Установить 220В в авто

  • Автор темы D&B
  • Дата начала
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
Итак. Каждый наверно когда либо мечтал о 220 вольт в машине. Зачем? - ноутбук, зарядка разных устройств и прочее.
Самый легкий путь - без покупки инвертора и прочего - установку в машину бэушного бесперебойника. его цена с мертвой батарейкой - сущие копейки. Я взял киловатник за 200 рэ. Что нам надо? - мягкий провод с нормальным сечением - ~ 6 квадратов двух цветов - красный и черный, красный "плюсовой" длинной да АКБ, черный длиной до кузова, две клеммы "папа" и две клеммы "под винт" (как под землю с отверстием), изолента цвета по вкусу. По желанию - кнопка разрыва силовая на плюс, предохранитель.
Придумываем место для ИБПэшки - самое оптимальное под правым пассажирским сидением. Так, чтобы кнопка включения была под рукой. Берем комповый кабель, обрезаем вход, потрошим, цепляем туда "Пилот" на 4-5 розеток. Крепим "Пилот" пластикопыми стяжками с жесткой опоре, крепим ИБП аналогично.
В случае КЗ срабатывает пред на пилоте, или автомат на ИБП.

Как делать?:
Разбираем ИБП, выкидываем родную батарейку, берем край красного провода - обжимаем на нем клемму "папа" соединяем с плюсом-"мамой" ИБПэшника, изолируем изолентой место соединения, то же самое с минусом. На обратный край минусового провода цепляем клемку "земля" и прочно и крепко соединяем с кузовом. А еще стоит выкинуть зуммер из недр бесперебойника.
Красный провод аккуратно проводим до АКБ, тщательно избегая резких изгибов, мест трения с металлом. Обжимаем на краю провода клемму и цепляем на фишку АКБ. Можно пустить через предохранитель акустический и кнопку разрыва, но это не обязательно. Но можно, я пустил)

Можно экспериментировать - данный вариант не панацея. При полумертвом аккуме - оставлять на незаведенной машине - не рекомендуется. В процессе движения или на ХХ - отличный вариант. Не рекомендуется заводить машину при включенном ИБП. Хотя ничего критичного. 14 вольт с генератора он держит.

Плюсы: 1 киловатт сети. Тянет даже микроволновку. Не перегружает бортовую сеть прикуривателя. Провода от прикуривателя не путаются, гнездо не разбалтывается. По деньгам фигня - 2-3 сотни ИБП, 2 сотни провода и клеммы, пилот рублей 100. Самый дешевый инвертор дороже.
Минусы: 220 - надо все таки поосторожнее - вода там и все такое.

Чтоб не обвинили в мифичности опытов и криворукости - вот фотки процесса. Все 4 или 5 переделок не фотал, как то не думал. В общем строго не судите)
Итак) Берем старый списанный ИБП. Со склада или у коллег железяшников.


Вскрываем.


Обкусываем красный и черный проводки от клемм на штатную батарейку, предварительно проверив на "холодный" пуск.



ПРесловутый зуммер заклеиваем изолентой (по желанию - под передним сидением не напрягает).


Паяльником опаиваем провода для соединения. Готовим разъем от ИБП на "Пилот" откусив один край. Присоединяем туда "Пилот". (не фоткал - пилота нету)




Готовим провода для подключения к автоаккуму - 3+ квадрата - на плюс метра 4, на минус метр. Минусовой обжимаем гильзой под винт.



Просовываем провода в корпус ИБП, в ком отверсите, фиксируем в гофру разрезную, чтоб не перетерлось, заматываем всё изолентой. Крепим провод внутри корпуса ИБП стяжкой.





.

Готово. Собираем. Цепляем на концы любой акум от ИБП заряженный, проверяем.



Нюансы: никогда в процессе сборки не рассказывайте любопытным коллегам рыболовам-охотникам о назначении девайса. Три штуки делал. Все трое очень довольны (Шевролет, Митсу Л200, Патруль), пользуют по полгода наверно.
 
Айсманофф

Айсманофф

Активный участник
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
8 279
Реакции
309
Баллы
83
именно такой вариант я и имел ввиду.
у мну холодный пуск есть. проверял - подключал дрель. работает.
но до инсталляции руки не доходят+охлаждение нужно.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
Только не беритее Иппоны. Онли УПС. На них транзисторы намного живучее.
охлаждение... пара кулеров 5см, или толковая "улитка" запитанный с кнопки.
 
Tesla

Tesla

Новичок
Регистрация
23.08.2010
Сообщения
577
Реакции
5
Баллы
0
про переделку компьютерного бесперебойника годная тема, читал на радиолюбительском форуме. там важно сделать нормальное охлаждение, т.к эти бесперебойники не предназначены для долгой работы. Обычно ставят на транзисторы радиаторы покрупнее и куллер можно прицепить
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
там всё зависит от нагрузки. если на полторашку вешать до киловатта нагрузки - то ничего ему не будет. нотник, пара сотовых, свет, херня от комаров (палаточный вариант) - это ватт 500-700. Плюс охлаждает его улица.
 
rapid

rapid

Лопатовод
Регистрация
17.01.2008
Сообщения
52 675
Реакции
1 729
Баллы
113
а летом? если +30 в тени?
Лёх, если 80° на радиаторе, то окружающая 30°С или 15°С особой роли не играют. Главное продувка воздухом, а не температура.
Ну и по секрету, для танкистов, - в ибпэшке (за счет вытаскивания родной батарейки становится много места), в стенке сверлим круглое отверстие, вставляем сетку стандартную металлическую 9 см, кулер внутрь, но не корпусной, а с проца амдшного (он оборотистый), кнопку и направляем на плату, там как раз радиатор. И всё. Только в машине он забивается быстро фигнёй всякой. Можно термореле поставить на радиатор на включение пропеллера, тут стопицот решений проблемки.
 
P

painter

Guest
как владелец и самостоятельный установщик стационарного инвертера из ибп в авто хочу заметить несколько вещей:
проводка должна быть ОЧЕНЬ хорошей. чем мощнее инвертер и ЧЕМ ДАЛЬШЕ РАССТОЯНИЕ от батареи, тем серьезнее провода.
иначе просадки, нагрев проводов - опасность пожара.
минусовой провод КРАЙНЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО (читать - без вариантов) вести не с кузова, а с самой клеммы АКБ.

з.ы. да, 1000ва - не равно 1 квт. прокладки вшивого маркетинга.
з.з.ы принтер принтеру рознь. здесь писали о принтерах без указания типа.
термобарабаны лазерных принтеров жрут кратковременно, но как реальные утюги.
струйники потребляют как дюймовочка, по ползернышка в день. струйник потащит любой самый занюханный ИБП.
 
P

painter

Guest
берем край красного провода - обжимаем на нем клемму "папа" соединяем с плюсом-"мамой" ИБПэшника, изолируем изолентой место соединения, то же самое с минусом.
просадки и нагрев настолько хлесткие, что это все туфта полная, извините.
мое нескромное мнение: никаких обжимок и соплей - только впайка новых проводов непосредственно в плату.


Придумываем место для ИБПэшки - самое оптимальное под правым пассажирским сидением.
снова грубый просчет.
как можно меньшую длину проводов. любое удлинение должно быть ЖЕСТКО МОТИВИРОВАННЫМ, с неизбежным увеличением проводки.
для мощного 1-2 квт инвертера, установленного в багажнике машины - необходимо сечение без преувеличения сварочных проводов.
для обычного 300-500 ва ИБП (установленного в центральной консоли, но не дальше) хватит сечения аналогичного мощному плюсовому проводу стандартной автомобильной проводки с гены.

я устанавливал стационарно ибп на центральной консоли, внешне торчит только одна розетка и выключатель рядом, все кишки внутри (плюс и "заводской" солидный вид, кишки под сиденькой - имхо колхоз и нерациональная растрата свободного места, у меня к примеру под пассажирским сиденьем располагается специальный вещевой ящик с завода).
это позволяет сэкономить ДВА ПО ДВА МЕТРА проводов в отличие от установки под сиденьем. на эти 4 метра идут охеренные просадки. в итоге мало того, провода греются, так еще и общая мощность инвертера снижается (если при входном номинале 12вольт 1000 ва инвертер будет выдавать ватт 650, то при 9-10 вольтах - его мощность будет составлять хорошо если 500 ватт 220 вольт).

особое внимание (если дорога машина) надо уделить дырке в переборке между подкапоткой и салоном, через которую будет запитываться нестандратная толстая проводка. изоляция острого края переборки должна быть втройне тщательнее. если перетрет - ппц. будет спираль электрической плитки вместо проводки.
 
Айсманофф

Айсманофф

Активный участник
Регистрация
18.03.2009
Сообщения
8 279
Реакции
309
Баллы
83
тогда проще сделать переносную конструкцию с клеммами и цеплять напрямую к аккуму под капотом.
и заодно возить еще один аккум в багажнике для большей автономности.
и результат есть и для машины не опасно.
 
P

painter

Guest
тогда проще сделать переносную конструкцию с клеммами и цеплять напрямую к аккуму под капотом.
и заодно возить еще один аккум в багажнике для большей автономности.
и результат есть и для машины не опасно.
куча проводов, грязь, тяжести, мусор, гемор с коммуникацией всего этого каждый раз...

мое имхо и моя схема: 300-500 вт инвертер, установленный стационарно в авто + 1квт бензогенератор для бо́льших мощностей.
и красиво, и мобильно, и для машины не опасно. и удобно - розетка под ноут\зарядку\бритву\дрель\т.п. в машине абсолютно всегда, в полном состоянии моментальной готовности.

мощные 1> квт инвертеры в авто - имхо блажь.
лучше отдельно полноценный автономный и компактный бензогенератор.
тем более они стоят 6000руб всего.
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113
мощные 1> квт инвертеры в авто - имхо блажь.
лучше отдельно полноценный автономный и компактный бензогенератор.
тем более они стоят 6000руб всего.

Ты сам то пробывал питать от них компьютерную технику?))) Я пробывал, и больше не хочу.

Насчёт использования ИБП+принтер, попробуйте на обычный работающий ИБП подцепить принтер и попечатать, будет весело. У тс я так понимаю есть нужда подключения принтера. Чтоб принтер печатал и ибп не ломался нужен мощный ибп от 2500 Вт, а такие стоят достаточно дорого
 
P

painter

Guest
Насчёт использования ИБП+принтер, попробуйте на обычный работающий ИБП подцепить принтер и попечатать, будет весело
что за моветон игнорировать тип принтера??? про лазерные я уже говорил, зачем толочь воду в ступе? в момент разогрева барабана он вышибет любой средний ИБП. кроме смартов конечно (*нежно_погладил_свой smart-ups_1500*).

струйники - я оный фотопринтер легко использую при случае через аккум в наплечной сумке от видеосвета 12в 7а\ч и заводской инвертер на 300 вт.
 
OP
D&B

D&B

Активный участник
Регистрация
30.08.2009
Сообщения
8 460
Реакции
31
Баллы
48
что за моветон игнорировать тип принтера??? про лазерные я уже говорил, зачем толочь воду в ступе? в момент разогрева барабана он вышибет любой средний ИБП. кроме смартов конечно (*нежно_погладил_свой smart-ups_1500*).

струйники - я оный фотопринтер легко использую при случае через аккум в наплечной сумке от видеосвета 12в 7амперчас и заводской инвертер на 300 вт.
HP DesignJet 110 plus i4870_b.jpg
 
!Chip

!Chip

Активный участник
Регистрация
27.02.2008
Сообщения
42 382
Реакции
2 255
Баллы
113

у иппонов не очень качественные аккумуляторы, апц дольше работают, у меня на раюоте куча разных смартов (в основном конечно апц) от 1000 до 3000 Вт, и лучше работают апц, во всяком случае батареи 4 года отрабатывают
 
P

painter

Guest
это серия смарт, представители данной линейки есть у разных брендов - и АРС, и иппоны, и поверкомы.

у иппонов не очень качественные аккумуляторы, апц дольше работают
так речь лишь о электронной начинке бесперебойников, без их аккумов.
 
Верх Низ