Нужен электрик-энтузиаст))

  • Автор темы Landgrafff
  • Дата начала
T

TwIsT

Новичок
Регистрация
19.06.2010
Сообщения
1 111
Реакции
6
Баллы
0
В ТАЗах система охлаждения не нормальная! Прежде всего из-за ее завоздушивания, частой неработоспособности термостата,вентилятор охлаждения включается поздно когда двигатель уже перегрет, в пробках вентилятор постоянно включается просаживая напругу в бортовой цепи, при его включении у многих жизненно важных датчиков "уезжают" массы, мозги при этом начинают "сходить с ума", начинается дерготня, провалы, вибрации и прочие присущая ВАЗ-ам проблемы.
Ничего страшного в этом нет.
 
XiDeX

XiDeX

Активный участник
Регистрация
04.04.2007
Сообщения
7 600
Реакции
239
Баллы
63
нафига чет в тазу изобретать. заменил подохший карлсон на новый и езди дальше...
Вполне себе работоспособная система охлаждения на тазах... за много лет владения тазами незамечал ничего плохого... ездил и ездил себе.... в пробке вент включался когда нада и выключался когда нада... менял только термосы и радиаторы... но это больше к качеству запчастей нежели к работе системы...
фигней кароче не занимайтесь... стоимость нового карлсона настолько мала что заморачиватся над этой проблемой не стоит...
 
DS2

DS2

Активный участник
Регистрация
05.08.2011
Сообщения
3 488
Реакции
295
Баллы
83
Сейчас медленно накрывается моторчик карлсона, и задумался заодно поставить релюшку на медленную работу вентилятора
Если вентилятор накрывается, то его надо менять. Без него не поездишь.
А вот как релюшка обеспечивает медленную работу мне не понятно.
Переделка по ссылке, имхо неудобна, ибо "Вы нажимаете кнопку и у Вас плавно включается карлсон, который работает пока нажата кнопка".
Вот этот вариант более приемлем без кнопок.
А для плавного пуска вентилятора присмотритесь к Регулятору пуска вентилятора РПВ автомобилей LADA.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
двухступенчатое включение пропеллера
самая надежная штука!
я у себя в нижний патрубок радиатора врезал датчик от карба. вкл 97
питание на малую скорость идет последовательно с резистором от печки классики.

основная скорость вент радиатора осталась прежней и управляется ЭБУ. вкл 101гр

в самую жару, в самую пробку раза 2 наверное вент вкл на полную/основную скорость... всегда хватало и малой...
 
A

ansheff2013

Новичок
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
David за совет-5 балов!!! ещё крыльчатку-8лопастную или от Нины 213. будет кайф и тишина.
можно бк-Штат х1 -дешево,надёжно и .практично. основные нужные функции есть- без всяких понтов.
темпера вкл карл
напруга
коды ошибок
бенз.расход. ит.д.
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
вент 6 лопастной... его на малый оборотах вообще не слышно...
БК вещь хорошая, но вторую скорость туда не приделать...
 
A

ansheff2013

Новичок
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
про две скорости с бк ни чего и не говорил. стоит,работает-хорошее дополнение в авто за свои деньги
 
A

ansheff2013

Новичок
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
самая надежная штука!
я у себя в нижний патрубок радиатора врезал датчик от карба. вкл 97
питание на малую скорость идет последовательно с резистором от печки классики.

основная скорость вент радиатора осталась прежней и управляется ЭБУ. вкл 101гр


в самую жару, в самую пробку раза 2 наверное вент вкл на полную/основную скорость... всегда хватало и малой...
самый реальны совет! почему так не хочеш?зачем огород городить?
тройник от волги.датчик ваз. тосол слить пролив 5 капель не проблема-20минут
доп резюк от печки 01,12,или основной калины,шневы. всё в моторный отсек поставить.не место им в салоне и кулеры не нужны
и кнопка не нужна будет!за стрелкой температурой следить не надо. мыже в 21веке- пусть автоматика работает
(как на Бентли по совету одного товарища- пост12)
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
дело в том, что у меня защита картера стоит, октручивать беспонтово-болты прикипели и погнулись, эстакады поблизости нет, а не откручивая сливать-тосол весь грязный будет, трубки пробовал ставить-один хрен проливается на защиту, ну и взвесил все за и против-решил, что хочу механическое управление с кнопки. Опять же датчики разные бывают, написано одно-на деле другое... да и если выйдет из строя-меньше заметно будет. Конечно есть и свои плюсы-но для себя я выбрал кнопку. И уговаривать меня бесполезно. А, забыл самый главный аргумент-сливать тосол для меня лениво ибо можно обойтись и без этого) приду домой может попробую схему в пэйнте нарисовать... а на счёт огорода... это по описанию сложно, на самом деле проводов немного будет, меньше чем тянуть в моторный отсек. а кулер стоит 40 рублей и просто на всяк случай)
 
A

ansheff2013

Новичок
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
Успокойся. я 100раз так делал! эт я на счёт тосола.
защиту трогать не надо всё сливаеш в мотором отсеке со шланга подогрева дроселя(термос за 40мин меняю со сливом-заливом)
провода тянуть не надо из салона-всё в моторн отсеке около радика.
ещё РАЗ-глянь где в стоке стоит доп рез вентилятора!
в салоне ему не место.греется.пожароопасно.(эт моё мнение.выбирать-тебе)
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
где-то читал, что сопротивление находится за вакуумником. Ну, у меня такого опыта слива тосола нет, пробовать не хочу, летом заколебался 2 раза радиатор разрывало, а платить деньги на стошку не хочу. Да и опять же-я решил, что кнопка мне больше интересна. Даже если бы был друг, который за пиво бы мне всё сделал-я бы выбрал кнопку)) А сопротивление я буду охлаждать кулером) да и волговское греется намного меньше штатного. Спасибо за участие) ща схему пытаюсь чертить) скоро выложу.
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
рисую схему и возник вопрос, всю бошку уже сломал! Подключение кнопки. Хочу чтобы она горела при включенных габаритах(т.е. "+" на лампочку от габаритов) и при выключенных габаритах при нажатии, но только при включенном зажигании(т.е. замкнуть 6 и 10 контакт кнопки) внимание вопрос: не будет ли включаться схема при включённых габаритах и выключенной кнопке? Ведь с габаритов "+" попадает на 10 контакт и кнопка думает, что нажалась... или не так? Помогите разобраться...
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
нда... чот думаю-думаю... походу придётся убирать лампочку от габаритов из цепи... индикация включения важнее. Может кто придумает как можно всё таки задублировать лампочку и от габаритов и от включения кнопки?
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
блин! ну почему тут нельзя редактировать посты уже через 10 минут?... придумал на счёт кнопки: на схеме показана кнопка рециркуляции всего с 4 контактами, а ведь есть ещё кнопки кондюка и аварийки, на них контактов больше, и соответственно пожно запараллелить плюсы, только нужна распиновка, полинета обшарил-только распиновку рециркуляции нашёл((( может кто подскажет где копать?
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
Вот Схемка!!!Посмотреть вложение 320695электрики проверьте пожалуйста! Если всё верно-и подключу и будет работать-сделаю схему покрасивше и на сайт 2111 выложу) может возьмут) Жаль только что лампочку нельзя сделать и от габаритов и от включения... конечно можно использовать кнопки, которые за рулём, но туда провода тянуть лениво, да и может пригодятся ещё для чего-нибудь...
у вент "+" постоянный. вкл происходит за счет появления "-", соответственно резистор должен стоять в цепи на "-"

зы. где в схема кнопка? :)

зыы. зачем ты сам себе создаешь трудности?
найди реле отвечающее за вкл/выкл вент, найди провод на котором появляется/пропадает "-" в нужный момент и от этого провода и пляши...
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
дык я так и сделал) минус с 87 контакта добавочного реле идёт через резистор в разрыв между 87 контактом главного реле и минусовой фишкой карлсона, главное реле нашёл) оно обозначено Рв, кнопка в схеме справа сверху, вид сверху, на ней ещё пластиковый круглый штырёк нарисован) показана кнопка рециркуляции, продолжаю рыть инет-не могу найти понятную мне распиновку кнопки аварийки(( Нашёл вот что eaddf5u-960.jpg я так понимаю, если на первый контакт подать +, то при нажатии кнопки + перейдёт на 2 контакт, а значит можно всё таки сделать и габариты и индикатор включения! Надеюсь я правильно понял схему... буду тестить вобщем! Электрики велком! Гляньте схему!
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
ссори))) я твой кулер принял за вент радиатора
 
OP
Landgrafff

Landgrafff

Новичок
Регистрация
04.09.2012
Сообщения
143
Реакции
0
Баллы
0
не понимаю людей, который вообще против доработок))) Наверное у вас дома плинтусов нет и обои ещё 80-х годов))) Ведь можно жить итак и не обращать внимания) а вот я люблю практичность и рациональность во всём. И если есть в машине вентилятор, я хочу чтобы он работал хорошо. А я считаю "хорошо" это 2 скорости.
 
A

ansheff2013

Новичок
Регистрация
10.02.2013
Сообщения
248
Реакции
0
Баллы
0
не переживай ,они завидуют.делай- всё будет хорошо
 
David

David

Активный участник
Регистрация
03.03.2010
Сообщения
9 787
Реакции
627
Баллы
113
не понимаю людей, который вообще против доработок))) Наверное у вас дома плинтусов нет и обои ещё 80-х годов))) Ведь можно жить итак и не обращать внимания) а вот я люблю практичность и рациональность во всём. И если есть в машине вентилятор, я хочу чтобы он работал хорошо. А я считаю "хорошо" это 2 скорости.
ты ещё не так углубился)))
я сделал регулировку оборотов вент от темп на ардуино)))) чем больше темп, тем выше обороты...
что-то типо силыча...
все работало, но очень сильно грелись транзисторы... потом транзисторы посадил на аллюмин радиатор от какого то блока... все равно грелись... решил опять вернуться на резистор)))

чем проще механизм, тем надежнее.
 
Верх Низ