так и есть... вот недавно жаловались, на ивеко или на вольво новой,каждый 100ткм гильзы меняют..
Некоторое время назад компания Volvo продавала в России тягачи Euro 4, на которых стояли двигатели D13B с системой EGR (их выпускали с 2006 по 2009 год). «Теперь эти моторы — проклятие отдела послепродажного обслуживания! — сокрушаются вольвовцы. — Пока машина заправляется на дорогих АЗС, проблем немного. Но стоит один раз залить некачественную солярку — пиши пропало. Серная кислота разрушает теплообменник для охлаждения выхлопных газов и все, что попадается на пути, а сажа обильно оседает на выпускных клапанах и те перестают закрываться. Да еще и интервалы смены масла в таком двигателе на 20% короче».
Scania первой официально признала всю тяжесть проблемы и распространила заявление, в котором не то что предостерегает — умоляет! — российских перевозчиков не покупать «бэушные» тягачи Scania с EGR (новыми их к нам не завозят). Вот что там написано.
«Допустимый для эксплуатации такого двигателя уровень содержания серы в топливе — 10 ppm (10 миллиграммов серы на килограмм топлива). У нас же в Центральном регионе содержание серы в двадцать раз выше, 200 ppm, а иногда и существенно больше. Оксид серы смешивается с парами воды, и получившаяся серная кислота подается во впускной коллектор и далее в цилиндры. В таких условиях двигатели редко выхаживают больше 100—200 тысяч км: повреждаются в первую очередь верхние части гильз и блока цилиндров».
Наверное это из этой оперы.MAN давно рекомендовал глушить EGR в РФ с новья,сейчас с ЕВРО 5 проблема исчезла. Мановцы год назад также просили не покупать ЕВРО 4 с каталитическим нейтрализатором -завезли порядка 8000 штук официально,стоит 500 тр,работает до конца гарантии,потом машина встает.Обойти не возможно.