Москвич 412

  • Автор темы Kenny
  • Дата начала
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
МОСКВИЧОВСКАЯ ШАРОВАЯ

Эту балладу поведал мне сослуживец, родом из Казахстана, ему, в свою очередь - двоюродный брат, участник событий. От его первого лица дальше и речь.

Как известно, народ, населяющий постперестроечный Казахстан, в большинстве своём не наделён достатком. Посему, автомобили "Москвич" разных модификаций чрезвычайно популярны у населения из-за своей доступности и неприхотливости. Вот и я, возвращаясь из очередной дальней поездки в город за товаром, наслаждался видом заката в степи через упрямо выгнутое лобовое стекло своего ИЖачка.
До дома оставалось недалеко - каких-то 100 километров, и я надеялся добраться до глубокой ночи. Почти лысые, но еще хорошие шины бойко шуршали по накатанной и припеченной солнцем глине такыра. Ничто, как говорится, не предвещало беды...
Ощущение того, что илюзия спокойной вечерней прогулки нарушена, появилось за долю секунды до того, как внизу что-то хрустнуло и руль резко рвануло в сторону. Коробки с товаром, сложенные на заднем сиденье, оказались достаточно жесткими, но больше ушибленного затылка меня занимала одна мысль: не пополню ли я ряды обглоданных шакалами и ветром скелетов, которыми принято украшать киношные степи. Одного взгляда в подбрюшье Москвичонка было достаточно, чтобы понять: ночью, в степи, один, на машине со сломанной шаровой - прямой кандидат в киногерои. Вернее, в элемент декораций. Дорога, и днём-то не особо популярная, ночью по проходимости не уступала окрестностям нулевого меридиана в арктических широтах.
Тоесть, не только круглосуточных магазинов автозапчастей, но и ни одной, даже в обычном режиме работающей СТО и ни одного даже намёка на телефонную будку. Это сейчас - сотовая связь, МЧС и служба "Трезвый водитель". И то, не там, в степи, ночью и на сломанной машине.
Короче, как ни крути, прийдется на заре двадцать первого века человеку с высшим образованием умирать безвестно в степи из-за какой-то железяки, которой цена-то два червонца!
Всё, что имею - отдам! Хочу домой! Хочу шаровую! Пусть неновую, пусть хоть какую, лишь бы на 100 километров хватило!
И вот, когда поток проклятий в сторону отечественного автопрома, собственной безалаберности и несправедливой судьбы иссяк, а последний луч солнца скрылся за нечетким от марева горизонтом, унося с собой тепло и жизнь,
когда спрятались по тёплым уютным норам все тушканчики, жучки, паучки, я понял, что солнца я не увижу уже никогда. Охвативший меня тогда ужас погибания в холодной голодной степи достоин отдельного описания.
Из-за него я не сразу заметил два приближающихся огня. Что было к лучшему - их уже нельзя было спутать с голодными глазами какого-нибудь степного хищника... Скачущий по плавным неровностям такыра Космич, ослепив меня дальним и обдав гарью, пронёсся мимо, оставив без внимания мои крики на двух причудливо перемешанных языках, причём в конце монолога больше перевешивал нелитературный русский. Как ни странно, закончилось всё весьма интернациональным "Ура!", когда я увидел в дали сначала яркие стоп-сигналы, а затем и подслеповатую фарку дальнего света: пролетев мимо добрые двести метров, Космич возвращался. Не веря своему счастью, я наблюдал весьма живописную картину: за рулём потрепанного жизнью Космича - седой усатый казах, рядом - парнишка лет 12, сын. На заднем сиденье - прячущиеся в темноте женские и детские силуэты, число которых определить было невозможно. Степенно вылезя из машины, шикнув на детишек, чтобы не шумели, ко мне прошествовал глава семейства.
- Сломалси?
- Да.
_ Шаровая?
_ Ага.
_ На.
В широкой ладони сына степей, как в сказке, возникает моё спасение: москвичовская шаровая, собственной персоной! Полностью теряю связь с реальностью, спрашиваю:
- Сколько денег? Что я должен?
Усмехнувшись в усы и прищурившись, полуночный акын говорит:
- Денег не нужно, давай помогу вылечить твоего коня, и расскажу тебе одну историю.
Ну что сказать? Это было "предложение от которого невозможно отказаться"!
- Ну слушай. Ехал я как-то по степи на своём космиче. Ехал долго. Вдруг машина сломалась, встала. А ехать еще дольше нужно. А Шаровая сломалась, запасной нет. Зима, холодно. Пешком не дойти до жилья. Умирать приготовился. Вдруг слышу - едет ктото. Подъехал старый казах на Москвиче.
- Сломалси?
- Да.
_ Шаровая?
_ Ага.
_ На.
И дал мне вот эту самую шаровую. Я её поставил, до дома доехал. Дома поставил новую, а эту в бардачок положил. Вот теперь тебе пригодилась, тебе отдаю. Как тому спасителю своему и обещал. Теперь и ты пообещай мне поступить так же.
Пообещать? Да я готов был всё отдать за этот маленький кусочек металла! Но пообещал искренне - настолько всё это меня впечатлило.
Дальше рассказывать неинтересно. Хорошая дорога, хорошая машина - что может с человеком случиться? А та самая шаровая до сих пор в бардачке лежит - ждёт своего звездного часа, продолжения своего путешествия по людским судьбам.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
не соглашусь с тобой.

скорее прав Kenny
А я псе равно щитаю, что не прав :)
да уж лучше в руках чем на трассе! и тем более сразу заменю то что уже потёртое, скажем так
Идрёныть, да там вся мошынна потертая. Её всю надо менять, типпо в сборе :)

Апять жы. Мошынна редко ламаица "р-р-раз, и встала". Обычно болезный узел наччинает барахлить, блямкать, и т.д. Если в маторе появился новый подозрительный стук - истессна надо разбирать и выяснять, чо там раздристалось. А если нет - то нечего туда лезть вааще. Счупом уровень масла проверил - и достаточно.
Лично у меня был опыт когда я в начале 90-х купил убитого Москвича провел полную ревизию всего. Убил на это месяца полтора, благо свободного времени было достаточно.
Ну и что же ты там делал? И скока неисправностей устранил? А скока дениг поратил на замену узлофф, которые работали до того, как ты их разобрал?
вывод из всего этого если хош ездить на машине то не нужно ждать

а периодически делать профилактику. Тогда бушь ездить на афто а не она на тебе :)
Нинада никакой "профикактики". Нужно просто контроллировать состояние мошынны и выполнять текущий ремонт как только очередной узел начинает глючить. Я ведь не говорю, что надо менять шаровую только тогда, когда мошынна раскорячицца на дороге с вырваным колесом. Или ремонтировать двигатель, када он клина хватанул. Монтироукой и ручьями за рычаги подвески подергал, за колеса подергал, не гуляют - хорошо. На всестороннюю диагностику афты от силы полдня надо. По результатам диагностики, перебираем болезные узлы.

А в течение полутора месяцефф перебирать все узлы подрял - больше вреда, чем пользы. Ни один узел в мошынне не любит, чтобы его разобрали и собрали.

Все сказанное не в защиту конкретно москвича, а про автомобиль в целом и отношению к нему причем марка значения не имеет.
А вот купит чел мерсюка 124-го за полторы штуки баксафф - его тоже по винтикам перебирать? Проще сразу в утиль :)
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
я на самом деле не сильно стеснён во времени, поэтому фраза 1,5 месяца меня не сильно пугает.
Твою бы энергию, да в мирное русло... :) Йа понимаю, если бы результат был хороший. А так - было памоисче за 5 тыр и стало памоисче за 5 тыр. Помню, када я своё копье продавал, кстати, 78-го года издания, рядом маладой чилавек продавал космича. Ценник был 15 т.р. Народ проходим мимо и ржал. А маладой чилавек смущалсо. Через пару часов иго нежная натура не выдержала и он нарисовал поверх питёрки большой и жырный нулик. А нарот все ржал и ржал. Патом он нарисовал на обратной стороне таблички цыфру 7, а чуть позже сверху закрасил ее цыфрой пять, патамушто и к цывре семь никто не подходил, хотя ржать пиристали. Но и с цифрой пять он космича не продал.

Если у тбу руки чешуцо восстановить какое-нить памоисче - ищи горбатава запорожца. Это уже антиквариат. На таком и в ристаран нестыдно приехать. А москвичу этаму один фиг недолго жить осталось. Перебирать иго - псе равно, что делать мертваму гарчичники.
уж лучше подготовить его нормально, чемпотом ТЫК - и встал )
Да не бывает так, чтобы тык - и встал. Это у двинатцатой может ремень ГРМ порваццо, клапана загнуццо и все нафиг. А старыи памоисчи сначало долго предупреждают, прежде чем здохнуть :)
тем более что отец обрадовал : без моего участия он 3 года назад перебирал двигатель, а значит ничего там плохого сильно быть не должно...значит скорее всего предстоит только осмотр и мелкая починка, скажем так...
Ниужели. Вааще-то 3 года стояния могут быть фатальными для двигателя неимоверно. Мошынна должна ездить.
а про профилактику... это вещь имхо необходимая абсолютно. не люблю быть в безвыходных плохих ситуациях...
ЗнаИЖ, что? чем занимаццо таким ацким занятием, как перебирание всего подряд, займись зарабатыванием денег. Чай здоровый мужык уже. В любом случае заработанных денег тебе хватит на эвакуатор, даже если мошынна встанет. Хотя если за ней следить - вряд ли встанет. Хотя жвижок может и руку дружбы тебе протянуть.
 
VasiliyA100

VasiliyA100

Новичок
Регистрация
07.07.2005
Сообщения
3 129
Реакции
6
Баллы
0
Я на 401 мосич ставил КПП и задний мост от Жиги, а когда за ним старуха пришла с косой - снял коробку и от моста редуктор с полуосьми пригодилсо - есть желание у человека, так пусть забавляется, чем бы дитя не тешилось. :) А вообще про горчичники - это верно. Лучче купи копио, совсем другое дело
 
Grizli

Grizli

Новичок
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
1 718
Реакции
0
Баллы
0
Сань, ну наконец то! Эта ветка не могла обойтись без казахской шаровой!!!! Кстате, я так и знал, что ты это ваяешь! Ваще - это шедевр, это целая психология, и ведь, черт возьми, я возил на москвиче с собой шаровую... и не потому что знал про казахскую. Но кому то пригодилась бы...
 
G

gs

Участник
Регистрация
25.08.2004
Сообщения
1 429
Реакции
4
Баллы
38
Ну и что же ты там делал? И скока неисправностей устранил? А скока дениг поратил на замену узлофф, которые работали до того, как ты их разобрал?

Ща наберусь терпения буду убеждать :)
Значитца так....

Далёкие начало 90-х
Исходные данные:

-N-количество свободных средства.
-потребность в средстве передвижения
-много других приоритетОВ, помимо авто, для вкладывания средств даже зарабатываемых в перспективе.
-У знакомого был убитый Москвич незадорого

Было принято решение купить и провести с ним то, что можно назвать словом "Капитальный ремонт"

Поскольку права отсутствовали и я в это время ещё посещал курсы то использовать авто было невозможною
Поэтому ремон проводился своими силами вечерами и по выходным не в ущерб остальному.

Соотвественно делал там ФСЁ и Неисправностей устранил достаточно, и ещё много не неисправностей, а деталей вызывающих сомнения. Например:
- полностью перебрал подвеску поменял почти Фсё: шаровые,резинки,сухари в рулевых тягах.
- вскрытие двигателя показалочто нужно менять гильзы с поршнями из за залёгшего кольца, при осмотре не вызвала доверия цепь, сальники и чего-то ещё по мелочам.
- т. к. коробка была снята при её осмотре были сменены сальники и подшипник первичного вала.
и т.д. и т.п.
+ покраска кузова

В результате было получено получил авто очень хорошем состоянии и паралельно приобретён опыт который просто пригодился в дальнейшем.

Согласен что на это я потратил прилично денег, наверное соизмеримо со стоимостью половины самого Москвича, НО сумма затраченных средств всё равно была меньше стоимости более менее приличных жигулёв, которыё всё равно бы потребовали дополнительных денег.

Уверен что потраченные разово время и деньги, с лихвой окупились в дальнейшем, поскольку эксплуатация первые пару лет не доставляло вообще никаких проблем. Дальнейший ремонт как правило был плановый в основном в виде перетряски подвески. Конечно были и внеплановые ремонты например в виде лопнувшей корзины сцепления и как правило устранялись в течении нескольких часов, но их было мало.

В общем всё не опишешь. Короче авто честно отслужила и отработала вложенные в неё деньги и подошла к рубежу когда для нормальной эксплуатации в неё нужно было делать денежные вливания, в частности давление в двигателе упало до минимально допустимого и можно было либо ездить и ждать "когда же остановишся среди дороги" либо заниматься переборкой двигателя и полной его ревизией. Я посчитал это нерентабельным поскольку вложенные средства будут соизмеримы со стоимостью самого Москвича. В результате решил его распродать по частям.

Касательно ситуации с Кenny решение зависит от многих факторов но основные это состояние кузова и чего же он сам хочет от авто и сколько времени планируется его эксплуатация. Вернувшись к собственному опыту скажу, что я фактически принимал в разное время оба решения причём считаю оба раза верные.

В обшем чего я хочу всем этим сказать. Нужно определится о каком ремонте для Kenny мы тут говорим если о "капитальном" и он САМ примет решение его делать, то это примерно то что я описал выше и нужно проверять ВСЁ!!!

Если же вернутся к дискусси ты призываешь к "непрерывному текущеме/плановому" ремонту и он безусловно должен проводится по мере необходимости,но на авто которое правильно эксплуатируется и которому не трубуется "капитальный ремонт". Касательно текущего ремонта, я считаю что раз уж пришлось им заниматься всё равно лучше заодно проверить по максимуму. Я не говорю, что если пришлось делать двигатель заодно снимай и смотри задний мост.Но если снял двигатель проверь по максимуму, и не экономь на каком нибудь подшипнике или сальнике если он вызывает хоть малейшие сомнения, чтобы через несколько тысяч вновь не заниматься сьёмом двигателя.Свежий пример: на Нексии пришлось снимать головку и поскольку она была снята заодно рассухарил, притер клапана и сменил МСК. В принципе притензий к ним небыло и потребность в их замене возникла бы позже, но проделав это я знаю теперь сотояние головки. кроме этого съэкономив на них сейчас 300р через некоторое время потратишь гораздо больше на расходники связанные со съёмом головы и плюс опять же потраченное время.

ЗЫ Ну Dimik_2126 развёл ты меня на стока букаф, и небось тебя опять не убедил :)
 
Nbf

Nbf

Участник
Регистрация
17.03.2004
Сообщения
2 999
Реакции
15
Баллы
38
Согласен что на это я потратил прилично денег, наверное соизмеримо со стоимостью половины самого Москвича, НО сумма затраченных средств всё равно была меньше стоимости более менее приличных жигулёв, которыё всё равно бы потребовали дополнительных денег.

В порядке общих знаний. В отличии от далеких 90-х сейчас стоимость деталей на Москвич превышает стоимость аналогичных деталей на, к примеру, десятку примерно же в 3-4 раза. По отдельным позициям - стоимость деталей сопоставима к примеру с деталями на БМВ.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
Паш, все верно ты говорИЖ. Ясный перец, что если уж разобрал, то собирать нужно уже полностью исправный узел, так как с/у + сборка/разборка чаще всего занимает не меньше времени и сил, чем зарабатывание на запчасти :)

Но смотри. Машине, как я понял, 30 лет. Там металл уже тогойс давно. Даже если и не заржавел, то устал нипадецки. Человек один раз в яму попадет, и у него с 90% вероятностью морда начнет гулять как ей нравится.

Да и собрался оно не ремонтировать/неработающий двигатель и т.д. и т.п., а перебирать все подряд. Ну и плюс стоимость запчастей. ИМХО ремонтировать такую машину надо с умом.
 
OP
Kenny

Kenny

Новичок
Регистрация
12.01.2006
Сообщения
5 855
Реакции
4
Баллы
0
знач так.
денег на копейку ясен перец НЕТ...
а на ремонт того что есть - найду. следовательно, буду довольствоваться тем что ездит. и имхо - денег уйдёт меньше на ремонт оного чем на покупку копейки...
 
M

Mangoost

Новичок
Регистрация
26.10.2005
Сообщения
167
Реакции
0
Баллы
0
рядом маладой чилавек продавал космича. Ценник был 15 т.р.

Я свою комби убитую за 10т.р. в том году продал :D . Вообще космич дорогой в эксплуатации автомобиль, а ремонтировать его вообще большая жопа. А из-за стоимости запчастей ремонтировать его вообще не стоит, ИМХО беспонтово потраченные деньги.
 
Dimik_2126

Dimik_2126

Участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
5 426
Реакции
5
Баллы
38
знач так.
денег на копейку ясен перец НЕТ...
Щитаю, что щастья в копейке нет. Может, с ней и поменьше гемора будет, а может и нет. В любом случае - счачтье - не в "жигулях".
а на ремонт того что есть - найду. следовательно, буду довольствоваться тем что ездит. и имхо - денег уйдёт меньше на ремонт оного чем на покупку копейки...
С машиной - самое главное - вовремя остановицца, ибо денежку афта имхо будет сасать реально.
 
Ali

Ali

Участник
Регистрация
13.05.2005
Сообщения
6 316
Реакции
3
Баллы
38
Перед продажей Опелька финансовое положение склоняло к даунгрейду. Смотрел Космичей из расчёта 10 на тачку + 10 на приведение в чувства. В районе 10-12 тыр было немало достойных предложений. При осмотрах встречался пару раз с конкурентами - продавцы пытались устроить своеобразный аукцион. И про старые копейки и про то, как они тянут деньги наслушался достаточно. Да, космические детальки дороже. Но они, простите, и качественнее! По ценам прошлой весны, к примеру, крыло - 800 ру против 600 ру копеешного. Ну, и остальные деталюшки - процентов на 10-20 дороже. Приценивался в магазине "Волга" (не самый дешевый космомагазин), там космичовский отдел соседствует с тазовским, сравнивать было удобно.
Имхо, Kenny, если есть время и руки растут в нужном направлении, затея стОит свеч. Тем более, если цель - получить средство передвижения. Жигули - ругают, москвичами - болеют.
 
OP
Kenny

Kenny

Новичок
Регистрация
12.01.2006
Сообщения
5 855
Реакции
4
Баллы
0
2Ali : спасибо. у меня как раз цель ОСНОВНАЯ получить сведство НОРМАЛЬНОГО передвижения. а улучшения которые я спрашивал - в целью лучшения его передвижения, а не перевод его из разряда авто в разряд крутое авто...
просто хотел узнать и узнал что можно и что реально.
 
A

Alex.ru

Новичок
Регистрация
15.04.2004
Сообщения
5 026
Реакции
1
Баллы
0
2 Kenny: тебе не нужен полностью 2140? за 2000 рэ? самовывозом? у друга стоит, в гараже, стоит уже 5 лет... кузов точно на свалку. он прогнил капитально! зато остальное может пригодиться... хотя конечно все резинки на свалку тоже наверно.. колеса.. в КПП вторая не ключается.. по цене можно будет думаю довориться. если нужно то телефончик дам.. а то выкидывать все равно может к лету будем, точнее на чер-мет сдавать :(
 
OP
Kenny

Kenny

Новичок
Регистрация
12.01.2006
Сообщения
5 855
Реакции
4
Баллы
0
2Alex.ru : а знаешь, интересное предложение! мне бы оч помогло.. спасибо, я подумаю.
 
Верх Низ