было сделано с великим трудом, только в кассе «Сервис-центра» на Ж.Д. вокзале.
По прибытии в столицу нас встретил мой друг на древнем служебном «Гольфе».Машина представляла из себя жалкое зрелище, было трудно поверить, что она в состоянии передвигаться. Плюс ко всему товарищ всего неделю как купил права и впервые сел за руль в Москве. Других вариантов не было и мы, под жуткий рев дизельного двигателя без глушителя, двинулись в сторону аэропорта на этом «аттракционе страха», под названием «чайник на ржавой телеге». По пути на «Каширку», дважды, чудом избежали столкновения с «Кариной» и «Мерсом», и то благодаря моим истошным крикам. Апофеозом этого вояжа стал пост ГАИ перед «Домодедово». Зоркие гайцы разглядели отсутствие Т/О у машины и остановили, пригласив в будку. Пока я ждал в машине результатов разборок с ГИБДД, был удивлен, как гаи бдительно высматривают в сплошном потоке машин, движущихся с приличной скоростью, лиц кавказской национальности, различить которых за тонированными стеклами было нельзя. Наверно они определяют их по висящим в салоне золотым бирюлькам, чертополохам и пр. Х.з.. У гаев свои секреты. Вскоре ко мне подошел гаец и сообщил, что я могу быть свободен, поскольку товарищ «не продышал» в прибор и ему надо ехать на «глубокую». Посовещавшись с другом и понюхав его, мы решили, что машину я отгоню на стоянку в аэропорт, ибо это обойдется все равно дешевле, чем штрафстоянка.
Я заявил об этом гаю. Он разрешил, но не отдал мне техпаспорт. Сказал , что он ему нужен, для составления протокола, а я мол итак доеду до стоянки. В принципе им тоже неохота заморачиваться с эвакуацией машины на штрафстоянку.
С трудом нащупав нейтралку, мне удалось завести сие чудо техники. Тронуться было сложнее, удалось с третьей попытки. Впрочем и не на таком ездили, а для товарища хорошая школа, как для начинающего водилы, правда в Москве конечно, слишком экстремально. Больше сотни я разогнаться побоялся, но все равно результат для такого корыта неплохой.
При въезде в аэропорт стоят парковочные автоматы со шлагбаумами. Подъезжаешь, нажимаешь кнопку, из него высовывается пластиковая карточка и шлагбаум открывается. Есть стоянка краткосрочная и долгосрочная, разница в цене. На краткосрочной цена 100 р/час. Первые и последние 15 минут бесплатно. Оплата в автоматах в здании аэровокзала, суешь карточку, там пишут стоимость, засовываешь купюры и идешь забирать машину. На выезде вставляешь карту в нутро автомата и узжаешь. За утерю, порчу парковочного талона ( так эта карточка называется)-штраф.
Благополучно поставил машину у самого приметного столба (для ориентира),



пошли в здание. Нашли представителя «Polar travel» у центрального входа, получили конверты с путевкой, страховкой и билетами, пошли на регистрацию. Надо отметить, что даже после террактов, в «Домодедово»



никаких мер безопасности не предприняли, багаж по прежнему не проверяют. Просвечивают только ручную кладь. Бдительность проявляют сами пассажиры, которые озираются по сторонам и зовут СБ, обнаружив оставленную кем-то сумку.
Тем временем отзвонился друг и сказал, что «глубокая» показала 0%. Как он потом рассказывал, по дороге туда гайцы веселись, и прикалывали его, а обратно стояла гробовая тишина, расстроились шибко и даже отказались отвезти до аэропорта.
Я отдал ключи от машины и поздравил друга с первым боевым крещением. Сказали до свидания Москва, и пошли на посадку.
Самолет нам достался марки ИЛ-86, лет эдак 25-ти от роду, но внутри довольно чистый и цивильный. Почти все места оказались заняты. Нам достались около окошка над задней частью крыла, так что обзор был неплохой. Я огляделся вокруг, в поисках бородатых мужчин в чалмах и женщин в парандже, одетых не по сезону и, не обнаружив оных, с удовлетворением стал ожидать старта. Взлет заставил попереживать, поскольку ИЛ-86 машина большая и тяжелая, разгоняется очень долго, отрывается и набирает высоту очень медленно, при этом весь содрогается и поскрипывает. Понервничал немного. Хорошо подоспели стюардессы с вином. Выпил. Осмелел, попросил добавки. Дважды. Стало лучше. Разнесли еду.



Вкусно, питательно, разнообразно. В общем три часа пролетели незаметно. Внизу показалась Анталия. Теплицы и ангары. Посадка прошла спокойно, очень плавно и мягко. Не успел испугаться. Может вино сказалось. За окном, точнее иллюминатором, виднелась выжженная солнцем трава, камни, редкие пальмы и небольшое здание аэропорта.



Во время перехода из самолета в здание аэровокзала было ощущение, что зашел в парилку, чувствовалось, что мы уже в жаркой южной стране. Также поразило удивительной красоты закатное небо лилового цвета. Паспортный контроль отнял полчаса времени и 40 $. Самое интересное можно расплачиваться как долларами , так и евро. Они приравнены друг к другу, магазины также не исключение. Разная только стоимость виз для разных стран. Например Канада 70$., а Казахстан 7$.
Окунулись опять в вечернее марево, и нашли встречающего гида-турка. Нас более всего интересовал исход лотереи «Фортуна». Гид, посмотрев свои записи, сказал, что наш отель «Joy Grand Kemer». Зная по каталогам, что это за отель, я очень обрадовался, но на входе в автобус другой гид, очень похожий на русского, на чистейшем русском, объявил, что мы едем в «Joy Ma Biche”



.Про такой отель я не слышал и почувствовав подвох, начал было возмущаться. Но «русский гид» заверил меня, что этот отель самый дорогой из линейки
отелей Joy.Я успокоился, решив, что русский русского в Турции не на**ет, земляки как никак. Усадили нас в комфортабельный автобус Mitsubishi ,



с кондеем, двумя ТВ, музыкой, холодильником и DVD. Дорога заняла полтора часа, с заездом в несколько отелей. Было темно и окружающих красот не было видно совсем. В дороге гид рассказывал о том, что нас ждет и как нам дальше быть. Привезли нас около 22:30 по местному времени (на час назад от московского), сразу отправили в ресторан подкрепиться ужином. Первым шоком было увиденное обилие блюд



и фраза официанта :
-Good evening. That do you drink now?
Я поначалу даже растерялся, хотел было отказаться, но вспомнил, что бесплатно и ответил
-Two beer, and two wine please.



Так от всего пережитого выпить хотелось, что аж, английский вспомнил, хотя мог бы и по-русски сказать, поняли бы.
Вручили нам магнитный ключ от номера, и мы пошли исследовать неведомые доселе чудеса буржуазной культуры. Подошли к номеру и сунули в замок карточку, но чуда не произошло, дверь не открывалась. Попробовал поддеть своим мощным плечом, не получается. Посмотрели на номер на двери и поняли, что ломимся в соседний номер. Своя дверь приветливо моргнула зеленым огоньком и мы, мысленно сказав, Сим-Сим откройся, проникли внутрь. Было темно, свет не включался. Хотел было уже бежать жаловаться, но тут увидел картоприемник в выключателе. Ура, да будет свет. Зашуршал кондиционер. Вспомнился, почему то, эпизод из «Незнайки на Луне», где незнайка ночевал в буржуйской гостинице. Там нужно было за любое бытовое удобство кидать монетку в 5 сантимов. Хочешь свет, кидай монетку каждые пять минут, душ, телевизор –тоже самое. Ну все в детстве наверное читали, помните.
Я бросился включать телевизор и он как ни странно заработал, не потребовав карточки. Душ работал, унитаз смывался и мало того, в тумбочке обнаружился мини-холодильник с пивом и фантой плюс сейф.



Только не известно, бесплатно или нет. Незнайка в Турции бл*.
Пошли пытать гида. Он все-таки оказался турком. На мой вопрос откуда он так хорошо знает русский, он с гордостью ответил:
-Курсы Илоны Давыдовой бл*ть.
Видно курсы включают знание русского нелитературного тоже.
Выяснилось, что нам действительно крайне повезло, ибо наш отель имеет статус 5* HCAI, в добавок мы, имеем право пользоваться услугами и благами соседнего отеля Joy Park Kimeros HV1, который находиться через мостик от нас, имеет огромную территорию, кучу баров, ресторанов, водные горки,



большую сцену, видеозал, видеоигры и пр.
Наш же отель довольно маленький,



но очень тихий, уютный и красивый.
Включает в себя 8-ми этажное основное здание на 350 номеров,



в котором также основной ресторан, итальянский ресторан,



бар, магазины, прокат машин, парикмахерская, интернет, фитнесс-центр, с сауной, турецкой баней и закрытым бассейном. На территории, представляющей из себя красивейший парк с ландшафтным дизайном,




пальмами, бананами и цветами, находиться огромный открытый бассейн с пресной проточной водой,





детский уголок с бассейном, горками и мини зоопарком, мини-сцена, открытый бар с китайским рестораном, поле для мини-футбола, теннисные корты, пляж с водными видами спорта.
И главное, все бесплатно, как то: теннис большой и малый, дартс, водное поло, мини-футбол, стрельба, дайвинг в бассейне,



серфинг, катамаран, водный велосипед, каноэ.
Поначалу я не понял смысла аббревиатуры HCAI, что означает «Хай Класс Ол Инклюзив»- по-русски говоря «полная халява», и когда я видел, как наши бессовестно поглощают различные экзотичные напитки, про себя думал, жлобы москали, зажрались совсем. В итоге я выяснил, что могу ни в чем себя не ограничивать, сам превратился в аристократа-дегенерата, пия самые разнообразные сочетания мартини, кампари и пр. Остановился на шампанском и улыбчивые бармены,



завидев меня утром, сразу протягивали мне бокал с холодным шипучим «лекарством от головы». Как я ни старался, за неделю так и не смог перепробовать все напитки,



закуски, спортивные и развлекательные мероприятия. Хотя я был настойчив в своих желаниях и очень старался попробовать все. Основным мероприятием было конечно лежание у бассейна со стаканом в руке.



Вечером сауна и развлекательные программы на большой сцене в соседнем отеле.



На море искупались только на третий день, после того как одна девушка, сунув ногу в бассейн, заявила, что здесь значительно холоднее, чем на море. Пошел проверять. Нырнул и обалдел. Вода как у нас в батареях отопления зимой, т.е. 28-30 градусов. Можно не вылазить сутками, не замерзнешь. Правда, очень соленая, до рези в глазах, но очень чистая, море видно метров на двадцать в глубину. Живности довольно мало, как у нас на Кавказе. Плавают симпатичные маленькие рыбки, похожие на пираний и сильно кусаются, если долго стоишь в воде без движения. Говорят их укус целебный, но многие девушки из-за них не купаются в море. Да и до бара дальше ходить.
Короче первый день отдыха 29 августа прошел у нас в режиме освоения территорий и ознакомления достопримечательностей двух отелей, а также снятия стресса после перелета.
На второй день душа, оторванная от колесных средств передвижения, возжелала прокатиться и тело пошло искать Rent a Car. Прокат нашелся сразу же за территорией отеля и предлагал большой выбор пепелацев, начиная от лисопедов, заканчивая BMW Z4.
Хозяин оказался русскоговорящий, и мы быстро нашли общий язык. Для начала я спросил про мотоциклы, что и было заветной целью. Их можно выбрать по каталогу на любой вкус, пригонят прямо к отелю, но цены кусаються. Минимальная цена 40$ за 125 куб. За 750 сс просят 70 $, отдавать такую сумму, за «просто прохватить», на даже не супербайке, не входило в мои планы. Также смущало качество турецких дорог и огромные штрафы за превышение скорости. В общем, я обломался и уломался взять прямо сейчас стокубовый скутер Yamaha BWs за 20$.



Вместо страховки Али попросил отдать ему паспорт и 100 долларовую купюру. Паспорт я таки не дал, а сотню оставил. Эх, добрая русская душа. Как выяснилось, даже на скутер надо требовать страховку, иначе если потом обнаружится царапина, то с сотней придется расстаться. Правда, со мной этого не случилось, я пригнал аппарат поздно вечером, и разглядеть там все равно ничего не удалось бы. Когда я задним числом спросил, зачем он брал эту сотню, он мне так и объяснил про царапины и сказал, что меня предупреждал. Так что будьте бдительнее соотечественники. Турки внешне очень приветливые и дружелюбные, но, по большей части, стремяться тем или иным образом тебя нае??ть. Короче как у нас на базаре. Так что понаглее товарисчи, не будьте лохами, не позорьте Россию. Зато в отличие от нас можно быть уверенным в том, что ты найдешь свой скутер, либо машину именно там, где ты ее оставил. Не воруют почему-то. Наверное у них все есть. Либо им за это руки отрубают.
Скутер оказался крутейшим супербайком, и по своим ТТХ, сильно превосходил отечественный ВОСХОД 3М. Электростартер, вариатор, дисковые тормоза, зеркала, полный электропакет, кожаный салон, багажник, кенгурятник по периметру. Идет 100-ню вдвоем, стоит столько же тысяч –рублей. Резина мощная позволяет лазить по горам.
Съездили на нем в Кемер (8 км).Симпатичный городок, состоящий из отелей и магазинов, походили по базару-отстой. Шум, гам, куча дешевых изделий легкой (тряпки) и тяжелой (серебро и золото) промышленности, на вид все левое и фуфельное. Желания чего-то купить не возникло. В магазинах товар получше, но все очень дорого. Меньше трех долларов ничего не стоит, будь то сигареты пирожок или пиво. Торгуются продавцы вяло, хотя везде в Инете пишут, что отдают все за треть цены. Если вещь повседневного спроса, то цена твердая, если вещь приличная и дорогая уступят максимум 15-30%. Хорошо уступают только на всякое никому не нужное фуфло.
Подкрепившись в отеле обедом и пивом, поехал осматривать местные красоты природы, в частности Гюйнукский каньон. С первого раза не смог найти поворот, пришлось спрашивать у гайцев, которые прятались в тени дерева от палящего солнца. Они сначала, по-моему, испугались, когда я, на ломаном англицком, начал спрашивать у них дорогу. Было такое ощущение, что они просто отдыхают, читая газету, а я их обнаружил и потревожил. Из моего вопроса они поняли только слово «каньон» и показали жестом «там».Ну это я и сам знаю. Ладно, спасибо и на этом. Нашел таки.С трассы уходит малозаметная грунтовка и карабкается в горы. По пути встретилось несколько караванов на квадроциклах. Отстой. Тащиться с черепашьей скоростью как верблюд-это не наш метод. Вскоре дорога превратилась в каменистую тропу с большущими булыжниками. Скорость упала до минимума, приходилось напрягаться, чтобы не уронить Боливара. Пришлось даже пересечь горную речку вброд. Короче пробрался я дальше, чем можно проехать на квадрике и уперся в металлический мостик, проехать через который не представлялось возможности. С некоторой опаской бросил своего коня (не могу представить такого в России) прямо посреди тропы, побрел вверх к водопадам. Дорога оказалась нелегкой,



три км по скалистым обрывистым тропам, на жаре в 37 градусов, почти лишили меня сил. Каким же кайфом, оказалось купание в ледяной (по местным меркам) воде (градуса 22, наверное, как в Волге летом), передать нельзя.



Красоты по пути потрясающие. Людей очень мало, в основном русские туристы. Тропа уперлась в маленькое озерцо, образованное вытекающей из каньона водой.




Сам каньон дальше очень узкий и попасть в него можно только вплавь, либо на надувном матрасе за 1$.В общем впечатлений масса. Обратная дорога далась легче, скутер стоял на своем месте, рядом стоял такой же. Покатался по окрестностям и поехал домой подкрепиться.
Вечером ездили по близлежащим поселкам, смотрели на отели, ходили по магазинчикам.
В деревне Белдиби множество отелей категории 3*, в которые ездят отдыхать наши соотечественники. Специально останавливались и осматривали их , чтобы сравнить с фотографиями этих отелей в каталогах турфирм. Пришли к выводу, что если ехать в Турцию надо выбирать отель минимум 4*, поскольку разница в классах очень заметная.
В большинстве своем дешевые трешки представляют из себя небольшие трехэтажные коттеджики с маленькой территорией, крохотным бассейном, тремя пальмами и пляжем шириной 10 метров (если он вообще есть). На фотках все выглядит значительно красивее чем в жизни. Так что, если выбирать трешку, нельзя ориентироваться только на фотографию в каталоге, нужно смотреть, чтобы отель стоял на берегу и имел собственный пляж, хорошие отзывы и репутацию. Иначе можно попасть в одну из многочисленных гостиниц, которые стоят прямо посреди торговой улицы с видом на дорогу и магазины или того хуже в соседях окажется мечеть, с минаретов которой днем и ночью раздаются крики…. этих…как их там ….муэдзинов чтоли. Одно очевидно, при прочих равных жилищно-бытовых условиях в Турции отдыхать лучше и дешевле, чем на Кавказе либо в Крыму.
Зашли также в инет-кафе. Цена 3$/час. Есть Аська.Есть русский язык. Правда на клаве его нет. Посидели, пообщались с друзьями. Заняло 15 минут. Хозяин потребовал «одын доляр». Я показал на часы и сказал: «фифтин минатс». Он согласился и дал мне бумажку в 500000 турецких лир, что в переводе на наши деньги 10 руб. Все равно получается он меня нагрел на 4 рубля. Глаз да глаз нужен. Зато они не воруют.. Пытался потом оставить эту бумажку уборщице в номере на чай……не взяла ….мало наверное. Так и привез в Саратов на память
Мимо магазинчиков ихних лучше вообще не ходить, без штанов останешся. Около входа сидят продавцы и завидев тебя, принимаются кричать и тянуть за руку. Пока чего-нить не купишь, с тебя не слезут. Особенно опасно отпускать туда женщин без конвоя. Могут умыкнуть, а взамен дать кучу ненужных безделушек.



Мне тоже не удалось уйти без покупки. Всучили бракованный (как позже выяснилось)кальян за 15$(начинали торговаться с 35$),а за углом, такой же стоил 12$.



Правда, мне удалось отыграться, когда я покупал себе куртку пилота BMW, которую сняли с еще теплого Х.П.Монтойи. Начальная цена лота была 50$, но мне удалось, сделав равнодушное лицо, купить ее за 30$.
Возвращались в отель мы уже ночью, и я был удивлен, насколько мощно светит оптика у Боливара. Встречные машины моргали, когда я ехал на дальнем, пришлось переключиться на ближний. Расставаться с двуногим другом не хотелось, больно уж понравилась игрушка. Всего было проехано 120 км, съедено около 4 л горючего. Благополучно получив свою сотню, усталый, но довольный пошел заливать горючим свой организм.
Следующим пунктом в списке развлечений значился рафтинг, купленный накануне за 20$.
Рано утром за мной в отель заехал автобус и мы поехали в сторону Алании в горы.




Дорога заняла около двух с половиной часов, на протяжении которых мы проехали Анталию и далее на Бесконак по крутейшим горным серпантинам к месту отправления.
По прибытию нам выдали спасжилеты и каски. Из средств передвижения имелись 10-ти местные рафты и двухместные байды. Для большей остроты я выбрал байдарку.
Надо отметить, данный вид туризма поставлен на широкую ногу. Со всего побережья Турции приезжают автобусы с многоязычной толпой. Группы одевают в разноцветные спасики и закрепляют за инструкторами, которые криками и свистом загоняют людей как баранов и направляют на принудительный осмотр достопримечательностей и фотографирование. По всему маршруту вас снимают операторы и фотографы, чтобы потом выгодно продать полученные кадры. Самому взять камеру не получиться из риска утопить ее или просто намочить. В ходе маршрута нам пришлось преодолеть около 50-ти больших и малых порогов, некоторые из которых честно тянули на третью категорию сложности из-за большой высоты «стояков» и мощных «бочек».Дважды с трудом удержал байду от переворота, но потом вспомнил свое «водное» прошлое, овладел коварной надувной лодкой. Правда перевернуться пришлось, но не по своей вине. Инструкторы так посвящают в «водно-туристское братство».С трудом удалось залезть обратно в байду, не потеряв свои тапочки и весла. Вода там действительно холодная, градусов 17-18 на ощупь.
Атмосфера на реке царит озорная, каждая из проплывающих мимо лодок, норовит побрызгаться всеми своими 10-ю веслами. Поскольку одновременно на маршруте идет несколько сотен рафтов и байдарок, постоянно приходилось отбиваться от «врагов» и маневрировать. Порой возникали, самые настоящие заторы из суденышек и необходимо было выжидать, пока другие пройдут порог. По окончании заплыва, нас очень вкусно покормили в кафе на берегу реки, показали отпечатанные снимки (когда успели?) и кино .Фильм оказался очень качественно смонтирован, наложена музыка. Также они успели его растиражировать на кассеты и болванки. Пугала только цена 3$ за фотку и 20$ за кино. Пришлось купить таки одну фото, чтоб не досталась врагу.
На обратной дороге все спали-устали наверное.
Два следующих дня в памяти сильно не задержались, поскольку прошли в режиме «Бар-Бассейн».Помню только встретил товарища, которого видел последний раз пятнадцать лет назад. Выяснилось также, что в отеле отдыхает целый самолет из Саратова и многие нашли своих знакомых у стойки бара.
2 сентября мы встретили в офисе Rent A Car.На выбор предлагалось: Suzuki Samurai, Fiat Palio-40$, Hyundai Getz,Atos,Accent-50$,Renault Clio-60$, Ford Focus-70$,Renault Laguna Cabrio –80$, BMW Z4-120$. Посидел в каждой. Не знаю что мною двигало(наверное за предыдущие два дня мозг немного разжижился), но мой выбор пал на Hyundai Accent с АКПП.



Экзотики захотелось блин, на автомате до этого ездил один раз и недолго, хотел сравнить ощущения и понять нравиться мне это или нет. Стоил он 60$, но после долгой торговли взял за 55.Заполнили страховку. Лицевая сторона на турецком, обратная с правилами еще и на английском. Меня предупредили, что я должен быть трезвым и не нарушать ПДД. Удивили его мои права 1995 г.в., которые заполнены от руки. Пришлось писать свою фамилию на бумажке в англиской транскрипции. То, что права не международные вопросов не вызвало. В контракте было написано, скорость в городе 50, на трассе 90.Также есть проекция машины для отметок имеющихся повреждений, но он ее заполнять не стал. Мы вместе прошли и я ткнул пальцем во все царапины. Их правдо не много, машины все не старее 2003 года. Мне досталась с пробегом 50000 км. Техпаспорт на частное лицо, год выпуска действительно 2003, а вот стекла почему-то 2002-го.Вся идеально чистенькая, выглядит как новая.



Кондей жарит нормально. Бензина в баке ноль.
Тронулись в сторону заправки. Заправки в Турции –это отдельная история и весьма грустная. Долго не мог понять какой у них в продаже бензин, в смысле октанового числа.
Как правило есть Motorin –по цене 1500000 турецких лир за литр, Kursunsuz –2088000, Super-2100000.В скутер мне лили Super, стало быть это 95-й.В переводе на наши деньги литр такого бензина стоит 45рублей!!!!!!!!.В машину на первой заправке мне налили 10 литров Kursunsuz(наверное 92-й), считай по той же цене. Много лить не стал, ибо хотел посмотреть цены на следующих заправках. Цены , к моему сожалению, не изменились,а бензин к тому времени заканчивался и я решил, что кореец вполне в состоянии схавать «дешевого» (то же мне халаява по 30 руб/литр) Motorina (я думал, что это 76-й), смело заявил об этом заправщику-турку. На что он вытаращил глаза, начал лепетать по-своему, с недоверием коситься на меня и на машину. Почувствовав подвох я понюхал шланг и одновременно услышал слово «Мазут»…. Солярка-подумал Штирлиц….
Гробить прокатную машину я не стал, отдал очередные 15$. C тех пор где-то внутри поселилась противная жаба, которая с каждым пройденным километром квакала все громче. Вспомнилась поездка в Крым, когда я перед границей заливался на дешевом «Юкосе».Решил по приезду написать открытое письмо В.В.Путину с просьбой о досрочном освобождении Ходорковского, дабы спасти компанию от разорения и предотвратить повышение цен на нефть на внутреннем рынке.
Однажды мне удалось залить луца несколько дешевле. Дело было так. Вижу на рекламном щите, возле заправки, висит цена 1900000.Заезжаю, требую 10 литров. Он наливает, а на колонке щелкает цена 2100000.Заправщик тыкает пальцем в колонку и требует деньги. Я в свою очередь, тыкаю пальцем в щит и сую банкноту в 20000000.Он мотает головой и опять тычет пальцем. Я тоже тычу и требую сдачи. После недолгой распальцовки он пожал плечами и взял деньги. Подумал наверное: «совсем эти русские обнаглели, ездиют как у себя дома».Еще на одной заправке меня нагрели на курсе. Залил 5 литров, а мелочи было только 7 $.Хозяин потребовал почему то 8(на чай они все берут).Пришлось разменять 100$ по курсу 1350000.То есть нагрел он меня на 4$ как минимум.
О общей сложности я заправлялся пять раз на сумму 70$ за 45 литров бензина. Пройдено было 420 км. Планировали доехать до развалин древней Трои, но жаба не позволила уехать дальше Каса.



Хотя , наверное так далеко ехать все равно не хватило бы времени и сил.
Теперь по порядку. Сел в машину, дождался пока «прогреется» кондей, тронулся. Надавил тапку и …ничего не произошло. Автомобиль оочень плавно стал набирать ход. Я в шоке. Начал интуитивно искать сцепление и дергать ручку КПП.Быстро опомнился и понял что взял «не ту» машину. Ну да ладно, что сделано то сделано. Едем дальше в горы. За Кемером начались довольно крутые и живописные серпантины. Дорога в основном трехрядная, с реверсивной полосой. Машин очень мало. Как мне советовали держал 90 км/час, боясь скрытых радаров. Хотя , надо сказать Accent и на 90 едет очень тяжело. Постоянно норовит переключиться на повышенную, даже если дорога идет вверх. Скорость быстро падает, при попытке давить тапку, АКПП думает и дергает на передачу вниз. Через три секунды разгона опять на одну вверх. После получаса борьбы я сдался и предоставил машине право самой включать передачи. Ощущение отвратное, будто едешь на автобусе или тащишь тяжеленный прицеп. Тоже самое касается управления. ГУР конечно штука удобная, но для езды по горным дорогам совершенно не подходит. Абсолютно отсутствует обратная связь, руль пустой, дороги не чувствуешь совсем. Вспомнилось почему то как я летал по горным дорогам Крыма на своем бешенном скакуне ВАЗ 21103.Сравнение никак не в пользу корейца. Наш ТАЗ скрипит, стучит, воет, но едет на все деньги и доставляет ощущение полного слияния с дорогой. Ты чувствуешь, как кочки передаются на руль и мышцы наливаются свинцом на каждом повороте.
А кореец- он игрушечный, все какое то ненастоящее, пластиково-мыльное. Коротенькие подушки сиденья, неудобные регулировки, ужасные подлокотники. В общем, понравился только кондиционер. Очень грамотная схема обдува и механизм переключения. Холодный воздух можно направить в любых направлениях и сочетаниях. В основном я направлял в стекло, чтобы не простыть. Хорошо, голова в прохладе и ничего на тебя не дует. Иногда добавлял напор в ноги.
Еще выяснилось, что машинка кушает с завидным аппетитом. Первую половину пути расход составил около 11 л/100 км. Пробовал выключать кондей в целях экономии, больше 20 минут не выдержал, очень жарко. Кстати все турки ездят с открытыми окнами, тоже экономят, наверное. Да и машины все эконом класса. Много мопедов и скутеров, в том числе Яв и Ижей.
После Финикии



ландшафт меняется. Кругом невысокие горы, облепленные чахлыми кустиками. Выжженные скалы, камни, камни,…лунный пейзаж.




Дорога идет по берегу, огибая отвесные скалы.





Качество дороги как в Саратовской области, во многих местах идет ремонт. Пытаются расширять дорожное полотно. Куча экскаваторов, большегрузных самосвалов и многокилометровые заторы. В одном из таких мы отстояли около часа. На улице страшная жара и пыль, из машины не вылезешь. Пришлось стоять с заведенным двигателем, и жечь драгоценную горючку. Решил более тщательно изучить авто. Узнал много нового. Двигун оказался 1.3 л 12 кл. Вот почему она не едет, АКПП , кондей и ГУР, съедают и без того чахлые лошадиные силы. Я то думал что раз 2003 год, стало быть должен быть 1.5 16 кл. Сэкономили блин. Еще нашел на рукоятке КПП интересную кнопочку OverDrive. Почему я ее раньше не видел. Отключил. Оказалось не зря. Как ни странно машина поехала намного живее и адекватнее. Самое характерное при этом жрать стала меньше. В этом режиме мне удалось разогнать игрушку до 140 км/ч. Также приноровился ездить в гору в режиме принудительного включения второй передачи и разгона на ней до 90.Обратная дорога оказалась повеселее. К вечеру прикатили в отель, пошли обедать. После обеда поехали дожигать остатки луца в Анталию. Вот где я проникся к этому авто. Для неторопливой езды по городу вполне подходящая машинка. Едешь себе потихоньку, отдыхаешь и оглядываешь окрестности. Надо иметь две машины, маленькую юркую япошку с АКПП для езды по городу и полноприводного турбомонстра для души.
Анталия, представляет из себя, довольно большой город, лежащий на берегу средиземного моря. Множество невысоких моноблочных домов с солнечными батареями и водяными баками на крыше, спутниковыми антеннами и кондиционерами на балконах и магазинами на первом этаже. Очень много новостроек. Деревьев нет совсем. Довольно пыльно и жарко.
Машин немного, заторов практически нет. Ездят все культурно и не быстро. Посетили местный гипермаркет типа «Рамстора». Цены –космос. На все. Как они там живут и на что непонятно. Ну короче ничего особенного, город как город. Дожгли бензин и поехали сдавать машину. Все кончилось благополучно. Осмотрели на предмет новых царапин, ничего не нашли и удалились в отель.
Последние два дня отдыха пролетели быстро и грустно в связи со скорым отъездом. Эх надо было брать путевку хотя бы дней на 10.Как раз на те 300$, которые были потрачены в Крыму. Но ничего не поделаешь, собрали манатки и в путь.
Полет прошел благополучно и мы спустились на московскую землю. Столица встретила мерзкой холодной погодой. Пришлось доставать куртку пилота BMW. Встретил друг на Фольксе и предложил ехать на нем, прямо сейчас в Саратов. После недолгого размышления я отказался и пытался отговорить его от этого безумного поступка, поскольку не был уверен в благоприятном исходе. Товарищ не согласился и после того как отвез меня до места ночевки, растворился в ночи. Самое удивительное он доехал, причем всего за 11 часов и заплатив 100 руб штрафов. Машина начала разваливаться только в Саратове, где у нее отвалился наконец глушитель и умер аккумулятор. Пришла моя очередь помогать другу в беде. Вы когда-нибудь заводили дизельный Гольф-1 с толкача? Нам пришлось. Получилось. Еще более странно что машина доехала своим ходом обратно в Москву. Умеют же делать немцы.
Ну, вот и сказочке конец, в результате HAPPY END!!!
 
Верх Низ