Вырыть котлован под фундамент

  • Автор темы Афина
  • Дата начала
Афина

Афина

Новичок
Регистрация
20.09.2008
Сообщения
11 068
Реакции
131
Баллы
0
Ребята, просветите, пожалуйста, сколько стоит вырыть котлован под фундамент и как рассчитывается оплата.
Если у кого есть знакомые, занимающиеся этим видом работ по привлекательным расценкам, скиньте контакт в ЛС, очень пожалуйста.
Буду благодарна за все советы и рекомендации по фундаменту, на что надо обращать внимание, что важно.
В теме строительства я не то что дилетант, я профан полнейший, вообще ничего не знаю, а лоха видно за версту.
 
A

asp

Участник
Регистрация
07.10.2008
Сообщения
4 989
Реакции
15
Баллы
38
В теме строительства я не то что дилетант, я профан полнейший, вообще ничего не знаю, а лоха видно за версту.
Ну так может и начать с изучения матчасти? Почитать, благо информации просто валом, определиться с типом фундамента, исследовать грунт, а потом уже котлованы рыть?
С ямой все просто - звоните в предприятие, оказывающее соответствующие услуги, и спрашиваете, почем обойдется вырыть яму таких-то размеров в таком-то районе и сколько стоит вывоз грунта. И Вам примерно все рассчитают. Но котлован, как правило, надо рыть, если планируется цокольный этаж - подвал, а это не слишком дешево. В остальных случаях масштабы чуть скромнее - с ленточным фундаментом и грунт вывозить не надо, и глубина зависит от грунта на участке, для УШП снимается в основном плодородный слой и т.д.
Читайте.
 
BooMeR

BooMeR

Участник
Регистрация
18.10.2005
Сообщения
2 070
Реакции
1
Баллы
38
что то сказать сложно, надо знать какой нужен котлован - размеры, возможно имеется ввиду траншея под фундамент.
В зависимости от этого можно уже определяться кто нужен и сколько примерно будет стоить.