Мужские игры
Автокросс
Уже не первый год мы (и не только мы) ругаем местные власти за наплевательское отношение к автоспорту, а ведь они регулярно, аккурат 23 февраля, поворачиваются к нему лицом. Непременные атрибуты действа - дама-комментатор доперестроечной выучки с ужасной дикцией, люди в погонах с разнокалиберными звездами, пара-тройка спонсоров и чиновник от областного правительства, заливающийся соловьем на тему любви главы региона ко всем-всем-всем, кто здесь собрался.
Не могу не сказать, что февральские соревнования по автокроссу получились такими массовыми в том числе и благодаря ноябрьской и декабрьской гонкам близ Татищева (прошедшим абсолютно без поддержки областного чиновничьего аппарата). Саратовский автокросс обретает своего зрителя, телевизионщики перестают капризничать и требовать деньги за сюжет, а место соревнований превращается в пункт сбора всех больных автомобилем людей. Так, на этой гонке собралась весьма представительная тусовка джиперов из клуба «Ухабы». Для начала ребята основательно закопались в снегу, потом по очереди повыдергивали друг дружку и лишь после этого разложили мангал и приступили к созерцанию происходящего на трассе.
Битва кроссовиков в честь самого мужского праздника проходила на трассе вдоль объездной дороги Саратова, в районе поселка Еремеевка. В соревнованиях приняли участие спортсмены из Саратова, Воронежа, Тамбова и Балакова. Перед гонкой с нашим старым знакомым Александром Щербаковым случилась досадная неприятность: отказался заводиться «Бычок», средство транспортировки багги на трассу. Вместо того чтобы мотать разогревочные круги, Александр вел телефонные переговоры и метался в ожидании автомобиля... За волнениями гонщик забыл дозаправить свой прибывший за три минуты до старта болид, и бензин у него закончился во время соревнований - грустно и нелепо. «Сам виноват, разгильдяй!» - эмоционально прокомментировал свой провал Александр Щербаков.
Если у Александра был классический форс-мажор и сход с трассы по техническим причинам, то большинство остальных саратовцев проиграли по причине слабой подготовки машины или малоопытности. В классе Д1-1600 первое место с огромным отрывом занял воронежец Владимир Гарбузов; на втором - саратовец Леонид Кукин; на третьем - Владислав Кузьмин, также из Воронежа.
Владимир использовал очень эффектную (и очень эффективную - позволившую уходить от преследователей почти на круг) тактику прохождения поворотов по внешнему кругу с отталкиванием от снежной насыпи, в то время как соперники стремились занять внутренний круг и уходили в занос.
Среди заднеприводных авто места на подиуме для саратовцев не нашлось - сплошь соседи из Тамбова. Класс Д1-1600 («классика»): победил Александр Свиридов, серебро досталось Юрию Рязанцеву, бронзу взял Андрей Артемов.
Отдельно хочу отметить 12-летнего Алексея Ошменского, сына спонсора соревнований. Подросток безоглядно ввязывался в толкотню с взрослыми дядями и благодаря своему напору долго удерживал очень неплохую позицию, дававшую надежду на третье место. Однако при обгоне в повороте легкую «Оку» мальчика те самые взрослые и многоопытные дяди легко перевернули на крышу, и вопрос подиума для него оказался закрыт. Когда сердобольные зрители поставили желтую букашку на колеса, Алексей продолжил гонку. Под овации.
Класс D3 - багги. Жаль, что сход Александра Щербакова вычеркнул саратовцев из числа претендентов на победу. Титулованный и идеально экипированный Борис Цеханович из Балакова обходил своих соперников и на круг, и на два, а некоторых даже на три. Поначалу ему пытался составить конкуренцию его земляк и старый соперник Геннадий Ожиганов, но силы (в первую очередь технические) были явно неравны. Третье место тоже у балаковца - Павла Шишова.
Вместо эпилога: саратовские гонщики в лице Евгения Арапова, Александра Щербакова и Дмитрия Рябова в телефонной беседе с вашим покорным слугой поклялись надрать... извините, взять реванш при первой же возможности. Верим! До встречи на трассе.
Виктор ВОДОЛАЗЬКИЙ