Обоснование проверки оплаченных штрафов гайцами?

  • Автор темы Qok
  • Дата начала
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Собственно, интресуют нормативные акты, если таковые есть, позволяющие гейцам "пробивать" штрафы при остановке ТС и применять санкции при наличии неоплаченных. Вроде, как это не входит в их обязанности официально. Может кто знает?
 
gery4

gery4

Активный участник
Регистрация
13.07.2007
Сообщения
17 557
Реакции
204
Баллы
63
Без документального подтверждения наличия штрафов вообще ничего не имеют права делать.особенно их разговоры по рации.
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
насколько я знаю, гайцы могут пробивать только на угон ТС и на розыск лица. пробивание неоплаченных штрафов производить не могут это не входит в их обязанности и доставлять по идее в отделение они тоже не могут. Выявлением и розыском неплательщиков занимаются судебные приставы.
Тем не менее несколько дней назад я был остановлен на КП в юбилейном и был пробит по штрафам. на резонное замечание что в ваши обязанности не входит данная процедура, был получен ответ что это приказ ихнего командира, пробивать на штрафы и доставлять куда следует. Тогда я попросил назвать номер приказа и число от которого он был издан (спрашивал несколько раз!!!!). На что не получил внятного ответа, гаец всегда увиливал от прямого ответа. Из этого я сделал вывод что нету у них никаких полномочий на это и все это отсебятина.
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
На этот случай всегда вожу с собой копии квитков оплаченных штрафов.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
На этот случай всегда вожу с собой копии квитков оплаченных штрафов.

Это не панацея. Здесь где-то рядом лежит тема, из которой видно, что многие оплатившие штрафы, фигурируют в гейской базе, как неплательщики и, наборот, некоторые люди с неоплаченными штрафам - чистыми. Да и вопрос я задавал другой.
 
Vil

Vil

Новичок
Регистрация
13.01.2007
Сообщения
15 765
Реакции
74
Баллы
0
Это не панацея. Здесь где-то рядом лежит тема, из которой видно, что многие оплатившие штрафы, фигурируют в гейской базе, как неплательщики и, наборот, некоторые люди с неоплаченными штрафам - чистыми.
Как раз панацея. Я вот оплатил все штрафы и всё равно числюсь в должниках и чтобы оградить себя от разводов посидеть в "обезьяннике" вожу с собой копии.
Тем более при просьбе составить протокол, инспектор сначало начинает пробивать на неоплаченные штрафы. Причем обьяснить как взаимосвязханы эти два процесса гаишники затрудняются.
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Собственно, интресуют нормативные акты, если таковые есть, позволяющие гейцам "пробивать" штрафы при остановке ТС и применять санкции при наличии неоплаченных. Вроде, как это не входит в их обязанности официально. Может кто знает?
Пробивать то он там пусть что хочет пробивает , но вот применять что- то к Вам на основании этой пробивки он не имеет права . Ибо для возбуждения дела по 20.25. есть специальная норма , прописанная в ст 32.2 ч.5 , там и расписано кто , где и в какой срок должен составить протокол(возбудить дело) и что с этим протоколом потом должен сделать. А гаец на дороге во первых не имеет на руках материаллы дела, во вторых в базе же нет отметки составлялся ли на Вас уже это самый протокол, там просто долг неоплаченный фигурирует и всё, может Вы уже давно свои сутки отсидели за несвоевременную оплату, в третьих может уже пришло Ваше уведомление и имеется в материаллах дела , только вот в базу не внесено (неуспели, рабочий день закончился, база глюканула и т.п. )
Потом вроде от ВС что-то было типа , что гаец этот может только что- то типа рапорта на Вас написать и направить этот рапорт тому ДЛ , которое должно протокол составить , чтобы указать на его халатное отношение к своим обязанностям и напомнить о том , что есть вот такойто и такой-то на которого надо либо протокол составить , либо из базы удалить.
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Пробивать то он там пусть что хочет пробивает , но вот применять что- то к Вам на основании этой пробивки он не имеет права...

Так-то оно так, но сколько времени они отнимают у многих с этим пробиванием. Причем, многих тащат в отдел, а не пробивают на месте. Поэтому и хотелось узнать, как на них найти управу.
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Так-то оно так, но сколько времени они отнимают у многих с этим пробиванием. Причем, многих тащат в отдел, а не пробивают на месте. Поэтому и хотелось узнать, как на них найти управу.
Так требуйте протокола о задержании и все вопросы отпадут. Хочет пробивать , пусть это делает без Вас
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
7. Протокол об административном задержании
признан незаконным

Постановление заместителя
Председателя Верховного Суда РФ
от 11 апреля 2005 г. N 7-АД04-2

(Извлечение)


11 октября 2003 г. в 18 час. 30 мин. в г. Иваново Г. был
остановлен инспекторами ДПС Кирдиным и Чередниковым, которые
потребовали у него предъявить удостоверение личности и документы на
автомобиль. Он отказался, ссылаясь на то, что предъявит их только в
Ленинском РОВД г. Иваново. После доставления в Ленинское РОВД Г.
предъявил оперативному дежурному и инспекторам ДПС требуемые
документы. В этот же день оперативным дежурным Ленинского РОВД г.
Иваново в отношении Г. было составлено два протокола: об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ,
и об административном задержании в порядке ст.ст. 27.3 - 27.7 КоАП
РФ, на основании которого его подвергли административному
задержанию с 19 час. 45 мин. 11 октября 2003 г. до 9 час.
12 октября 2003 г.
Г., не согласившись с протоколом об административном
задержании, обжаловал его в суд.
Определением судьи Ленинского районного суда г. Иваново от
9 февраля 2004 г., оставленным без изменения определением судьи
Ивановского областного суда от 24 февраля 2004 г., жалоба оставлена
без удовлетворения.
В жалобе Г. просил состоявшиеся по делу судебные постановления
отменить как вынесенные с нарушением норм Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, рассмотрев
11 апреля 2005 г. жалобу Г., счел ее подлежащей удовлетворению по
следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении жалобы, судья сослался на
составленный в отношении Г. 11 октября 2003 г. протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.3 КоАП РФ,
наказание за которое согласно санкции статьи - административный
арест, и пришел к выводу о соответствии требованиям закона действий
должностного лица РОВД по административному задержанию Г.
Данный вывод сделан судом без установления и оценки всех
обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Административное задержание является принудительной мерой,
ограничивающей свободу лица, и согласно ст. 27.3 КоАП РФ может быть
применено в исключительных случаях: если это необходимо для
обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об
административном правонарушении и в связи с исполнением
постановления по делу об административном правонарушении.
Сам по себе факт составления в отношении лица протокола об
административном правонарушении, за которое может быть назначено
наказание в виде административного ареста, не может служить
основанием для административного задержания лица.
Мотивы задержания должны быть указаны в протоколе об
административном задержании (ч. 1 ст. 27.4 КоАП РФ).
В нарушение этого требования закона в протоколе об
административном задержании Г. такие мотивы не приведены.
Доводы оперативного дежурного РОВД в ходе судебного заседания
о том, что задержание обусловлено необходимостью обеспечить
присутствие Г. при рассмотрении дела мировым судьей, нельзя
признать обоснованными. Г. имеет постоянное место жительства в
г. Иваново, семью. Данных о его намерении уклониться от явки в суд
по делу не имеется.
Как следует из материалов дела, основанием для составления
протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.3 КоАП
РФ послужил отказ Г. предъявить сотрудникам ГИБДД водительское
удостоверение и документы на автомобиль, при управлении которым он
был остановлен для проверки документов. При этом Г. не возражал
предъявить их в отделе внутренних дел, и по прибытии туда требуемые
документы им были предъявлены оперативному дежурному отдела и
инспекторам ДПС.
В обоснование отказа выполнить требование должностных лиц о
предъявлении документов на месте остановки ими транспортного
средства Г. сослался на имевшие место ранее факты незаконных
действий сотрудников ГИБДД г. Иваново по изъятию у него документов,
установленные решением суда.
Эти доводы заявителя подлежали проверке и оценке. Однако судом
не было предложено Г. представить доказательства в подтверждение
обстоятельств, на которые он ссылался, не были истребованы
соответствующие документы и по инициативе суда.
Копиями решения Фрунзенского районного суда г. Иваново от
11 сентября 2000 г. и определения судьи Ивановского областного суда
от 24 октября 2000 г. подтверждены доводы Г. о незаконном изъятии у
него документов сотрудниками ГИБДД г. Иваново 15 августа 2000 г.
При таких обстоятельствах отказ предъявить документы на право
управления автомобилем и удостоверение личности непосредственно на
улице не могут быть расценены как исключительные основания для
составления протокола об административном задержании.
С учетом изложенного составленный в отношении Г. протокол об
административном задержании признан незаконным, определение судьи
Ленинского районного суда г. Иваново от 9 февраля 2004 г. и
определение судьи Ивановского областного суда от 24 февраля 2004 г.
отменены и производство по делу прекращено.
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Разъяснения порядка применения отдельных положений Кодекса РФ об административных правонарушениях
(Указание ДОБДД МВД России от 11.02.2008 г. №13/9-16)
Порядок действий инспектора ДПС, оформляющего административное правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста
При выявлении административного правонарушения, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста (ч.2 ст. 12.7, ч.З ст. 12.8, ч.2 ст. 12.26, ч.2 ст. 12.27, ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ), следует учитывать, что административное задержание, как мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Применение административного задержания не является обязательным условием возбуждения дела об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест. Совершение такого правонарушения влияет только на срок административного задержания, которое может быть осуществлено в этом случае на срок до 48 часов. При этом должны быть приняты все меры для установления личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также предоставления документов, удостоверяющих личность.
При отсутствии достаточных оснований для применения административного задержания составляется протокол об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч.2 ст.28.8). Под передачей следует понимать действия, направленные на поступление материала судье. Эти действия включают регистрацию дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных «Адмпрактика»), составление сопроводительных документов, иное оформление в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документообороту, а также доставление дела нарочным либо направление его почтой. В случае составления протокола в выходной, праздничный день, в ночное время, при наличии других условий, препятствующих незамедлительной передаче дела судье, передача осуществляется сразу же после устранения данных условий.
Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела (ч.4 ст.29.6). Данное положение не обязывает сотрудника милиции доставлять лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в суд.
При наличии достаточных оснований для применения административного задержания, после составления протокола об административном правонарушении и иных документов, лицо доставляется в дежурную часть органа внутренних дел, при которой имеется специально отведенное помещение для содержания административно задержанных лиц. Сотрудником, доставившим лицо, составляется рапорт в двух экземплярах, в котором, помимо обстоятельств административного правонарушения, указываются данные, необходимые для регистрации дела об административном правонарушении в соответствующем журнале (базе данных «Адмпрактика»). Первый экземпляр рапорта вместе с делом об административном правонарушении и лицом, в отношении которого ведется производство по нему, передается в дежурную часть, второй экземпляр рапорта с отметкой дежурного о получении дела, остается у сотрудника Госавтоинспекции. Дежурным по органу внутренних дел составляется протокол об административном задержании, в котором делается запись о доставлении лица, в случае если об этом ранее не был составлен соответствующий протокол.
В отношении лица, подвергнутого административному задержанию, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается не позднее 48 часов с момента задержания лица.
При отсутствии в штате органа внутренних дел конвойной службы, доставление лиц, в отношении которых избрана мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного ареста, в суд, а также к месту отбывания наказания осуществляется сотрудниками, назначенными приказом начальника органа внутренних дел.
 
АЮ.

АЮ.

Новичок
Регистрация
14.11.2007
Сообщения
108
Реакции
0
Баллы
0
Это все хорошо, но по закону "о милиции", а гаи к ней относятся, любой сотрудник ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕСЕКАТЬ правонарушения. получается, что и за неуплату тоже. Оптимально - возить с собой чеки(или копии)!
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Это все хорошо, но по закону "о милиции", а гаи к ней относятся, любой сотрудник ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕСЕКАТЬ правонарушения. получается, что и за неуплату тоже. Оптимально - возить с собой чеки(или копии)!

Штраф это уже НАКАЗАНИЕ за ПРАВОНАРУШЕНИЕ. А исполнение наказаний это не есть сфера деятельности ГИБДД,
 
АЮ.

АЮ.

Новичок
Регистрация
14.11.2007
Сообщения
108
Реакции
0
Баллы
0
ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ (неоплаченный штраф в данном случае) - это 2 главных слова в моей фразе
Требовать уплату - это уже исполнение и они не имеют на это право
 
OP
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ (неоплаченный штраф в данном случае) - это 2 главных слова в моей фразе
Требовать уплату - это уже исполнение и они не имеют на это право

Ты сам это все придумал? Нормативные акты??? Ссылки?

Читем внимательно! написано все по-русски!

Собственно, интересуют нормативные акты, если таковые есть, позволяющие гейцам "пробивать" штрафы при остановке ТС и применять санкции при наличии неоплаченных. Вроде, как это не входит в их обязанности официально. Может кто знает?
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Это все хорошо, но по закону "о милиции", а гаи к ней относятся, любой сотрудник ОБЯЗАН ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕСЕКАТЬ правонарушения. получается, что и за неуплату тоже. Оптимально - возить с собой чеки(или копии)!

А ВЫ не пробовали задуматься над тем , что закон о милиции , прежде чем возложить на милицию какие то обязанности и наделить её какими-то правами , говорит о том , что выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками призводится только в строго определённых рамках ?????
И , что не всем подряд даны эти права как есть , а только в пределах их компетенции в соответствии с занимаемой должностью ????
Согласно ст 32.2 п.5 . КОАП выявлять неоплату в срок должно то лицо , которое вынесло постановление, и не путём отлавливания водителей на дороге с пробивкой по базе, а на основе имеющихся материаллов дела, и выявить оно их должно в определённый законом срок , и в определённый срок составить протокол , направив его в суд. Вот для этого и база существует в комьютере . Пришёл срок - покраснела строчка (это для облегчения) составляй то , что положено .
А тут получается , что хочу то и ворочу. Одни не выполняют своих обязанностей , другие хватают всех на дороге , прикрываясь якобы обязанностью из закона , и незаконно задерживают , отнимают личное время. Нарушают требования законодательства

Так может давайте с целью выявления вообще будем хватать граждан на улице , тащить в обезьянник и проверять - не совершил ли данный гражданин преступления???. Проверите , если не совершал , то отпустите . Вы ведь обязаны выявлять. А вдруг выявиться , а его уже искать не надо - вот он тёпленький.
 
АЮ.

АЮ.

Новичок
Регистрация
14.11.2007
Сообщения
108
Реакции
0
Баллы
0
А ВЫ не пробовали задуматься над тем , что закон о милиции , прежде чем возложить на милицию какие то обязанности и наделить её какими-то правами , говорит о том , что выполнение обязанностей и реализация прав сотрудниками призводится только в строго определённых рамках ?????
И , что не всем подряд даны эти права как есть , а только в пределах их компетенции в соответствии с занимаемой должностью ????
Согласно ст 32.2 п.5 . КОАП выявлять неоплату в срок должно то лицо , которое вынесло постановление, и не путём отлавливания водителей на дороге с пробивкой по базе, а на основе имеющихся материаллов дела, и выявить оно их должно в определённый законом срок , и в определённый срок составить протокол , направив его в суд. Вот для этого и база существует в комьютере . Пришёл срок - покраснела строчка (это для облегчения) составляй то , что положено .
А тут получается , что хочу то и ворочу. Одни не выполняют своих обязанностей , другие хватают всех на дороге , прикрываясь якобы обязанностью из закона , и незаконно задерживают , отнимают личное время. Нарушают требования законодательства

Так может давайте с целью выявления вообще будем хватать граждан на улице , тащить в обезьянник и проверять - не совершил ли данный гражданин преступления???. Проверите , если не совершал , то отпустите . Вы ведь обязаны выявлять. А вдруг выявиться , а его уже искать не надо - вот он тёпленький.

Попробуй не оплатить штраф, через дней 50 "пойматься" тебя задержут, свозят в суд и даже могут осудить суток на 15, а потом судись о незаконности пробивки! А вообще права одних заканчиваются там где начинаются права других. лучше заплати и спи спокойно!:b3b4e46f21f040a62b4
 
AV

AV

Новичок
Регистрация
29.10.2007
Сообщения
7 025
Реакции
181
Баллы
0
ГИБДД разработала систему мгновенной оплаты штрафов

ГИБДД Москвы и Московской области совместно со Сбербанком приступили к
эксперименту по использованию новой системы контроля за оплатой штрафов,
благодаря которой информация о платеже будет поступать в Госавтоинспекцию
практически сразу после внесения денег.

Как пишет "Российская газета", в рамках этого эксперимента
подразделения ГИБДД станут самостоятельно составлять реестры выписанных
штрафов, в котором указывается и номер постановления и реквизиты для оплаты,
после чего реестр будет отправляться в банк. Операционисту в банке будет
достаточно ввести в электронную систему номер постановления и принять
деньги.

Как отмечают представители ГИБДД, такая технология не только
существенно сократит время, затрачиваемое водителями на оплату штрафов, но и
позволит Госавтоинспекции оперативно узнавать о совершенном платеже. Если же
водитель не заплатил штраф в течение 41-го дня, то в ГИБДД поступит
информация о просроченном платеже и инспекторы смогут передать дело судебным
приставам.

Между тем, сейчас на территории России используется другая схема
работы: банк, принимающий платежи, сам составляет электронный реестр,
собирает деньги и затем передает все это в территориальное казначейство,
занимающееся распределением средств. Однако такой подход имеет серьезные
недостатки: информация о совершенном платеже идет слишком долго, а сами
платежи иногда оказывается сложно персонифицировать. Поэтому в ГИБДД
скапливаются якобы неоплаченные штрафы, но после общения судебных приставов
с водителями выясняется, что долг давно погашен, а информация об этом так и
не поступила в соответствующее отделение Госавтоинспекции.

При этом, как месяц назад заявили представители Федеральной службы
судебных приставов (ФССП), ведение одного дела по неоплаченному штрафу
обходится этому ведомству в 300 рублей - только за прошлый год из-за
несовершенства системы информирования ГИБДД об оплате штрафов ФССП понесла
убытки в размере 600 миллионов рублей. Руководитель ФССП Артур Парфенчиков
еще в марте предложил Госавтоинспекции либо отказаться от взимания мелких
штрафов (до 300 рублей), либо ужесточить контроль за их оплатой. В ответ на
это заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин заявил, что его ведомство
готовится к проведению эксперимента по внедрению новой технологии оплаты
штрафов и предложил на законодательном уровне обязать банки информировать
Госавтоинспекцию об оплате штрафов.

Источник: Lenta.ru
 
Д

Диспетчер

Участник
Регистрация
20.03.2009
Сообщения
390
Реакции
1
Баллы
18
Попробуй не оплатить штраф, через дней 50 "пойматься" тебя задержут, свозят в суд и даже могут осудить суток на 15, а потом судись о незаконности пробивки! А вообще права одних заканчиваются там где начинаются права других. лучше заплати и спи спокойно!:b3b4e46f21f040a62b4

Я благодарен Вам за то, что Вы добры ко мне как к слабоумному. Спасибо.
Не знаю, может быть, я и ошибаюсь, но вчера в КоАПе в ст 32.2.5 было написано кто и как составляет протокол по 20.25 и куда его отправляет. И только после этого человек в базе может числиться как не оплативший вовремя, потому , что сроки эти равны. Я с Вами совершенно не спорю, что любой милиционер является большим начальником и может нарушать закон где угодно и как угодно прикрываясь только выгодными ему статьями из законов . На закон наплевать настолько многим, что спорить о чём либо бессмысленно. Могу предположить, что Закон о милиции , КоАП РФ, закон о БДД настолько сыры и малопонятны в связи с его принятием в канун новогодних праздников и депутаты просто торопились на отдых, поэтому многие статьи можно не читать, так как они противоречат действиям сотрудников правоохранительных органов. Могу также по Вашим рекомендациям вырвать или залить краской ненужные страницы из неудобоваримых НПА.
PS : Может обоатите внимание , что речь идёт не о том как не платить штрафы и отмазаться от последствий, а о правомерности действий сотрудников производящих таковые выявления да ещё таким способом .
 
Верх Низ