
МИГ-29
Участник
- Регистрация
- 17.01.2006
- Сообщения
- 5 119
- Реакции
- 0
- Баллы
- 36
ВОСПИТАНИЕ ДУХА. Yamaha YZF-R6
Заразился я страстью к мототехнике обычным образом. Был великолепный солнечный день, и ничто не предвещало кардинальных перемен на ближайшее будущее. На предложение своей знакомой прохватить на FireBlade в качестве пассажира ее бойфренда с радостью согласился…
Помню, что все проходило очень интересно и захватывающе, но тяжелое дыхание мотозаразы мой наивный и доверчивый организм в том момент еще не ощутил. Недобрая улыбка наверняка блуждала на лице решившего меня покатать мотоциклиста. Но, увы, я не мог ее разглядеть под наглухо тонированным стеклом шлема. Последующие 10 минут безумств на дороге показались мне одним мгновением, напрочь перевернув представление о скорости. Буквально исходивший на флюиды доброжелательности мотогуру, будь он неладен, поставил аппарат в «свечу», и лишь когда я трижды мысленно успел составить завещание и даже внести в него необходимые дополнения и уточнения, соблаговолил вернуть переднее колесо на землю…
Участь моя решилась, и шансов «соскочить» в прошлый мир – ноль. Убедившись, что сделал свое черное дело, проповедник от мотоциклизма начал перечислять модели спортбайков, с его точки зрения наиболее подходящие для новичка. В списке фигурировали CBR600, GSX-750R, ну и, наконец, совсем уж потерявший чувство меры мотоэкстремал предложил мне R1! Благо, здравый смысл во мне все же преобладал, да и к тому же очень удачно подвернулся почти «нулевый» Suzuki SV650S. Сезон прошел на одном дыхании, и под конец стало очевидно, что «клиент созрел» на что-то большее.
Надо было видеть жестокое разочарование на лице (наверное, так смотрят учителя на своих бездарных учеников) моего знакомого, когда он узнал, что к сезону собираюсь брать чуть «юзаную» Yamaha YZF-R6. Несмотря на страшные мучения и гримасы непереносимой муки, как будто я покупал чахоточный скутер, а не одну из последних моделей «злых» «шестисоток», этот мотобезумец помог мне подобрать и оттестировать весьма достойный экземпляр. Последующая беспроблемная эксплуатация и 13000 пройденных километров подтвердили правильность выбора.
Поскольку весь мой мотоциклетный стаж состоял из той же «эсвэшки», то все ощущения и сравнения так или иначе сопоставлялись именно с ней. Конечно, это не совсем корректно, но что делать… «Мамаха», так почему-то я ее стал сразу называть, демонстрировала чуть больше 3000 км на одометре. Горячие уверения продавца, что мотоцикл он покупал для своей девушки, а та «клизматронила» на нем 40 км/ч до ближайшего салона красоты, заставили вполне естественным образом насторожиться. Проверка на стенде показала 92 л.с. на заднем колесе – чуть меньше, чем должно быть, но в принципе на хорошую четверку потянет – беру!
Начал потихоньку вкатываться. Первое время определенные неудобства вызывала посадка. Довольно серьезная нагрузка на запястья рук в сочетании с высоко поднятыми подножками придавали моей внешности вид настоящего гонщика. Который, правда, несколько не вязался с манерой пилотирования, называемой моим, не лазающим за словом в карман, знакомым в лучшем случае неспешной… Однако со временем многочисленные конечности зафиксировались и приняли правильные изгибы, так что даже слезая с мотоцикла, я еще некоторое время ходил походкой настоящего эмбриона, то бишь спортбайкера. Кто не знает: это когда со стороны кажется, что вас мучит мощнейший приступ диареи, и вы очень спешите в соответствующее место.
Поскольку в своем отрочестве я не занимался настоящим пацанским делом, как то: бесконечное «накачивание» всего и вся с последующими вливаниями анаболиков, а бездарно «сливал» время в институтах, то в итоге мышечная масса вкупе с размахом плеч не стала шайбообразной, а как следствие – я поимел великолепный обзор в зеркалах заднего вида. Надо отдать зеркалам должное, картинка совершенно не вибрирует даже при экстремальных режимах работы мотора. Да и обтекателя, несмотря на его кажущуюся компактность, мне практически всегда хватает.
Мотор поначалу показался «бездонным», заставлял слегка напрягаться, когда стрелка тахометра проскакивала отметку 8000 об/мин. Следующий за этим мощнейший подхват срывал в пробуксовку заднее колесо даже на третьей передаче! Скепсису моего приятеля не было предела, и чего только нового я не узнал о себе в течение его получасового монолога. Суть сводилась к тому, что, мол, нам, небожителям, даже не пристало объяснять столь приземленным юзерам как я, что «шестисотка» на такое не способна даже в принципе.
По истечении лекции ключи от R6 были немедленно отобраны, и гуру от мотоциклизма умчался на тест-драйв. Вернулся он буквально через пять минут с выражением бесконечного удивления на лице, как будто в пути его обогнала девушка, причем на скутере. Разбор полетов привел к следующему: во-первых, за зимнюю стоянку даже такая неплохая резина как Bridgestone BT10 наглухо «дубеет», а, во-вторых, карбюраторной R6 действительно свойственен очень серьезный подхват после 8000 об/мин. Более того, на последних инжекторных версиях, если верить графикам, кривая взрывообразного подхвата более сглажена!
Что сразу не понравилось, так это работа коробки передач. Частые недовключения, периодически возникающие лженейтралки… Все это заставило поволноваться – не хлам мне всучили? Но знающие люди объяснили, что для Yamaha это скорее норма. Кому как, а мне такая «норма» на японском мотоцикле категорически не нравится. А еще моя «Мамаха» была замечена в обжорстве хорошим синтетическим маслом. Если активно «крутить» движок, то пол-литра на 1000 км, гарантировано. Но и здесь меня «успокоили», мол, так и должно быть. Не знаю, SV650 этим не страдала, да и КПП работала не в пример лучше, но это так, к слову.
Заразился я страстью к мототехнике обычным образом. Был великолепный солнечный день, и ничто не предвещало кардинальных перемен на ближайшее будущее. На предложение своей знакомой прохватить на FireBlade в качестве пассажира ее бойфренда с радостью согласился…
Помню, что все проходило очень интересно и захватывающе, но тяжелое дыхание мотозаразы мой наивный и доверчивый организм в том момент еще не ощутил. Недобрая улыбка наверняка блуждала на лице решившего меня покатать мотоциклиста. Но, увы, я не мог ее разглядеть под наглухо тонированным стеклом шлема. Последующие 10 минут безумств на дороге показались мне одним мгновением, напрочь перевернув представление о скорости. Буквально исходивший на флюиды доброжелательности мотогуру, будь он неладен, поставил аппарат в «свечу», и лишь когда я трижды мысленно успел составить завещание и даже внести в него необходимые дополнения и уточнения, соблаговолил вернуть переднее колесо на землю…
Участь моя решилась, и шансов «соскочить» в прошлый мир – ноль. Убедившись, что сделал свое черное дело, проповедник от мотоциклизма начал перечислять модели спортбайков, с его точки зрения наиболее подходящие для новичка. В списке фигурировали CBR600, GSX-750R, ну и, наконец, совсем уж потерявший чувство меры мотоэкстремал предложил мне R1! Благо, здравый смысл во мне все же преобладал, да и к тому же очень удачно подвернулся почти «нулевый» Suzuki SV650S. Сезон прошел на одном дыхании, и под конец стало очевидно, что «клиент созрел» на что-то большее.
Надо было видеть жестокое разочарование на лице (наверное, так смотрят учителя на своих бездарных учеников) моего знакомого, когда он узнал, что к сезону собираюсь брать чуть «юзаную» Yamaha YZF-R6. Несмотря на страшные мучения и гримасы непереносимой муки, как будто я покупал чахоточный скутер, а не одну из последних моделей «злых» «шестисоток», этот мотобезумец помог мне подобрать и оттестировать весьма достойный экземпляр. Последующая беспроблемная эксплуатация и 13000 пройденных километров подтвердили правильность выбора.
Поскольку весь мой мотоциклетный стаж состоял из той же «эсвэшки», то все ощущения и сравнения так или иначе сопоставлялись именно с ней. Конечно, это не совсем корректно, но что делать… «Мамаха», так почему-то я ее стал сразу называть, демонстрировала чуть больше 3000 км на одометре. Горячие уверения продавца, что мотоцикл он покупал для своей девушки, а та «клизматронила» на нем 40 км/ч до ближайшего салона красоты, заставили вполне естественным образом насторожиться. Проверка на стенде показала 92 л.с. на заднем колесе – чуть меньше, чем должно быть, но в принципе на хорошую четверку потянет – беру!
Начал потихоньку вкатываться. Первое время определенные неудобства вызывала посадка. Довольно серьезная нагрузка на запястья рук в сочетании с высоко поднятыми подножками придавали моей внешности вид настоящего гонщика. Который, правда, несколько не вязался с манерой пилотирования, называемой моим, не лазающим за словом в карман, знакомым в лучшем случае неспешной… Однако со временем многочисленные конечности зафиксировались и приняли правильные изгибы, так что даже слезая с мотоцикла, я еще некоторое время ходил походкой настоящего эмбриона, то бишь спортбайкера. Кто не знает: это когда со стороны кажется, что вас мучит мощнейший приступ диареи, и вы очень спешите в соответствующее место.
Поскольку в своем отрочестве я не занимался настоящим пацанским делом, как то: бесконечное «накачивание» всего и вся с последующими вливаниями анаболиков, а бездарно «сливал» время в институтах, то в итоге мышечная масса вкупе с размахом плеч не стала шайбообразной, а как следствие – я поимел великолепный обзор в зеркалах заднего вида. Надо отдать зеркалам должное, картинка совершенно не вибрирует даже при экстремальных режимах работы мотора. Да и обтекателя, несмотря на его кажущуюся компактность, мне практически всегда хватает.
Мотор поначалу показался «бездонным», заставлял слегка напрягаться, когда стрелка тахометра проскакивала отметку 8000 об/мин. Следующий за этим мощнейший подхват срывал в пробуксовку заднее колесо даже на третьей передаче! Скепсису моего приятеля не было предела, и чего только нового я не узнал о себе в течение его получасового монолога. Суть сводилась к тому, что, мол, нам, небожителям, даже не пристало объяснять столь приземленным юзерам как я, что «шестисотка» на такое не способна даже в принципе.
По истечении лекции ключи от R6 были немедленно отобраны, и гуру от мотоциклизма умчался на тест-драйв. Вернулся он буквально через пять минут с выражением бесконечного удивления на лице, как будто в пути его обогнала девушка, причем на скутере. Разбор полетов привел к следующему: во-первых, за зимнюю стоянку даже такая неплохая резина как Bridgestone BT10 наглухо «дубеет», а, во-вторых, карбюраторной R6 действительно свойственен очень серьезный подхват после 8000 об/мин. Более того, на последних инжекторных версиях, если верить графикам, кривая взрывообразного подхвата более сглажена!
Что сразу не понравилось, так это работа коробки передач. Частые недовключения, периодически возникающие лженейтралки… Все это заставило поволноваться – не хлам мне всучили? Но знающие люди объяснили, что для Yamaha это скорее норма. Кому как, а мне такая «норма» на японском мотоцикле категорически не нравится. А еще моя «Мамаха» была замечена в обжорстве хорошим синтетическим маслом. Если активно «крутить» движок, то пол-литра на 1000 км, гарантировано. Но и здесь меня «успокоили», мол, так и должно быть. Не знаю, SV650 этим не страдала, да и КПП работала не в пример лучше, но это так, к слову.