
FilipE
Активный участник
- Регистрация
- 05.04.2004
- Сообщения
- 4 983
- Реакции
- 232
- Баллы
- 63
Вот уже третий год в обязательную программу летнего отдыха входит автопробег Саратов-Башкирия-Челябинская область. Большинство родственников живут на этом маршруте, вот и езжу. Но в этот раз маршрут немного продлился до Ханты-мансийска.
До этого лета восточнее Екатеринбурга я никогда не заезжал ни на каком виде транспорта, поэтому было интересно посмотреть этот «бескрайний» север. Знаю, Вован, мой одногруппник, проживающий в Новом Уренгое, скажет что до севера я все равно не доехал, ну и фиг с ним, успею еще.
Постараюсь поподробнее описать дорогу, так как полезно это будет и тем кто едет в Уфу, Свердловск, Тюмень и близлежащие к ним населенные пункты.
Ехали в пятером на Гетце (один из 5 – ребенок), из запчастей ничего не взяли потому что ничего у меня к нему нет, заехал перед поездкой к другу – посмотрели подвеску и колодки – диагноз: пойдет. Взяли GPS и лаптоп, последний 2-3 пригодился в дороге чтобы найти дорогу, хотя брали его больше как контейнер для фоток.
День первый:
Саратов – Туймазы (западная часть Башкирии)
Выехали с утра пораньше в субботу. В выходные все-таки трафик поменьше. Бак был пустой и хотел заправиться в Юбилейном. Но там была пересменка, поехали дальше, пересменка оказалась и на двух следующих заправках (около 7 утра). В итоге на пустом баке пришлось ехать до Маркса. От Балаково до Пугачево дорога пошла хреновая, да и еще и за скорость в населенном пункте написали квитанцию на полтинник. Причем, что меня смутило, мне ее не отдали, а обещали прислать по почте. На сегодняшний день ничего не пришло. Вокруг Ивантеевки сделали объезд, так что теперь бетонных женщин колхозниц не увидишь. Ну и дорогу за Ивантеевкой все таки делают, жаль только что по той адской каменно-битумной технологии.
Пообедали как обычно около озера, в 2 км. от границы с самарской областью. Дальше дорога пошла идеальная, хотя и узкая, часто бывает обгон запрещен.
Свернули на объездную дорогу вокруг Самары. В этом году прочитал в инете что люди ездят не по М5, а через Похвистнево, Бугуруслан и выходят на Северное. Вот и я так решил попробовать. Включили лаптоп (подключенный к GPS) , чтобы сворот не проскочить и вот что за дорога получилась:
После сворота дорога некоторое время идет двухрядная с разделителем, очень хорошего качества, наверное до Кинели. Вообще мне этот вариант понравился, он подлиннее чем по М5 километров на 10-15 примерно, но дорога по качеству лучше, трафика почти нет по сравнению с М5, особенно этих плетущихся камазов (на обратном пути надо было заехать в Самару и поехал по М5-сравнил). Единственное что неприятно это проезжать насквозь Бугуруслан – была бы объездная через него с северной стороны – было бы вообще идеально. В Бугуруслане у меня был шанс поучаствовать в ДТП. Шел сильный дождь, дождь вообще лил практически всю дорогу до самого севера. Какой-то москвич-пирожок, ехавший навстречу, пошел на обгон и, увидев меня, попытался резко перестроится на свою полосу. Его занесло и богом потащило на меня, пришлось съехать к обочине чтобы его пропустить. Немного напугался, скорости были небольшие, около 60 у каждого и удар был бы скользящим, но врезаться все равно неприятно как-то.
Дорога от Бугуруслана до Северного стала хуже чем была лет 5 назад (больше 120 ехать теперь страшно), так что если кто поедет то стоит попробовать свернуть от Похвистнево – там был сворот, но какого качества покрытие я не знаю.
Ну а дальше по М5 до Октябрьского и Туймазов без особых приключений. Сразу же «порадовался» большому количество грузовиков и знакам «Обгон запрещен». Удивила заправка Tatneft (там небольшим кусочком Татария вклинивается на трассу), когда везде бензин был уже по 17.5-18 рублей там заправился по 16.40. Особые приметы заправки – памятник в виде раритетного авто, кажется жопера. Я на этой заправке и в прошлые поездки заправлялся. Ну вот и приехали, получилось порядка 750 км. Сели есть и выпивать....
День второй:
Туймазы – Уфа – Сим – Нязепетровск (Северная часть Челябинской области)
Выехали из Туймазов, километров через 20 выехали на трассу, к озеру Кандрыкуль. В подъеме там прям по склону горы бежит вода – типа родник, воду пробовал несколько раз – до сих пор живой. Где-то через 80-100 км. начинается ремонт дороги и 8 км приходится ехать по узкой полоске, где запрещен обгон и скорость 40. На скорость конечно все плевали и едут со скоростью грузовиков. Километров через 6 нервы уже кончились и пошел за обгон следом за тройкой иномарок. Ну и откуда не возьмись нарисовывается гаец (ну ведь не было их эти 6 км.), энергично колдует палкой, отчего даже кепку свою уронил. Остановил эту троицу, и вместо того чтобы и меня обломать нагнулся поднять кепку. Спасибо ему за это, наверное бог есть на свете.
Ну а дальше началась двухрядка, в смысле 2 полосы в каждую сторону с разделителем. Дорога не очень, больше 140 ехать страхово, да еще бывают населенные пункты с белыми табличками. Проехали пост ГАИ, и началась объездная вокруг Уфы. Когда же они наконец сделают нормальную широкую объездную?! Никогда не видел эту дорогу свободной, постоянно состояние близкое к пробке.
После Уфы дорога нормальная, но менты на подъемах стоят, поэтому про встречку лучше забыть.
При переезде через Уральский хребет вспоминаешь технику обгона с правой стороны – это гораздо дешевле чем встречка, и-по моему безопаснее: в кювете лучше валятся чем в лобовую поймать кого-нибудь. Один Уазик ехал весь подъем по правой обочине и даже с нее не выезжал на дорогу – в итоге был первый на этом отрезке.
На верхней точке хребта стояла фура и из под кабины валил дым – люди тщетно пытались ее поднять – не получалось.
Проехав около 15-20 км я свернул с трассы на Кропачево. Мне туда надо было в любом случае, но это также одна из коротких дорог от Уфы до Екатеринбурга. Альтернативный маршрут для людей не любящих приключений это : Златоуст – Миасс – Карабаш – Касли – выход на трассу – Екатеринбург. По этой дороге покрытие хорошее, просто по М5 дольше ехать. Ну а теперь плюсы дороги через Кропачево:
- красивая природа
- практически полное отсутствия трафика и как следствие ментов
- короче чем через Насибаш
Минус один, но существенный: от Новобелокатая до Ункурды дорога почти полевая, ехать больше 80 у меня не получалось. От Ункурды до Нязепетровска встречается асфальт но в целом тоже не подарок.
Меня как-то просили поподробнее рассказать как ехать, так что рассказываю:
- проехав мимо Кропачево едем на Малояз
- подъезжая к Малоязу, сразу после заправки и перед столбом с надписью «Малояз» сворачиваем направо в сторону Насибаша. Через 700 метров будет мост через красивую речку Юрюзань (мы там кушали).
- проезжаем Насибаш, начинается ровный ряд деревьев с правой стороны, явно посаженных. Будет перекресток – никуда не сворачивать – едем прямо.
- дорога спускается вниз, по бокам скалы. Внизу труба торчит из горы – это мощный родник. Через 2 км – деревня Лаклы.
- едем по главной около 15 км (там кажется и дорог то других нет пока не упремся в Т образный перекресток (направо будет указатель на Сулею), на этом перекрестке поворачиваем налево, на Верхние Киги. Тут же на перекрестке есть хорошая заправка Башнефтепродукт.
- В 5 км. от этой заправки раньше был плохой участок –объезд по камням. В этом году его заделали. Не доезжая до В. Кигов будет сворот направо – нам туда, на Новобелокатай. И прямо, прямо, прямо.
- При въезде в Новобелокатай спуск с горы. Вот тут бывают что стоят менты. Переехав мостик попадаете на кольцевую и уходим направо на Ункурду. На этом хорошая дорога заканчивается.
- Адская дорога, но 60 минимум ехать можно, зимой я думаю вообще хорошо когда снегом ямки укатает.
- Проезжаем Шакарлу, потом Ункурду, Нестерово, Котово
- Въезжаем в Нязепетровск.
Тут мы приехали. Конец второго дня, за день около 520 км. Смешное расстояние, но по времени получается часов 6-7 из-за петляющих дорог, М5, Уфы и т.п.
До этого лета восточнее Екатеринбурга я никогда не заезжал ни на каком виде транспорта, поэтому было интересно посмотреть этот «бескрайний» север. Знаю, Вован, мой одногруппник, проживающий в Новом Уренгое, скажет что до севера я все равно не доехал, ну и фиг с ним, успею еще.
Постараюсь поподробнее описать дорогу, так как полезно это будет и тем кто едет в Уфу, Свердловск, Тюмень и близлежащие к ним населенные пункты.
Ехали в пятером на Гетце (один из 5 – ребенок), из запчастей ничего не взяли потому что ничего у меня к нему нет, заехал перед поездкой к другу – посмотрели подвеску и колодки – диагноз: пойдет. Взяли GPS и лаптоп, последний 2-3 пригодился в дороге чтобы найти дорогу, хотя брали его больше как контейнер для фоток.
День первый:
Саратов – Туймазы (западная часть Башкирии)
Выехали с утра пораньше в субботу. В выходные все-таки трафик поменьше. Бак был пустой и хотел заправиться в Юбилейном. Но там была пересменка, поехали дальше, пересменка оказалась и на двух следующих заправках (около 7 утра). В итоге на пустом баке пришлось ехать до Маркса. От Балаково до Пугачево дорога пошла хреновая, да и еще и за скорость в населенном пункте написали квитанцию на полтинник. Причем, что меня смутило, мне ее не отдали, а обещали прислать по почте. На сегодняшний день ничего не пришло. Вокруг Ивантеевки сделали объезд, так что теперь бетонных женщин колхозниц не увидишь. Ну и дорогу за Ивантеевкой все таки делают, жаль только что по той адской каменно-битумной технологии.
Пообедали как обычно около озера, в 2 км. от границы с самарской областью. Дальше дорога пошла идеальная, хотя и узкая, часто бывает обгон запрещен.
Свернули на объездную дорогу вокруг Самары. В этом году прочитал в инете что люди ездят не по М5, а через Похвистнево, Бугуруслан и выходят на Северное. Вот и я так решил попробовать. Включили лаптоп (подключенный к GPS) , чтобы сворот не проскочить и вот что за дорога получилась:

После сворота дорога некоторое время идет двухрядная с разделителем, очень хорошего качества, наверное до Кинели. Вообще мне этот вариант понравился, он подлиннее чем по М5 километров на 10-15 примерно, но дорога по качеству лучше, трафика почти нет по сравнению с М5, особенно этих плетущихся камазов (на обратном пути надо было заехать в Самару и поехал по М5-сравнил). Единственное что неприятно это проезжать насквозь Бугуруслан – была бы объездная через него с северной стороны – было бы вообще идеально. В Бугуруслане у меня был шанс поучаствовать в ДТП. Шел сильный дождь, дождь вообще лил практически всю дорогу до самого севера. Какой-то москвич-пирожок, ехавший навстречу, пошел на обгон и, увидев меня, попытался резко перестроится на свою полосу. Его занесло и богом потащило на меня, пришлось съехать к обочине чтобы его пропустить. Немного напугался, скорости были небольшие, около 60 у каждого и удар был бы скользящим, но врезаться все равно неприятно как-то.
Дорога от Бугуруслана до Северного стала хуже чем была лет 5 назад (больше 120 ехать теперь страшно), так что если кто поедет то стоит попробовать свернуть от Похвистнево – там был сворот, но какого качества покрытие я не знаю.
Ну а дальше по М5 до Октябрьского и Туймазов без особых приключений. Сразу же «порадовался» большому количество грузовиков и знакам «Обгон запрещен». Удивила заправка Tatneft (там небольшим кусочком Татария вклинивается на трассу), когда везде бензин был уже по 17.5-18 рублей там заправился по 16.40. Особые приметы заправки – памятник в виде раритетного авто, кажется жопера. Я на этой заправке и в прошлые поездки заправлялся. Ну вот и приехали, получилось порядка 750 км. Сели есть и выпивать....
День второй:
Туймазы – Уфа – Сим – Нязепетровск (Северная часть Челябинской области)
Выехали из Туймазов, километров через 20 выехали на трассу, к озеру Кандрыкуль. В подъеме там прям по склону горы бежит вода – типа родник, воду пробовал несколько раз – до сих пор живой. Где-то через 80-100 км. начинается ремонт дороги и 8 км приходится ехать по узкой полоске, где запрещен обгон и скорость 40. На скорость конечно все плевали и едут со скоростью грузовиков. Километров через 6 нервы уже кончились и пошел за обгон следом за тройкой иномарок. Ну и откуда не возьмись нарисовывается гаец (ну ведь не было их эти 6 км.), энергично колдует палкой, отчего даже кепку свою уронил. Остановил эту троицу, и вместо того чтобы и меня обломать нагнулся поднять кепку. Спасибо ему за это, наверное бог есть на свете.
Ну а дальше началась двухрядка, в смысле 2 полосы в каждую сторону с разделителем. Дорога не очень, больше 140 ехать страхово, да еще бывают населенные пункты с белыми табличками. Проехали пост ГАИ, и началась объездная вокруг Уфы. Когда же они наконец сделают нормальную широкую объездную?! Никогда не видел эту дорогу свободной, постоянно состояние близкое к пробке.
После Уфы дорога нормальная, но менты на подъемах стоят, поэтому про встречку лучше забыть.
При переезде через Уральский хребет вспоминаешь технику обгона с правой стороны – это гораздо дешевле чем встречка, и-по моему безопаснее: в кювете лучше валятся чем в лобовую поймать кого-нибудь. Один Уазик ехал весь подъем по правой обочине и даже с нее не выезжал на дорогу – в итоге был первый на этом отрезке.
На верхней точке хребта стояла фура и из под кабины валил дым – люди тщетно пытались ее поднять – не получалось.
Проехав около 15-20 км я свернул с трассы на Кропачево. Мне туда надо было в любом случае, но это также одна из коротких дорог от Уфы до Екатеринбурга. Альтернативный маршрут для людей не любящих приключений это : Златоуст – Миасс – Карабаш – Касли – выход на трассу – Екатеринбург. По этой дороге покрытие хорошее, просто по М5 дольше ехать. Ну а теперь плюсы дороги через Кропачево:
- красивая природа
- практически полное отсутствия трафика и как следствие ментов
- короче чем через Насибаш

Минус один, но существенный: от Новобелокатая до Ункурды дорога почти полевая, ехать больше 80 у меня не получалось. От Ункурды до Нязепетровска встречается асфальт но в целом тоже не подарок.
Меня как-то просили поподробнее рассказать как ехать, так что рассказываю:
- проехав мимо Кропачево едем на Малояз
- подъезжая к Малоязу, сразу после заправки и перед столбом с надписью «Малояз» сворачиваем направо в сторону Насибаша. Через 700 метров будет мост через красивую речку Юрюзань (мы там кушали).
- проезжаем Насибаш, начинается ровный ряд деревьев с правой стороны, явно посаженных. Будет перекресток – никуда не сворачивать – едем прямо.
- дорога спускается вниз, по бокам скалы. Внизу труба торчит из горы – это мощный родник. Через 2 км – деревня Лаклы.
- едем по главной около 15 км (там кажется и дорог то других нет пока не упремся в Т образный перекресток (направо будет указатель на Сулею), на этом перекрестке поворачиваем налево, на Верхние Киги. Тут же на перекрестке есть хорошая заправка Башнефтепродукт.
- В 5 км. от этой заправки раньше был плохой участок –объезд по камням. В этом году его заделали. Не доезжая до В. Кигов будет сворот направо – нам туда, на Новобелокатай. И прямо, прямо, прямо.
- При въезде в Новобелокатай спуск с горы. Вот тут бывают что стоят менты. Переехав мостик попадаете на кольцевую и уходим направо на Ункурду. На этом хорошая дорога заканчивается.
- Адская дорога, но 60 минимум ехать можно, зимой я думаю вообще хорошо когда снегом ямки укатает.
- Проезжаем Шакарлу, потом Ункурду, Нестерово, Котово
- Въезжаем в Нязепетровск.
Тут мы приехали. Конец второго дня, за день около 520 км. Смешное расстояние, но по времени получается часов 6-7 из-за петляющих дорог, М5, Уфы и т.п.