карбюраторам посвящается

  • Автор темы jingvar
  • Дата начала
OP
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 298
Реакции
83
Баллы
48
НАША ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

1967 D-Jetronic

Первая система впрыска топлива с электронным управлением. Электронасос подает топливо под постоянным давлением 2 бар (0,2 МПа) к электромагнитным форсункам, которые периодически (циклически) впрыскивают топливо во впускные трубопроводы, где оно и смешивается с воздухом. Поскольку давление топлива постоянно, его количество определяется длительностью открытого состояния форсунки. Электронный блок управления (БУ), выполненный на 25 транзисторах, определяет длительность управляющего импульса в зависимости от температурного режима, частоты вращения и нагрузки двигателя. Информация о нагрузке содержится в сигнале датчика разрежения во впускном коллекторе. Название Jetronic фирма «Бош» использует для систем, управляющих только топливоподачей.

1973: K-Jetronic

Топливо, подаваемое электронасосом, проходит через регулятор-распределитель к форсункам, непрерывно впрыскивающим в трубопроводы. Плунжер регулятора, изменяющий сечение потока топлива, связан через рычаг с пластиной, расположенной перпендикулярно потоку воздуха во впускном тракте перед дроссельной заслонкой. Изменение расхода воздуха вызывает перемещение плунжера регулятора и, соответственно, изменение подачи топлива. Позднее, в соответствии с изменившимися экологическими требованиями, эта система была дополнена вспомогательным БУ, лямбда-зондом, электроклапаном и некоторыми другими узлами.

1973: L-Jetronic

Электронная система впрыска с непосредственным измерением расхода воздуха и электромагнитными форсунками.

Топливо от электронасоса подается к форсункам по магистрали, в которой установлен регулятор давления, поддерживающий постоянную разницу между давлением топлива и воздуха во впускном коллекторе, что позволяет более точно дозировать топливо. Датчик расхода воздуха содержит поворотную заслонку, соединенную с возвратной пружиной и потенциометром. В датчик расхода воздуха встроен датчик температуры для учета зависимости плотности воздуха от его температуры. Для упрощения все форсунки электрически соединены параллельно и осуществляют впрыск один раз при каждом обороте коленчатого вала. Для некоторых рынков выпускались специальные модификации, различавшиеся деталями: LE-Jetronic для Европы и LU-Jetronic для США.

1976: Начало производства лямбда-зонда.

1979: Motronic

Название Motronic фирма «Бош» применяет к системам, одновременно управляющим топливоподачей и зажиганием от одного БУ в соответствии с общими критериями оптимизации.

Система выполнена на основе L-Jetronic.

1981: LH-Jetronic

Создана на основе L-Jetronic и отличается применением датчика массового расхода воздуха. Поступающий в двигатель воздух обдувает подогреваемую проволочку, которая является частью электрического измерительного моста. Сигнал с датчика вместе с частотой вращения двигателя являются основными задающими величинами для работы системы.

Датчик температуры, встроенный в измеритель массы воздуха, обеспечивает независимость выходного сигнала от температуры воздуха.

1982: KE-Jetronic

Дальнейшее развитие K-Jetronic. Отличается конструкцией регулятора-распределителя, в который дополнительно встроен электрогидравлический регулятор, управляемый микропроцессорным БУ. Кроме того, датчик расхода воздуха соединен не только с плунжером, как и в K-Jetronic, но и с потенциометром, сигнал с которого поступает в БУ.

1986 : Mono-Jetronic

Система центрального (или одноточечного) впрыска с электронным управлением содержит только одну электромагнитную форсунку, которая установлена перед дроссельной заслонкой. Топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя так же, как и при применении карбюратора. По точности топливоподачи занимает промежуточное положение между карбюратором и распределенным впрыском.

1989: Motronic МРЗ

В качестве датчика нагрузки двигателя используется датчик разрежения во впускном коллекторе.

1989: Motronic МЗ

Отличается от Motronic МРЗ определением нагрузки двигателя по датчику массового расхода воздуха и применением в БУ

16-разрядного микропроцессора вместо 8-разрядного.

1991

В БУ добавлен интерфейс для информационного обмена с другими микропроцессорными системами управления (противобуксовочная система, автоматическая коробка передач и т.д.) через высокоскоростной канал CAN.
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
дорого и капризно по отзывам в тырнете
Не знаю, больших проблем не замечал, из регулярного гемороя - обмерзание, как я уже говорил, и спонтанный подъем оборотов ХХ, связанный скорее всего с неисправностью одного из клапанов системы управления заслонкой. Все это компенсируется устойчивой работой на любых режимах, в том числе - на непрогретом двигателе, и пониженными оборотами ХХ и отсутсвие необходимости регулировки (регулировать в нем просто нечего - состав смеси меняется электроникой). По динамике трудно судить - двигатель 1,8 и сам по себе не из слабых, особенно по крутящему моменту. Кстати, очень понравилась система аварийной работы карба - при поломке электроники карб превращается в обычный Pierburg 2B.
 
OP
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 298
Реакции
83
Баллы
48
тема загнулась? карбами никто не пользуется? опытом поделиться не желания?


оффтоп:
Splash весит 825 кг. Удивительно, но двигатель у машины всего лишь 2-цилиндровый 750-кубовый, как у «Оки». Правда, не простой, а бивалентный турбонаддувный на натуральном газе с интеркулером. Создан он инженерами компании Weber Motor AG, носит индекс MPE 750. «Экологически дружелюбный» – естественно: в Швейцарии иначе нельзя. Для амфибий такое решение – сплошная пионерия. До сих пор их приводили в движение сплошь «грязнули». А характеристики у этого мотора отменные – 140 л.с. (103 кВт) при 7000 об/мин и 150 Н.м при 3400 об/мин. Привод на задние колеса, трансмиссия – механическая 6-ступенчатая.
 
volskkadett

volskkadett

Новичок
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
172
Реакции
0
Баллы
0
вопросы скорее теоретические

1. что влияет на мощность/динамику/экономичность двигателя
2. чем принципиально отличаются карбовые системы наши и инки
3. желательно обоснованные ответы, а не пофлудить
4. идеальная карбовая система

1 Конструкция самого двигателя
2 Принципиально- ни чем.. Фактически- производителем и технологией изготовления.
3........
4 То, что делано производителем.


У меня на Опеле Кадетт стоит карб. Работой очень даволен, хотя год выпуска 1987
 
OP
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 298
Реакции
83
Баллы
48
1 Конструкция самого двигателя
2 Принципиально- ни чем.. Фактически- производителем и технологией изготовления.
3........
4 То, что делано производителем.


У меня на Опеле Кадетт стоит карб. Работой очень даволен, хотя год выпуска 1987
1. и какие бываю конструкции? поршня к верх ногами бывают?
2. т.е. однокамерные от двух камерных ничем не отличаются?
4. в идеальность нашего автопрома вертся с трудом

поставим вопрос по другому, карбюратор такойто советского производства должен быть заменен на такой то карбюратор (возможно иностранного производства) т.к. в отличие от первого обеспечивает лучшее приготовление смеси при различных режимах работы двигателя это подтверждается субъективными ощущениями или такмимто диаграмами
 
volskkadett

volskkadett

Новичок
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
172
Реакции
0
Баллы
0
1. и какие бываю конструкции? поршня к верх ногами бывают?
2. т.е. однокамерные от двух камерных ничем не отличаются?
4. в идеальность нашего автопрома вертся с трудом

поставим вопрос по другому, карбюратор такойто советского производства должен быть заменен на такой то карбюратор (возможно иностранного производства) т.к. в отличие от первого обеспечивает лучшее приготовление смеси при различных режимах работы двигателя это подтверждается субъективными ощущениями или такмимто диаграмами

1 Нижний распредвал. верхний распредвал. Два верхних распредвала. 8 клапанов. 16 клапанов. 4 цилиндра. 6 цилиндров. 8 цилиндров. Рядное расположение цилиндров. V- образное расположение цилиндров. Роторно-поршневой двигатель. ВСЁ ЭТО различные конструкциии.
2 Принципиальных отличий НАШИХ карбов и ИХНИХ нет. Разница в качестве изготовления.
Одно и двух-камерные карбы работают по одним и тем же физическим законам и правилам.
4 И не верь... Но миллионы карбов СовАвтоПрома до сих пор эксплуатируются.

Если двигатели одного класса и объема, то пожалуйста.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 867
Реакции
374
Баллы
83
1 Нижний распредвал. верхний распредвал. Два верхних распредвала. 8 клапанов. 16 клапанов. 4 цилиндра. 6 цилиндров. 8 цилиндров. Рядное расположение цилиндров. V- образное расположение цилиндров. Роторно-поршневой двигатель. ВСЁ ЭТО различные конструкциии.

продолжаем...
оппозит, 20/24 клапана, клиновидная КС/полисфера, наддув/атмо, типы распредов (верховой/низовой), 12 цилиндров и более (не забываем про W), геометрия цилиндров (отсюда объем), заднее/переднее/центральное расположение двига.
любая из выше перечисленных конструкций вносит свои плюсы и минусы.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 867
Реакции
374
Баллы
83
2. т.е. однокамерные от двух камерных ничем не отличаются?

принцип один, но двукамерные работают экономичнее, так как вторая камера открывается после первой, а в однокамерных сразу дыра большая, и смесь фигачит по полной.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 867
Реакции
374
Баллы
83
поставим вопрос по другому, карбюратор такойто советского производства должен быть заменен на такой то карбюратор (возможно иностранного производства) т.к. в отличие от первого обеспечивает лучшее приготовление смеси при различных режимах работы двигателя это подтверждается субъективными ощущениями или такмимто диаграмами

если подходить с точки зрения науки, то на какой двиг карб рассчитан, на тот его и надо ставить, замена должна сопровождаться пересчетом наполнения при ВСЕХ режимах работы на стенде.
 
UnPlug

UnPlug

Новичок
Регистрация
22.10.2006
Сообщения
23 657
Реакции
305
Баллы
0
Правда, не простой, а бивалентный турбонаддувный на натуральном газе с интеркулером. Создан он инженерами компании Weber Motor AG, носит индекс MPE 750.

Плагиатчики, блин
 
OP
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 298
Реакции
83
Баллы
48
тупик однако

давайте вернемся к нашим баранам, т.е. к нашим машинами - не думаю, что есть в ассортименте роторные двигатели

относительно расхода однокамерных и двух камерных - хз
что с чем сравнивать?

думаю мой пост выше о истории карбюраторов утверждает иное
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
662
Баллы
113
Не пойму чего хочешь то? На тазик поставить карб иномарочный? И нахрена? Наши ничем не хуже. Настрой его и будет он как часы работать. Расход от нашего или импортного не будет зависеть, а вот с сильно б/ушным импортным хлопот оберешься еще. Купи свечку ИКС и не парься. По ней уж лет 20 настраиваю карбы и никаких проблем. И расход в норме, и тянет отлично.
 
volskkadett

volskkadett

Новичок
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
172
Реакции
0
Баллы
0
тупик однако

давайте вернемся к нашим баранам, т.е. к нашим машинами - не думаю, что есть в ассортименте роторные двигатели

относительно расхода однокамерных и двух камерных - хз
что с чем сравнивать?

думаю мой пост выше о истории карбюраторов утверждает иное

Ранее пользовался ВАЗ21043 (75лс), карб двухкамерный 6,5 литров на 100км по трассе. Сейчас Опель Кадетт 60 лс, карб однокамерный, 5,5 литров на 100 км по трассе.
 
volskkadett

volskkadett

Новичок
Регистрация
10.03.2007
Сообщения
172
Реакции
0
Баллы
0
Не пойму чего хочешь то? На тазик поставить карб иномарочный? И нахрена? Наши ничем не хуже. Настрой его и будет он как часы работать. Расход от нашего или импортного не будет зависеть, а вот с сильно б/ушным импортным хлопот оберешься еще. Купи свечку ИКС и не парься. По ней уж лет 20 настраиваю карбы и никаких проблем. И расход в норме, и тянет отлично.

Согласен. Исправный, не изношенный карб, настроенный это есть хорошо не зависимо от того Наш или Чужой.
 
OP
jingvar

jingvar

Активный участник
Регистрация
15.08.2007
Сообщения
7 298
Реакции
83
Баллы
48
голоса студии разделились

1. наши карбы или ихние, одинаково, главное чтобы настроены были правильно (и т.е. эволюция карбов развод лохов на бабки)
2. импортные карбы лучше (пока по субъективным замерам)

может кто из гуру или тюнеров поделится опытом установки различных карбов например на пацановскую 8рину

насчет расхода, батя мне рассказывал как на 750 бэхе выставил расход 5 литров, ехала , но чето медленно, интересно почему
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 867
Реакции
374
Баллы
83
голоса студии разделились

1. наши карбы или ихние, одинаково, главное чтобы настроены были правильно (и т.е. эволюция карбов развод лохов на бабки)
2. импортные карбы лучше (пока по субъективным замерам)

может кто из гуру или тюнеров поделится опытом установки различных карбов например на пацановскую 8рину

насчет расхода, батя мне рассказывал как на 750 бэхе выставил расход 5 литров, ехала , но чето медленно, интересно почему

кароче, есть две линейки: вебер (забугорный)-вебер(наш, копейковый)-озон(наш: жиги, космичи). вторая: солекс(забугорный)-солекс(наш, вроде смешан с нашим озоном). так вот все таки самыми лучшими являются: оба вебера - так как они делались тогда когда разработчики не были зажаты рамками экологических норм и ехали они здорово, а потом с каждым новым поколением карбов начали ужесточать эконормы для карбов, при этом теряя на хорошей езде :) применительно к нашим машинам - все таки нормальным является солекс(наш), он и рассчитан на наши машины, работает на бедных смесях (что при наших ценах на бензин очень даже хорошо), единственное что при запускании - засирается, с озоном в этом смысле немного получше(не так срется), но и едет он не так как солекс.
ленкарз(он же пекар), который для волг, грузовиков, уазиков и старых космичей делал (делает) карбы - я вообще не хочу рассматривать, ну не нравится он мне, хотя говорят к151 рвет асфальт сильно :) но и ест при этом
 
Циник

Циник

Новичок
Регистрация
24.10.2006
Сообщения
2 778
Реакции
5
Баллы
0
батя мне рассказывал как на 750 бэхе выставил расход 5 литров, ехала , но чето медленно, интересно почему

Скорее всего он тебе приврал...
...А если машину не заводить, то она вообще бенз расходовать не будет...
 
Oleg07

Oleg07

LPD: Ноль-седьмой
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
47 578
Реакции
662
Баллы
113
насчет расхода, батя мне рассказывал как на 750 бэхе выставил расход 5 литров, ехала , но чето медленно, интересно почему
5 литров на 10км? Или на холостых? Вот в эти цифры верю.
"Не мешайте машине работать" и "Не лезь пока работает".
 
A

Anthrax

лорд Канцлер
Регистрация
06.11.2004
Сообщения
24 702
Реакции
100
Баллы
0
Ну линеек карбов поболее будет, есть Solex, Pierburg, Keihin, Asian, Mikuni, Walbro, Nikki, Hitachi, Zinith-Stromberg, Holley, Carter, Weber, DellOrto и другие. Некоторые модели разных производителей из них похожи, некоторые выпускались по лицензии, так что однозначно сказать. что какой то лучше, а какой то хуже наверное нельзя. Веберы имеют наибольшее колличество настроек и выпускаются линейками, поэтому их проще адаптировать для разных условий. А еще есть спаренные, горизонтальные карбы - в общем, систематизировать их очень непростая задача.
 
RealSystem

RealSystem

Активный участник
Регистрация
20.07.2006
Сообщения
13 867
Реакции
374
Баллы
83
Ну линеек карбов поболее будет, есть Solex, Pierburg, Keihin, Asian, Mikuni, Walbro, Nikki, Hitachi, Zinith-Stromberg, Holley, Carter, Weber, DellOrto и другие. Некоторые модели разных производителей из них похожи, некоторые выпускались по лицензии, так что однозначно сказать. что какой то лучше, а какой то хуже наверное нельзя. Веберы имеют наибольшее колличество настроек и выпускаются линейками, поэтому их проще адаптировать для разных условий. А еще есть спаренные, горизонтальные карбы - в общем, систематизировать их очень непростая задача.

я про наши машины говорю :)
 
Верх Низ