Как грамотно обслужить аккумулятор?

  • Автор темы And626GE92
  • Дата начала
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Что имеем. Аккумулятор Tab, 66Ah, обслуживаемый возраста 3,5 года.
Надо сказать, что езжу на машине довольно редко и сигналка, часы, магнитола его всю жизнь грызут.
Выражается это в том, что он вечно недозаряженный с плотностью 1,200
До температуры в-15 примерно - это канает, ниже - экспериментировать не хочется :) Был опыт, когда в первый год он у меня на улице замер, и распух. Отогрел, зарядил, вроде ожил...

Т.к. ездить до выходных не планирую, приволок его домой (оказался он живой :) и хочу обслужить по полной.
Приволок выпрямитель, который всю жизнь использовался как зарядник малыми токами. Без всяких там апрем-вольт-метров.
Приволок ореометр и тестер.

Ну и заряжается он сейчас.
А слышал, что есть так какие-то тренировки, типа лампочкой разрядить его до нуля и по полной зарядить. Один раз?
Иными словами, как грамотрней сделать для него все, что возможно :)
Варинты со оборудованием кроме перечисленного - не предлагать :)
 
OP
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
Да, и еще вопрос к электрикам.
Везде кричат, что, мол перед заводом в мороз нужно включить дальний для некоего "прогрева" акку.
Но на автору бытовало мнение, что это равносильно тому, что пытаться зажигалкой акку греть.
Кто прав? Что там с физекай? :D
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
Разряжать надо фарной лампочкой. Но не до нуля естественно. Потом заряд. И так 2-3 цикла.
А насчет включения фар? ХЗ. Я не делал так никогда, и так заводилась.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
А слышал, что есть так какие-то тренировки, типа лампочкой разрядить его до нуля и по полной зарядить. Один раз?
Больше одного раза вряд ли получится. Кислотники не выносят глубокого разряда.
И как без вольтметра ты собираешься узнать, что он зарядился?
Вообще-то сначала надо плотность до 1,27 довести. Дать отстояться мин. полчаса. А потом запряжать! А игра с фарами- для нормальных (крепких) АКБ. Не нравятся фары - вруби музон, стеклоочиститель, отопитель, переноску... Разогрев АКБ в мороз все рекомендуют. Можно и домой носить.
 
G

Guest

Guest
3.5 года уже пенсионный возраст.
Можно прогнать несколько циклов тренировки (заряд полный цикл 8-10 часов током 5А - разряд током током 5А - это как раз лампочка ближнего света), или несимметричным зарядником (такие бывают, помогают убрать сульфатацию пластин), но если плотность не поднимается после хорошей зарядки выше 1,23 - в утиль. После заряда акку должен давать не менее 12,6В (то есть 2,1В на банку). Посмотреть стоит на состояние и уровень электролита - должен быть как слеза, без включений типа хлопьев и полностью закрывать пластины - обычно там есть специальные метки для контроля уровня. Обязательно сравнить плотность во всех банках - если будет разница более 0,03 - тоже утиль. Аналогичный акку итальянский необслуживаемый у меня был - плотность более 1,24 не поднималась - так как он был расчитан на эксплуатацию в южных регионах европы. Плотность мерить нужно при температуре 20 градусов, иначе - пересчитывать.
Прогреваю акку перед запуском ближним светом 10 сек - с физикой тут следующее: при выработке електричества выделяется тепло, а чем теплее акку - тем выше плотность - больше напряжение и емкость.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 899
Реакции
1 059
Баллы
113
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
при выработке електричества выделяется тепло, а чем теплее акку - тем выше плотность - больше напряжение и емкость.
Как-как про температуру и плотность??? Не верится... Мож быстрей чего-тообмен в теплом растворе? Ет-ж химия с хвизикой вперемешку.
А при зарядке он тож разогревается! И тут прут из него кислотные пары! А если 5ампер на 5часов... Через час начнет кипеть (не страшно) однозначно! Посему вентиляция или балкон - обязательно!
Опять же как все это без амперметра и вольтметра???
Есть спецы- по накалу лампочки прикидывают. Маги, так ск-ть.
 
OP
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
2 Baz
>И как без вольтметра ты собираешься узнать,
>что он зарядился?
Тестер есть же.

>Вообще-то сначала надо плотность до 1,27
>довести. Дать отстояться мин. полчаса. А потом
>запряжать!
Хм, дык я старым дедовским способом: заряжая, повышаю плотность. И считаю, что если плотность стала 1,27, то он уже заряжен. Разве не так?

2 Anthrax
Во, научный подход, спасибо :)

2 telesar
Про газы в курсе, но блин, на балконе, как на улице. :(

Померял: мой "зарядник" выдает 0,6 Ампера при 13.5 В. Неделю, наверное, буду заряжать... :/

Ну и до кучи, может кто знает хорошие зарядники? Как называются, скока стоят?
 
comvir

comvir

Новичок
Регистрация
23.09.2004
Сообщения
5 438
Реакции
38
Баллы
0
Вчера себе зарядник "Электроника" в магазине "Аккумуляторы" на Чапаева/Кутякова за 800 рябчиков купил.

Из плюсов:
Аналоговый Амперметр (шкала от 0 до 7 Ампер)
Плавная регулировка силы тока
2 режима зарядки.

Из минусов
Несколько крупноват
Жжужит громко.
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 572
Реакции
653
Баллы
113
3.5 года уже пенсионный возраст.
Для зимы это да. Летом еще можно будет погонять с ним, но вот смысл? "Со старым аккумулятором..." Андрей, покупай новый и не парься.
 
G

Guest

Guest
Можно купить цифровой тестер - вещь всегда в хозяйстве сгодится.
насчет паров - точна, не надо смотреть на кипение електролита, поднеся к нему спичку! Да и запах... прямо таки не запах, а вонь...
А уж если брызги на одежду попадут - одежду можно выбрасывать. С глазами - тоже самое.
1,27 - плотность заряженного акку, все верно. А как ты мерил ток зарядника? Ибо такой ток дают зарядники для мобильных телефонов...
 
OP
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
2 Oleg07
По поводу того, что 3,5 - это пенсионный возраст. Ну вот не соглашусь :) Для меня идел - это аккумы на космиче и на мазде у отца. На первом одим аккум отходил 7 лет, на второй 6! И отлично отходили, вот к чему надо стремиться :)
Заряжу - посмотрим. Надеюсь-таки до осени откатать, а там купить новый, свженький.

ЗЫ наблюдаю прикольную вещь: по мере того, как аккум нагреватся до комнатной температуры, плотность уменьшается. Было, на самом деле 1.210, сейчас уже 1.200 :)
 
OP
And626GE92

And626GE92

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
4 797
Реакции
6
Баллы
38
1,27 - плотность заряженного акку, все верно. А как ты мерил ток зарядника? Ибо такой ток дают зарядники для мобильных телефонов...
Как обычно, в разрыв этот самый тестер Ц4360, чОрный такой, савецкий еще, стрелочный.
В общем, я так понимаю, "зарядник" мой в помойку...
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Сколько Мутлу новый стОит? Рублей 1200? Меня бы химию-физику всякую разводить заломало бы... Не реклама, конешно, но в означенном девайсе есть "лампочка", которая и покажет, что надо6 воды ли долить, или подзарядить... Без всяких ампер- и прочих метров... А старый аккум стоял бы до момента продажи машины, в тепле :)
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
Обслуживание и заряд аккумуляторов

Обсудим основные моменты ухода и обслуживания аккумуляторов. Не секрет, что срок службы аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил ухода и предупреждения экстремальных режимов работы.
Зарядка аккумуляторов

При изменении напряжения бортовой сети от + 0,5В до - 0,5В, почти вдвое сокращается срок службы аккумулятора и осветительных ламп.

Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:

U = 14,56 - 0,024 T

где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора, Т - температура электролита.

Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Зарядка АКБВремя зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.
Обслуживание

Любые аккумуляторы требуют периодического проявления внимания:

* проверять надежность крепления батареи в посадочном месте
* проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи
* не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином
* очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью
* проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать
* дистиллированную воду до нормального уровня; в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в необслуживаемых - вода не доливается проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия
* электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли
* проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита
* если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе

Важным является контроль состояния устройств, регулирующих напряжение в бортовой сети автомобиля и поддерживающих на высоком уровне степень заряженности аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения среднего значения напряжения бортовой сети от заданной величины.

Если напряжение меняется в пределах от -10% до +10%, то гораздо выгоднее и дешевле заменить регулятор напряжения и в 2-3 раза реже менять аккумуляторы. По всем вопросам, связанным с уходом за аккомурятором вашего автомобиля Вы можете обращаться в наш автосервис, основной специализацией которого является ремонт автомобилей и их основных агрегатов.

Для продления срока службы Ваших аккумуляторных батарей, выполняйте следующее:

* Старайтесь регулярно выполнять техническое обслуживание аккумуляторов.
* Не допускайте недозарядки АКБ на автомобиле. Следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии.
* Не допускайте перезарядки АКБ на автомобиле (напряжение в сети не более 14.6 В).
* Старайтесь не использовать ускоренные методы зарядки.
* Помните, что при прочих равных условиях ресурс АКБ определяется количеством циклов «разряд—заряд» и глубиной разрядки.
* Не допускайте попадания в электролит грязи, масла и т.д.
* Поддерживайте в хорошем состоянии системы двигателя, определяющие легкость пуска («заводится с полуоборота»).
* После двух подряд сравнительно длительных попыток завести двигатель (более 8—9 сек) дайте АКБ «отдохнуть» 20—30 с.
* Заводите двигатель с выключенным (выжатым) сцеплением.
* При температуре ниже 10° С перед включением стартера предварительно прогрейте АКБ путем включения фар на 15—20 с. Зимой используйте в двигателе соответствующие моторные масла.
 
Can

Can

Активный участник
Регистрация
09.12.2005
Сообщения
26 263
Реакции
2 162
Баллы
113
аккумулятор служит где-то 1 год... если не хотите пробем.. меняйте его каждый год:))) (говорили по телеканалу драйв)
 
S

Stealth™

Guest
Гы...
жжош

А если раз в неделю менять, то ваще забудешь, что существуют какие-то проблемы, связанные с аккумуляторами
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
В общем, я так понимаю, "зарядник" мой в помойку...
Верно!
Насчет научного подхода.Наблюдал до сего момента подходов три. Первый - Дать 5-6 ампер до уср...ки - до показаний вольтметра 13-14в. Второй - 2-3часа на 5амп., 4-5часов на 3амп., 4-5ч. на 1,5-2амп.
Третий - зарядное устройство с а/контролем уровня заряда - само соображает сколько выдать, когда отключить и просигналить.
Про плотность согласен - не помню начальную (не заряженную).
Насчет нового: момент уж больно подходящий. Да и запас (на годик-полтора) никуда не упирается. Зато спокойно.
 
B

Baz

Новичок
Регистрация
09.01.2006
Сообщения
2 262
Реакции
0
Баллы
0
аккумулятор служит где-то 1 год... (говорили по телеканалу драйв)
"Говорил мне доктор: вредно столько смотреть телевизор"("Малыш и карлсон...", эпизод в ванной).
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Третий - зарядное устройство с а/контролем уровня заряда - само соображает сколько выдать, когда отключить и просигналить.

У меня такое. Само заряжает, как надо. Стрелкой заряд показывает, если 1,5-2 А - то всё, можно ставить на авто аккум и ехать. Есть там и режим тренировки - само всё заряжается - разряжается и снова заряжается. Вечером, обычно, включил - утром готово. Полезная весч! Лет 10 уже служит, даже больше.
 
Верх Низ