датчик температуры

  • Автор темы kitty
  • Дата начала
GEMINI

GEMINI

Участник
Регистрация
21.04.2006
Сообщения
910
Реакции
2
Баллы
18
Alex74 Летом - нагреется до 101-104 вкл. карлсон - сгоняет до 90-92 и опять греется до 101-104 и т.д. ИМХО надо либо термостат с температурой открытия около 100 град или порог срабатывания карлсона понижать (это на СТО как раз и делают по желанию клиента, насколько я знаю).

Именно так
 
telesar

telesar

Активный участник
Регистрация
03.06.2004
Сообщения
13 912
Реакции
1 059
Баллы
113
Это я к тому, что температура открывания термостата и срабатывания вентилятора должна быть если не одинакова, то достаточно близка, чтобы поддерживать температуру двиг. постоянной. Т.е. что получается - зимой карлсон вообче молчит и температура 90. Летом - нагреется до 101-104 вкл. карлсон - сгоняет до 90-92 и опять греется до 101-104 и т.д. ИМХО надо либо термостат с температурой открытия около 100 град или порог срабатывания карлсона понижать
Не согласен.
Вот как я вижу принцип работы системы охлаждения:

Термостат прибор не дискретный (ход клапана 8мм), он плавно перераспределяет потоки охлажд. жидкости (ОЖ) на малый и большой круги. Таким образом, на рабочей температуре клапан должен находиться примерно на середине своего рабочего хода, чтоб иметь возможность регулировки в обе стороны.

1) Предположим, температура двигателя выросла, скажем, на 1*. Это приводит к тому, что клапан термостата сдвинется чуть-чуть и прикрыв малый круг, посильнее приоткроет большой. Соответственно через радиатор потечет большее количество ОЖ, и результирующая смесь горячего и холодного потоков в итоге станет немного холоднее. Температура двигателя вернется к норме.

2) Если же температура двигателя немного упала ниже нормы, то клапан термостата сдвигается чуть-чуть в другую сторону, и происходит обратный процесс.

Чем сильнее температура отклонилась от нормы, тем сильнее сдвинется клапан термостата.

Заметьте, что вентилятор никак не участвует в работе системы охлаждения в нормальном рабочем режиме.

Но вот, предположим, машина застряла в пробке. Радиатор перестал выполнять охладительную функцию.
Температура растет, клапан термостата сдвигается все больше и больше. Наконец, он дошел до конца, теперь вся ОЖ циркулирует через радиатор. Но, поскольку машина стоит на месте, радиатор ничем не обдувается, и температура продолжает расти.
Ситуация приближается к критической. Что же делать?! Вот на этот-то случай и существует вентилятор. В таких критических случаях он и начинает обдувать радиатор принудительно, уменьшая температуру ОЖ.

Так что близкими температуры открытия термостата и включения карлсона быть не должны.

Еще раз хочу напомнить, если это не стало понятно из предыдущего повествования, что температура открытия термостата и его рабочая температура - это две разные вещи.
 
Alex74

Alex74

Активный участник
Регистрация
26.04.2006
Сообщения
2 005
Реакции
72
Баллы
48
2telesar Абсолютно согласен с описанным принципом работы системы охлаждения. Однако - почему допускается подъем темперутуры выше 100 град (в карбюраторных это не допускается, поправьте, если я ошибаюсь)? Потому что для инжекторных двиг. это рекомендуемая температура работы - связано с работой системы впрыска топлива, точно не помню. В юзерс мануал по инж. двиг. запрещено заливать в систему охлаждения воду по той же причине. А вот термостат "считает" что температура двигателя должна быть около 90. Стало быть чего-то здесь не доработано, ИМХО.
 
Y

Yujen

Guest
2Alex74

http://www.automan.ru/images/08/ohlb.jpg

Электровентилятор в сборе устанавливается в резиновых втулках и крепится гайками на шпильках кожуха. Включение и выключение электровентилятора осуществляется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчиком 24 типа ТМ-108, завернутым в бачок радиатора с правой стороны. Температура замыкания контактов датчика 99±3°С, размыкания 94±3°С.
Термостат системы охлаждения ускоряет прогрев двигателя и поддерживает необходимый тепловой режим. При оптимальном тепловом режиме температура охлаждающей жидкости должна быть 85-95°С.


источник
 
Bel

Bel

Новичок
Регистрация
05.09.2005
Сообщения
2 335
Реакции
3
Баллы
0
А у кого-нибудь сейчас веник включается по утрам, по дороге на работу? Я из Юбилейного до Советской/Вольской добираюсь 25 минут, у меня он уже срабатывает пару раз. Вроде не очень жарко сейчас, чтож летом будет... беспокоит меня, что у тарантаса моего температура. Кабы не заболел.
 
Верх Низ