OP
takhir-uteshev
Новичок
- Регистрация
- 08.08.2007
- Сообщения
- 18 931
- Реакции
- 2
- Баллы
- 0
- Thread Starter
- #21
Радикальное средство против скольжения
ШИПЫ В ЕВРОПЕ
Шипованные шины в Европе сегодня, можно сказать, в опале. Однажды мы, не подозревая об этом, испытали жесткое действие запрета на собственной шкуре. Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: "У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!" Пришлось вооружиться отвертками. И только после того, как был извлечен из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.
Другой пример — Финляндия. Северная страна, где снежный покров местами лежит чуть ли не полгода. Шипы, естественно, разрешены, но только с 1 ноября по 31 марта. И с рядом ограничений. Если шина 13-дюймовая, то шипов в нее можно воткнуть 90 штук, каждый из которых не имеет права торчать из протектора более чем на 1,2 мм и давить на дорогу с усилием более 120 Н. И это только для легковушек. У грузовиков есть свои нормы, у мотоциклов — свои.
Но наших читателей, конечно же, интересуют российские законы, регламентирующие использование шипованных шин. Извините — рассказать о них не сможем.
удельный износ
дорожного покрытия,
г/автомобильҐкм
Какие шины предпочесть для сезонной смены — шипованные или просто зимние? Позволим себе дать некоторые рекомендации.
В северных районах, да и в средней полосе вдали от больших городов, где подъезды к любому перекрестку зимой отполированы до блеска, шипованные шины просто незаменимы. Они существенно повысят безопасность зимней езды, и пренебрегать этим не следует.
Если же вы житель большого города — Москвы или Санкт-Петербурга, — то необходим индивидуальный подход. Если приходится часто ездить в командировки на машине — лучше подстраховаться и установить шипованные покрышки. В случае, когда география поездок ограничивается маршрутом дом-работа-магазин, необходимо учесть манеру езды. Если вы спокойный водитель и видите в автомобиле лишь средство передвижения, то смело можете ставить шипованные шины. Они помогут вам компенсировать отсутствие твердых навыков вождения на скользкой дороге в те коварные 5—10 дней, когда погода преподносит сюрпризы в виде гололеда.
Если же вы не прочь получить удовольствие от быстрой езды, знаете толк в управлении автомобилем, то смело "обувайте" его в хорошие нешипованные зимние шины. Поверьте, вы почувствуете себя на городских улицах раскованнее. Удивлены? Вы думали, что дело обстоит как раз наоборот? Логика проста: даже зимой в крупных городах России лед на дорогах появляется нечасто. А на асфальте шипованные шины нужно беречь — иначе шипы "посыпятся". Ни поворот побыстрей пройти, ни стартануть порезче... С нешипованными покрышками таких проблем не будет. Но в случае гололеда нужно будет поумерить спортивный пыл и ездить осторожно.
Теперь советуем заглянуть в АР № 21, 1997, где опубликованы результаты сравнительного теста шестнадцати зимних шин, и выбрать лучшую для вас модель.
Кстати...
Как и во многих европейских странах, в Японии шипованные шины запрещены, но с маленькой оговоркой. Нельзя использовать только металлические шипы. Хитрые японцы нашли выход из положения — стали оснащать шины... резиновыми шипами. Что называется, масло масляное. На самом деле — не совсем. Резина, используемая в производстве таких шипов, обладает особым свойством — ее твердость повышается с понижением температуры. В их эффективность верится с трудом. Но, как утверждают японские инженеры, ездить на таких шинах все же безопаснее, чем на обычных зимних.
Любопытно, что резиновые шипы в Стране восходящего солнца используются не только для автомобильных колес. Их "втыкают" и в шины велосипедов, и в подошвы ботинок.
Шипованные шины в Европе сегодня, можно сказать, в опале. Однажды мы, не подозревая об этом, испытали жесткое действие запрета на собственной шкуре. Мы на редакционном Discovery ехали из заполярной Лапландии, где без шипов никак. А немецкие пограничники наотрез отказались пускать нас в Германию: "У вас шипованные шины, а на наших дорогах они запрещены. Или покупайте нормальные шины в ближайшем магазине, или выковыривайте шипы!" Пришлось вооружиться отвертками. И только после того, как был извлечен из протектора последний шип, нам отдали паспорта и пожелали счастливого пути.
Другой пример — Финляндия. Северная страна, где снежный покров местами лежит чуть ли не полгода. Шипы, естественно, разрешены, но только с 1 ноября по 31 марта. И с рядом ограничений. Если шина 13-дюймовая, то шипов в нее можно воткнуть 90 штук, каждый из которых не имеет права торчать из протектора более чем на 1,2 мм и давить на дорогу с усилием более 120 Н. И это только для легковушек. У грузовиков есть свои нормы, у мотоциклов — свои.
Но наших читателей, конечно же, интересуют российские законы, регламентирующие использование шипованных шин. Извините — рассказать о них не сможем.
Снижение износа дорожного покрытия в Финляндии вследствие уменьшения размеров и массы шипов
дорожного покрытия,
г/автомобильҐкм
Влияние размеров и массы шипов на износ дорог
Зависимость усилия воздействия шипа на дорогу от вылета
Потому что законов этих не существует вовсе. По дорогам России, равно как и по дорогам стран бывшего Союза, можно круглый год ездить на чем угодно — хоть на спортивных покрышках с 7-миллиметровыми "гвоздями"!Зависимость усилия воздействия шипа на дорогу от вылета
С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ?
В северных районах, да и в средней полосе вдали от больших городов, где подъезды к любому перекрестку зимой отполированы до блеска, шипованные шины просто незаменимы. Они существенно повысят безопасность зимней езды, и пренебрегать этим не следует.
Если же вы не прочь получить удовольствие от быстрой езды, знаете толк в управлении автомобилем, то смело "обувайте" его в хорошие нешипованные зимние шины. Поверьте, вы почувствуете себя на городских улицах раскованнее. Удивлены? Вы думали, что дело обстоит как раз наоборот? Логика проста: даже зимой в крупных городах России лед на дорогах появляется нечасто. А на асфальте шипованные шины нужно беречь — иначе шипы "посыпятся". Ни поворот побыстрей пройти, ни стартануть порезче... С нешипованными покрышками таких проблем не будет. Но в случае гололеда нужно будет поумерить спортивный пыл и ездить осторожно.
Теперь советуем заглянуть в АР № 21, 1997, где опубликованы результаты сравнительного теста шестнадцати зимних шин, и выбрать лучшую для вас модель.
Кстати...
Как и во многих европейских странах, в Японии шипованные шины запрещены, но с маленькой оговоркой. Нельзя использовать только металлические шипы. Хитрые японцы нашли выход из положения — стали оснащать шины... резиновыми шипами. Что называется, масло масляное. На самом деле — не совсем. Резина, используемая в производстве таких шипов, обладает особым свойством — ее твердость повышается с понижением температуры. В их эффективность верится с трудом. Но, как утверждают японские инженеры, ездить на таких шинах все же безопаснее, чем на обычных зимних.
Любопытно, что резиновые шипы в Стране восходящего солнца используются не только для автомобильных колес. Их "втыкают" и в шины велосипедов, и в подошвы ботинок.