Какой режим работы двигателя более оптимальный?

  • Автор темы Yup
  • Дата начала

Какой режим работы двигателя более щадящий?


  • Всего проголосовало
    143
C

CAM

Активный участник
Регистрация
11.08.2006
Сообщения
7 973
Реакции
32
Баллы
48
Забыл, есть еще критерий: чтобы тихо было. Тогда, конечно, обороты 1500-2500 - самое подходящее :)

Что при этом происходит под нагрузкой с двигателем, у которого максимальный крутящий момент достигается при 4000 об/мин, лучше даже и не думать.
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
пожалуй лучший режим - 0 об/мин
 
E398Ant

E398Ant

Новичок
Регистрация
18.03.2007
Сообщения
3 609
Реакции
0
Баллы
0
вапще до какого момента крутить - очень хорошо чувствуется опытным водителем. Когда поездите на машине месяц, два, три - где то разгонитесь, где то наоборот на низах поедите - все станет ясно.
Есть момент когда при разгоне тянущая сила автомобиля с ростом оборотов какбы перестает тянуть (при спокойном разгоне) и переходит в "безполезный" рев, вот этот момент и есть момент переключения.
Нельзя привязать переключение к оборотам, так как передаточные числа разные. И нельзя привязать к скорости, так как условия разные (в горку, с горки и тд). Надеюсь полно ответил
 
B

BehemothIK

Новичок
Регистрация
05.01.2011
Сообщения
182
Реакции
0
Баллы
0
почему же тогда автоматы на 2000-2500 передачи переключают?))) а иногда и на 1500))))
 
Steve

Steve

Активный участник
Регистрация
02.11.2006
Сообщения
4 686
Реакции
48
Баллы
48
Не только автоматы. Ездил с коллегой на Кирюхе (Киа Рио 2010), он (Кирюха) на экранчике высвечивает стрелку вверх или вниз, когда рекомендуется переключаться...Как-раз где-то на 1500...
Меня очень удивляло это, зачем корейские гении хотят чтобы наш человек ехал на 5-й передаче 80 км/ч.
Может, чтобы съкономить топливо? Но тогда ресурс движка существенно уменьшится...Хотя это-то как раз наверное неважно...лишь бы гарантийный срок откатал....
Я бы понял, если б это был дизель или огромный американский движок...но это коробчонка 1400 кубиков 16 клапанов...
 
B

BehemothIK

Новичок
Регистрация
05.01.2011
Сообщения
182
Реакции
0
Баллы
0
сейчас ТАЗовцы накинутся с лаем что корейки не машины на них не погоняешь и что правильно пердеть на мащине и крутить ее до 4500))) вы мощность то учтите авто... скажем 70 лошадей на тазе с 1.5 против 102 лошадей на тагазе с 1.5)))) вот и получается что таз тянет при 3500 а тагаз при оборотах на 50% меньше
 
H

Hydoi

Участник
Регистрация
03.11.2007
Сообщения
1 549
Реакции
0
Баллы
36
сейчас ТАЗовцы накинутся с лаем что корейки не машины на них не погоняешь и что правильно пердеть на мащине и крутить ее до 4500))) вы мощность то учтите авто... скажем 70 лошадей на тазе с 1.5 против 102 лошадей на тагазе с 1.5)))) вот и получается что таз тянет при 3500 а тагаз при оборотах на 50% меньше

Что за бред, при чем тут мощность и обороты? У меня 160лс(не таз и не тагаз), но тянет она с 2500об, а у паджерика старого дизельного 100 лс, но он тянет с 1000об. Только мой кончается на 5000, а дизель на 3500.
Вообще, бензиновые моторы надо крутить минимум до 4000 при разгоне. То есть движку легче разогнать машину на 1 передаче с небольшой нагрузкой до 4000-5000, чем нажимать полпедали газа(а хуже в пол) на 3 передаче при 1500об.
Ну возьмем тот же таз. На первой там можно ехать 40км/ч, на третьей 120. Если память не изменяет. Получается, что на третей передаче нагрузка в 3 раза больше, чем на первой. А теперь подумайте что проще движку: просто разгоняться на 1 передаче, или разгоняться на 1 передаче, таща на тросу 2 машины одновременно?
 
@I{ИМ

@I{ИМ

Новичок
Регистрация
18.12.2008
Сообщения
1 564
Реакции
1
Баллы
0
чтобы не насиловать двигатель ездийте на тралике так оно и спокойней и экономней) зачем машина то нужна чтоб на тахометр весь день палить?

))))

А потеме матиз с 0.8 нужно раскручивать, а ускоряться с 1500об эт явно насилование на таком объеме.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Чем именно опасно для двигателя переключение на 2500?
Просто для меня лично критерием оптимальности в подавляющем большинстве случаев является не динамика и не экономичность, а акустический комфорт. Поэтому мне любопытно, где находится нижняя граница безвредного для двигателя переключения.
Если постоянно эксплуатировать двигатель на низких оборотах, возможно масляное голодание и в дальнейшем капремонт. Плюс к этому повышенный расход топлива. Чтобы снизить шум от двигателя, можно попробовать установить дополнительную шумоизоляцию.
 
Exact

Exact

Участник
Регистрация
09.10.2008
Сообщения
2 213
Реакции
7
Баллы
38
лучше то лучше, но КПП останется той же, соответственно провал в месте с ней тоже) я на сток КПП чуть ли не в 4 тыщи первую передачу кручу, остальные 3-3.5.
 
эрмак

эрмак

Участник
Регистрация
11.10.2009
Сообщения
5 239
Реакции
1
Баллы
38
Интересно, а у кого из отписавшихся матизы есть? )))
У меня на разных машинах оптимальные режимы были на разных оборотах, тема безпонтовая совершенно если обсуждать за пределами конкретной машины и конкретного движка.
п.с. голосовал за второй вариант, матиза небыло )))
 
Тин

Тин

Активный участник
Регистрация
01.10.2006
Сообщения
46 787
Реакции
437
Баллы
83
Оля, если не нужно резко стартовать, то есть надо просто ехать спокойно и размеренно, без уклонов и подъемов, то переключаться в районе 2500 более чем нормально, езди и никого не слушай((( Главное, при снижении скорости вовремя переключайся вниз и когда нагрузка (пассажиры или в горку) - чувствуй машину и раскручивай сильнее на более низких передачах.
Почему-то когда говорят про движение на низких оборотах, считают, что ты чуть ли не на 40 км/ч уже втыкаешь четвертую передачу и тычешь педаль газа в пол. Ну не до таких крайностей же. При ровном неспешном переключении на 2500 на четвертую выйдем как раз около 60-70 км\ч.
Обороты должны всегда увеличиваться от нажатия педали газа. Если даже переключилась слишком рано, не нужно давить на газ, держи педаль высоко и потихоньку нажимай, когда чувствуешь, что обороты/скорость тоже прибавляются, то есть как бы синхронизируй.
Я много лет за рулем и приходилось, особенно раньше, попадать в ситуации, когда требовалась жестчайшая экономия бензина. Удавалось достигать на старой карбюраторной девятке расхода чуть ли не в 7-8 литров (в небольшом городе в области плюс трасса) именно переключаясь на минимальных оборотах, но хорошо ощущая нижнюю "границу" перехода, то есть педаль газа банально находилась все время в верхней части своего хода и не давилась вхолостую.
Вообще, часто считают, что экономия топлива - это езда на малых оборотах. Неправильно)) Это езда с минимально нажимаемой педалью газа на достаточно устойчивых для текущей скорости, пусть и минимальных, оборотах. ДО Шнивки на всех машинах был такой стиль вождения, и все движки при продаже оставались в отличном состоянии.
Шнивка мироощущение изменила, она на малых оборотах просто вообще не едет(((( Но опять же, если не спешишь и не в горку - переключаться на 3000 вполне реально и ненагрузочно. И экономично. Не зря автоматы в обычном режиме так переключаются.
 
Poloniy

Poloniy

Участник
Регистрация
05.05.2008
Сообщения
1 640
Реакции
12
Баллы
38
Интересно, а у кого из отписавшихся матизы есть? )))
У меня на разных машинах оптимальные режимы были на разных оборотах, тема безпонтовая совершенно если обсуждать за пределами конкретной машины и конкретного движка.
п.с. голосовал за второй вариант, матиза небыло )))
Золотые слова))) не зная особенностей конкретного двигателя давать универсальные рекомендации нельзя. Машину и нагрузку чуствовать нужно. У меня движок если спокойно и главное плавно ездить (что я люблю больше всего) то больше 2500 оборотов и не требует. На трассе совсем иное дело - там постоянно минимум 3000-4000 оборотов. Голосовал за 1 вариант.
 
S

Singularit

Новичок
Регистрация
19.05.2008
Сообщения
58
Реакции
0
Баллы
0
Езжу в городе, переключаюсь на 2500. На тахометр смотрю часто :)
На высоких режим можно назвать щадящим только если бенз хороший. В столице заливал Пульсар ТНКшный - вот на нем можно за 3000 ездить, проблем нет.
 
jeep64

jeep64

Участник
Регистрация
16.01.2010
Сообщения
1 144
Реакции
2
Баллы
38
оптимальный режим работы обычно прописывается в мануале к каждому авто под конкретно установленный на нем двигатель.
а вообще машину чувствовать нужно!
 
<<SonrisA>>

<<SonrisA>>

Новичок
Регистрация
06.04.2004
Сообщения
640
Реакции
0
Баллы
0
Не только автоматы. Ездил с коллегой на Кирюхе (Киа Рио 2010), он (Кирюха) на экранчике высвечивает стрелку вверх или вниз, когда рекомендуется переключаться...Как-раз где-то на 1500...
Меня очень удивляло это, зачем корейские гении хотят чтобы наш человек ехал на 5-й передаче 80 км/ч.

У меня Корса тоже показывает, когда нужно на повышенную переключаться. И это всегда почему-то происходит, когда стрелка чуть переваливает за 2 000, причем на 3 и 4 скорости такое бывает. Отчего это? По ощущениям, например, я на 3 при 2 000 оборотов переключаться бы не стала, но непонятно, почему всё-таки загорается значок на панели, что нужно включить повышенную передачу.
 
Xozain

Xozain

Новичок
Регистрация
12.10.2009
Сообщения
2 246
Реакции
5
Баллы
0
Верх Низ