Обслуживание и заряд аккумуляторов
Обсудим основные моменты ухода и обслуживания аккумуляторов. Не секрет, что срок службы аккумуляторной батареи зависит от соблюдения правил ухода и предупреждения экстремальных режимов работы.
Зарядка аккумуляторов
При изменении напряжения бортовой сети от + 0,5В до - 0,5В, почти вдвое сокращается срок службы аккумулятора и осветительных ламп.
Оптимальная величина напряжения заряда аккумуляторной батареи в зависимости от температуры электролита может быть определена по формуле:
U = 14,56 - 0,024 T
где U - напряжение бортовой сети, измеренное на зажимах аккумулятора, Т - температура электролита.
Если аккумулятор требует подзарядки, то ток зарядки выбирается из расчета 0,1 от емкости батареи, к примеру, если у вас аккумулятор емкостью 55 Ампер-час, то ток его зарядки должен составлять 5,5 ампер. Зарядка АКБВремя зарядки составляет от 4 до 12 часов, в зависимости от состояния аккумуляторной батареи. Признаком полной зарядки батареи, может служить обильное газовыделение (кипение электролита) из банок аккумулятора.
Обслуживание
Любые аккумуляторы требуют периодического проявления внимания:
* проверять надежность крепления батареи в посадочном месте
* проверять плотность контакта наконечников проводов с выводами батареи
* не допускать появления коррозии на выводах батареи, наконечники проводов и батареи смазать техническим вазелином
* очищать батарею от пыли и грязи мягкой ветошью
* проверять уровень электролита в каждой секции аккумулятора и при необходимости доливать
* дистиллированную воду до нормального уровня; в аккумуляторах новых конструкций это делается значительно реже, а в необслуживаемых - вода не доливается проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия
* электролит, попавший на поверхность батареи, удалять чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или в 10% растворе кальцинированной соли
* проверять целостность корпуса и крышек на отсутствие трещин и просачивания электролита
* если понижение уровня электролита произошло за счет его выплескивания, долить электролит такой же плотности, как в аккумуляторе
Важным является контроль состояния устройств, регулирующих напряжение в бортовой сети автомобиля и поддерживающих на высоком уровне степень заряженности аккумулятора. Допускаются незначительные отклонения среднего значения напряжения бортовой сети от заданной величины.
Если напряжение меняется в пределах от -10% до +10%, то гораздо выгоднее и дешевле заменить регулятор напряжения и в 2-3 раза реже менять аккумуляторы. По всем вопросам, связанным с уходом за аккомурятором вашего автомобиля Вы можете обращаться в наш автосервис, основной специализацией которого является ремонт автомобилей и их основных агрегатов.
Для продления срока службы Ваших аккумуляторных батарей, выполняйте следующее:
* Старайтесь регулярно выполнять техническое обслуживание аккумуляторов.
* Не допускайте недозарядки АКБ на автомобиле. Следите за натяжением ремня генератора, не перегружайте бортовую сеть дополнительными потребителями электроэнергии.
* Не допускайте перезарядки АКБ на автомобиле (напряжение в сети не более 14.6 В).
* Старайтесь не использовать ускоренные методы зарядки.
* Помните, что при прочих равных условиях ресурс АКБ определяется количеством циклов «разряд—заряд» и глубиной разрядки.
* Не допускайте попадания в электролит грязи, масла и т.д.
* Поддерживайте в хорошем состоянии системы двигателя, определяющие легкость пуска («заводится с полуоборота»).
* После двух подряд сравнительно длительных попыток завести двигатель (более 8—9 сек) дайте АКБ «отдохнуть» 20—30 с.
* Заводите двигатель с выключенным (выжатым) сцеплением.
* При температуре ниже 10° С перед включением стартера предварительно прогрейте АКБ путем включения фар на 15—20 с. Зимой используйте в двигателе соответствующие моторные масла.