
Andrey2106
Новичок
- Регистрация
- 24.03.2007
- Сообщения
- 1 089
- Реакции
- 0
- Баллы
- 0
Двигатель Ванкеля разительно отличается от своих бензиновых собратьев. Прежде всего, устройством. Итак, краткое описание агрегата.
Ротор треугольного сечения вращается в неподвижном корпусе, одновременно выполняя внутри него сложную «циркуляцию» - в силу того, что вращается он (ротор) на эксцентрике рабочего вала, заменяющего здесь привычный коленчатый. В крышке корпуса неподвижно закреплена маленькая шестерня с наружным зацеплением, а в отверстии ротора – другая, с внутренним. Взаимодействие этих шестерен и обуславливает сложную траекторию перемещения ротора.
Сечение внутренней полости корпуса повторяет формой и размерами фигуру, «рисуемую» кромками ротора. В кромках находятся уплотнительные вставки (аналог поршневых колец классического бензинового двигателя). Между кромками и корпусом образуется три отдельные рабочие камеры (что хорошо видно на фото), которые при вращении ротора перемещаются, при этом изменяется их объем. В соответствующих местах корпуса расположены впускные и выпускные отверстия и ввернуты свечи зажигания. Крутящий момент в таком моторе передается от ротора на вал через плечо эксцентрика.
Что это даёт
Несмотря на сложность в описании устройства роторно-поршневого двигателя, он вполне успешно функционирует и выполняет возлагаемые на него задачи, а именно: достижение высокой мощности и оборотов при небольшом компактном размере.
Роторный моторный агрегат в автомобилестроении известен очень давно, но, несмотря на это, не пользовался повышенной популярностью. Причина этого была проста – сложность и высокая стоимость конструкции, необходимость точнейшей сборки и т.д.
Основным приверженцем роторно-поршневого двигателя Ванкеля был, и остается поныне, японский концерн Mazda, с его незыблемой моделью RX-8.
Современные технологии моторостроения позволяют добиться невероятного высокого качества сборки и обработки деталей подобных моторов. И если совсем недавно двигатели Ванкеля не соответствовали никаким нормам по токсичности, нещадно потребляли масло, то теперь они официально поставляется даже в Калифорнию (США), которая славится самыми жесткими экологическими нормами на планете.
Как это ездит
Автомобиль, оборудованный РПД, отличается невероятно высокой удельной мощностью (секция объемом всего 654 см3 может выдавать «на-гора» 250 л/с. - и это без турбины), высокооборотностью (до 11000 об/мин), компактностью моторного отсека, связанного с особенностями строения двигателя Ванкеля.
Все эти факторы наделяют машину редкой прытью и скоростью. К тому же двигатель автомобиля работает очень плавно и уравновешенно. Управлять Mazd’ой оснащенной роторным мотором и сложно и приятно – именно за это и ценят ее поклонники.
В итоге получается, что дедушка Ванкель создал, сам того не понимая, настоящий генератор адреналина.
Почему этих моторов так мало
Автомашин, оборудованных РПД на дорогах не просто мало, а очень мало. Причина такой непопулярности, как уже было сказано выше, в цене и сложности обслуживания двигателей. Хотя может быть это и правильно – мечтать о подобной технике могут единицы, а владеть ею и того меньше. Кому-то ведь нужно ездить и на обычных машинах.
Ротор треугольного сечения вращается в неподвижном корпусе, одновременно выполняя внутри него сложную «циркуляцию» - в силу того, что вращается он (ротор) на эксцентрике рабочего вала, заменяющего здесь привычный коленчатый. В крышке корпуса неподвижно закреплена маленькая шестерня с наружным зацеплением, а в отверстии ротора – другая, с внутренним. Взаимодействие этих шестерен и обуславливает сложную траекторию перемещения ротора.
Сечение внутренней полости корпуса повторяет формой и размерами фигуру, «рисуемую» кромками ротора. В кромках находятся уплотнительные вставки (аналог поршневых колец классического бензинового двигателя). Между кромками и корпусом образуется три отдельные рабочие камеры (что хорошо видно на фото), которые при вращении ротора перемещаются, при этом изменяется их объем. В соответствующих местах корпуса расположены впускные и выпускные отверстия и ввернуты свечи зажигания. Крутящий момент в таком моторе передается от ротора на вал через плечо эксцентрика.
Что это даёт
Несмотря на сложность в описании устройства роторно-поршневого двигателя, он вполне успешно функционирует и выполняет возлагаемые на него задачи, а именно: достижение высокой мощности и оборотов при небольшом компактном размере.
Роторный моторный агрегат в автомобилестроении известен очень давно, но, несмотря на это, не пользовался повышенной популярностью. Причина этого была проста – сложность и высокая стоимость конструкции, необходимость точнейшей сборки и т.д.
Основным приверженцем роторно-поршневого двигателя Ванкеля был, и остается поныне, японский концерн Mazda, с его незыблемой моделью RX-8.
Современные технологии моторостроения позволяют добиться невероятного высокого качества сборки и обработки деталей подобных моторов. И если совсем недавно двигатели Ванкеля не соответствовали никаким нормам по токсичности, нещадно потребляли масло, то теперь они официально поставляется даже в Калифорнию (США), которая славится самыми жесткими экологическими нормами на планете.
Как это ездит
Автомобиль, оборудованный РПД, отличается невероятно высокой удельной мощностью (секция объемом всего 654 см3 может выдавать «на-гора» 250 л/с. - и это без турбины), высокооборотностью (до 11000 об/мин), компактностью моторного отсека, связанного с особенностями строения двигателя Ванкеля.
Все эти факторы наделяют машину редкой прытью и скоростью. К тому же двигатель автомобиля работает очень плавно и уравновешенно. Управлять Mazd’ой оснащенной роторным мотором и сложно и приятно – именно за это и ценят ее поклонники.
В итоге получается, что дедушка Ванкель создал, сам того не понимая, настоящий генератор адреналина.
Почему этих моторов так мало
Автомашин, оборудованных РПД на дорогах не просто мало, а очень мало. Причина такой непопулярности, как уже было сказано выше, в цене и сложности обслуживания двигателей. Хотя может быть это и правильно – мечтать о подобной технике могут единицы, а владеть ею и того меньше. Кому-то ведь нужно ездить и на обычных машинах.