ДТП при одновременном повороте налево 2-х ТС?

  • Автор темы Klonic_J
  • Дата начала

Красный виноват в ДТП

  • на левом

    Голосов: 3 9,7%
  • на правом

    Голосов: 1 3,2%
  • на обоих

    Голосов: 27 87,1%

  • Всего проголосовало
    31
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
)) внезапно
 
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
алекс99

алекс99

Активный участник
Регистрация
09.04.2012
Сообщения
28 728
Реакции
494
Баллы
83
Казелисту это объясни! Делает вид, что поворачивает направо, а потом, бац, и налево ломит.
газелист всё правильно делает, а чувах с регистратором отъявленный нарушитель и на месте газели я бы в него вьехал.
 
H

HUJG

Активный участник
Регистрация
01.05.2007
Сообщения
5 089
Реакции
52
Баллы
48
Казелисту это объясни! Делает вид, что поворачивает направо, а потом, бац, и налево ломит.
Вы как будто первый раз на этом перекрестке и вообще в Саратове. Тогда очень советую перекресток Новоузенская/Б.Садовая.
Плохо или хорошо, но есть места в нашем городе, где устоялись правила проезда, выпендриваться и проезжать их по другому это создавать аварийные ситуации в и без того напряженном ДД города.
 
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
Вы как будто первый раз на этом перекрестке и вообще в Саратове. Тогда очень советую перекресток Новоузенская/Б.Садовая.
да и там все нормально, если бы все выполняли п 13.7, а те кто стартуют 13.8 японского движения не было бы. Всегда объезжаю стоящих на перекрестке, как получится. Прямо вниз с Новоузенской можно ехать с чистой совестью до кирпича. А традиции это в горах на ослах.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Новый поворот

5 мая 2015 года в городе Набережные Челны произошло столкновение двух автомобилей. Схема ДТП изображена ниже. Два автомобиля одновременно заканчивали поворот налево. Для инспекторов ГАИ и судей всех уровней суть дела была очевидной: желтый автомобиль не уступил дорогу помехе справа – красному автомобилю, – п.8.9 ПДД.



Дело дошло до Верховного суда, который вынес вердикт: виноват красный!

На дороге, как и в любой другой обстановке, граждане имеют права и обязанности. И как много раз указывал Верховный суд, невыполнение водителем своих обязанностей не дает ему преимущества.

Перед поворотом налево водитель обязан был занять крайнее левое положение на проезжей части, – п.8.5 ПДД. Эту обязанность выполнил только водитель желтого автомобиля. И, несмотря на то, что красный автомобиль вроде бы находился справа от него, но обязанности уступить ему дорогу у желтого не возникло.

Если смотреть более широко на сложившуюся ситуацию, то нужно вспомнить закон «О безопасности дорожного движения». Он гласит, что помимо основной задачи – собственно, обеспечение безопасности дорожного движения – на дороге должна решаться и вторая задача: увеличение пропускной способности дорог не в ущерб безопасности.

Предполагаю, что Верховный суд умышленно не стал рассуждать, мог ли красный автомобиль поворачивать параллельно с желтым? Если обеспечена безопасность дорожного движения – поворачивай. Никто не заинтересован в создании заторов, которые сами по себе опасны. Но уж коли не выполнил обязанность занять крайнее левое положение перед поворотом налево, то изволь не мешать тем, кто эту обязанность исполнил.

В свете принятого Верховным судом решения, рассмотрим ситуацию, когда знаки разрешают одновременный поворот налево с двух полос.



Здесь процитирую два пункта ПДД.

- 8.5. Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части».
- 5.15.2 "Направления движения по полосе". Разрешенные направления движения по полосе».
Согласно лексике русского языка, первым близким по смыслу синонимом к слову «разрешение» является слово «право». Если человек имеет на что-то право, то это не освобождает его от исполнения обязанностей.

Предоставление права водителям поворачивать налево одновременно с двух полос увеличивает пропускную способность перекрестка, но не освобождает водителей от обязанности занять крайнее левое положение. И если вы в роли водителя красного автомобиля и не исполнили обязанности, то не качайте права и не создавайте помех водителю желтого автомобиля.

И если приглядеться, то водители могут повернуть одновременно в две полосы: желтый – в левую, красный – в правую.

Отсюда.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
Как я понял из Постановления ВС жёлтый и красный двигались параллельно. Жёлтый не менял полосу движения, а красный — менял. Следовательно, «помеха справа» не работает.

Согласно пункту 8.9 Правил дорожного движения, нарушение которого вменено Иванову С.А., в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Как усматривается из материалов дела, в частности, из объяснений участников дорожно-транспортного происшествия, а также из схемы и фотоснимков места данного события, Иванов С.А. и Морозова Н.П., управляя указанными выше автомобилями, при движении с просп. Чулман осуществляли левый поворот на просп. Яшьлек в разрыве разделительной полосы (газон, разделяющий проезжие части указанных проспектов противоположных направлений). При этом данные транспортные средства следовали в попутном направлении параллельно, Иванов С.А. по крайней левой полосе движения, Морозова Н.П. - по правой, траектории движения транспортных средств не пересекались.

При совершении маневра Иванов С.А. действовал в соответствии с требованиями пункта 8.5 Правил дорожного движения, которым установлено, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

В данном случае положения пункта 8.9 Правил дорожного движения неприменимы, невыполнение этой нормы Иванову С.А. вменено неправомерно.

В рассматриваемой дорожной ситуации водитель автомобиля ... Морозова Н.П. не имела преимущественного права движения, а у водителя автомобиля ... Иванова С.А. отсутствовала обязанность уступить дорогу.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 470
Реакции
1 934
Баллы
113
И если приглядеться, то водители могут повернуть одновременно в две полосы: желтый – в левую, красный – в правую.
И, если два раза приглядеться, то водитель жёлтого может вообще на пересекаемой ПЧ поворачивать в крайнюю правую полосу. Красный в любом случае должен уступать.
 
Mazzay

Mazzay

Super Moderator
Регистрация
21.02.2007
Сообщения
77 150
Реакции
3 991
Баллы
113
И, если два раза приглядеться, то водитель жёлтого может вообще на пересекаемой ПЧ поворачивать в крайнюю правую полосу. Красный в любом случае должен уступать.

Вот тут уже ХЗ.
 
MS_FF

MS_FF

Активный участник
Регистрация
09.11.2009
Сообщения
16 470
Реакции
1 934
Баллы
113
Может быть, я и неправ, в любом случае, как здравомыслящий человек, буду поворачивать параллельно, но в реалиях Саратова, поворачивающий из правой полосы налево (а знаков движения по полосам в нашем городе именно таких, я не припомню) в целях "разгрузки перекрёстка", как я уже писал в какой-то другой теме, должен быть трижды внимательным, ибо как минимум, он не занял крайнее левое положение, а всё остальное уже вторично.
Здесь подробно разбираются ситуации при поворотах налево.
 
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
Предоставление права водителям поворачивать налево одновременно с двух полос увеличивает пропускную способность перекрестка, но не освобождает водителей от обязанности занять крайнее левое положение. И если вы в роли водителя красного автомобиля и не исполнили обязанности, то не качайте права и не создавайте помех водителю желтого автомобиля
.

А теперь перенесём концы стрелок в правую полосу... Жёлтый не качает права и уступает при перестроении. 8.5. можно выполнить в любой полосе.

Две полосы налево - два крайних положения. Почему то 8.5 любят любят читать, что все и всегда должны приплющиться к разделительной или к бордюру, и приплести всякие 8.7
 
Tiberiy

Tiberiy

Активный участник
Регистрация
29.09.2010
Сообщения
6 738
Реакции
118
Баллы
63
.А теперь перенесём концы стрелок в правую полосу... Жёлтый не качает права и уступает при перестроении. 8.5. можно выполнить в любой полосе.Две полосы налево - два крайних положения.
Фигня. Полос - несколько, но ПЧ - одна. И крайнее положение на ПЧ - тоже одно ПДД 1.2.
 
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
bes24

bes24

Активный участник
Регистрация
03.10.2007
Сообщения
14 332
Реакции
1 825
Баллы
113
OP
Klonic_J

Klonic_J

Активный участник
Регистрация
12.05.2004
Сообщения
21 876
Реакции
1 333
Баллы
113
Хорошая новость. Постепенно все встаёт с головы на ноги.

По первому посту для красного даже столбики расставили, чудным образом все стали нормально поворачивать с Аткарской и оказалось там никаких встрчекк нет.
 
Верх Низ