Прежде всего, огромная благодарность Максиму (Безумный Макс) за приглашение на соревнования, «телефонный тур» по Тольятти и прочую помощь =))
Любительские кольцевые гонки, прошедшие в Тольятти 29 апреля, оказались весьма и весьма серьезным автоспортивным событием – одних только участников набралось более 50. Зрителей также было немало, они занимали примерно две трети периметра трассы. Их не смутил даже временами начинавшийся дождь.
Отправляясь в дорогу, я сомневался в «честности» допуска моего автомобиля в зачёт соревнований – всё-таки 225 сил и 320 ньютон-метров... Приехав на место и опробовав трассу, был приятно удивлен тем, что местным ТАЗам есть чем мне ответить. Помимо мотора было еще как минимум два важных фактора победы: вес автомобиля (который влияет на инерцию в поворотах) и резина (именно на неё возлагается миссия реализовать потенциал шасси и двигателя).
С весом всё было ясно с самого начала, у меня как минимум полутора-(а то и двух-)кратный гандикап. С резиной обнаружилось, с одной стороны, наличие сликов практически у всех участников зачёта «Тюнинг», а с другой, мой ContiSportContact на треке оказался не так хорош, как я о нём думал. Отличная дорожная резина, но не более того. По суху перегревается и начинает «плыть» уже на пятом-шестом круге (длинной 800-900 метров). То же самое происходит и с тормозами. (Теперь я с чистой совестью поставлю таки DS2500) Хорошо что в самих соревнованиях зачётной дистанцией был один круг – за это время ни тормоза, ни резина у меня перегреться не успевали.
Ну и разумеется, самое главное, из-за чего все там собрались, и без чего вся эта техническая «гонка вооружений» не имела бы никакого смысла – водительское мастерство. Уверен, что я еще не достиг уровня использования потенциала автомобиля на 100% (иначе был бы уже чемпионом всего и вся). Траектории, работа шин, точки и способы торможения – теория пилотирования спортивного автомобиля Горбачёва, изученная месяц назад накануне гонки в Светогорске, оказалась очень кстати. Плюс картинговый опыт. Необходимо было переложить всё это в управление «большим автомобилем» на практике. А заодно и сравнить свои результаты с другими.
Ощущения от езды мне понравились, они не такие как в ралли. Пусть это и «малые формы», а не «взрослое кольцо», но даже на нем можно почувствовать, отработать и скорректировать все нюансы пилотирования на асфальте. Это происходит благодаря многократному повторению одних и тех же поворотов («наматывая круги»), в то время как по одному и тому же раллийному допу в «боевом режиме» едешь максимум два раза. К тому же в Тольятти трасса была под вторую и третью передачи – скорости небольшие и наиболее часто встречающиеся в городских условиях, что ценно для любителей (раллийное «валилово» «под двести» совсем из другой жизни).
Не буду пересказывать подробности воскресных «баталий», достаточно рассказа Андрея. В любом случае, это нужно было видеть, а лучше – участвовать! Во время квалификационных заездов меня так накрыло адреналином, что я разворачивался на ручнике и дымил резиной как ребёнок. Хорошо что к финальным заездам уровень адреналина нормализовался и получилось откатать их «с холодной головой».
P.P.S. Бюджет нашего «трек-дня» (точнее двух) получился таким:
Бензин (дорога в обе стороны, плюс тренировочные заезды и участие в соревнованиях): 2500 руб на машину
Стартовый взнос: 500 руб с машины
Проживание в гостинице: 500 руб с человека
Еда: 900 рублей с человека
Штрафы и взятки за нарушения ПДД: 0 рублей