Завершение обгона через сплошную 2009

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
На трассе я начал обгон на прерывистой разметке, а закончить пришлось на сплошной,по другому не получалось
товарищи милиционеры на свой клевый приборчик зарегистрировали момент моего движения в обгоне, когда я уже катился вдоль сплошной и паяли мне выезд на встречку через сплошную с лишением прав
мой довод, что маневр начинался на прерывистой и закончить я его должен был и про сплошную предположить не мог не проходил, так как они казали изображение и сказали что и судья будет на их стороне глядя на эту картинку
вообщем откупился, но не особо дорого
как вы считаете, что я должен был бы им приводить в качестве аргументов и как себя вести, чтобы не получить лишение?
 
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Да ничего тут не приведешь. Мрази просто и из любой ситуации только деньги деньги тянут. На совесть воздействия не найдешь.
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Ты просто был обязан завершить манёвр на прерывистой разметке.
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 249
Реакции
55
Баллы
48
обязан завершить манёвр на прерывистой разметке
Сильно сомневаюсь.
если бы удалось доказать, что выезд на полосу встречного движения, произошел на прерывистой и завершить обгон безопасно можно было только через сплошную, нарушения ПДД нет.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Знак был?
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Сильно сомневаюсь.
если бы удалось доказать, что выезд на полосу встречного движения, произошел на прерывистой и завершить обгон безопасно можно было только через сплошную, нарушения ПДД нет.

Вау, правда? Клевая мысль, теперь только так и буду ездить.
 
Fancy Man

Fancy Man

Новичок
Регистрация
31.10.2008
Сообщения
2 254
Реакции
1
Баллы
0
На трассе я начал обгон на прерывистой разметке, а закончить пришлось на сплошной,по другому не получалось
товарищи милиционеры на свой клевый приборчик зарегистрировали момент моего движения в обгоне, когда я уже катился вдоль сплошной и паяли мне выезд на встречку через сплошную с лишением прав
мой довод, что маневр начинался на прерывистой и закончить я его должен был и про сплошную предположить не мог не проходил, так как они казали изображение и сказали что и судья будет на их стороне глядя на эту картинку
вообщем откупился, но не особо дорого
как вы считаете, что я должен был бы им приводить в качестве аргументов и как себя вести, чтобы не получить лишение?

Перед сплошной обычно прерывистая линия разметки (1.5 по моему) плавно переходит в линию приближения (1.6) предупреждающая о приближении к разметке 1.1 или 1.11. В том случае, если выйхал на ней (а это скорее всего так) - признают виновным.
 
Fancy Man

Fancy Man

Новичок
Регистрация
31.10.2008
Сообщения
2 254
Реакции
1
Баллы
0
А при несоответствии требований дорожных знаков и разметки вроде надо руководстваться разметкой, вроде.

Знаков нет, нет требований. Есть только требование разметки. А при их прямом противоречии водитель сам определяет чем руководствоваться.
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
ПДД не требуют обязательного завершения обгона, во что бы то ни стало. Не требуют они и движения задним ходом, чтобы перестроиться в правую полосу, да и никакой необходимости в этом нет. О начале сплошной разметки предупреждает разметка приближения. И водитель должен видеть разметку не прямо под своим автомобилем, за, как минимум, на расстоянии видимости перед собой. Если расчет водителя о возможности завершить обгон согласно п.11.1 оказался не верным и водитель не успевает завершить его, то это становится вполне очевидным для него заранее, по меньшей мере за несколько десятков метров до начала разметки приближения, а значит по меньшей мере за 100-150 метров до начала сплошной разметки. Если у водителя нет способоности достаточно точно предполагать зону завершения обгона, то такому водителю не следует совершать обгон вовсе, чтобы не создавать опасной ситуации на встречной стороне проезжей части.

СПС: Подумайте сами. Ведь попытка завершить обгон во что бы то ни стало значительно более опасное решение, чем снизить скорость, сравнять скорость со скоростью потока справа и встроиться в ближашую свободную дистанцию между движущимися ТС. И сделать это можно уже загодя, заблаговременно, еще до начала разметки приближения, которую Вы должны видеть. На той скорости, на которой Вы имеете возможность совершить обгон по встречке, практически всегда безопасная дистанция между ТС в потоке справа значительно больше длины корпуса управляемого Вами автомобиля. Если дистация меньше длины корпуса, то такое на практике возможно только при очень малой скорости потока, а в этом случае либо обгон можно совершить очень быстро, на очень малом отрезке дороги, либо сам обгон нельзя было начинать (иначе, почему другие не предприняли обгон тоже на этом же участке).

http://www.gai.ru/conference/dep50/topic450702/
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1. Предположим, что произошло самое страшное – вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.


Итак, вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289-2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны вы с нарушением или нет, не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.

На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно нашей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п.п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.

В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Помимо соблюдения вами п.п.11.4, вы в описанном выше случае действовали согласно требования п.п.10.5 ПДД. Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем бы создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.
Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачи на дорогах!
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
Сильно сомневаюсь.
если бы удалось доказать, что выезд на полосу встречного движения, произошел на прерывистой и завершить обгон безопасно можно было только через сплошную, нарушения ПДД нет.
Фигня! Как думаешь, для чего участок дороги разделяет именно сплошная линия разметки? Это тебе не перекрёсток где выехав на разрешающий сигнал светофора должен освободить перекрёсток на любой сигнал...
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
знака обгон запрещен и других знаков не было, других тоже, скорость 90 км/ч при начале сплошной уже был почти параллельно с обгоняемым авто, встречная полоса по которой обгонял абсолбтно свободная, что тормозя, что заканчивая маневр попадал на сплошную
варианты?
 
Ф

Фокс Малдер

Guest
знака обгон запрещен и других знаков не было, других тоже, скорость 90 км/ч при начале сплошной уже был почти параллельно с обгоняемым авто, встречная полоса по которой обгонял абсолбтно свободная, что тормозя, что заканчивая маневр попадал на сплошную
варианты?
Не надо было обгонять, видимо тот, которого обгонял ехал со скоростью около 90км/час......
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
А при несоответствии требований дорожных знаков и разметки надо руководстваться разметкой, вроде.

01 Декабря 2008 | 12006 просмотров
ГИБДД: Знаки теряют приоритет над разметкой

ГИБДД определилась с толкованием случаев, когда требования знаков противоречит разметке. Еще 30 июня 2008 года указанием Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ была внесена ясность в толкование случаев, когда требования знаков дорожного движения противоречат разметке.

Однако жалобы граждан в адрес о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков продолжают поступать до сих пор. В связи с чем, 21 ноября официальный ресурс ГИБДД опубликовал полный текст Указания, чтобы довести до сведения водителей актуальные изменения в ПДД.
В Указании сказано, что в последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 «Конец запрещения обгона». Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо, — сказано в Указании.

Всем сотрудникам ГИБДД предписано: при осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

21 ноября 2008 года
В связи с участившимися случаями поступления обращений граждан о несоответствии линий разметки требованиям дорожных знаков мы публикуем указание, направленное летом 2008 года в ГИБДД регионов...

Главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации 30.06.2008 г. направлено указание №13/6-120 о несоответствиии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков:

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

ТРЕБУЮ:

  1. Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.
  2. При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.
  3. Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.
  4. Данную работу взять под ежедневный контроль.
  5. О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.
Главный государственный инспектор
безопасности дорожного движения
Российской Федерации
генерал-лейтенант милиции
В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России
(при использовании материалов ссылка на официальный сайт ГИБДД обязательна)​
http://www.gibdd.ru/
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 850
Реакции
326
Баллы
83
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
приоритеты в порядке возрастания:
разметка, знаки, регулировщик....всегда было как то так) если не так..поправите)
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 249
Реакции
55
Баллы
48
ПДД не требуют обязательного завершения обгона, во что бы то ни стало.
Т.е. если бы Andrey Ford вернулся через сплошную в свою полосу, отказавшись от обгона, нарушения бы не было?
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
я не знаю откуда берутся сказки о приоритете знаков перед разметкой или наоборот.

ПДД устанавливает лишь приоритет временных знаков перед всеми другими.

кто нибуть может обосновать утверждения о приоритете разметки-знаков со ссылкой на ПДД ?
 
Верх Низ