I
IP))
Guest
Время пролетело незаметно и вот уже снова рассветы, закаты, грозы и болтанка.
Родос, Стамбул, Питер, Оренбург....
13го вылетаю в Оренбург в 01.05 по москве. Уже по ночам холодно. Прошёл дождь и стало ещё противнее, зябко и сыро. Всё как обычно. Тишина внуковского перона, ленивый, холодный свет софитов, дальняя стоянка. Где-то там за полосой начинает предательски вылазить туман. Сначала туман пахнет, потом начинаешь ощущать его телом а затем его становится видно. Туман выползает из низин рваными кусками, стелится по тёплому ещё бетону и окутывает рулёжные фонари.
Япона-мама! Понимаю, что это только "цветочки", "ягодки" будут утром.
Пока сажали пассажиров, пока грузили багаж, пока запускались, выруливали, видимость упала до 400 метров. Ночью не критично, "по огням" я взлечу в любом случае, а вот возвращаться будет тоскливо.
До Оренбурга добрались без приключений. Стоянка длинная, два с половиной часа. По расписанию вылет в 00.30 UTC или 04.30 по московскому времени. Эот связано с тем, что Внуково открывается только в шесть утра, до этого времени, с трёх часов ночи аэропорт закрыт регламентными работами. Быстренько бегу в АДП на "метео" с нехорошим предчувствием, беру погоду фактическую, прогноз... Пипец, как и ожидалось - приплыли! Фактическая погода во Внуково : туман, видимость 100 метров, по огням 250, прогноз ещё хуже...
Я прекрасно понимал, что если случится чудо и мы выскочим по расписанию, то с вероятностью 99% сядем во Внуково, потому, что прийдём ещё затемно и пусть не с первого захода, но всё же попадём в окно с улучшенной видимостью "по огням" и сядям. Чуда не произошло, погоды нет.
Есть закон и его нарушать нельзя. Я не имею права принять решения на вылет, не имея на руках метеодокументов, подтверждающих лётную погоду.
Сводка о фактической погоде выходит один раз в пол часа, а прогноз один раз в три часа! Эт означало задержку вылета из Оренбурга. Нужно было ждать следующего прогноза. С каждым часом, приближающегося рассвета, надежды таят всё сильнее. Знаю, что при всех благоприятных сводках, я всё равно по прилёту во Внуково обречён. Через три часа беру "свежую погоду". Фактической погоды нет (200м), а прогноз даёт улучшение только с 9 утра. Тщательно анализирую погоду, словно играю в шахматы и принимаю решение: Вылетаю!
Я давно уже живу в небе и научился читать эту книгу, но и "на старуху бывает проруха", нужно быть готовым к любым сюрпризам. Лезем повыше, экономим топливо. Через два часа - москва.
Плотная, сплошная облачность внизу, нестерпимо синее небо над головой, штиль. Сгачала слушаем Внуково.
- "... температура 8, точка росы 8, видимость 150 метров, по огням 200.. туман..."
Теперь Домодедово
- " ... информация "делта",... полоса 32 правая видимость 800, туман, полоса 32 левая , видимость 400.. туман."
Ну что, Домодедово подходит для запасного, подходит и Нижний Новгород, но Нижний далеко и если его брать основным запасным, то времени для ожидания будет очень мало. Решаю , что основным запасным будет Домодедово, а ждать я смогу в течении почти двух часов.
Родос, Стамбул, Питер, Оренбург....
13го вылетаю в Оренбург в 01.05 по москве. Уже по ночам холодно. Прошёл дождь и стало ещё противнее, зябко и сыро. Всё как обычно. Тишина внуковского перона, ленивый, холодный свет софитов, дальняя стоянка. Где-то там за полосой начинает предательски вылазить туман. Сначала туман пахнет, потом начинаешь ощущать его телом а затем его становится видно. Туман выползает из низин рваными кусками, стелится по тёплому ещё бетону и окутывает рулёжные фонари.
Япона-мама! Понимаю, что это только "цветочки", "ягодки" будут утром.
Пока сажали пассажиров, пока грузили багаж, пока запускались, выруливали, видимость упала до 400 метров. Ночью не критично, "по огням" я взлечу в любом случае, а вот возвращаться будет тоскливо.
До Оренбурга добрались без приключений. Стоянка длинная, два с половиной часа. По расписанию вылет в 00.30 UTC или 04.30 по московскому времени. Эот связано с тем, что Внуково открывается только в шесть утра, до этого времени, с трёх часов ночи аэропорт закрыт регламентными работами. Быстренько бегу в АДП на "метео" с нехорошим предчувствием, беру погоду фактическую, прогноз... Пипец, как и ожидалось - приплыли! Фактическая погода во Внуково : туман, видимость 100 метров, по огням 250, прогноз ещё хуже...
Я прекрасно понимал, что если случится чудо и мы выскочим по расписанию, то с вероятностью 99% сядем во Внуково, потому, что прийдём ещё затемно и пусть не с первого захода, но всё же попадём в окно с улучшенной видимостью "по огням" и сядям. Чуда не произошло, погоды нет.
Есть закон и его нарушать нельзя. Я не имею права принять решения на вылет, не имея на руках метеодокументов, подтверждающих лётную погоду.
Сводка о фактической погоде выходит один раз в пол часа, а прогноз один раз в три часа! Эт означало задержку вылета из Оренбурга. Нужно было ждать следующего прогноза. С каждым часом, приближающегося рассвета, надежды таят всё сильнее. Знаю, что при всех благоприятных сводках, я всё равно по прилёту во Внуково обречён. Через три часа беру "свежую погоду". Фактической погоды нет (200м), а прогноз даёт улучшение только с 9 утра. Тщательно анализирую погоду, словно играю в шахматы и принимаю решение: Вылетаю!
Я давно уже живу в небе и научился читать эту книгу, но и "на старуху бывает проруха", нужно быть готовым к любым сюрпризам. Лезем повыше, экономим топливо. Через два часа - москва.
Плотная, сплошная облачность внизу, нестерпимо синее небо над головой, штиль. Сгачала слушаем Внуково.
- "... температура 8, точка росы 8, видимость 150 метров, по огням 200.. туман..."
Теперь Домодедово
- " ... информация "делта",... полоса 32 правая видимость 800, туман, полоса 32 левая , видимость 400.. туман."
Ну что, Домодедово подходит для запасного, подходит и Нижний Новгород, но Нижний далеко и если его брать основным запасным, то времени для ожидания будет очень мало. Решаю , что основным запасным будет Домодедово, а ждать я смогу в течении почти двух часов.