Советские электромобили

  • Автор темы Гламурный бобр
  • Дата начала
Гламурный бобр

Гламурный бобр

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
6 869
Реакции
0
Баллы
0
Друг в какой-то газете за 1934 год нарыл фото советского электромобиля. Выложено здесь - http://v-gromov.livejournal.com/

Пошарив по инету, мы с ним нашли до фига упоминаний про различные советские разработки в этом плане.
В частности вот - http://blooming.ucoz.ru/publ/samodelki/ehlektromobil/istorija_sozdanija/7-1-0-86
И вот - http://www.samodelkin.komi.ru/history/ussr.html
(обратите внимание на первый грузовой троллейвоз, улыбнуло).
Интересно, почему эта идея была похоронена? Я понимаю сейчас - нефтяное лобби, но тогда-то...
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 597
Реакции
46
Баллы
48
Это началось еще в 19ом веке, нефтянники похоронили всё к чертям, причем по всему миру.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
51 936
Реакции
1 057
Баллы
113
Парни, посмотрите правде в глаза. Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого, почти как двигатель ДВС в сборе. Второе. При переходе на электромобили возрастет потребление электроэнергии в разы (за счет их зарядки) - то есть увеличение нагрузки на энергопроизводители. Очень ограниченный запас хода такого мобиля. Емкость батарейки снижается при близкой к нулю температуре, при отрицательное тем более. Где она Ваша экономия? Это еще без рассмотрения вопроса производства аккумов - оно очень вредное и затратное, а утилизация и подавно. И третье, про нефтянное лобби. а как быть в тех странах где нету нефти? Почему же они не продвигают политику электромобилей? Ведь выгодней же использовать свою жэнергию, чем покупать забугорную нефть?
Вов, - отличная тема, давай спорить)
 
P

painter

Guest
Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого, почти как двигатель ДВС в сборе.
а то, что один километр электрохода стоит в 10 раз дешевле 1 километра хода на ДВС - ты как то забыл.
кроме того - на порядок удешевляется стоимость технического обслуживания.

Емкость батарейки снижается при близкой к нулю температуре, при отрицательное тем более.
на эвересте вышку сотовой связи поставили заряжающуюся от солнца, и которая видимо сама согревает свои аккумы. а там условия пожестче.

и я уж молчу про систему рекуперации энергии от торможения в электромобилях. это прогресс. в бензиновых чадилках это все выбрасывается, выкидывается. большая надо сказать часть энергии (особенно в городском цикле езды).
здесь же когда колесо тормозит - этот тяговый двигатель на колесе сам становится ГЕНЕРАТОРОМ (то есть он уже не получает ток и крутит колесо, а получает вращение от колеса и сам вырабатывает ток). в механической трансмиссии такое сохранение энергии реализовать невозможно.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
51 936
Реакции
1 057
Баллы
113
а то, что один километр электрохода стоит в 10 раз дешевле 1 километра хода на ДВС - ты как то забыл.
обоснованную ссылку)

на эвересте вышку сотовой связи поставили заряжающуюся от солнца
аккумуляторы есть щелочные, есть кислотные, есть гелиевые. щелочным стартер не толкнешь, но он дольше держит заряд, с кислотой наоборот. я к тому, что у вышки нет пикового большого потребления энергии, в отличии от авто.

и я уж молчу про систему рекуперации энергии от торможения в электромобилях. это прогресс.
прогресс. но электроника стоила, стоит и будет стоить дороже железа. к тому же она более прихотлива к эксплуатационным условиям.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 597
Реакции
46
Баллы
48
rapid, берем литий-полимер и ставим в наши помойки, как вопросы? :)
 
P

painter

Guest
обоснованную ссылку)
а может вам вина красного, да бабу рыжую?
то, что многим уже давно известно по определению, а вам нет - ищите сами. или берите калькулятор, считайте. вооружайтесь литературой.
в чем вообще смысл стремлений к электротранспорту, как вы думаете? нефть на исходе, да?)



Это еще без рассмотрения вопроса производства аккумов - оно очень вредное и затратное, а утилизация и подавно.
Тойота и Хонда берут на себя все обязательства по утилизации использованных аккумуляторов, более того, платят за каждый по 200$
а вот и ссылка
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
51 936
Реакции
1 057
Баллы
113
а может вам вина красного, да бабу рыжую?
вино не пью. баб хватает)

в чем вообще смысл стремлений к электротранспорту, как вы думаете? нефть на исходе, да?)
вот ответьте на вопрос - зачем неудобства с АКБ, зарядкой пять раз в день, ограничением в расстоянии, когда есть ДВС, тем более за те же деньги. Смысла в дешевом авто нет, ибо перестанут брать дорогие.
Вы так сильно печетесь об экологии? Вас волнует сокращение запасов нефти, разочарую - они регенерируемы, и в недрах их еще немеряно. А то что они кончаются, так это чтоб она стоила дороже.
Ну и глянте цены, http://www.smart-club.ru/novosti/elektromobili.html 35000 евро за смарт, да нуйвовопу! полтораляма за коробушку с акумом, ой ляля. и опять же, потерпить ли госуарство потерю налоговых возлияний за бензоакцизы и транспортный налог с лс?

Тойота и Хонда берут на себя все обязательства по утилизации использованных аккумуляторов, более того, платят за каждый по 200$
а цену нового аккума что умолчали в 1500$?

ПС: для нашей страны это не-при-ме-ни-мо.
 
Антонище

Антонище

Новичок
Регистрация
01.07.2005
Сообщения
6 210
Реакции
11
Баллы
0
Будущее за гибридами. Я когда читал пресс-релиз от Кадиллака, чуть с катушек не съехал: у этого монстра расход в 3 (!) раза меньше, чем на моей нивке
 
P

painter

Guest
вот ответьте на вопрос - зачем неудобства с АКБ, зарядкой пять раз в день, ограничением в расстоянии, когда есть ДВС, тем более за те же деньги.
да ни хрена не за те же деньги.
и не забывайте, что это первые шаги. рассуждай как вы - мы бы на паровых машинах ездили до сих пор. если не на лошадях.


Вы так сильно печетесь об экологии?
не сказать, чтобы прям так сильно, но не пустой звук это точно.
даже не знаю, как лучше выразиться, чтобы в пафосе не обвинили :)
но правда, волнует экология. срать в своем доме можно не до бесконечности.


35000 евро за смарт, да нуйвовопу!
а причем тут вообще смарт? его действительно, в опу.


потерпить ли госуарство потерю налоговых возлияний за бензоакцизы и транспортный налог с лс?
политика - это уже другие вопросы. я вообще не исключаю версию, что дешевые источники энергии возможно уже придуманы и найдены, но нефтяное мегабабло кому угодно рот заткнет.


а цену нового аккума что умолчали в 1500$?
не умолчали то, что с 2000 года еще не было толп страждущих замены аккума, потому как заявленная гарантия 8-10 лет и ресурс в 300000км. соответствуют действительности.
 
D

Den_Denov

Участник
Регистрация
01.05.2005
Сообщения
257
Реакции
0
Баллы
16
щелочным стартер не толкнешь, но он дольше держит заряд
Толкнешь, вопрос какого размера он будет. номинальное напряжение кислотного аккумулятора 2В, щелочного 1,2. Отсюда получается что при сохранении напряжения размеры увеличиваются. Прогресс тормозят не нефтяные компании, а отсутствие компактной батареи большой емкости.
 
OP
Гламурный бобр

Гламурный бобр

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
6 869
Реакции
0
Баллы
0
Парни, посмотрите правде в глаза. Аккумулятора для электромобилей хватает на 3-4 года, потом утилизация. Новый аккум стоит нифига не копейки, а ооооочень дорого

Есть такая уникальная вещь как ионисторы. Читай: конденсаторы безумно большой емкости. Мне в 90-е годы попался ионистор на 2 фарада (кто разбирается в электронике, тот поймет, что это офигенно много) - от него лампочка от фонарика работала несколько часов! То есть не хуже, чем от аккума.
Аккумы дорогие, говоришь? Эх, найти бы сейчас "Юный техник" (или "Моделист-Конструктор", или "Технику-молодежи", не помню уже) примерно 1996-1999 годов, где рассказывается, как в домашних условиях самому сделать ионистор из активированного угля и еще какой-то хрени. То есть стоить он будет копейки.
Ионисторы. Чем не выход?
 
Ф

Федор

Guest
Ионисторы. Чем не выход?
Ионисторы - те же конденсаторы для питания аудиоаппаратуры. Цену можно посмотреть в прайсе, емкость из Фарад легко пересчитывается в Ампер-часы:
1 Фарад = 1 Ампер *1 Вольт * 1 секунду.
1 Ампер-час = 1 Ампер * 1 час = 1 Ампер * 3600 секунд
Получается, что 14-вольтовый конденсатор в 1 Фараду имеет емкость 14 Ампер-секунд, а сборка из 10 пальчиковых аккумуляторов для игрушек или фотоаппаратов имеет емкость 2 Ампер-часа и напряжение 13 Вольт. Т.е. емкость совершенно левых аккумуляторов в 500 раз больше емкости крутого ионистора. За чем будущее?
 
OP
Гламурный бобр

Гламурный бобр

Новичок
Регистрация
01.11.2008
Сообщения
6 869
Реакции
0
Баллы
0
Ионисторы - те же конденсаторы для питания аудиоаппаратуры. Цену можно посмотреть в прайсе, емкость из Фарад легко пересчитывается в Ампер-часы:
1 Фарад = 1 Ампер *1 Вольт * 1 секунду.
1 Ампер-час = 1 Ампер * 1 час = 1 Ампер * 3600 секунд
Получается, что 14-вольтовый конденсатор в 1 Фараду имеет емкость 14 Ампер-секунд, а сборка из 10 пальчиковых аккумуляторов для игрушек или фотоаппаратов имеет емкость 2 Ампер-часа и напряжение 13 Вольт. Т.е. емкость совершенно левых аккумуляторов в 500 раз больше емкости крутого ионистора. За чем будущее?

Вопрос спорный.
1) Аккумуляторы тяжелее в сотни раз. Расход энергии на перемещение тяжелого авто будет больше, заряжать придется чаще, убьются аккумуляторы быстрее.
2) Даже при одинаковой частоте зарядки аккумулятора прослужат год-два. А что сделается конденсатору? Ну максимум - высохнет лет через 15-20.
3) На мой взгляд, ионистор больше расчитан на большие пиковые нагрузке (запуск, торможение). Дай большую нагрузку на аккумулятор - он сядет, и пройдет от нескольких секунд до нескольких минут, пока он снова восстановит номинальные значения U-A. Конденсатору же пофигу - он заряд выдает линейно.
4) Ионистор как и всякий конденсатор заряжается почти мгновенно. Ну не мгновенно конечно, несколько минут уйдет, но уж не несколько часов, как аккумулятор.
5) Добрались до твоих вышеприведенных вычислений. Я не буду их оспаривать, я привел в качестве примера единственный факт: от ионистора лампочка фонарика горела столько же, сколько и от пальчикового аккумулятора. Вот это то, что я видел собственными глазами. Реальный замер - 2 часа. Кстати сказать, об этом же и в тех технических журналах было написано, что по времени работы они сравнимы. А теория.... на то она и теория.
 
Ф

Федор

Guest
Не берите саратовские АКБ как образец.

тут как раз Гламурный прав. В ионисторе при зарядке-разрядке не проходит химических процессов, только перемещение ионов в растворе. Поэтому по количеству циклов заряд/разряд и току заряда/разряда он легко обгонит любой аккумулятор: в аккумуляторах происходит образование или разложение молекул, переход вещества из электродов в раствор и из раствора на электроды.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 798
Реакции
222
Баллы
0
Я, конечно, съёрничал про саратовские АКБ, но и 1-2 года это то же перебор. Приусы десятилетние приезжают к нам на ТО, никто на электрическую часть не жаловался.
 
S

SKA2006

Активный участник
Регистрация
30.08.2006
Сообщения
56 244
Реакции
1 779
Баллы
113
Армия США начала испытания гибридного грузовика
Армия США начала ресурсные и эксплуатационные испытания нового гибридного грузовика HEMTT A3 с дизель-электрической тягой, сообщает Defence Talk. В ходе проверки машине предстоит проехать 20 тысяч миль на полигоне Абердин. Целью испытаний является проверка технических характеристик HEMTT A3, таких как скорость, грузоподъемность и способность взбираться и спускаться с крутых склонов.
В HEMTT A3, создаваемом американской компанией Oshkosh, используется дизельный двигатель, который генерирует электроэнергию достаточную для питания электродвигателей, приводящих в движение колеса. Следует отметить, что каждое из восьми колес машины оснащено своим электродвигателем. Во время езды электроэнергия накапливается в конденсаторе.
Новый военный грузовик массой 15,9 тонны способен вырабатывать до ста киловатт электроэнергии, которая может быть использована солдатами для питания дополнительных внешних устройств. Генератор способен выдавать напряжение в 480, 416, 240, 208, 120 и 110 вольт частотой 50 или 60 герц. HEMTT A3 способен развивать скорость до 105 километров в час и перевозить до 11,8 тонны полезной нагрузки.
Предполагается, что HEMTT A3 будет использоваться не только для транспортировки грузов, но и в качестве шасси для зенитного ракетно-пушечного комплекса C-RAM, наземного варианта морского комплекса Phalanx. Грузовик способен обеспечивать комплекс необходимой электроэнергией. Совместные испытания HEMTT A3 и C-RAM состоялись 28 сентября 2010 года.
http://lenta.ru/news/2010/10/22/hemtta3/
 
Верх Низ