Какой режим работы двигателя более оптимальный?

  • Автор темы Yup
  • Дата начала

Какой режим работы двигателя более щадящий?


  • Всего проголосовало
    143
Танцуй_со_Мной

Танцуй_со_Мной

Новичок
Регистрация
16.11.2009
Сообщения
9 174
Реакции
111
Баллы
0
Exact

Exact

Участник
Регистрация
09.10.2008
Сообщения
2 213
Реакции
7
Баллы
38
конечно же второй вариант уже 999 раз обсуждалось. особенно на вазовской ПП коробке при переключении с первой на вторую(мегапровал)
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
если прочитать внимательно с поста №8 то можно заметить что я не говорил что переключение на 2500об/мин вредно для двигателя.
Если прочитать внимательно вопрос темы:
какой стиль езды более оптимальный в плане меньшего насилования двигателя для обычной спокойной повседневной езды?
то смысл Ваших ответов в теме неясен.
 
Dark_girl

Dark_girl

Новичок
Регистрация
15.05.2009
Сообщения
3 821
Реакции
0
Баллы
0
Для смысла вопроса это не важно.

PS На каких оборотах происходит переключение можно легко просчитать по скорости, на которой это переключение происходит. Но, опять же, прошу не уходить от темы :)
да я не ухожу от темы)
на вторую переключаю на 18-20 км, на третью на 35-40. и это при "тапкавпол" примерно за 15-20 секунд все действо происходит. я вот это на каких оборотах делаю? мне тож интересно правильно ли поступаю)
а еще можно скорость 20 км набрать медленно катясь и не особо давя на газ (с горки например)
 
RaZeR

RaZeR

Участник
Регистрация
08.01.2009
Сообщения
3 432
Реакции
0
Баллы
36
Если прочитать внимательно вопрос темы:
ну я и смотрю что отвечаешь в темах только прочтя её название.

то смысл Ваших ответов в теме неясен.
поржал.
Короче если на пальцах и понятным языком и для женщин - тебе бежать легче когда ты редко и поверхностно дышишь или когда часто и глубоко?

На Вы не стоит обращаться.
 
Andrey Ford

Andrey Ford

Активный участник
Регистрация
05.11.2007
Сообщения
32 879
Реакции
343
Баллы
83
на обороты не смотрю,смотрю ток на скорость при переключении
на обороты ну очень редко
 
Volkodav

Volkodav

Новичок
Регистрация
02.09.2009
Сообщения
159
Реакции
0
Баллы
0
Для того, чтобы двигаться не насилуя мотор достаточно двигаться при оборотах, при которых стрелка тахометра, если она имеется, находится в зоне ограниченной оборотами холостого хода и красной зоной тахометра. Т.е. двигаясь на 1000 об/мин вы так же "насилуете" двигатель как и при 5000 об/мин. (если 5000 это не красная зона конечно) Вы просто поймите, что автомобиль это всё-таки железка рассчитанная на определённые условия эксплуатации. Посмотрите в "мануал" или в интернете при каких оборотах Вашего двигателя достигается максимальный крутящий момент, этот диапазон и будет максимально ЭФФЕКТИВНЫМ для вашего автомобиля, а на самом деле практика и привычка управления приведут манеру езды к той, которая вам будет комфортна.
 
К

Кудрявый

Новичок
Регистрация
24.11.2009
Сообщения
1 441
Реакции
0
Баллы
0
я вот имею 08очку))))) переключаюсь постоянно 3500 - 4000, но и не редко и 6000 раскручиваю, а иногда и до отсечки дело доходит! масло стораясь менять почаще, примерно через 6 -7 тысяч. В итоги за 3 года двигун в норме,
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
Разгон с места на второй до 2500-3000 переключение на третью, разгон до 3000, четвёртую вообще можно как автомат с 40 км/ч до 140 км/ч......
:)) 98 % троганий совершаю со второй )))
ПО теме - крути до трёх......
 
Vaniok

Vaniok

Новичок
Регистрация
11.02.2010
Сообщения
657
Реакции
1
Баллы
0
Я за средний вариант: 1-ую передачу крутить до 2500 об/мин, а остальные до 3500 об/мин.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Опираясь на собственный опыт - первая передача чтобы тронуться, ну или в пробке ползти. Так как у Матиза двигатель выдает максимальный крутящий момент на 4000+ - лучше крутить.
 
Penguin

Penguin

Активный участник
Регистрация
10.02.2007
Сообщения
9 798
Реакции
684
Баллы
113
:lol: Помогай ему разогнаться, подталкивая ногой............
Sorry :blush:
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
Опираясь на собственный опыт - первая передача чтобы тронуться, ну или в пробке ползти. Так как у Матиза двигатель выдает максимальный крутящий момент на 4000+ - лучше крутить.
Чем именно опасно для двигателя переключение на 2500?
Просто для меня лично критерием оптимальности в подавляющем большинстве случаев является не динамика и не экономичность, а акустический комфорт. Поэтому мне любопытно, где находится нижняя граница безвредного для двигателя переключения.
 
Ф

Федор

Guest
Рекомендации от трактора Беларусь не подойдут к 16-клапанному бензиновому движку.
Надо посмотреть зависимость вращающего момента и мощности от оборотов именно для Вашего двигателя.
Наиболее оптимальным по расходу топлива и минимальному износу двигателя будет разгон на оборотах около максимума, для двигателей большинства легковых а/м это 2500 - 4000 об/мин. А после того, как разогнались и едем не на подъем, можно переключиться на повышенную передачу и сбросить обороты до таких, на которых не нужно сильно давить на педаль газа.
Если же нужно разогнаться максимально быстро, то мотор должен работать на оборотах максимальной мощности (обычно - 5000-6000 об/мин), разгон при этом будет быстрее (момент на колесах увеличится за счет редукции в КПП), но расход топлива и износ двигателя будут чуть больше, чем в режиме максимального момента.
Разгоняться на оборотах холостого хода, конечно, можно, но это приводит к сокращению ресурса двигателя в разы и расход топлива растет (смазка подается недостаточно, большие потери тепла из камеры сгорания через стенки и т.п.).
 
Osimka

Osimka

Активный участник
Регистрация
30.01.2008
Сообщения
20 832
Реакции
399
Баллы
83
да ни чем. Просто двигатель не выдает нормальной мощности и разгон происходит медленнее, с бОльшим расходом топлива.
Опоздала написать свой критерий оптимальности ).
 
OP
Yup

Yup

Активный участник
Регистрация
04.04.2009
Сообщения
5 560
Реакции
1 080
Баллы
113
Вот такую статью в "За рулем" нашел, в которой обосновывается почему именно вредны низкие обороты:

КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?


КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/"ЧАЙНИКУ" НА ЗАМЕТКУ
КРУТИТЬ ИЛИ НЕ КРУТИТЬ?
РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ ЗАВИСИТ НЕ ТОЛЬКО ОТ МАРКИ АВТОМОБИЛЯ, НО И ОТ ПРИЕМОВ ВОЖДЕНИЯ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ


С "КЛИНЫШКОМ"
Не перевелись в автошколах инструкторы, которые учат ездить "внатяг", на минимальных оборотах - дескать, так меньше износится двигатель. Кое-кто из них даже подгибает педаль или подкладывает под нее деревянный упор - тогда при всем желании полностью газ не откроешь. Так и ездит потом иной водитель - с "клинышком", пугаясь, едва стрелка тахометра переваливает отметку 2000. Оправдывают такой стиль экономией топлива, заботой о двигателе.
Что касается экономии топлива, это верно лишь отчасти. На низких оборотах двигатель не тянет, поэтому при обгоне или на мало-мальски заметном подъеме приверженец такого стиля езды вынужден "топтать" педаль газа, дополнительно обогащая смесь и сжигая сэкономленное топливо.
Так, может быть, выигрываем в ресурсе? На первый взгляд, ответ очевиден: меньше обороты двигателя - ниже относительные скорости перемещения деталей, соответственно уменьшается и износ. Но не все так просто. Наиболее ответственные подшипники скольжения (распределительного вала, коренных и шатунных шеек коленчатого вала) рассчитаны на работу в режиме гидродинамической смазки. Масло под давлением подается в зазор между валом и вкладышем и воспринимает возникающие нагрузки, не допуская непосредственного соприкосновения деталей - те просто "всплывают" на так называемом масляном клине. Коэффициент трения при гидродинамической смазке крайне мал - всего 0,002-0,01 (у смазанных поверхностей при граничном трении он в десятки раз выше), поэтому в таком режиме вкладыши выдерживают сотни тысяч километров. Но давление масла зависит от оборотов двигателя: масляный насос приводится от коленчатого вала. Если нагрузка на двигатель велика, а обороты - низкие, масляный клин может продавливаться до металла, и вкладыш начнет разбиваться, причем износ быстро прогрессирует по мере роста зазоров: создать "клин" все сложнее, подачи масла не хватает.
К тому же при езде на низких оборотах возникают ударные нагрузки в двигателе и трансмиссии. Инерция вращающихся деталей уже недостаточна, чтобы сгладить возникающие кол####ия. То же происходит и при троганье. Вспомним автошколу: стоит резко отпустить сцепление при малом газе, как машина начинает прыгать. Иногда это кончается поломкой сцепления: не выдерживают упругие пластины крепления ведомого диска к кожуху, лопаются, выскакивают из окон пружины. Лучше уж немного потерять на износе, но избежать досрочной поломки.
Итак, чем больше требуем от мотора (резкое ускорение, подъем, груженый автомобиль), тем выше должны быть обороты. И наоборот, при спокойной езде, когда двигатель нагружен слабо, нет смысла загонять стрелку тахометра в конец шкалы.
ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА
Ускоренный износ вкладышей - не единственное зло от увлечения низкими оборотами. При коротких поездках на таких режимах в двигателе накапливаются низкотемпературные отложения, в первую очередь в системе смазки. Стоит "прохватить" по шоссе - и горячее масло под напором хорошенько промоет систему, заодно выгорит лишний нагар в камерах сгорания и канавках поршня. Иногда так удается восстановить понизившуюся из-за залегания колец компрессию в цилиндрах.
Разбирая "жигулевский" мотор, многие обращали внимание на стертые выемки на торце клапанов - следы рычагов. Эти отметины означают: клапаны не вращались, а работали все время в одном положении. Между тем вращение клапана продлевает срок его службы, только возможно это при оборотах свыше 4000-4500 об/мин. Немногие выводят мотор на эти режимы, вот и появляется выемка на клапанах. А дальше она сама станет препятствовать их вращению.
Но долгая работа вблизи красной зоны двигателю тоже не на пользу. Системы охлаждения и смазки работают на пределе, без запаса. Малейший дефект первой - забитый пухом спереди или герметиком изнутри радиатор, неисправный термостат - и стрелка указателя температуры окажется в красной зоне. Плохое масло или забитые грязью смазочные каналы могут вызвать задиры на деталях или даже "прихват" вкладышей или поршней, поломку распредвала. Поэтому "гонщикам" не стоит упускать из виду манометр и указатель температуры. Исправный же двигатель, заправленный хорошим маслом, без проблем переносит максимальные обороты. Конечно, в таком режиме его ресурс снижается, но отнюдь не катастрофически - лишь бы запчасти не оказались "левыми"!
Между этими двумя крайностями и лежит золотая середина. В зависимости от конкретных условий оптимальный режим - 1/3-3/4 оборотов максимальной мощности. В режиме обкатки тоже недопустимы слишком низкие обороты, а верхнюю границу стоит опустить до 2/3 "максималки". Но главный принцип остается незыблемым - чем выше нагрузка, тем выше должны быть обороты.
ХОЛОДНЫЙ ПУСК
Пуск на морозе мотору не на пользу. Сконденсировавшийся на холодных стенках цилиндра бензин не сгорает, а разжижает и смывает с них масляную пленку. Поэтому большие обороты непрогретому двигателю вредны, а на малых старые карбюраторные двигатели не тянут. Впрысковые моторы позволяют ехать сразу же, но лучше подождать минутку, пока масло хоть немного разбежится по системе, поступит ко всем узлам.
Масляное голодание может наступить сразу же после пуска, если масло не успеет вернуться в поддон и насос хлебнет воздуха. Поэтому, если загорелась лампочка недостаточного давления масла, сразу же выключите двигатель на 30-40 секунд - пусть оно стечет. Причиной может стать как слишком густое масло, так и его недостаточный уровень или забитый маслоприемник (ЗР, 2002, № 4, с. 188).
ТЕПЛОВОЙ УДАР
Эта опасность подстерегает водителя, который всегда спешит: выиграв какие-то секунды в сумасшедшей гонке, он подлетает к тротуару, выключает зажигание и... в тот же момент температура двигателя начинает расти. Секунду назад тепловой баланс работавшего на высоких оборотах мотора поддерживался за счет интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости и обдува радиатора. Но вот перекачивающий ее насос остановился, а поршни, клапаны, головка цилиндров еще сильно нагреты. Иногда жидкость даже успевает закипеть, а пар отводит тепло в сотни раз хуже. После нескольких таких перегревов может деформироваться головка цилиндров, прогореть ее прокладка - ремонт не копеечный.
Выход один - после активной езды дайте мотору остыть на холостых оборотах хотя бы 15-20 секунд. Особенно это важно на двигателях с турбонаддувом. Замена вышедшей из строя турбины обойдется куда дороже сэкономленного времени.
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТРЕБУЕМ ОТ МОТОРА (РЕЗКОЕ УСКОРЕНИЕ, ПОДЪЕМ, ГРУЖЕНЫЙ АВТОМОБИЛЬ), ТЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБОРОТЫ
ОПТИМАЛЬНЫЙ РЕЖИМ - 1/3 - 3/4 ОБОРОТОВ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ
БОЛЬШИЕ ОБОРОТЫ НЕПРОГРЕТОМУ ДВИГАТЕЛЮ ВРЕДНЫ
ПОСЛЕ АКТИВНОЙ ЕЗДЫ ДАЙТЕ МОТОРУ ОСТЫТЬ НА ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ
Ссылка на исходник вот
 
Танцуй_со_Мной

Танцуй_со_Мной

Новичок
Регистрация
16.11.2009
Сообщения
9 174
Реакции
111
Баллы
0
особенно на вазовской ПП коробке при переключении с первой на вторую(мегапровал)
после чиповки становится лучше . на карбе норм было када настроен порядочно был .
 
Танцуй_со_Мной

Танцуй_со_Мной

Новичок
Регистрация
16.11.2009
Сообщения
9 174
Реакции
111
Баллы
0
Чем именно опасно для двигателя переключение на 2500?
Просто для меня лично критерием оптимальности в подавляющем большинстве случаев является не динамика и не экономичность, а акустический комфорт. Поэтому мне любопытно, где находится нижняя граница безвредного для двигателя переключения.

можешь в 5-000 крутить не бойся .
 
Верх Низ