SRR
Новичок
- Регистрация
- 23.07.2007
- Сообщения
- 8 148
- Реакции
- 12
- Баллы
- 0
Владивосторг
Благодаря седану Mazda 6 у Московского автосалона есть афиша — выходит, это единственный полностью новый автомобиль с мировым именем, местом дебюта которого была выбрана наша столица.
Премьера в Москве, собирать новую Мазду будут во Владивостоке, о чем было объявлено загодя, а на первую встречу с машиной я накануне открытия выставки отправился в другой российский город — Санкт-Петербург.
Mazda почти два года — с момента появления концепт-кара Takeri — готовила нас к появлению новой «шестерки», и в итоге «шестерку» нынешнюю мы, кажется, еще при жизни стали считать «старой». А появилась ведь она лишь в 2008 году!
— Mazda 6 второго поколения продержалась на конвейере только пять лет. В чем причина такой короткой жизни — неужели в менее ярком дизайне? — спрашиваю я у Хироши Каджиямы, который встретил меня в Питере. Он — менеджер всего проекта «шестерки».
— Отчасти да, покупатели хотели видеть более агрессивный автомобиль. Но, не следует забывать, что «первая» Mazda 6 была первенцем духа «zoom-zoom», и оттого шумной, не очень устойчивой на высоких скоростях и не слишком комфортабельной. При создании второго поколения мы сместили акцент в сторону комфорта, но это произошло в ущерб спортивности. В третьем же поколении мы должны были совместить обе эти составляющие и вывести их на новый уровень.
Референсными автомобилями при разработке новго седана были «трешка» BMW, Audi A4 и Volkswagen Passat. Каджияма-сан рисует мне графики соотношения ездовых качеств автомобиля — похожие диаграммки мы публикуем в наших сравнительных тестах: по горизонтали вправо — степень спортивности, по вертикали вверх — комфортности. Две прежние «шестерки» находятся на одной «гипотенузе» между «катетами» осей, первая — правее и ниже, вторая левее и выше. А новая — на «гипотенузе» другого уровня: ее точка на графике находится правее, чем точка машины первого поколения, но не ниже, чем метка нынешней «шестерки».
То есть и спортивнее, и комфортнее, чем прежде. Впрочем, так обычно говорят все, кто собирается представить публике какой-нибудь новый автомобиль...
Ярче и изящнее — это точно. Опробовать Мазду в движении нам предстоит только через некоторое время, а сейчас есть возможность поделиться только впечатлениями от первого контакта.
Даже обидно, что «шестерка» появляется позже, чем кроссовер CX-5 — ведь теперь придется говорить, что она — развитие заданного паркетником стиля, и что интерьер седан позаимствовал от него же. А на самом-то деле именно «шестерка» — та «душа движения», которую маздовские дизайнеры вкладывают в идеологию «Кодо». А CX-5 — лишь ее мирское воплощение: небезупречное, зато более приспособленное к реалиям мира людей.
Из любопытных деталей — линия разъема капота, которая, как на автомобилях BMW, переползла вверх по «переносице», и боковые зеркала, по последней моде установленные на дверных панелях ради лучшей аэродинамики.
Интерьеры седана и паркетника CX-5 почти идентичны — колодцы приборов, трехспицевый руль, цветной дисплей над центральной консолью. Маздовцы соглашаются, что одинаковые детали — мера по сокращению расходов.
У нового седана Mazda 6 полностью переработанный кузов. Его жесткость увеличилась на 30%, а масса снизилась на 100 кг за счет применения высокопрочных сортов стали, элементы из которых создают клетку из лонжеронов, усилителей в полу и в районе передних, средних и задних стоек.
Колесная база выросла до 2830 мм (на 105 мм по ставнению с машинами прежнего поколения), длина достигла 4865 мм (+110 мм), ширина 1840 мм (+45 мм), прибавка в высоте составила ровно 1 см (1450 мм).
Увеличился и объем салона: задние пассажиры получили дополнительные 43 мм на уровне колен и 37 мм на уровне стоп, передним стало на 20 мм просторней в плечах.
На московском шоу Mazda показала автомобиль в той версии, в которой он будет особенно востребован в России — двухлитровый бензиновый атмосферник Skyactiv-G (150 л.с., 210 Нм) с непосредственным впрыском топлива плюс шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Но базовой трансмиссией будет шестиступенчатая «механика».
Маркетологи рассматривают вопрос поставок к нам машин с новой бензиновой «четверкой» 2.5 и дизелем SKYACTIV-D объемом 2.2 л.
Передней подвески на сдвоенных поперечных рычагах новая Mazda6, как и ожидалось, лишилась. Теперь ее место занимают более легкие, компактные и дешевые стойки McPherson.
Еще одно новшество — рулевое управление с электрическим усилителем, перенесенным на рулевую колонку.
«Шестерка» — первая Mazda c системой рекуперации энергии при торможении i-ELOOP. Суть ее в том, что в электрическую систему между генератором и батареей внедрен суперконденсатор, способный быстро принимать и быстро отдавать заряд. Благодаря этому генератор работает только при торможении, когда педаль акселератора отпущена, остальное же время АКБ питается за счет конденсатора.
В линейке кузовов новой Мазды совершенно точно останутся только седан и универсал.
— А зачем нужен хэтчбек? -—удивляется господин Накаджима — Наш новый седан обладает настолько спортивными формами, что разница между ним и хэтчбэком визуально была бы трудно различимой. К тому же, автомобили, на которые мы ориентировались, с таким кузовом не выпускаются.
Формально, конечно да, но ведь у Audi есть A5 Sportback — по сути та же пятидверная «четверка». А BMW готовит выход хэтчбека GranTurismo на основе третьей серии... Наверное, причина в том, что на долю хэтчбека в продажах семейства Mazda 6 приходилось только около 20%.
Более радужные перспективы у спортивной версии MPS (она же Mazdaspeed в Японии и США) и у полноприводного варианта — возможно, «заряженная» Mazda 6 снова вернется в строй. Определенно будут и гибридные версии, но — именно на тех рынках, где есть смысл их продавать. Например, Mazda 6 больше не выпускается в США — последние автомобили сошли с конвейера совместного с Ford предприятия AutoAlliance буквально на днях — 24 августа этого года.
Сейчас все новые Мазды производятся на заводе Хофу 2 в Японии, а в следующем году «третья» Mazda 6 начнет выпускаться в Китае, а также собираться методом SKD (крупноузловой сборки) во Владивостоке на заводе компании Sollers.
Предыдущая «шестерка» всегда была одним из лидеров российского сегмента D+. С результатом 11723 проданных за 2011 год автомобилей она уступила первое место лишь автомобилю Ford Mondeo, который собирается под Санкт-Петербургом. Но теперь и Mazda сможет воспользоваться преимуществами локальной сборки.
В продажу первые «шестерки» должны поступить в конце года, в России эти машины следует ожидать ориентировочно в декабре или январе.
http://www.autoreview.ru/news/175/124927/
Сзади на Сонату смахивает.
Благодаря седану Mazda 6 у Московского автосалона есть афиша — выходит, это единственный полностью новый автомобиль с мировым именем, местом дебюта которого была выбрана наша столица.
Премьера в Москве, собирать новую Мазду будут во Владивостоке, о чем было объявлено загодя, а на первую встречу с машиной я накануне открытия выставки отправился в другой российский город — Санкт-Петербург.
Mazda почти два года — с момента появления концепт-кара Takeri — готовила нас к появлению новой «шестерки», и в итоге «шестерку» нынешнюю мы, кажется, еще при жизни стали считать «старой». А появилась ведь она лишь в 2008 году!
— Mazda 6 второго поколения продержалась на конвейере только пять лет. В чем причина такой короткой жизни — неужели в менее ярком дизайне? — спрашиваю я у Хироши Каджиямы, который встретил меня в Питере. Он — менеджер всего проекта «шестерки».
— Отчасти да, покупатели хотели видеть более агрессивный автомобиль. Но, не следует забывать, что «первая» Mazda 6 была первенцем духа «zoom-zoom», и оттого шумной, не очень устойчивой на высоких скоростях и не слишком комфортабельной. При создании второго поколения мы сместили акцент в сторону комфорта, но это произошло в ущерб спортивности. В третьем же поколении мы должны были совместить обе эти составляющие и вывести их на новый уровень.
Референсными автомобилями при разработке новго седана были «трешка» BMW, Audi A4 и Volkswagen Passat. Каджияма-сан рисует мне графики соотношения ездовых качеств автомобиля — похожие диаграммки мы публикуем в наших сравнительных тестах: по горизонтали вправо — степень спортивности, по вертикали вверх — комфортности. Две прежние «шестерки» находятся на одной «гипотенузе» между «катетами» осей, первая — правее и ниже, вторая левее и выше. А новая — на «гипотенузе» другого уровня: ее точка на графике находится правее, чем точка машины первого поколения, но не ниже, чем метка нынешней «шестерки».
То есть и спортивнее, и комфортнее, чем прежде. Впрочем, так обычно говорят все, кто собирается представить публике какой-нибудь новый автомобиль...
Ярче и изящнее — это точно. Опробовать Мазду в движении нам предстоит только через некоторое время, а сейчас есть возможность поделиться только впечатлениями от первого контакта.
Даже обидно, что «шестерка» появляется позже, чем кроссовер CX-5 — ведь теперь придется говорить, что она — развитие заданного паркетником стиля, и что интерьер седан позаимствовал от него же. А на самом-то деле именно «шестерка» — та «душа движения», которую маздовские дизайнеры вкладывают в идеологию «Кодо». А CX-5 — лишь ее мирское воплощение: небезупречное, зато более приспособленное к реалиям мира людей.
Из любопытных деталей — линия разъема капота, которая, как на автомобилях BMW, переползла вверх по «переносице», и боковые зеркала, по последней моде установленные на дверных панелях ради лучшей аэродинамики.
Интерьеры седана и паркетника CX-5 почти идентичны — колодцы приборов, трехспицевый руль, цветной дисплей над центральной консолью. Маздовцы соглашаются, что одинаковые детали — мера по сокращению расходов.
У нового седана Mazda 6 полностью переработанный кузов. Его жесткость увеличилась на 30%, а масса снизилась на 100 кг за счет применения высокопрочных сортов стали, элементы из которых создают клетку из лонжеронов, усилителей в полу и в районе передних, средних и задних стоек.
Колесная база выросла до 2830 мм (на 105 мм по ставнению с машинами прежнего поколения), длина достигла 4865 мм (+110 мм), ширина 1840 мм (+45 мм), прибавка в высоте составила ровно 1 см (1450 мм).
Увеличился и объем салона: задние пассажиры получили дополнительные 43 мм на уровне колен и 37 мм на уровне стоп, передним стало на 20 мм просторней в плечах.
На московском шоу Mazda показала автомобиль в той версии, в которой он будет особенно востребован в России — двухлитровый бензиновый атмосферник Skyactiv-G (150 л.с., 210 Нм) с непосредственным впрыском топлива плюс шестиступенчатый «автомат» собственной разработки. Но базовой трансмиссией будет шестиступенчатая «механика».
Маркетологи рассматривают вопрос поставок к нам машин с новой бензиновой «четверкой» 2.5 и дизелем SKYACTIV-D объемом 2.2 л.
Передней подвески на сдвоенных поперечных рычагах новая Mazda6, как и ожидалось, лишилась. Теперь ее место занимают более легкие, компактные и дешевые стойки McPherson.
Еще одно новшество — рулевое управление с электрическим усилителем, перенесенным на рулевую колонку.
«Шестерка» — первая Mazda c системой рекуперации энергии при торможении i-ELOOP. Суть ее в том, что в электрическую систему между генератором и батареей внедрен суперконденсатор, способный быстро принимать и быстро отдавать заряд. Благодаря этому генератор работает только при торможении, когда педаль акселератора отпущена, остальное же время АКБ питается за счет конденсатора.
В линейке кузовов новой Мазды совершенно точно останутся только седан и универсал.
— А зачем нужен хэтчбек? -—удивляется господин Накаджима — Наш новый седан обладает настолько спортивными формами, что разница между ним и хэтчбэком визуально была бы трудно различимой. К тому же, автомобили, на которые мы ориентировались, с таким кузовом не выпускаются.
Формально, конечно да, но ведь у Audi есть A5 Sportback — по сути та же пятидверная «четверка». А BMW готовит выход хэтчбека GranTurismo на основе третьей серии... Наверное, причина в том, что на долю хэтчбека в продажах семейства Mazda 6 приходилось только около 20%.
Более радужные перспективы у спортивной версии MPS (она же Mazdaspeed в Японии и США) и у полноприводного варианта — возможно, «заряженная» Mazda 6 снова вернется в строй. Определенно будут и гибридные версии, но — именно на тех рынках, где есть смысл их продавать. Например, Mazda 6 больше не выпускается в США — последние автомобили сошли с конвейера совместного с Ford предприятия AutoAlliance буквально на днях — 24 августа этого года.
Сейчас все новые Мазды производятся на заводе Хофу 2 в Японии, а в следующем году «третья» Mazda 6 начнет выпускаться в Китае, а также собираться методом SKD (крупноузловой сборки) во Владивостоке на заводе компании Sollers.
Предыдущая «шестерка» всегда была одним из лидеров российского сегмента D+. С результатом 11723 проданных за 2011 год автомобилей она уступила первое место лишь автомобилю Ford Mondeo, который собирается под Санкт-Петербургом. Но теперь и Mazda сможет воспользоваться преимуществами локальной сборки.
В продажу первые «шестерки» должны поступить в конце года, в России эти машины следует ожидать ориентировочно в декабре или январе.
http://www.autoreview.ru/news/175/124927/
Сзади на Сонату смахивает.