
Dimik_2126
Участник
- Регистрация
- 18.03.2004
- Сообщения
- 5 426
- Реакции
- 5
- Баллы
- 38
Snow Dogs 2009 - отчет
Кусок первый. История.
Итак, все получилось. Я в третий раз съездил на мотослет Snow Dogs, проходящий в окрестностях города Тольятти. Причем сделал это на мотоцикле. Некоторые тут знают, что это была вторая попытка попасть на оный слет на мотоцикле. Первая с треском провалилась. В конце ноября 2007 года был приобретен мотоцикл Урал с люлькой, летом бывший на ходу, а к моменту покупки благополучно исдохший. Процесс покупки был достаточно болезненным, ибо продавец сего чуда был редкостным раздолбаем и организовать покупку было архисложно. Когда наконец-то договорились передать мотоцикл хотя бы по рукописной доверенности с оплатой части стоимости при передаче мотоцикла, а остатка - при оформлении "генералки", продавец зачем-то пригнал мотоцикл без люльки. Люлька - говорит - на даче (дача - у места приземления Гагарина).
На другой день договорились ехать на дачу я - на машине, он - на мотоцикле. Приехали на дачу, выколупали из осеннего ледка люльку - оказалось, не хватает крепления люльки к мотоциклу. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. К 12 часам ночи, не без помощи товарищей по партии, крепления были найдены и люлька прикручена к мотоциклу. Заводим - фиг. Не заводится. Толкнули - пару раз попытался завестись, но заглох. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Пот уже градом - 350 кг толкать - не так уж и легко. Привязали мотоцикл к машине тросом, завели. Ну, вроде поехали.
Продавец на мотоцикле впереди, я - сзади. Продавец останавливается, показывает на свечу левого цилиндра. Свеча светится в темноте красным. Резьба там почти сорвана, цилиндр не герметичен, вот свеча и греется. Без люльки мотоцикл как-то еще ездил, а с люлькой уже все плохо. Когда свеча разогревается, левый цилиндр перестает работать и мотоцикл уже не едет. Едем, через каждые несколько километров останавливаемся остыть. На очередном перегоне я наблюдаю занимательнейшую картину. Разается громкий хлопок и по параболе высотой метров пять раскаленная светящаяся в темноте свеча, вращаясь, улетает в кусты на противоположной стороне дороги. Все. Приехали. Эхо уже не отзывается. Цепляем мотоцикл за трос и дотягиваем его до Энгельса. На дальней окраине Энгельса оставляем мотоцикл у родственников продавца и расползаемся спать.
В ближайший выходной организуется спасательная операция. В спасательной операции участвую я, Олег супермодератор, продавец. На тросе тянем мотоцикл с дальней окраины Энгельса в Саратов.
В дороге начинает валить мокрый снег, коего к моменту приезда ко мне в гараж нападывает сантиметров пять. Гаишники при виде нас очень радовались и о чем-то друг с другом спорили, но нас не останавливали. Ну все, мотоцикл у меня, страховка есть, техосмотр есть, рукописка есть, осталось за полтора месяца привести его в порядок и можно ехать на Snow Dogs на мотоцикле *истерически смеется*.
Электрика мотоцикла была в плачевном состоянии, посему была заменена полностью. Установлены поворотники, решена проблема сорваных шпилек крышки редуктора, из-за которых редуктор держался лишь на честном слове и плакал... нет, рыдал маслом. В левом горшке, который покинула свеча, был установлен новый ввертыш, который очень хорошо там держался. Также был установлен подогрев ручек и сделан с десяток выездов по городу при температуре до -18. Правда, в один из выездов при движении в горку при полностью груженой люльке мотоцикл перегрелся и двигатель заклинил. Но через 5 минут его отпустило... О том, что отрегулированы карбюраторы, зажигание и клапана - я даже не заикаюсь.
Итак, четверг, 24 января 2008 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Около Студгородка мотоцикл резко теряет мощность, начинает стелять, чихать и глохнет. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Приверил искру - нет искры. Сначала решил, что сдохла катушка зажигания, но позднее выяснилось, что просто открутился болтик крепления прерывателя. Тем не менее, я решил не ехать на сноу-догс на мотоцикле, ибо раз сломался не доехав до выезда из города, значит недостаточно хорошо подготовил мотоцикл. И я был прав. Позднее мотоцикл отрыгнул правую свечу, клинил на подъемах и вонял проводкой (провода попались некачественные и изоляция растрескалась на морозе).
Кусок второй. Поехали.
Итак, теперь у меня было дофига времени на подготовку. Двигатель был приведен в порядок: заменены бракованные поршни, установлена футорка в правую головку, еще раз была заменена проводка, установлен "черный ящик" с реле и предохранителями, установлен би-ксенон. Все было сделано настолько аккуратно и правильно, что я даже с первого раза по-честному прошел техосмотр. После переборки у двигателя прилично прибавилось силенок, были совершены относителдьно дальник вылазки на объездную, катались на мотоцикле впятером по лесу, в общем, теперь уже все было более или менее прилично.
Итак, пятница, 23 января 2009 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Дежавю? У меня тоже было
И вот уже на заправке "Роснефть" за объездной встречаюсь с Blackelf и Палачом. Благодушно подвожу Палача от колонки до машины блэка. Палач щастлив 
Едем. Ехать тепло, ибо температура -2 - -4. Даже подогрев ручек включаю изредка и не надолго, ибо не требуется. Крейсерская скорость около 80 км/ч. Примерно та же, с которой едет большинство фур. Поэтому ни нас фуры не обгоняют почти, ни мы их не догоняем. Изредка мотоцикл перегревается на особо затяжных подъемах и теряет мощность (но уже не клинит). В принципе, для Урала это нормально. Рельеф местности у нас холмистый и для урала тяжелый. Плюс люлька загружена по самое не могу. В этих случаях мы останавливаемся на перекур минут на 10 и все приходит в норму. Периодически подливаем масла.
Мы никуда не торопимся, останавливаемся перекусить в кафешке у поворота на Вольск. К этому времени мотор тянет как-то "не так". Выходим из кафе и я обнаруживаю, что правая свеча наполовину выкрутилась от вибрации. Я такого никогда и нигде больше не видел. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Затягиваю свечу, все становится опять хорошо. Пилим дальше. Въезжаем в Сызрань, останавливаемся и ждем известного сыызранского байкера, большого любителя советских мотоциклов, Ящика. Приезжает Ящик, сопровождает нас к себе домой (его дом нам по-пути, кроме того, пара человек хочет там у него заночевать, чтобы не спать на поляне в палатке).
У дома Ящика постояли, потрындели, собрались ехать. Завожу мотоцикл - правый цилиндр не работает. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Ящик сразу достает компрессометр. Ноль. Отцепляем наполовину люльку, снимаем головку правого цилиндра - клапана в норме. Поршень в норме. Все вроде хорошо. А вот прокладка головки - йок. Ящик достает новую прокладку, все собираем назад, заводим - заработало! Хоть описание сего и занимает всего несколько строк, на улице то уже стемнело. Ящик сопровождает нас до трассы М5, и мы едем дальше.
Мотор работает похуже, чем когда выезжали из Саратова, греется быстрее, заводится уже не с первого рывка кик-стартера, но в целом тянет, крейсерская скорость та же. Надо сказать, что днем на трассе из-за относительно теплой погоды образовалась слякоть, которая неистово залепляла ветровик мотоцикла и налипала на перчатках. Палач всю дорогу стоически помогал мне протирать ветровик. Вечером температура упала до -7. Руки в намокших за день перчатках стали мерзнуть. Теперь я подогрев ручек уже не выключал. Если бы его не было - могу точно сказать: ехать бы не смог. Когда перезжали перевалы на жигулевских горах - я сразу понял: обратно сам не заеду - перегреюсь.
В 23:00 мы торжественно въехали на поляну, где, собственно, проводился слет Snow Dogs. Все получилось! Задача-максимум выполнена. Разбиваем лагерь - и буха-а-а-ать
))
Продолжение следует...
Кусок первый. История.
Итак, все получилось. Я в третий раз съездил на мотослет Snow Dogs, проходящий в окрестностях города Тольятти. Причем сделал это на мотоцикле. Некоторые тут знают, что это была вторая попытка попасть на оный слет на мотоцикле. Первая с треском провалилась. В конце ноября 2007 года был приобретен мотоцикл Урал с люлькой, летом бывший на ходу, а к моменту покупки благополучно исдохший. Процесс покупки был достаточно болезненным, ибо продавец сего чуда был редкостным раздолбаем и организовать покупку было архисложно. Когда наконец-то договорились передать мотоцикл хотя бы по рукописной доверенности с оплатой части стоимости при передаче мотоцикла, а остатка - при оформлении "генералки", продавец зачем-то пригнал мотоцикл без люльки. Люлька - говорит - на даче (дача - у места приземления Гагарина).
На другой день договорились ехать на дачу я - на машине, он - на мотоцикле. Приехали на дачу, выколупали из осеннего ледка люльку - оказалось, не хватает крепления люльки к мотоциклу. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. К 12 часам ночи, не без помощи товарищей по партии, крепления были найдены и люлька прикручена к мотоциклу. Заводим - фиг. Не заводится. Толкнули - пару раз попытался завестись, но заглох. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Пот уже градом - 350 кг толкать - не так уж и легко. Привязали мотоцикл к машине тросом, завели. Ну, вроде поехали.
Продавец на мотоцикле впереди, я - сзади. Продавец останавливается, показывает на свечу левого цилиндра. Свеча светится в темноте красным. Резьба там почти сорвана, цилиндр не герметичен, вот свеча и греется. Без люльки мотоцикл как-то еще ездил, а с люлькой уже все плохо. Когда свеча разогревается, левый цилиндр перестает работать и мотоцикл уже не едет. Едем, через каждые несколько километров останавливаемся остыть. На очередном перегоне я наблюдаю занимательнейшую картину. Разается громкий хлопок и по параболе высотой метров пять раскаленная светящаяся в темноте свеча, вращаясь, улетает в кусты на противоположной стороне дороги. Все. Приехали. Эхо уже не отзывается. Цепляем мотоцикл за трос и дотягиваем его до Энгельса. На дальней окраине Энгельса оставляем мотоцикл у родственников продавца и расползаемся спать.
В ближайший выходной организуется спасательная операция. В спасательной операции участвую я, Олег супермодератор, продавец. На тросе тянем мотоцикл с дальней окраины Энгельса в Саратов.
В дороге начинает валить мокрый снег, коего к моменту приезда ко мне в гараж нападывает сантиметров пять. Гаишники при виде нас очень радовались и о чем-то друг с другом спорили, но нас не останавливали. Ну все, мотоцикл у меня, страховка есть, техосмотр есть, рукописка есть, осталось за полтора месяца привести его в порядок и можно ехать на Snow Dogs на мотоцикле *истерически смеется*.
Электрика мотоцикла была в плачевном состоянии, посему была заменена полностью. Установлены поворотники, решена проблема сорваных шпилек крышки редуктора, из-за которых редуктор держался лишь на честном слове и плакал... нет, рыдал маслом. В левом горшке, который покинула свеча, был установлен новый ввертыш, который очень хорошо там держался. Также был установлен подогрев ручек и сделан с десяток выездов по городу при температуре до -18. Правда, в один из выездов при движении в горку при полностью груженой люльке мотоцикл перегрелся и двигатель заклинил. Но через 5 минут его отпустило... О том, что отрегулированы карбюраторы, зажигание и клапана - я даже не заикаюсь.
Итак, четверг, 24 января 2008 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Около Студгородка мотоцикл резко теряет мощность, начинает стелять, чихать и глохнет. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Приверил искру - нет искры. Сначала решил, что сдохла катушка зажигания, но позднее выяснилось, что просто открутился болтик крепления прерывателя. Тем не менее, я решил не ехать на сноу-догс на мотоцикле, ибо раз сломался не доехав до выезда из города, значит недостаточно хорошо подготовил мотоцикл. И я был прав. Позднее мотоцикл отрыгнул правую свечу, клинил на подъемах и вонял проводкой (провода попались некачественные и изоляция растрескалась на морозе).
Кусок второй. Поехали.
Итак, теперь у меня было дофига времени на подготовку. Двигатель был приведен в порядок: заменены бракованные поршни, установлена футорка в правую головку, еще раз была заменена проводка, установлен "черный ящик" с реле и предохранителями, установлен би-ксенон. Все было сделано настолько аккуратно и правильно, что я даже с первого раза по-честному прошел техосмотр. После переборки у двигателя прилично прибавилось силенок, были совершены относителдьно дальник вылазки на объездную, катались на мотоцикле впятером по лесу, в общем, теперь уже все было более или менее прилично.
Итак, пятница, 23 января 2009 года, утро. Люлька загружена барахлом еще вчера, мотоцикл на стоянке около дома. Завелись, поехали к Вольскому тракту, чтобы дальше взять курс на Тольятти. Дежавю? У меня тоже было
Едем. Ехать тепло, ибо температура -2 - -4. Даже подогрев ручек включаю изредка и не надолго, ибо не требуется. Крейсерская скорость около 80 км/ч. Примерно та же, с которой едет большинство фур. Поэтому ни нас фуры не обгоняют почти, ни мы их не догоняем. Изредка мотоцикл перегревается на особо затяжных подъемах и теряет мощность (но уже не клинит). В принципе, для Урала это нормально. Рельеф местности у нас холмистый и для урала тяжелый. Плюс люлька загружена по самое не могу. В этих случаях мы останавливаемся на перекур минут на 10 и все приходит в норму. Периодически подливаем масла.
Мы никуда не торопимся, останавливаемся перекусить в кафешке у поворота на Вольск. К этому времени мотор тянет как-то "не так". Выходим из кафе и я обнаруживаю, что правая свеча наполовину выкрутилась от вибрации. Я такого никогда и нигде больше не видел. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Затягиваю свечу, все становится опять хорошо. Пилим дальше. Въезжаем в Сызрань, останавливаемся и ждем известного сыызранского байкера, большого любителя советских мотоциклов, Ящика. Приезжает Ящик, сопровождает нас к себе домой (его дом нам по-пути, кроме того, пара человек хочет там у него заночевать, чтобы не спать на поляне в палатке).
У дома Ящика постояли, потрындели, собрались ехать. Завожу мотоцикл - правый цилиндр не работает. Мать-мать-мать, по привычке отозвалось эхо. Ящик сразу достает компрессометр. Ноль. Отцепляем наполовину люльку, снимаем головку правого цилиндра - клапана в норме. Поршень в норме. Все вроде хорошо. А вот прокладка головки - йок. Ящик достает новую прокладку, все собираем назад, заводим - заработало! Хоть описание сего и занимает всего несколько строк, на улице то уже стемнело. Ящик сопровождает нас до трассы М5, и мы едем дальше.
Мотор работает похуже, чем когда выезжали из Саратова, греется быстрее, заводится уже не с первого рывка кик-стартера, но в целом тянет, крейсерская скорость та же. Надо сказать, что днем на трассе из-за относительно теплой погоды образовалась слякоть, которая неистово залепляла ветровик мотоцикла и налипала на перчатках. Палач всю дорогу стоически помогал мне протирать ветровик. Вечером температура упала до -7. Руки в намокших за день перчатках стали мерзнуть. Теперь я подогрев ручек уже не выключал. Если бы его не было - могу точно сказать: ехать бы не смог. Когда перезжали перевалы на жигулевских горах - я сразу понял: обратно сам не заеду - перегреюсь.
В 23:00 мы торжественно въехали на поляну, где, собственно, проводился слет Snow Dogs. Все получилось! Задача-максимум выполнена. Разбиваем лагерь - и буха-а-а-ать
Продолжение следует...