Выбираем аккумулятор

  • Автор темы Пётр
  • Дата начала
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 458
Реакции
1 921
Баллы
113
Ну вот и у меня сдохла конвейерная VARTA 33610-83E71 12v 60ah 620A (EN) Made in EU, не доработала до 11 лет три месяца.
Стал замечать, что с ночи тяжело крутит стартер, ну в выходные поездил, позаряжал побольше, а не работа-дом, 15-20 минут и 7-8 км в один конец. Померял напряжение на клеммах на заведенном, около 14.1В, генератор генерит.
А сегодня уже и после работы с трудом завелся, у-у-у, думаю, пришла пора таки менять АКБ. Я думал, она зимой ещё выдохнется, но спасибо ей, видимо, решила, чтобы я на морозе ключами не гремел, дотерпеть до тепла. Я, впрочем, думал, что теперь лето-то я ещё проезжу, а осенью поменяю, но машина решила по-другому. Сегодня с утра даже пару раз коленвал прокрутить не смогла, пошёл на автобус.
Присмотрел в Ситилинке замену https://www.citilink.ru/product/akkumulyator-avtom-topla-top-tt62-62ach-600a-118662-1582775/
 
  • Like
Реакции: Can
RafalL

RafalL

Активный участник
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
3 678
Реакции
316
Баллы
83
был дедок-клиент, который всю зиму заряжал аккумулятор наоборот, и зарядил. При установке сразу с дымом сгорел диодный мост генератора, потом сигналка. Но. машина завелась, хотя очень пердела.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 260
Реакции
1 214
Баллы
113
был дедок-клиент, который всю зиму заряжал аккумулятор наоборот, и зарядил. При установке сразу с дымом сгорел диодный мост генератора, потом сигналка. Но. машина завелась, хотя очень пердела.
А он это случайно сделал или намеренно, с перестановкой клемм и пр.? Плюсовую клемму на минус очень трудно натянуть)))
П.С. куплю мёртвый аккум для экспериментов)))
 
RafalL

RafalL

Активный участник
Регистрация
19.01.2010
Сообщения
3 678
Реакции
316
Баллы
83
он зарядил наоборот(по ошибке), там где должен быть плюс-стал минус, клеммы на аккумуляторе одинаковые
 
alesha64

alesha64

Активный участник
Регистрация
18.11.2015
Сообщения
22 082
Реакции
4 800
Баллы
113
а если он теперь разрядится, его можно в обратную вернуть и снова в дело ?
и так до бесконечности....
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 920
Реакции
641
Баллы
113
Нав
Плюсовую клемму на минус очень трудно натянуть)))
Наверно наоборот? Плюсовая на минусе будет болтаться. Минусовую на плюс, да без доработок сложно, но получается.
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 260
Реакции
1 214
Баллы
113
Нав

Наверно наоборот? Плюсовая на минусе будет болтаться. Минусовую на плюс, да без доработок сложно, но получается.
Точно, вогнал меня в сомненья, пришлось идти на мороз, с колумбиком)))
 
тит

тит

Активный участник
Регистрация
20.07.2011
Сообщения
8 260
Реакции
1 214
Баллы
113
lёshik

lёshik

Активный участник
Регистрация
16.06.2012
Сообщения
2 667
Реакции
757
Баллы
113
Омские извращенцы, вон что сделали, ни кто не экспериментировал?
Ничего удивительного. В процессе разряда и на катоде, и на аноде образуется одно и тоже соединение - сульфат свинца. При заряде на одном электроде образуется чистый свинец, на другом диоксид свинца. При переполюсовке при заряде электроды поменяются местами. Конструктивно пластины почти похожи, но катодная, там, где диоксид свинца, немного толще. Плюс в катодную массу из диоксида свинца добавляют небольшие количества прочих компонентов и еще графит, потому что диоксид свинца неэлектропроводен. При неправильной зарядке думаю у такой батареи будет большой саморазряд. Да и к тому же проблема свинцовых батарей в сульфатации электродов- это, когда сульфат свинца уже не восстанавливается до свинца и не окисляется до диоксида. Свежезаряженная крутить будет, но надолго ли её хватит?
ЗЫ Со щелочными или литиевыми батареями такое проделать нельзя.
 
Верх Низ