Временно невменяемая милиция

  • Автор темы Chtulhu
  • Дата начала
C

Chtulhu

Guest
Сенсация! Дело в отношении сотрудника областного УВД, который, по данным следствия, избил девушку, ворвавшись в ее квартиру, прекращено по небывалым ранее обстоятельствам.
Впервые в губернии, а может быть и в мире, «гражданин начальник» освобожден от уголовного преследования по причине кратковременного помутнения рассудка. При этом он признан совершенно психически здоровым. Патологическое состояние у него продлилось только на период избиения молодой женщины…
«МК» в Саратове» в статье «Избитая и… подозреваемая» (№ 32 от 4-11 августа 2010 г.) рассказал о том, что10 июня 2010 года около десяти вечера 22-летняя Вероника была избита в собственной квартире старинного дома на Московской. Избита таинственным незнакомцем, которого она попросила покинуть помещение, пригрозив милицией. Незнакомец явился непрошенно-негаданно. Она сидела на кухне, дожидаясь, когда ее знакомый, которого пригласила установить новую компьютерную программу, закончит работу. Через несколько минут Вероника с Виктором вышли бы из квартиры, так как она должна была отвезти приятеля к нему домой на своей машине. Вероника предварительно включила свет на крыльце, чтобы не в темноте спускаться по лестнице. Входная дверь была не заперта. Свет на довольно высоком крыльце, возможно, и привлек незнакомца. Как потом выяснилось, сначала он забежал в дверь соседки, откуда его попросили. После чего мужчина поднялся на крыльцо, толкнул дверь — ну а там кухня и молодая женщина. Прочие подробности опустим. Зачем пересказывать ту статью? Теперь выясняется, что незнакомец, то есть сотрудник областного УВД, действовал в состоянии кратковременной невменяемости.

Следователи установили

Конечно, Вероника перекрестилась, когда отгромыхало уголовное дело по факту… избиения сотрудника милиции, ворвавшегося в ее квартирку. Напомним, газета, собственно, и осветила эту историю до окончания следствия потому, что у нас вызвало подозрение и возмущение действие милицейских чинов: их сотрудник избил девушку, а именно его жертве грозило уголовное преследование. В той статье мы познакомили с мнением Вероники по поводу того, что сразу же, как ее привезли из больницы, ей советовали забрать заявление из милиции, так как тот, на кого она пожаловалась, является сотрудником областного УВД, старшим лейтенантом милиции, а его родители — весьма почитаемые в милицейской среде люди.

Однако Вероника не забрала заявление, и вскоре было возбуждено уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений старлею, и Веронику с Виктором затаскали на допросы. Между тем избитая женщина проходила лечение, чувствовала себя весьма скверно, походы к следователям приносили ей дополнительные страдания. О расследовании факта избиения хозяйки квартиры и речи в ту пору не было. Поэтому у избившего Веронику сотрудника милиции не были взяты на анализ ни кровь, ни все остальное, необходимое для проверки содержания в организме алкоголя, наркотиков или иных токсинов. Иными словами, наш старлей проходил изначально как потерпевший. Им же и остался, так как уголовное дело по факту его якобы избиения пока не прекращено, хотя Веронике уже не грозит наказание за якобы избиение сотрудника милиции. Но как знать…

Называть имена и тем более диагноз не будем и впредь. Важна суть происходящего в губернии. Важно понять, что любой может быть битым сотрудником милиции, который временно впал в сумеречное состояние. Увидел гражданина — впал, побил и... продолжил службу. Как вам такая ситуация?

История избиения достаточно укомплектованного и массой, и весом старлея (он не был в форме, когда ворвался в ее квартиру) молодой и весьма хрупкой девушкой вызвала недоверие в следственном комитете при прокуратуре РФ по Волжскому району, за что честь и хвала его руководству. Расследование поручили следователю по особо важным делам Артему Варданяну, именно он провел тщательную проверку, и было возбуждено уголовное дело уже по факту избиения Вероники. Материалов было собрано на три тома. Расследование проводилось скрупулезно.

Выяснилось (цитируем постановление о прекращении уголовного дела и преследования старшего лейтенанта милиции), что, забежав в первую квартиру, старлей, по словам свидетельницы, попросил дозу. Из ее показаний: «Глаза были заплывшие, у него был отсутствующий кристальный взгляд, смотрящий в одну точку, при этом сам он был заторможенным… Его поведение показалось ей странным, и она поняла, что тот наркоман. Сразу после этих слов она подошла к нему и стала разворачивать в сторону выхода, после чего попросила выйти из ее квартиры, сказав, что дозу ему дадут на улице». И он поверил, вышел спокойно.

Веронике не хватило житейской смекалки. Как уже сообщалось, она попросила мужчину покинуть помещение, пригрозив вызовом милиции. После чего и была бита.

Следствие установило, что старший лейтенант милиции, незаконно проникнув в квартиру Вероники, нанес ей три удара руками по голове, один раз ударил в грудь и плечо. А уже во дворе (куда его вывел приятель Вероники, несовершеннолетний Виктор) старлею удалось нанести два удара руками в голову, один удар в грудь и даже успел ударить коленом Веронику в грудь.

Мнение очевидцев однозначно: напавший на девушку был в состоянии очень похожем на наркотическое: «…во двор вместе с потерпевшей (подлинное имя не называем. — Авт.) забежали трое милиционеров… они стали спрашивать у нападавшего (старлей к этому времени лежал на земле, с ним что-то случилось. — Авт.), кто он такой и как здесь оказался. Однако он ничего не ответил… стал вести себя странно: беспричинно переворачивался с одного бока на другой, его трясло, при этом он стал высказывать такие фразы: «Я 20 лет служил на границе», «за мной прилетят инопланетяне». Затем его стало трясти еще сильней, грудная клетка резко поднималась и опускалась, его взгляд был обращен тупо в небо… очень громко кричал, как будто его ломало…»

Заметим, что приехавшая «скорая» хотя и поинтересовалась состоянием старлея, но в больницу отвезла только Веронику, а мужчина был доставлен в отделение милиции.

Еще раз напомним, что никаких анализов у него не взяли. И весь июнь занимались собственно Вероникой и ее несовершеннолетним приятелем на предмет якобы нападения на старлея. И ведь вполне могло так случиться, что именно Вероника и Виктор предстали бы перед судом и их бы осудили непонятно за что. Следователь Артем Варданян провел тщательное и объективное расследование всех обстоятельств и пришел к выводу, что сотрудник милиции все-таки совершил деяния, «запрещенные уголовным законом»…

Однако совершил он их «в состоянии невменяемости». Как пояснил сам Артем Варданян, иного вывода он не мог сделать, потому что психиатры дали именно такое заключение. Дело в том, что для уголовного преследования необходим субъективный фактор — умысел. Поскольку эксперты установили, что подозреваемый не отдавал отчета своим действиям, то умысла не было. А значит, уголовное дело должно быть прекращено.

Э
 
OP
C

Chtulhu

Guest
Эксперты отвели беду руками

Эксперты ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница имени Святой Софии» провели амбулаторную психолого-психиатрическую экспертизу подозреваемого и сделали вывод, что в период инкриминируемого ему деяния у него развилось временное психическое расстройство в форме интоксикационного психоза. О чем свидетельствует внезапное изменение его психического состояния после употребления энергетического напитка. Что за напиток и кто видел, что старлей употребил именно неалкогольное снадобье? Никто. Записано с его слов во время предварительного следствия по факту его якобы избиения. Ведь в дальнейшем сотрудник милиции отказался что-либо говорить.

Итак, свидетелей нет, как и нет анализов. К тому же психиатры амбулаторно наб­людали состояние подозреваемого спустя 2 месяца после события. И анализы были взяты лишь в августе. Разумеется, они были чисты. Тем не менее, пообщавшись со старлеем спустя столь продолжительное время после избиения потерпевшей, психиатры дали обширное описание его состояния в момент совершения насильственных действий. Он кратковременно страдал в тот, не наблюдаемый экспертами момент, цитируем: «…дезориентировкой в окружающем, иллюзорными расстройствами восприятия… расстройством сознания по типу сумеречного помрачения с безмотивностью к внешним раздражителям… хаотичностью агрессивных действий в отношении потерпевшей…» Ну и так далее.

Специалисты, с которыми удалось пообщаться, мне дали понять, что подобные заключения можно ставить либо наблюдая подозреваемого в день совершения им незаконных действий, так как описывают только то состояние, которое непосредственно наблюдают, либо после стационарного наблюдения за подозреваемым, и не одну неделю. И лишь потом можно ставить диагноз. Сторонние специалисты мне просто не поверили, что столь редкий диагноз поставлен амбулаторно. Также в приватной беседе мне было сказано, что ставить диагноз про нечто интоксикационное можно только на основании анализа крови и мочи, при этом должна быть выявлена значительная передозировка. Но, как уже говорилось, анализов нет. После события ничего на анализ не брали у сотрудника милиции. А к августу, когда взяли кровь и, простите, мочу на анализ, если что и было, то пропало. Но поставили диагноз — интоксикационный… А где же токсины-то? Да и вряд ли некий энергетический напиток их породил и кратковременно убил даже проблески общественного сознания у «гражданина начальника».

Наш старлей находился в момент совершения преступления в состоянии сумеречного нарушения сознания потому, что что-то употребил или много чего употреблял до того, а незадолго бросил? Но что именно — остается загадкой. Обращаем внимание, что эксперты из городского психоневрологического диспансера признали заключение областных коллег верным, но добавили, что вероятность повторений сумеречного сознания у старлея не исключается. Иными словами, избиения могут повториться. Да и убить могут, доведя себя до агрессивной сумеречности, употребляя энергетические напитки. И остаться при этом и на свободе, и при должности! Ведь в нашем случае избивший молодую женщину считается ныне здоровым и неопасным для общества. До следующего вероятного сумеречного помутнения?

Вернемся к событиям того июньского дня, а точнее, позднего вечера и даже ночи. Перед сотрудниками милиции были избитая девушка, которую увезла «скорая», и тот, кто ее бил (по показаниям очевидцев). Этого мужчину «скорая» не признала нуждающимся в медицинской помощи. Свидетели видели в нем наркомана в ломке. Милиция видела необходимость установления личности. Установив, узнали, что он сотрудник областного УВД, и возбуждают уголовное дело по факту избиения не девушки, а старшего лейтенанта милиции.

Не видя в избитой девушке жертвы, наши доблестные милиционеры даже не направляют своего коллегу на обследование, на ту же сдачу крови и, еще раз простите, мочи. Иными словами откровенно и нагло бездействуют, оставив избитую девушку наедине со своей бедой. Это тоже кратковременная патология — проявление у милицейского состава сумеречного сознания под воздействием энергетических напитков и поэтому не наказуема? А значит, есть вероятность, что жители Саратова и области могут и впредь подвергаться насилию со стороны «сумеречных» сотрудников милиции, которые за свои действия не будут отвечать по закону?

Никто из сферы борьбы с криминалом мне не смог назвать хотя бы один случай, когда преступник был освобожден от уголовной ответственности по причине кратковременной патологии. Может быть, все-таки подобный диагноз, освобождающий от любой уголовной ответственности, продиктован близостью подозреваемого к высшим милицейским чинам? Все-таки областное УВД — место его работы, где он, кстати, и продолжает трудиться. Понадеемся, что не с оружием в руках. Однако никто не знает, какой еще энергетический напиток пробудит в голове очередного милицейского или иного «охраняемого» чина сумеречное сознание. И кто окажется у него на пути. Но если к вам в дом ввалится с пеной у рта подобный «пришелец», советуем милицию не беспокоить, а как-то ретироваться. Впрочем, даже не знаешь, что можно советовать. Остается только пожелать всем, чтобы такого не случилось. Однако никаких гарантий не даем. Да и ни одно, даже очень силовое ведомство не сможет гарантировать гражданам безопасность от кратковременной патологии, которой могут страдать, как теперь видим, сотрудники милиции.
http://www.mk.ru/regions/saratov/article/2011/01/19/559110-vremenno-nevmenyaemaya-militsiya.html
 
Sasha21102

Sasha21102

Активный участник
Регистрация
10.01.2006
Сообщения
7 551
Реакции
35
Баллы
48
ЛОЖЬ и Клевета! Сотрудник милиции не мог совершить ничего подобного!Это кристально чистые люди!.
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
ОПГ МВД, епта ((((
 
OP
К

Квики

Guest
Впервые в губернии, а может быть и в мире, «гражданин начальник» освобожден от уголовного преследования по причине кратковременного помутнения рассудка. При этом он признан совершенно психически здоровым. Патологическое состояние у него продлилось только на период избиения молодой женщины…
чет милиционер слабенький пошел.... амнезии всякие, помутнения пошли...... скоро на период работы потеря памяти будет))))))
 
LUCIFER

LUCIFER

Новичок
Регистрация
02.08.2007
Сообщения
7 445
Реакции
2
Баллы
0
чет милиционер слабенький пошел.... амнезии всякие, помутнения пошли...... скоро на период работы потеря памяти будет))))))

Или на период получения взятки, например, если запалят )))
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 128
Реакции
3 972
Баллы
113
Подстава какая-то.
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
Полиция пришла.
 
Lukas

Lukas

Участник
Регистрация
23.04.2007
Сообщения
1 214
Реакции
5
Баллы
38
Фамилии бы на свет божий: "героя" и чей он сынуля, кто экспертизу проводил (подписывал заключение), судья кто?
 
Верх Низ