Vovanich
Активный участник
- Регистрация
- 27.07.2006
- Сообщения
- 9 930
- Реакции
- 644
- Баллы
- 113
Тут обитают люди с дизелями, расскажите про него.
На каких марках он доставляет больше всего хлопот? При условии, что топливо у нас "одинаковое" на всех АЗС.
вот описание(скопипастил от сюда):
На каких марках он доставляет больше всего хлопот? При условии, что топливо у нас "одинаковое" на всех АЗС.
вот описание(скопипастил от сюда):
Устройство Сажевый фильтр устанавливается за выпускным коллектором, как правило, в непосредственной близости от двигателя. Основным конструктивным элементом сажевого фильтра является матрица, которая изготавливается из керамики (карбида кремния). Керамическая матрица имеет ячеистую структуру, состоящую из каналов малого сечения, попеременно закрытых с одной и с другой стороны. Стенки каналов имеют пористую структуру и выполняют роль фильтра. Матрица помещена в металлический корпус.
Принцип работы
При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.
Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.
При пассивной регенерации выжигание сажи производится непрерывно и без специального вмешательства в
управление двигателем, регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-450°С). При этом протекают реакции, в результате которых частицы сажи взаимодействуют с диоксидом азота и превращаются
в диоксид углерода. При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.
Активная регенерация происходит при температуре 500-700°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. Модуль решает, какие из действий следует выполнить, чтобы увеличить температуру отработавших газов. Цикл активной регенерации может длиться вплоть до 30 минут. PCM управляет циклом активной регенерации таким образом, чтобы скорость автомобиля и пройденное расстояние не могли быть использованы для инициирования регенерации. Клиентам, которые используют свой автомобиль главным образом для коротких поездок, следует посоветовать вести автомобиль со скоростью 80 км/ч приблизительно на протяжении 40 км всякий раз, когда это безопасно и для этого есть возможности. Если цикл активной регенерации прерывается, он будет повторно инициирован в следующей поездке. Активная регенерация не влияет на общую управляемость автомобиля.
Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.
Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.
Сажевые фильтры на практике служат 90-120 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.
Как определить что у вас проблема с сажевым фильтром?
- мощность и тяга вашего двигателя снизились
- повышенный расход топлива, дымность
- неустойчивые обороты холостого хода, плохая заводка авто
- повышенный уровень моторного масла в двигателе на щупе
- неестественный, шипящий звук при работе двигателя
- на приборной панели загораются предупреждающие сигналы о неисправности сажевого фильтра
Почему сажевые фильтры выходят из строя
Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр. Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру.
Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.
Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации. Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается, чаще всего страдает больше всего первая секция керамического блока.
Некачественное топливо. Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит прожиг