Что касается приведённого в пример произведения - это таки реальность, совпадающая до мелочей даже в сцене с конфетами, поданными Синцову к чаю в одном образцовом подразделении. Через много лет жена командира этого подразделения (прочитавшая ЖиМ) написала Симонову, что это она в последний момент сунула мужу в вещмешок коробку конфет...
Люди в фильме вымышленные. Иногда у них есть прототипы, иногда это собирательные образы, но в любом случае -
фантазия, "совпадающая до мелочей " или в мелочах. В Белом Тигре этих совпадающих мелочей тоже много. Вон как танкисты из штанов выпрыгивают. Им же очень важно знать, раскроется ствол розочкой, если его грязью забить или оно и так сойдет.
Если морализаторствовать дальше, то жутко безнравственным можно объявить "Летят журавли". Действительно, раскрываются "темы, связанные с гибелью миллионов"(с) и на этом фоне любовный треугольник. Да какая может быть любовь, когда миллионы советских людей.... и далее по тексту. Мало того, пока жених воюет, невеста путается с какой-то тыловой крысой, обманом получившей бронь. Одна безнравственность. А эта сцена, когда Баталов, посланный в разведку, падает подстреленный и березки кружатся вокруг. Мистика, да и только. Разве могут кружиться березки вокруг человека? Я еще понимаю Пелевина с его "Generation П", когда мужик мухаморов обкушался и вокруг березки бегал, но чтобы они вокруг него...