В связи с ведением лишения прав за повторное нарушение за незарегистрированное ТС хочется узнать: сохранится ли 10-дневный срок после заключения договора купли-продажи для постановки на учет? Или (чисто теоретически) ты можешь остаться без прав, доехав с базара до мрэо на просроченных транзитах?
ПС. извиняюсь за создание новой темы
Конечно сохранится. Ответственность установлена за управление транспортным средством, не зарегистрированным
в установленном порядке, а установленный порядок не меняется. И транзиты тут не причём, можно и с нормальными номерами доехав остаться без прав, если ехать с ними более 10 дней, а можно и вообще без номеров остаться с правами, если транзиты не выдавались и доехать в течение 10 дней
Хотя по поводу второго есть небольшой казус - нигде явно не сказано, что ч.1 ст. 12.1 (управление незарегистрированным ТС) является специальной нормой по отношению к ч.2 ст. 12.2 (управление без номеров) и ч.1 ст. 12.3 (управление без документов).
Примерно такой же казус и в отношении ОСАГО - ст. 12.37 КоАП называется "
несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", а её 2-я часть устанавливает наказание за "неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности,
а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует". Т.е. какбэ ещё никаких правил ДД не нарушил, все требования "соблюдил" - а если начал управлять, то всё равно накажем
Причём, если в отношении наличия документов высказался в
своём решении ВС РФ - управлять без них до регистрации можно, то в отношении наличия номеров и исполнения обязанности по ОСАГО вопрос остался "за кадром". Вот это вот и есть настоящие "
гипотетические вопросы", т.е. те, на которые нет разумного, аргументированного и непротиворечивого ответа, а не те, которые связаны с невнимательным прочтением ПДД
