Завершение обгона через сплошную 2009

  • Автор темы Andrey Ford
  • Дата начала
Drv83

Drv83

Участник
Регистрация
29.11.2006
Сообщения
6 360
Реакции
8
Баллы
38
Т.е. если бы Andrey Ford вернулся через сплошную в свою полосу, отказавшись от обгона, нарушения бы не было?

В этой ситуации по моему уже без разницы, завершил обгон или нет.
 
Танкер

Танкер

LPD: Танкер
Регистрация
15.04.2007
Сообщения
13 834
Реакции
32
Баллы
48
приоритеты в порядке возрастания:
разметка, знаки, регулировщик....всегда было как то так) если не так..поправите)

меня тоже так учили давным давно, но обосновать со ссылкой на ПДД не могли.

единственная версия была - "разметка недолговечна, потому и менее обязательна к исполнению"
 
evn

evn

LPD: Земля
Регистрация
27.07.2005
Сообщения
28 585
Реакции
189
Баллы
63
http://forum.yurclub.ru/lofiversion/index.php/t227080.html
Мировой судья косвенно сослался на приоритет дорожного знака над дорожной разметкой. При обжаловании я указал, что такой приоритет где-либо в нормативных документах осутствует и постоянная разметка и постоянные знаки равнозначны. Состался на Приложения 1 и Приложения 2 к ПДД и опять на ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1, где сказано, что знаки и разметка друг друга дополняют и не могут противоречить друг другу.

О временных знаках и временной разметке речи не идет.

Также сослался на указания №13/6-120 от 30.06.08 главным государственным инспекторам безопасности дорожного движения по субъектам Российской Федерации «О несоответствии линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков». Где прямо сказано: с водителей снять всякую ответственность, если есть несоответствие или противоречие технических средств организации движения.

косвенно пока так...временные знаки должны быть на переносной стойке. про постоянные пока не нашел....
 
mojo

mojo

Активный участник
Регистрация
08.11.2006
Сообщения
2 251
Реакции
55
Баллы
48
что вменяется топикстартеру?
12.15 ч. 4 Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 мес. / изъятие ВУ
Выезд=выехать :
ВЫЕХАТЬ | Толковый словарь Ожегова
, -еду, -едешь; е знач. пов. употр. выезжай; сов. 1. Поехав, оставить пределы чего-н., отправиться из одного места в другое. В. из города. В. из ворот. 2. О ком-чем-н. едущем: появиться. Из-за игла выехал верховой. В. на площадь. 3. Покинуть дом, квартиру. Жильцы выехали. 4. перен., на кам-чем. Использовать для своей выгоды чей-н. труд, какое-н. обстоятельство (разг. неодобр.). В. на помощнике. В. на своих прежних заслугах. ||несов. выезжать, -аю, -аешь. || сущ. выезд, -а,м, (к 1, 2 и 3 знач.). || прил. выездной, -ая, -ое (к 1 и 3 знач.). Выездные ворота. Выездная сессия суда (вне места постоянной работы).


т.о. если читать ПДД и КоАПП по-русски, состава АПН нет, т.к. ВЫЕЗД был произведен на участке, позволяющем такой маневр.
 
Последнее редактирование:
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
ПДД не требуют обязательного завершения обгона, во что бы то ни стало. Не требуют они и движения задним ходом, чтобы перестроиться в правую полосу, да и никакой необходимости в этом нет. О начале сплошной разметки предупреждает разметка приближения. И водитель должен видеть разметку не прямо под своим автомобилем, за, как минимум, на расстоянии видимости перед собой. Если расчет водителя о возможности завершить обгон согласно п.11.1 оказался не верным и водитель не успевает завершить его, то это становится вполне очевидным для него заранее, по меньшей мере за несколько десятков метров до начала разметки приближения, а значит по меньшей мере за 100-150 метров до начала сплошной разметки. Если у водителя нет способоности достаточно точно предполагать зону завершения обгона, то такому водителю не следует совершать обгон вовсе, чтобы не создавать опасной ситуации на встречной стороне проезжей части.

СПС: Подумайте сами. Ведь попытка завершить обгон во что бы то ни стало значительно более опасное решение, чем снизить скорость, сравнять скорость со скоростью потока справа и встроиться в ближашую свободную дистанцию между движущимися ТС. И сделать это можно уже загодя, заблаговременно, еще до начала разметки приближения, которую Вы должны видеть. На той скорости, на которой Вы имеете возможность совершить обгон по встречке, практически всегда безопасная дистанция между ТС в потоке справа значительно больше длины корпуса управляемого Вами автомобиля. Если дистация меньше длины корпуса, то такое на практике возможно только при очень малой скорости потока, а в этом случае либо обгон можно совершить очень быстро, на очень малом отрезке дороги, либо сам обгон нельзя было начинать (иначе, почему другие не предприняли обгон тоже на этом же участке).

http://www.gai.ru/conference/dep50/topic450702/

Очень часто бывает так, что, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки 1.5, вдруг замечаешь, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но заканчивать уже на сплошной линии разметки 1.1. Предположим, что произошло самое страшное – вы все-таки не успели завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной и вернувшись на свою полосу, были остановлены сотрудником ДПС.


Итак, вам вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно статьи 12.15 часть 4, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев.

Не спешите что-либо подписывать и давать объяснения – пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным составить, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно в случае нарушения на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень и очень далеко.

Во-первых, сделайте фотографии данного участка. Фотографии на мобильный телефон вполне достаточно. В поле зрения объектива камеры должно попасть все: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваш автомобиль. Возьмите себе за правило – все фотографировать. Не забудьте сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком 3.20 «Обгон запрещен».

Во-вторых, разметке 1.1 (сплошная) всегда предшествует разметка 1.6, расположенная между 1.1. и 1.5 (прерывистая) и указывающая на то, что скоро и начнется та самая сплошная. На основании ГОСТ 52289-2004 между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки вне населенного пункта должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в населенном пункте – 50 метров.

Разумеется, с рулеткой ходить не нужно. Чтобы вычислить протяженность, достаточно измерить 2 величины: длину одной линии 1.6 и расстояние между линиями. Далее достаточно сложить получившиеся расстояния и получить протяженность разметки 1.6. Если она менее 100 или 50 метров соответственно, то это основание для четкого и однозначного утверждения – нарушение требований ГОСТ, соответственно, на невозможность завершить начатый маневр. Согласно ПДД, вы, оценив обстановку, начали безопасный маневр и были намерены его завершить, однако нарушение ПДД оказалось вынужденной мерой.

В-третьих, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и, соответственно, место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке – ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».

В-четвертых, в протоколе не указывайте согласны вы с нарушением или нет, не пишите, как вы заехали на сплошную и сколько ехали по встречной, а отразите все произведенные вами замеры и укажите о наличии фотографий.

На первый взгляд, для выполнения четырех этих советов нужно много времени и сил, но это не так. Все это займет от силы 20 минут. Согласно нашей практики, такое рвение водителя говорит о его юридической грамотности, что само по себе – редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться и отпускают со словами «больше не нарушай». Помимо 20 дополнительно потраченных минут, это позволит вам сохранить свое водительское удостоверение.

Но что делать, если все соответствует ГОСТ и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п.п.11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной, соответствовал безопасности дорожного движения и ПДД.

В данном случае на основании ст.2.1 КоАП «лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Помимо соблюдения вами п.п.11.4, вы в описанном выше случае действовали согласно требования п.п.10.5 ПДД. Все, что вы могли сделать для возврата на свою полосу, это применить экстренное торможение и, в худшем случае, вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем бы создали бы аварийную ситуацию и общественную опасность.

По статье 12.15.4 КоАП вас также могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак 3.20 запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра, а не его процесс или завершение. Тем более, что знак 3.20 может быть попросту не виден, например, из-за грузового автомобиля, обгон которого производился.
Перед совершением маневра всегда убедитесь в его безопасности и невозможности трактования сотрудниками ГИБДД в свою пользу. Удачи на дорогах!

Вот все разжевано, дальше уже некуда! :good:
 
A

Alex 777

Guest,
Регистрация
24.11.2005
Сообщения
110 109
Реакции
360
Баллы
0
Qok

Qok

Новичок
Регистрация
03.09.2004
Сообщения
45 424
Реакции
239
Баллы
0
Радует меня, когда врачи гаишников ругают))

А чё их ругать, бесполезно. Я сколько раз пытался по-человечески общаться в ситуациях, когда меня откровенно пытались развести или можно было строго не наказывать по ситуации. Бесполезно. За многие годы общения с ними, от силы человека 2-3 нормальных попалось.Просто нЕлюди, ничего не понимают.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
а еще было бы лучше знать, что менты стоят на пригорочке...
нарушение
я не знаю откуда берутся сказки о приоритете знаков перед разметкой или наоборот
+1
как вы считаете, что я должен был бы им приводить в качестве аргументов и как себя вести, чтобы не получить лишение?
протоколы бы отсканили
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
Andrey Ford, ну если вы желаете услышать аргументы
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 934
Реакции
650
Баллы
113
Фигня! Как думаешь, для чего участок дороги разделяет именно сплошная линия разметки? Это тебе не перекрёсток где выехав на разрешающий сигнал светофора должен освободить перекрёсток на любой сигнал...

Как правило на трассе и полно таких участков(пересечение с второстепенными дорогами). И такой разметки там(на трассе) предостаточно.
И не факт что эта разметка сделана по ГОСТу как описывалось выше.
Меня как то пытались поиметь на таком участке, при аналогичной ситуации. Но закончил я обгон до сплошной. А на камере(стоящей за 2 км от якобы нарушения) эта прерывистая сливалась в сплошную, чем они и козыряли. Но на таком расстоянии соответственно и г.номеров видно небыло, только контуры(очертания) авто похожей на мою.
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
я не знаю откуда берутся сказки о приоритете знаков перед разметкой или наоборот.

ПДД устанавливает лишь приоритет временных знаков перед всеми другими.

кто нибуть может обосновать утверждения о приоритете разметки-знаков со ссылкой на ПДД ?
Самый высокий приоритет у временной разметки (желтого цвета).
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Ты просто был обязан завершить манёвр на прерывистой разметке.
Олег ты не прав,ситуации бывают разные и то как написал Andrey Ford я считаю он поступил абсолютно правильно,маневр он обязан был закончить не зависимо от начавшейся разметки,тем более что по ГОСТу ее практически не наносят. Доказать он мог бы только полностью составив схему ,начало сплошной ,место ее пересечение при возврате на свою полосу движения ,там все достаточно легко рассчитать ,зная скорость. То что пишет Игорь ,полностью согласен подлецы на дорогах пока превышают нормальных вменяемых офицеров. буквально на прошлой неделе опять развели нанятого водителя из другого региона на 2500 за якобы обгон в зоне действия знака "обгон запрещен".
 
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
Как правило на трассе и полно таких участков(пересечение с второстепенными дорогами). И такой разметки там(на трассе) предостаточно.
И не факт что эта разметка сделана по ГОСТу как описывалось выше.
Меня как то пытались поиметь на таком участке, при аналогичной ситуации. Но закончил я обгон до сплошной. А на камере(стоящей за 2 км от якобы нарушения) эта прерывистая сливалась в сплошную, чем они и козыряли. Но на таком расстоянии соответственно и г.номеров видно небыло, только контуры(очертания) авто похожей на мою.
Это еще что,водителя пытались лишить за обгон в зоне действия знака при отсуствии сплошной ,наблюдая с расстояния в 1.5 км, ночью!!!! вывод был построен на том что они видели 2 пары фар.никаких камер и правильно составленного протокола не было и в помине.
 
Zveryga

Zveryga

Новичок
Регистрация
01.11.2006
Сообщения
144
Реакции
0
Баллы
0
Это еще что,водителя пытались лишить за обгон в зоне действия знака при отсуствии сплошной ,наблюдая с расстояния в 1.5 км, ночью!!!! вывод был построен на том что они видели 2 пары фар.никаких камер и правильно составленного протокола не было и в помине.

почитайте это - и используйте против ГАЙцев
Знание -сила ))
 

Вложения

  • razyasneniya_dobdd.jpg
    razyasneniya_dobdd.jpg
    155,9 КБ · Просмотры: 94
Gray64

Gray64

Активный участник
Регистрация
03.07.2006
Сообщения
12 141
Реакции
49
Баллы
48
почитайте это - и используйте против ГАЙцев
Знание -сила ))
Ничего нового там не написано.И уж тем более никакого отношения к описанной мною ситуации, не имеет.
 
Lady Winter

Lady Winter

Moderator
Регистрация
05.11.2008
Сообщения
25 028
Реакции
856
Баллы
113
почитайте это - и используйте против ГАЙцев Знание -сила ))
у человека материалы уже в суде.
поверьте, мирового судью совершенно не будет волновать точка зрения мвдшного чиновника
 
OP
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 854
Реакции
328
Баллы
83
всем спасибо, ответы на самом деле были исчерпывающие
 
Верх Низ