Россия готовится к войне

  • Автор темы Alex 777
  • Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
ЦАРЗ №9. Предприятие, которое очень хочет быть оборонным...

Редко, но бывает, что наши читатели обращают наше внимание на проблемы, которые происходят у них, как говорится, «под боком». Порой это дает толчок к началу достаточно интересного расследования. Особенно если это связано с предприятиями какого-либо региона или города.
Так что мы выражаем нашу признательность паре наших неравнодушных читателей, не только обративших наше внимание на происходящее в Энгельсе Саратовской области, но и снабдившими конкретной информацией, которую нам сложно было бы добыть «удаленно».
Пройти мимо громкого заголовка "Оборонное предприятие Энгельса — АО 9-й ЦАРЗ законсервирован" в издании "Деловой Энгельс" мы не смогли.

Как можно в такое время, когда оборонка "рвёт жилы", чтобы выполнить ГОЗ, законсервировать завод? Тем более 9-й ЦАРЗ? Для тех, кто не знает, ЦАРЗ №9 — это Центральный авторемонтный завод в г. Энгельсе. Завод, который действительно долгое время выполнял заказы по ремонту, в том числе техники для ВС Российской Федерации. Более того, являлся ведущим предприятием по ремонту таких необходимых транспортеров, как «Ураган» и МТ-ЛБ.
Где можно узнать о заводе, как не на сайте этого завода? Вот туда-то мы и зашли (http://www.9carz.ru/). И на главной странице, крупными буквами красного цвета увидели мерцающую надпись: "Предлагается к реализации!!!"
Ничего так для оборонного завода?
Один из авторов предлагал зайти на "Уралвагонзавод", может быть, там тоже распродажа...
В чем же дело? А дело в том, что сегодня бывшее оборонное предприятие, которое входило в ОАО "Спецремонт", по решению президента РФ передается Министерством обороны РФ государственной корпорации "Ростех". Передается потому, что на сегодня завод не то что погряз в долгах и судебных исках по самые уши, он в них фактически утонул.
Некоторые читатели сейчас вполне резонно заметят: "И что? У нас многие оборонные предприятия ещё недавно были точно в таком же положении. Некоторые до сих пор "с хвостами" старых долгов".
Согласны.
Ситуация в этом отношении пока не выправилась. Все верно. Но почему лично президент России дает указание передать завод? Что, Путину больше делать нечего, как следить за каждым заводом в России?
Нет, ситуация, как оказалось, зрела как нарыв. Долго и упорно. Несколько лет. И об этой ситуации все знали. И дирекция завода. И дирекция "Спецстроя". Даже соответствующие управления Министерства обороны.
Сегодня, когда ситуация стала критической, в Энгельсе и правительстве Саратовской области упорно ищут козла отпущения. Судя по некоторым публикациям, таким "козлом" уже назначили бывшего директора, полковника Александра Шинкоренко. Человека, который руководил заводом почти 20 лет. Человека, который "вытягивал" завод в трудные годы "беззаказья".
Мы не будем писать о том, что за человек Шинкоренко. Не будем потому, что лично не знакомы. Даже оспаривать его вину не будем. Не наше дело. Если есть преступления, есть и прокуратура, следствие, суд. Тем не менее, Шинкоренко ушел с завода еще в 2009 году. Ушел не в следственный изолятор. Потому это время сегодня рассматривать глупо. Слухи, клевета, домыслы и полное отсутствие фактов. И выводов компетентных органов.
И потом, с момента ухода Шинкоренко, как бы он ни был плох, как руководитель, прошло 7 лет. Согласитесь, за такое время можно или угробить завод окончательно, или вытащить хотя бы частично. К сожалению, произошел именно первый вариант.
Вернемся собственно к заводу. Почему же Министерство обороны так невзлюбило многострадальное предприятие? Должна же быть причина. И она есть.
В 2010 году ЦАРЗ №9 заключил контракт с МО РФ на выполнение капитального ремонта, восстановление и обслуживание гусеничных транспортеров. Далее, по версии Военно-следственного управления по Центральному военному округу, в МО были предоставлены ложные документы и таким образом подписаны документы о выполнении контракта.
В уголовном деле фигурирует сумма похищенного у государства — 266,2 млн. рублей. Это и стало основанием в возбуждении дела по статье "Мошенничество в особо крупном размере".
Чуть отойдем от языка казенных бумаг. Разберемся, как такую аферу можно прокрутить? Оказывается, просто. Директор завода Владимир Батинов заключил договоры с ООО "Электротехстрой", "Ремтехсервис", "Штерн" на поставку запасных частей, комплектующих изделий и материалов. Все как положено.
Однако красивые договоры "лопнули" после первой же проверки. Договоры реально заключены с "неустановленными лицами". Миллионные контракты с "дядей Васей" с улицы. Вот так получилась сумма ущерба.
Интересную позицию по вопросу ЦАРЗ №9 занял тогдашний министр промышленности и энергетики саратовского правительства Сергей Лисовский. По его мнению, виновато... Министерство обороны РФ. Согласно версии Лисовского, по вине МО завод ежегодно остается без работы с декабря по март. Заказы сдают военной приемке в ноябре, а реальные деньги на новый заказ поступают в конце февраля.
И это правда. Действительно, те, кто работает с бюджетными деньгами, знают, что до февраля ждать средств глупо. Такая у нас малоповоротливая система финансирования. Только она не зависит от Министерства обороны. Это министерство полностью "на бюджете". Специально денег не прячет.
Но лукавит министр. Завод выполняет и другие контракты, не связанные с МО. Потому спланировать работу вполне по силам грамотным управленцам.
Ладно. Оставим "развод" предприятия и министерства. Даже решение президента оставим. Но завод-то остановлен!
Есть второй "виновный" в этом! По статусу поменьше, потому второй. Итак, это Федеральная налоговая служба по Саратовской области. Налоговики, проверив прохождение средств по счетам предприятия, доначислили невыплаченные в казну налоги. Чем окончательно приговорили ЦАРЗ.
Но стоит вдуматься в цифры.
Налог на прибыль в сумме 174 382 903 руб. То есть прибыль таки была.
НДС в размере 91 795 855 руб. Добавленная стоимость тоже имела место быть, иначе бы не было прибыли. Штраф за невыплату в размере 23,5 млн. руб.
Естественно, ЦАРЗ №9 с иском не согласился. Решения налоговиков обжаловали во всех инстанциях. Однако все инстанции и суды признали выводы ФНС законными.
Почему завод просто не выплатил налоги? Дело в том, что, пока не принято окончательное решение, счета не могут быть заблокированы. А значит, завод пользовался деньгами спокойно. И второй момент: у любого решения есть срок исполнения. Если этот срок прошел, денег ФНС не увидит (статья 113 НК РФ).
Действительно, срок прошел. Деньги не выплатили. Просто не выполнили решение суда. И... бросились в тот же суд с новым иском . Уже о сроках выплат. Однако судья Татьяна Лескина вполне резонно приняла решение опять не в пользу завода. Но теперь уже это решение повлекло за собой блокирование счетов. Говоря протокольным языком — приняты меры к принудительному взысканию.
Руководство завода и правительство Саратовской области в один голос говорят о том, что нарушения были в основном совершены в 2008-09 годах. Только господа, сегодня уже конец 2016-го! Чем вы занимались, кроме бесперспективных судов, все это время? Завод не приносил прибыль? Тогда почему работал? Как работал?
И куда пошли деньги от невыполненного (или выполненного частично, ибо почти сразу пошли рекламации по качеству ремонта) контракта 2010 года?
Завод-то работал, и работал, как показывают цифры недоимок, неплохо. Что НДС, что НП — это часть айсберга. Примените калькулятор, кому интересно, и получится весьма неплохая сумма, с которой не уплатили налог.
Но есть ещё и третий виновник. Точнее, виновники. Коммунальщики. Так, энгельсское отделение "Газпром Межрегионгаз Саратов" сообщило, что 9 ЦАРЗ не платит за газ, и долг достиг до 4 млн. 222 тысяч рублей. И потому с 16 марта газоснабжение было приостановлено. Точно такая же ситуация и с "Энгельс-водоканалом". Водоснабжение прекращено 19 апреля.
Новый министр промышленности и энергетики Саратовского правительства Максим Шихалов отвечает на вопросы в стиле российского чиновничества. "Саринформ" сообщает: "Вопрос финансового оздоровления предприятия неоднократно рассматривался на заседаниях рабочей группы Минпромторга России. В рамках выполнения решений рабочей группы предприятием разработана программа по его финансовому оздоровлению. Выходом из сложившейся ситуации может являться решение о подписании в кратчайшие сроки мирового соглашения и выделения заводу субсидии из федерального бюджета, а также предоставление заводу возможности открытия отдельных банковских счетов".
Стоит разобрать по пунктам.
1. Решение о подписании в кратчайшие сроки мирового соглашения.
Хорошо, «понять и простить» эти несчастные 300 миллионов. Ради жизни нужного (возможно) завода, который и дальше будет ремонтировать тягачи и «мотолыги».
2. Выделение заводу субсидии из федерального бюджета.
«Еще денег». Хорошо, «Водоканалу» и газовикам отдать — дело святое, иначе работы не будет. И на раскачку тоже надо.
3. Предоставление заводу возможности открытия отдельных банковских счетов.
Странное решение, особенно в свете п.1.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
Но тут же возникает вопрос: почему нигде ни слова нет о проведении тщательной проверки на тему эффективной работы «эффективных менеджеров», руководивших заводом с 2009 по 2016 гг.?
Почему нет ни слова о замене руководства, которое довело завод до банкротства и продажи?
Тут надо отметить тот факт, что, ознакомившись с состоянием дел на ЦАРЗе, в «Ростехе» никто от радости не завизжал. И руководство «Ростеха», выполнив приказ президента, через некоторое время стало искать, куда бы этот завод, мягко выражаясь, сбагрить. Неспроста, видимо…
Сложилась странная ситуация. Вроде бы огромный, чуть ли градообразующий завод. Есть рабочие руки, да, есть, и деваться им особо некуда. И эти руки и являются предметом шантажа со стороны саратовских чиновников. Надо поддержать завод, иначе люди окажутся на улице.
Действительно, если высококлассные специалисты пойдут искать где-то другой доли — это неправильно. С другой стороны, если руководящие ими «эффективные менеджеры» по-прежнему будут просто отмывать деньги, работая себе на карман, а техника будет ломаться из-за откровенно некачественных запчастей и комплектующих, то смысл в таком ремонте? И смысл в таком заводе?
Но, видимо, в Энгельсе и Саратове всех все устраивает в «верхах». Разговоры, переговоры и суды идут своим чередом.
А инженеры и работяги идут в сторону проходной, «на выход».
Потому что увольнения «по сокращению» уже начались.
https://topwar.ru/101627-carz-9-predpriyatie-kotoroe-ochen-hochet-byt-oboronnym.html
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
МОСКВА, 5 окт — РИА Новости. Вице-премьер России Дмитрий Рогозин, недовольный работой "Уралвагонзавода", предлагает передать предприятие "Ростеху" и сменить там руководство, сообщает в среду газета "Ведомости".
По сведениям издания, в сентябре Рогозин написал соответствующее письмо президенту России Владимиру Путину.
"По словам близкого к руководству Минобороны человека, необходимость кадровых перемен Рогозин объяснил сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. В этом же письме Рогозин предложил передать компанию госкорпорации "Ростех", говорит федеральный чиновник", — пишет издание.



Пиво, это к вопросу о формированию элит.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
«Альфа-банк» vs. «Уралвагонзавод». Иски о банкротстве дошли до судебного разбирательства
В понедельник свердловский арбитраж рассмотрит дело о финансовой несостоятельности «Уралвагонзавода». Иск подал «Альфа-банк», которому «дочки» корпорации задолжали миллиарды рублей. Параллельно «Альфа» будет судиться с дочерним предприятием «Уралвагонзавода» и в Москве
Общий долг УВЗ превысил 200 миллиардов рублей. Почему государство все еще не спасло корпорацию, банкротство которой возможно только в теории? «Альфа-банк» подал первый иск о банкротстве «Уралвагонзавода» больше года назад.
УВЗ вышел из состава любимчиков российской власти. Уже давно ничего не слышно о бывшем начальнике сборочного цеха, а ныне полпреде в УФО Игоре Рюриковиче Холманских. Более того, «Уралвагонзавод» публично критиковали в военно-промышленной комиссии — за то, что делает слишком дорогие танки. И УВЗ согласился снизить стоимость.
Тем не менее, это стратегическая корпорация, работающая на оборонный комплекс. Можно любить, можно разлюбить, но банкротить точно нельзя. Однако «Альфе» в упорстве не отказать. Банк известен своим жестким отношением к провинившимся должникам. Статус статусом, но речь идет о миллиардах рублей.
Государство же, последний год, как будто бы не слишком обращало внимания на проблемы УВЗ. Пока дело не дошло непосредственно до судебного разбирательства по очередным искам «Альфы». А общий долг корпорации не превысил 200 миллиардов рублей.
Как писал РБК, в Минпромторге родился план по спасению «Уралвагонзавода». Его долг рефинансирует «Газпромбанк», который в свою очередь получит госгарантии. Вот только по закону выдавать госгарантии нельзя, если есть дело о банкротстве. Значит, нужно договориться с «Альфа-банком», чтобы он отозвал иск. Кредитор пока этого не сделал. Возможно, для банка это хороший рычаг давления на должника. В общем, замкнутый круг. Вся надежда на то, что мужики в дорогих костюмах все-таки договорятся и «отстоят свою стабильность». В рамках закона.

Уралвагонзавод и Альфа-банк заключили мировое соглашение
Между АО «Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод» и АО «Альфа-Банк» заключены мировые соглашения в рамках арбитражных производств по взысканию банком задолженности дочерних предприятий Уралвагонзавода – ООО «ЧТЗ-Уралтрак» и АО «Уралтрансмаш». Сама корпорация не являлась заемщиком банка.

Соответствующие мировые соглашения, регламентирующие условия погашения и реструктуризации задолженности, утверждены арбитражными судами Свердловской области и города Москвы 28 и 30 сентября 2016 года.
Погашение основного долга дочерних предприятий Уралвагонзавода по кредитным соглашениям с АО «Альфа-Банк» осуществляется за счет кредита, выдаваемого АО «Газпромбанк», являющимся одним из ключевых стратегических бизнес-партнеров Уралвагонзавода на протяжении последних лет.
Кредитные средства предоставляются предприятиям корпорации Газпромбанком сроком на пять лет под обеспечение государственными гарантиями. Предоставление государственных гарантий по кредиту, выдаваемому Газпромбанком, одобрено Межведомственной комиссией по мониторингу за финансово-экономическим состоянием организаций оборонно-промышленного комплекса – исполнителей государственного оборонного заказа.
Корпорация УВЗ является заемщиком с высокой степенью кредитоспособности на уровне А по результатам рейтинга 2015 года. Чистая прибыль по итогам восьми месяцев 2016 года составила 8 млрд 114 млн руб. Экспортный портфель корпорации составляет более 300 млрд руб.
https://www.gazeta.ru/army/news/9184979.shtml
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
22 648
Реакции
3 445
Баллы
113
Минобороны России рассматривает возможность возвращения военных баз на Кубе и во Вьетнаме, которые существовали в советские годы, заявил замминистра Николай Панков.
https://news.mail.ru/politics/27369916/?frommail=1
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
Да Куба тоже вряд ли. У них с Америкой только налаживаться всё стало, нахрен им этот гимор.
Ну так то да. Да и снабжать эти базы нечем. Для Сирии то покупали в турляндии ржавые корыта.
 
S

SKA

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
74 918
Реакции
7 265
Баллы
113
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
60 975
Реакции
3 065
Баллы
113
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
60 975
Реакции
3 065
Баллы
113
Maler

Maler

Активный участник
Регистрация
29.04.2010
Сообщения
60 975
Реакции
3 065
Баллы
113
Вьетнам, ИМХО, нет
Куба 50\50


НОВОСТИ



07.10.201613:30
Песков прокомментировал возможность возвращения военных баз России на Кубе и во Вьетнаме
181
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, отвечая на вопрос о возможном размещении российских военных баз на Кубе и во Вьетнаме, заявил, что в связи с последними изменениями в мире государства вынуждены принимать необходимые меры, передает РИА «Новости».
«Международная обстановка — она не статична, она достаточно подвижна. Вы видите, что последние два года внесли вообще в международные дела и в режим международной безопасности существенные коррективы, поэтому, естественно, все страны, в соответствии со своими национальными интересами, оценивают эти изменения и принимают определенные меры в том русле, которое считают нужным», — сказал он.
При этом Песков переадресовал сам вопрос о присутствии российских военных на Кубе и во Вьетнаме Министерству обороны.
«Конкретно, предметно, что касается вот этих баз, вам все-таки лучше спросить Минобороны», — подчеркнул пресс-секретарь.
 
E

erfjb

Guest
какая нах Аляска? Чукотка-про нее и была речь.....куба нах не нужна.
Не именно Аляска, уже год назад создали


Российский чукотский спецназовец в окрестностях реки Дубаунт, Аляска. Снимок представлен «Службой зовнішньої розвідки України»
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Верх Низ