Как Матизы тормозят?

  • Автор темы Helis
  • Дата начала
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
Регулятор давления в задних тормозах (колдун) при пустой машине почти отключает задние тормоза, все равно толка от них никакого. Если кто не верит - на скорости 40 км/ч на прямой дороге можно зажать ручник. Особого замедления не будет, а вот занести может существенно. Создатели Матиза думали о безопасности водителя и пассажиров, а создатели ГОСТа на техосмотр - о своей заднице. Чтобы на таких мастодонтах, как ГАЗ-24 обеспечить хоть какое-то торможение.

На Матизе колдун есть? По моему, на более-менее современных, в особенности бюджетных, авто, от колдуна, работающего от загрузки задней оси, давно отказались - элемент ненадежный, живущий своей жизнью и требующий регулировок.
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
Где это право выбора автовладельцем узаконено? Есть ссылка на НПА?
Пожалуйста. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001
5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.
п 4.1. 4.1.1 Рабочая тормозная система АТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице 1 либо в дорожных условиях таблице 2 или 3. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях – 40 км/ч. Масса АТС при проверках не должна превышать разрешенной максимальной.

Примечание – Применение показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а также методов их проверки приведено в 5.1.

4.1.2 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч АТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м.
 
DJK

DJK

Активный участник
Регистрация
21.12.2006
Сообщения
4 382
Реакции
31
Баллы
48
А на ранних версиях есть лючёк снизу днища - это чтоб выбрасывать якорь, если парашют не раскрылса.

А в более ранних версиях, было две выхлопных трубы. Чтоб случае поломки , можно было как дачную тачку возить.
 
markw

markw

Участник
Регистрация
20.01.2006
Сообщения
896
Реакции
0
Баллы
16
Регулятор давления в задних тормозах (колдун) при пустой машине почти отключает задние тормоза, все равно толка от них никакого. Если кто не верит - на скорости 40 км/ч на прямой дороге можно зажать ручник. Особого замедления не будет, а вот занести может существенно.
А как связан колдун и ручник? У ручника же чисто механический привод на колодки?
 
Ф

Федор

Guest
А как связан колдун и ручник? У ручника же чисто механический привод на колодки?

Я хотел сказать, что от задних колес при торможении незагруженной машины толка почти никакого нет и пусть лучше они совсем не тормозят, чем блокируются.
Ручнику до лампочки колдун, состояние тормозных цилиндров и наличие тормозной жидкости, он заблокирует колеса в любом случае, если он исправен.
Так вот, если заблокировать задние колеса, а передними не тормозить, то даже на сухом асфальте машина будет весьма вяло замедляться, правда, с изрядным визгом и возможен занос.
 
seryi

seryi

Активный участник
Регистрация
06.04.2010
Сообщения
21 194
Реакции
2 923
Баллы
113
Скорее всего развод. У товарища такая же история на абсолютно новом КиРюше была.
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
Пожалуйста. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709—2001
5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.

Про то, что выбор за автовладельцем - ни слова. И в ГОСТе про это не может быть ничего сказано.
Кроме того, чтобы проверить тормоза в дорожных условиях, в наличии должен быть дорожный участок, где это можно делать и где мешать не будут. Участок должен удовлетворять достаточно жестким условиям (иначе неизбежны многочисленые претензии автовладельцев к качеству участка). И если такого безупречного участка в наличии нет (а его, естественно, нет), то у пункта ГТО остается только один вариант проверки - на стенде.
 
W

welcomeinside

Guest
Кроме того, чтобы проверить тормоза в дорожных условиях, в наличии должен быть дорожный участок, где это можно делать и где мешать не будут.
это, простите, чья проблема?
вряд ли до такого дойдет, но в случае откровенного упрямства решается письменным заявлением в исполнительный орган - на имя начальника СТО, проводящей ГТО. далее - по реакции.

ПС. я честно не понимаю смысла Ваших постов. попытка доказать, что древние представители автопрома - самые технически правильные виды техники в плане технической исправности и тем паче - безопасности, а все современные машины - Г?
ПС2. напомню, что тема по сути своей касается не только матиза, а многих переднеприводных легковушек А-B класса...
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
это, простите, чья проблема?
вряд ли до такого дойдет, но в случае откровенного упрямства решается письменным заявлением в исполнительный орган - на имя начальника СТО, проводящей ГТО. далее - по реакции.

Если есть стенд, удовлетворяющий требованиям, то проблем никаких нет. Я к тому, что выбор методов проверки автомобиля - прерогатива проверяющего.

Согласись, было бы странно, если бы студент на экзамене стал говорить:

- Нет, профессор, этот билет я не возьму, я лучше вот этот возьму - я его лучше знаю.
 
W

welcomeinside

Guest
- Нет, профессор, этот билет я не возьму, я лучше вот этот возьму - я его лучше знаю.

вы красное с мокрым то не смешивайте.
но если вам так будет понятнее - это как выбор предмета для экзамена в школе. часть экзаменов по выбору еще не отменили?
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
ПС. я честно не понимаю смысла Ваших постов. попытка доказать, что древние представители автопрома - самые технически правильные виды техники в плане технической исправности и тем паче - безопасности, а все современные машины - Г?

Не понимаю, где я хоть что-то близкое этому писал. Можно пальцем показать?
Никогда так не думал.


вы красное с мокрым то не смешивайте.
но если вам так будет понятнее - это как выбор предмета для экзамена в школе. часть экзаменов по выбору еще не отменили?

Выбор экзамена - это когда есть грузовая, автобус и легковая. И выбираешь, на чем сможешь и захочешь сегодня пройти. Программа экзамена (или проверки) в этих случаях разная. А когда едешь безальтернативно на легковой, скажем, тут программа проверки заранее известна и не меняется по желанию автовладельца.
 
W

welcomeinside

Guest
Можно пальцем показать?

это мое ИМХО исходя всей череды Ваших постов.
ПС. лично я считаю, что такие темы являются средством "залазивания" в карман мздоимцам на пунктах прохождения ГТО.
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
Про то, что выбор за автовладельцем - ни слова. И в ГОСТе про это не может быть ничего сказано.
Кроме того, чтобы проверить тормоза в дорожных условиях, в наличии должен быть дорожный участок, где это можно делать и где мешать не будут. Участок должен удовлетворять достаточно жестким условиям (иначе неизбежны многочисленые претензии автовладельцев к качеству участка). И если такого безупречного участка в наличии нет (а его, естественно, нет), то у пункта ГТО остается только один вариант проверки - на стенде.
нет, ни слова. но если один из методов даёт сомнительный результат, то можно проврить другим, это раз.
два - машины с абс и ряд определенных марок (например нексии) не проверяют задние тормоза, о чем соответствующая бумаженция есть у производителя) и о чём прекрасно знает инспектор, просто надеется, что владелец (особенно новой машины) этого не знает, а в дебри гостов или автосалон не поедет, а отдаст ему родимому рубалёк (чтобы время не тратить).
если пунккт ГТО не имеет оборудование и площадку для проведения испытаний, в том числе дорожный - то это не пункт ГТО, а просто шарага.
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
выбор методов проверки автомобиля - прерогатива проверяющего.
На основании какого нормативно-правового акта? Просто надо писать заявление инспектору в двух экземплярах и делать заявление мотивированное. Оснований для отказа у него не будет.
Есть ряд авто (нексия, форды некоторые) и др, которые не проходят ТО на стенде, и на которые есть бумажка от производителя, что данные авто прошли экспертизу и могут проверяться в дорожных условиях. И инспектор об этом прекрасно знает. Если не лень, съездейте в салон, возьмите копию такого акта, привезите гайцу и письменно, в двух экземплярах вручите ему, чтобы расписался, что ознакомлен (он обязан от вас приниать письменные заявления и мотивированные жалобы). А в следующий раз сами или с друзьями (если у них такие машины) с подобной проблемой приезжайте, с меченой купюрой. Будет двойногое доказательство: меченая купюра + бумажка, доказывающая, что он ознакомлен о невозможности стендовых испытаний задних тормозов данного авто. Если каждый так будет делать, проблема отпадет сама по себе. проблема не в них, а в том, что люди им дают.
 
W

welcomeinside

Guest
если пунккт ГТО не имеет оборудование и площадку для проведения испытаний, в том числе дорожный - то это не пункт ГТО, а просто шарага.
об этом знает всяк, кто проходил ТО самостоятельно.
в Канте - это последний участок перед выездом из ангара: разметка, ровность и прочее.... расстояние там правда маленькое, но это все-таки их проблема..
 
Saratoff

Saratoff

Новичок
Регистрация
12.10.2007
Сообщения
1 531
Реакции
5
Баллы
0
Нужно проверить тормоза (колодки, жидкость, систему и прочее) В последний раз прохождения ГТО, показал 4% разницу на задней оси и это на грузовике, на легковых вообще проблем не было.
 
Oleg249

Oleg249

Активный участник
Регистрация
20.05.2008
Сообщения
4 775
Реакции
46
Баллы
48
На основании какого нормативно-правового акта? Просто надо писать заявление инспектору в двух экземплярах и делать заявление мотивированное. Оснований для отказа у него не будет.
Есть ряд авто (нексия, форды некоторые) и др, которые не проходят ТО на стенде, и на которые есть бумажка от производителя, что данные авто прошли экспертизу и могут проверяться в дорожных условиях. И инспектор об этом прекрасно знает.
А, ну если это уже неоднократно у разных людей работало, тогда снимаю возражения. Хорошо бы все же узнать, какими НПА это регламентируется...
 
Zheka

Zheka

Активный участник
Регистрация
11.03.2008
Сообщения
8 937
Реакции
98
Баллы
48
А, ну если это уже неоднократно у разных людей работало, тогда снимаю возражения. Хорошо бы все же узнать, какими НПА это регламентируется...
сейчас не скажу выходные данные документов, но они есть на ряд моделей Деу, фордов и ещё каких-то. Прежде чем машине (как моделе) оказаться на рынке, сейчас не скажу какой службой проводятся дорожные испытания данное машины, её экспертиза. Стендовые испытания тоже проводятся. и если по инженерным причинам (обоснованным, не влияющим на тормозой путь) невозможно проведение стендовых испытаний ряда тормозов, то в этой экспертизе пишут, какой у неё тормозной путь согласно испытаниям осэкспертизы, а также указывают о невозможности стендовых испытаний задних тормозов. Данный акт о прохождении экспертизы и его результаты (положительные) открывают ворота моделе уже как товара путь на рынок, то есть запускается массовое производство. И у производителя и у серьёзного дилера есть копии этих документов (оно и понятно, как ты обоснуешь новому покупателю нексии, что у него задние тормоза "не работают", когда они работают.).
зы: инспектора знают об этом прекрасно, просто это коррупционногенный фактор, если Вам время дорога или просто нет желания, или вообще если чел лох и не может защищать свои права, либо девушка какая-нибудь, которая и не должна разбираться в особенностях строения своего авто, а просто хочет ездить на нем. Короче всем хочется кушать, инспектора ГТО не юсключение. Пункты ГТО - это второе, наверное, псле военкоматов место по рентабельности/доходности времяпрепровождение (в пересчете на трудочасы).
 
FatCat

FatCat

Новичок
Регистрация
14.09.2007
Сообщения
324
Реакции
1
Баллы
0
хыхы!! Я тоже столкнулся с этой же проблемой при прохождении ТО ))) Забрали номер у меня и отправили куда нибудь делать тормоза задние. ) Поездил я значит по станциям. Там мне все в один голос сказали что на всех деу такая ерунда с тормозами задними на техосмотре и что они мне не смогут ничем помочь. Вернулся я на пункт прохождения техосмотра.. Сказал им что прокачали мне тормоза. Передал им слова мастеров с СТО, что эффекта это особого не даст из за особенностей деу. На просьбу инспектора показать чек с СТО, сказал что второпях забыл взять его (проходил осмотр за час до закрытия пункта ТО). Загнали меня снова на стенд. Ну и я втихаря начал притормаживать ручником ))))) Результат конечно изменился в лучшую сторону, но все равно до нормы не дотягивал. В итоге талон о прохождении ТО мне все таки дали, но сказали что бы тормоза я в порядок привел. ) Такая вот история.. )))
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 370
Реакции
2 073
Баллы
113
А как лучше всего свет отрегулировать?
 
Верх Низ