датчик температуры

  • Автор темы kitty
  • Дата начала
Y

Yujen

Guest
а как на девятки занизить темперетуру включения карлсона?

P.S. не на приборке естественно ;)
 
G

Guest

Guest
Подобрать датчик - может от классики подойдет, не знаю, не пробовал. На них температура гравируется. А зачем ее занижать?
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108 99-94град
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2106 92-87град
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Тосол кипит при 104 при атмосферном давлении, а в системе охлаждения давление повышенное - поэтому он закипает при 110, а антифриз - при еще более высокой.
А нас в школе учили, что при большем давлении температура кипения уменьшается.
Вот скороварка например...
:D в скороварке она увеличивается :D
 
S

Stealth™

Guest
Тосол кипит при 104 при атмосферном давлении, а в системе охлаждения давление повышенное - поэтому он закипает при 110, а антифриз - при еще более высокой.
А нас в школе учили, что при большем давлении температура кипения уменьшается.
Вот скороварка например...
:D в скороварке она увеличивается :D
Кажись и правда ступил

pV
--- = const
T

Так кажись...
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Тосол кипит при 104 при атмосферном давлении, а в системе охлаждения давление повышенное - поэтому он закипает при 110, а антифриз - при еще более высокой.
А нас в школе учили, что при большем давлении температура кипения уменьшается.
Вот скороварка например...
:D в скороварке она увеличивается :D
Кажись и правда ступил

pV
--- = const
T

Так кажись...
по формуле получается, что при росте давления, должна расти температура.
 
Unlimited

Unlimited

Участник
Регистрация
08.04.2005
Сообщения
6 757
Реакции
15
Баллы
38
Y

Yujen

Guest
Подобрать датчик - может от классики подойдет, не знаю, не пробовал. На них температура гравируется. А зачем ее занижать?
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108 99-94град
Датчик включения вентилятора ВАЗ-2106 92-87град
чтобы раньше карлсон включался, и недопускал большого нагрева
а конструктивно они одинаковые? или переходник мутить придется?
 
G

Guest

Guest
ХЗ - в магазине посмотри, сравни резьбы и размеры.
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
объясните, при какой температуре должен включаться вентилятор? у меня он включается уже около красной.
не поздно?
и чем это может грозить

Все зависит от термореле, которое стоит на машине и режима работы термостата, имеется ввиду температура ОЖ при котрой он открывается.насколько помню на ВАЗ 2112 где-то 101-105. А то что показывает датчик на приборке, то его показания имеют значительную погрешность. Вот если вентилятор вообще не включался тогда проблему нужно искать. А пока все работет не бери в голову.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 912
Реакции
1 059
Баллы
113
Все зависит от термореле, которое стоит на машине и режима работы термостата, имеется ввиду температура ОЖ при котрой он открывается.насколько помню на ВАЗ 2112 где-то 101-105.
Ничего личного, но по-моему ерунду ты сморозил.

Во-первых, нет на двенашке никакого термореле. Есть просто реле, включающее карлсона по сигналу ЭБУ. Но температура включения от этого реле никак не зависит.

Во-вторых, от режима работы термостата температура включения карлсона вообще никак не зависит. Это две независимые системы.

В-третьих, 101-105 градусов (точнее, 101+-2) на ВАЗ 2112 - это температура включения вентилятора, термостат же открывается намного раньше.
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
telesar Тоже ничего личного хотя ты прав я немного ошибся. А по поводу термореле имелся ввиду тот самый датчик стоящий на радиаторе от него на карлосон по любому приходит сигнал когда он его включает.
 
Dr.Lecter

Dr.Lecter

Новичок
Регистрация
30.12.2005
Сообщения
7 324
Реакции
0
Баллы
0
2 kitty2112 - поздно или нет можно определить по пару из под капота, незаметить трудно :)
Включается - клева, радуйся, у меня при 93-95 градусах начинает охлаждать, и держится около 90 в процессе езды. Хотя как-то раз датчик отказал и температура уползла в 130, ничего поездил и так :)
тока сейчас заметил, что 2112 - эта дата моего рождения, надо будет купить такую как разбогатею :)
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
Dr.Lecter 2112 - эта дата моего рождения

Жжошь!!! У моей сестры тоже самое совпадение.

По Сабжу по моему все высказали уже Если включается и работает то радуйся.
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 912
Реакции
1 059
Баллы
113
telesar Тоже ничего личного хотя ты прав я немного ошибся. А по поводу термореле имелся ввиду тот самый датчик стоящий на радиаторе от него на карлосон по любому приходит сигнал когда он его включает.
Нет, не так.
Ладно, напишу, хотя, мне казалось, что все и так это знают, но, похоже, надо написать.

В двенашке два датчика температуры.

Один установлен в блоке цилиндров, с него сигнал идет на приборную панель (на показометр). И больше никуда.

Второй датчик стоит в месте соединения термостата с двигателем. С него сигнал идет на ЭБУ (в просторечии - мозги). И больше тоже никуда.

Мозги, при достижении 101 градуса имени цельсия дают сигнал реле, включающему карлсона.

Обращаю внимание на полное отсутствие датчика в радиаторе.
Данная схема, имхо, имеет один недостаток: при заклинивании термостата, засорении радиатора и т.п. мозги будут давать сигнал вентилятору, он будет беспрерывно молотить, но двигатель охлаждаться не будет. Радиатор при этом холодный.
Или мотор будет охлаждаться только потоком воздуха, что приведет к слишком частым включениям вентилятора и непоняткам владельца машины: вроде все работает, вроде даже охлаждается, но уж слишком часто карлсон жужжит.
 
Alex74

Alex74

Активный участник
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
2 005
Реакции
72
Баллы
48
Кстати, до сих пор мне не совсем понятно, почему температура откытия термостата у инжекторного двиг. около 90 град, ведь его нормальная раб температура около 100 град. Такой перепад имеет место только у инжекторных ВАЗов, у буржуй-машин температура движка, насколько я знаю, стабильна (как и у карбюраторных ВАЗов, впрочем).
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 912
Реакции
1 059
Баллы
113
Кстати, до сих пор мне не совсем понятно, почему температура откытия термостата у инжекторного двиг. около 90 град, ведь его нормальная раб температура около 100 град. Такой перепад имеет место только у инжекторных ВАЗов, у буржуй-машин температура движка, насколько я знаю, стабильна (как и у карбюраторных ВАЗов, впрочем).
В смысле, что именно не понятно?
Почему температура открытия термостата не совпадает с рабочей температурой ДВС?
Или что-то другое?
 
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
, у буржуй-машин температура движка, насколько я знаю, стабильна (как и у карбюраторных ВАЗов, впрочем).

Так и есть стабильно 90 в любое время года. Карлсон включается ровно при 95 град.
 
Alex74

Alex74

Активный участник
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
2 005
Реакции
72
Баллы
48
Кстати, до сих пор мне не совсем понятно, почему температура откытия термостата у инжекторного двиг. около 90 град, ведь его нормальная раб температура около 100 град. Такой перепад имеет место только у инжекторных ВАЗов, у буржуй-машин температура движка, насколько я знаю, стабильна (как и у карбюраторных ВАЗов, впрочем).
В смысле, что именно не понятно?
Почему температура открытия термостата не совпадает с рабочей температурой ДВС?
Или что-то другое?
Совершенно верно. Это я к тому, что температура открывания термостата и срабатывания вентилятора должна быть если не одинакова, то достаточно близка, чтобы поддерживать температуру двиг. постоянной. Т.е. что получается - зимой карлсон вообче молчит и температура 90. Летом - нагреется до 101-104 вкл. карлсон - сгоняет до 90-92 и опять греется до 101-104 и т.д. ИМХО надо либо термостат с температурой открытия около 100 град или порог срабатывания карлсона понижать (это на СТО как раз и делают по желанию клиента, насколько я знаю).
 
Верх Низ