О чём молчит Volkswagen

  • Автор темы Adversary
  • Дата начала
Adversary

Adversary

Участник
Регистрация
30.01.2017
Сообщения
3 576
Реакции
14
Баллы
38
История про идеальную груду металлолома калужской сборки в Европе



Просили меня про настоящий русский Фольксваген? Вот, рассказываю. Сразу предупрежу – история не закончилась, и стоящего мануала из неё пока не вышло. Однако, кое-какую пользу причинить я всё-таки смогу и на этом этапе.


Фото из открытых источников
Но началось всё ещё московской зимой. Сразу после нового 2017 года по столичному региону внезапно долбанули тридцатиградусные морозы, и роботизированная коробка передач моего пятилетнего Опеля тут же покончила с собой.

Посчитав возможные затраты на ремонт и прочие увеселения, я с некоторой даже радостью решила расстаться с этим невнятным изделием General Motors. Что покупать? В Германию ж еду, надо что-то немецкое подобрать.

- А вы знаете, что Фольксваген – единственная в мире компания, которая осуществляет гарантийный ремонт по всему миру?

- Вот это замечательно! Вот это мне очень даже!

- Экологический класс Евро-5!

- Да что вы говорите?!

Ну, а такая приятная мелочь, как разница в цене по сравнению с немецким аналогом примерно процентов в 30 в связи с отсутствием в России обязательного налогового сбора на покупку нового автомобиля, поставила последнюю точку над последним «i». Я уже видела, как буду рассекать на своей честно заработанной тачке по автобанам и парковаться на булыжных парковках в исторических центрах малых городов Германии… Ну здорово же – переехать в другую страну и ни дня не страдать от обездвиженности.

В общем, купила я Volkswagen Polo. Калужская сборка? Ну и что? Завод в Калуге отстроили немцы, инженерят там они же, контроль качества их, детали их, наши только гайки завинчивают, тоже, кстати, немецкие, и под присмотром старших немецких товарищей. Размах немецкого присутствия на заводе такой, что с 1 ноября 2015 года компания даже открыла корпоративную чартерную программу в AirBerlin и летает в Калугу напрямую из Брауншвейга. Ну, чтобы от Внукова до калужского завода не пилить ещё на электричке. В общем, всё серьёзно.

Хорошая машина, ничего не могу сказать. Полгода после покупки до выезда за рубеж летал мой Polo как ангел. Красавец в идеальной комплектации. Нормальная коробка-автомат. Сам лёгкий, приёмистый. Мелочуга всякая в наличии. Отличная машина! Ну, честно. Очень мне понравилась, особенно после предыдущего недоразумения в виде Опеля Астра. Правда, когда мой муж её впервые увидел, первое, что он произнёс: «Это ж старая Джета»… Мне б задуматься, но куда там…

О возможных трудностях с регистрацией этой машины в Германии история та же, что и с бедой при растаможивании. Никто ничего не сказал заранее, никто не предупредил ни о чём, потому, что в голову никому не пришло что о чём-то вообще надо предупреждать. Для немцев всё как-бы очевидно, у них свои законы. Тут, в России, тоже только про свои правила знают…

… Одним жарким немецким утром отправились мы на местный сервис Фольксваген. Заходим, улыбаемся.

- Какой странный у вас вин. Хм. Моя база его не видит… Ах, из России… Ах, Калуга… Вам нужно получить от вашего завода СОС (це-о-це). Без него TÜV (тюф) мы выдать не можем.

- У тебя есть СОС?

- Вроде не замечала такого. Это не заразно?

- У каждой машины это должно быть! У каждой! Не может быть такого, чтобы у Фольсквагена не было СОС.

- Да что это такое-то?

Этот вопрос бы мне задать себе самой до всего. Но как спросить про то, о существовании чего в природе ты даже не подозреваешь?


Вот оно, это чёртово СОС
В общем, если попытаться провести аналогии с российскими реалиями, вот что выходит:

TÜV (ТЮФ) – нечто отдалённо напоминающее наше ТО. Свидетельство технической исправности автомобиля. Выдаётся при покупке и, как и в России, поддерживается на протяжении всей его жизни. Сроки немного не совпадают с российскими и, как это было раньше у нас, бумаженцию эту нужно предъявлять на регистрации в полиции. А вот чтобы этот TÜV получить, нужно неприменимо иметь СОС или Certificate of conformity. Вольный перевод примерно такой: Сертификат соответствия европейским требованиям экологических и технических стандартов. В России это отдалённо напоминает ПТС, но тут ко всем основным параметрам, вписаны ещё и замеры по СН, СО, СO2, O2. Ну, и как в случае с ПТС, выдается этот документ раз в жизни машины при её рождении. При потере – муки адовы с восстановлением, и бешеные деньги…

В Вольсбурге вопросу удивились. Как, говорят, нету СОС? У каждой машины должен быть. Ну, ладно, говорят, мы по русским машинам не очень, но у нас есть специальный парень - специалист по российскому сегменту. Звоните завтра, сегодня он уже устал и больше не работает.

Завтра специалист ответил не сразу, но как ответил, тут же сообщил, что вообще-то он в глубине души лесоруб и кошек любит, и посоветовал обратиться на российский завод. Всё у них, говорит, всё к ним. Должен быть у них документ. Туда звоните.

Ну, хорошо, если каждый автомобиль должен иметь такую хрень, возможно, мне в России её не выдали, просто потому, что такого требования в законе нет. А нужная мне бумажка лежит в ящике какого-нибудь богом забытого менеджера в калужском офисе и плачет, плачет…

- Фольскваген-Россия, Елена, чем могу вам помочь?

Сколько света и радости излучает эта женщина на том конце провода.

- Здравствуйте, я купила у вас автомобиль, мне его нужно зарегистрировать в Германии, для этого мне нужно получить от вас СОС.

- Что, простите?

Нет. Не знает она, что это такое. Но вот дилер, он точно должен, по её мнению, знать. Звоню дилеру.

- Здравствуйте, я купила у вас автомобиль, мне его нужно зарегистрировать в Германии, для этого мне нужно получить от вас СОС.

Стоит ли удивляться, что и там про существование такого документа были не в курсе. Но очень хотели помочь. Правда хотели. Нашли человека, который хотя бы приблизительно понял, о чём речь. И выслал мне «Одобрение типа транспортного средства» на 16 листах. Для Таможенного союза!

А мне не надо для Таможенного, мне для Европейского надо. И не для всей линейки Volkswagen Polo, а для моего конкретного, будь он неладен, с моим вин-номером…

Звоним назад в Вольфсбург.

- Нету у них? – буднично отвечает специальный парень. - Ну, тогда ничем помочь не могу. Оно же у вас произведено в России…Ну, что ж, тогда вам нужно найти специализированную компанию, которая такой документ вам выдаст заново.

- Где найти?

- Ну, в интернете…

Пять компаний в округе.

- Ну, неееет, мы этого сделать не можем. Это вам в Вольфсбург звонить надо…

- Ой, ой, свят-свят-свят…

- Нет, простите. На российские автомобили мы выдать такой документ не можем.

- Как так нету СОС? Правда нету? А в Вольфсбург звонить не пробовали?

…в одном месте грустный дяденька с печатью большого жизненного опыта на челе согласился попробовать что-нибудь сделать. Попытаться, во всяком случае. 80% гарантии дал, что получится. За отдельную плату. Звоним узнавать раз в неделю. Пока не получилось... Но зато рядом с офисом грустного дяденьки стояла изрядно поюзанная белая Нива. Ещё даже не Chevrolet. С немецкими, ….., номерами…

Вот так и выходит, граждане. Покупаешь машину, думаешь – европейская. Но Европа её за свою не считает, вообще за машину не считает. И водить её не разрешает пока документы не выправишь, которых в природе не существует. Но даже если бы и существовали…

…Одним тёплым немецким вечером сидели мы на веранде у наших друзей, один из которых – сейлз-менеджер автодилера. Форды продаёт.

- Дааа, - говорит, - эка вас прихватило. Евро-5 у нас год как отменили, нет его больше. Прошлый век по экологическим стандартам. Теперь Евро-6 в моде. И другие требования с прошлого года тоже повысили, к тормозам там, к маслам, к двигателям... Ещё этот скандал с VW… Проще было вам машину в России продать, а тут новую купить...

Ага, знаем уже. Поздновато только… Теперь автомобиль под запретом на продажу на год по велению таможни. А назад в Россию – растаможивать заново.

И вот что мне теперь, кроме этого горького вывода, в голову приходит. Получается, дурят нашего брата товарищи из Вольфсбурга. Привозят эшалонами запчасти от устаревших для Германии моделей, линейки тут старые налаживают и собирают то, что на Неметчине собирать уже нельзя, потому, что требования, как технические, так и экологические, там давным-давно ужесточены. Дизайн, конечно, подтягивают под местный рынок. Ну, например, Polo-седана в Германии не бывает. Нет такой модели. Там Polo только купе. А почему в России только седан? Правильно, адаптация под локальный спрос. Маркетинговые исследования российского рынка показали – россияне хетчбэки не любят, для них это недомашины какие-то. Русским надо либо внедорожники, чтобы высоко и богато, либо седаны, чтобы длинно и богато. А хэтчбэкишки эти убогие – для страдающих от пониженной самооценки разве что или садоводов-огородников у которых на, прошу прощения за такую параллель, высокое и длинное - не хватает. От того, видимо, и цены такие лояльные у VW… И разлетаются они, как горячие пирожки… Я не автоэксперт ни разу. Жизнь нашептала выводы.

Вот вам и история про груду металлолома под названием: новый Volkswagen Polo калужской сборки на территории Европы.

Имейте в виду и учитесь на ошибках. А мы уж тут как-нибудь… Как-нибудь…


http://lions-line.livejournal.com/3625.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social
 
Amigoz

Amigoz

Новичок
Регистрация
17.04.2009
Сообщения
3 271
Реакции
12
Баллы
0
слава Богам, что нам при покупке иностранных тазов не выдают кучу СОСов и другой маккулатуры, приплюсовывая пару сотен к цене за эти бумажки
автор статьи еврейских кровей, который хотел сэкономить бабки, потому что курс кусается и брать авто в нимеччине дороговато, и за это поплатился
не вижу касяков VW, вижу наш с вами стандартный менталитет
 
Porter

Porter

Активный участник
Регистрация
04.12.2007
Сообщения
15 084
Реакции
2 256
Баллы
113
Возможно с рапидом было бы иначе.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
кроилово ведет к попадалову
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 634
Реакции
2 123
Баллы
113
Возможно с рапидом было бы иначе.
А в чём разница? Он же в Калуге там же делается.
Но так то да. Хотел чувак сэкономить. Хотя что сэкономить? В Германии нет поло седана вообще. И что там за купэ такое поло? Не бывает такого.
На драйве чех есть. Тюнингом занимается. У него поло седан с местными чешскими номерами.
 
regulator

regulator

Активный участник
Регистрация
13.04.2006
Сообщения
43 361
Реакции
3 843
Баллы
113
Эту ситуация уже в теме про Весту уже поднималась.
Требования у ЕС к автомобилям иные чем у нас.
Поэтому та же Веста в ту же самую Германию поставляется в той комплектации которая в России вообще не продаётся.
Из того что помню, датчики давления в шинах обязательны, Евро-6, ещё что-то что у нас просто никому нафиг не сдалось, а на цену на бюджетный автомобиль поднимает.
Предположу что подобная ситуация не только с бюджетными Фольсвагеном и Шкодой, но и с прочими марками этого сегмента: Логан, Солярис и Рио.
 
ev_rus

ev_rus

Активный участник
Регистрация
13.03.2013
Сообщения
4 041
Реакции
60
Баллы
48
Написано как-то по женски, стилем.
Одного простого вопроса не понятно мне, а что автор уже кучу времени не знает, что Поло седан создан и производится именно для нашего третье сортного рашен рынка, со всеми вытекающими и ценой?? Просвет ему чутка подняли, аморты чутка поменяли, багажник, говно мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою, что у нас ахово в почете. В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.
 
Vovanich

Vovanich

Активный участник
Регистрация
27.07.2006
Сообщения
9 982
Реакции
665
Баллы
113
Написано как-то по женски, стилем.
Одного простого вопроса не понятно мне, а что автор уже кучу времени не знает, что Поло седан создан и производится именно для нашего третье сортного рашен рынка, со всеми вытекающими и ценой?? Просвет ему чутка подняли, аморты чутка поменяли, багажник, говно мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою, что у нас ахово в почете. В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.

Эт называется адаптация ;)
Но тем не менее, спокойно можно ездить на наших машинах туристом, спроси у SLopuhov-а в его теме щемят там его или нет.
 
Бриз

Бриз

Новичок
Регистрация
27.12.2007
Сообщения
41 790
Реакции
222
Баллы
0
За морем телушка - полушка, да рубль перевоз. (народная фашистская поговорка)
 
Nusferatus

Nusferatus

Super Moderator
Регистрация
01.12.2006
Сообщения
40 161
Реакции
179
Баллы
63
слава Богам, что нам при покупке иностранных тазов не выдают кучу СОСов и другой маккулатуры, приплюсовывая пару сотен к цене за эти бумажки
автор статьи еврейских кровей, который хотел сэкономить бабки, потому что курс кусается и брать авто в нимеччине дороговато, и за это поплатился
не вижу касяков VW, вижу наш с вами стандартный менталитет
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.
 
Iceman

Iceman

Новичок
Регистрация
15.06.2006
Сообщения
2 848
Реакции
3
Баллы
0
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.

В зр кстати была статья в свое время когда еще курс не 35 был почему поло евро на 150 дороже в одинаковых комплектациях. Там материалы другие совершенно
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
начиная от комплектующих
...и ими же заканчивая. Расчетная надежность - три года. В этой связи, все остальное
методами сварки кузова и покраской
уже не имеет смысла для долговременной эксплуатации.
мотор атмосферное старье 1.6 под 92/95 говно бензы само собою
в нынешних реалиях звучит как комплимент
В Германию заявиться на таком рашен Поло седане только позориться. Он никакое местное обследование никогда там не пройдет, людей только смешить.
Вспоминая недавний скандал с VAG'овскими тачками в штатах, серьезное обследование никто не пройдет.
 
V

-=V=-

Новичок
Регистрация
15.08.2012
Сообщения
9 069
Реакции
44
Баллы
0
О возможных трудностях с регистрацией этой машины в Германии история та же, что и с бедой при растаможивании. Никто ничего не сказал заранее, никто не предупредил ни о чём, потому, что в голову никому не пришло что о чём-то вообще надо предупреждать.
...а все телепаты, как назло, в отпуске. :D А заранее прозвониться и прояснить вопрос - не судьба видать. И опять бабе-дуре кто-то виноват.
 
oleg_sar

oleg_sar

Активный участник
Регистрация
18.03.2004
Сообщения
8 603
Реакции
1 936
Баллы
113
...а все телепаты, как назло, в отпуске. :D А заранее прозвониться и прояснить вопрос - не судьба видать. И опять бабе-дуре кто-то виноват.

Путин Трамп во всем виноват,ясенпень! Или,всё же, Меркель..
 
Crew

Crew

Активный участник
Регистрация
27.06.2010
Сообщения
55 634
Реакции
2 123
Баллы
113
Там разница цены не из-за курса! Там качественно другой уровень сборки - начиная от комплектующих, заканчивая методами сварки кузова и покраской. Это бросается в глаза, когда у дилера вы осматриваете автомобиль российской сборки и например австрийской или немецкой. Просто к примеру сравните любое авто, собираемое в РФ у дилера фольца с гольфом и всё станет ясно, почему там нет никаких сосов для ес и прочей подобной макулаторы.
Тут не экономия, а конкретное кроилово граничащее с идиотизмом. Что вообще её надоумило сделать так? Ладно бы машина была какой-то дорогой. Это просто пц головного мозга.
У нас был vw touran сборка Вольфсбург. Потолочная рукоятка одна не очень держалась. Оказалось, что с браком было сделано отверстие одно. А вот к фабии калужской претензий вообще не было (кроме разве что не до конца вставленной клипсы держателя заднего тормозного шланга).
БМВ американской сборки - был плохо отрегулирован капот. Гремел на неровностях. Отрегулировали по гарантии.
 
Bagszs

Bagszs

Новичок
Регистрация
21.09.2008
Сообщения
3 331
Реакции
10
Баллы
0
что хотел этим сказать автор поста???
 
Б

Буратино

Активный участник
Регистрация
02.11.2007
Сообщения
25 234
Реакции
1 486
Баллы
113
Верх Низ